Образец: (no) улице — ж. р., 1-е скл., ед. ч., дат. п.
2. Сделайте вывод: какая морфема служит для выражения морфо-
логических признаков существительных?
66. 1. Прочитайте предложения. Выпишите выделенные сущест-
вительные вместе с теми словами, от которых они зависят, по-
ставьте вопрос к существительному и определите его склонение,
падеж и число.
Образец: бежала (вдоль чего? Где?) вдоль ручья
2-е скл., род. п., ед. ч.
1. Тр.пинка б.жалаб вдоль ручья, в.лась по отвесной
круч. (Ю. Нагибин) 2. Я спустился скруч. (И. Тургенев)
3. Стоял он, красивый и рослый, на круч. у горной реки.
(Д. Гулиа) 4. У опушк. дремлют кони, подпирая боком ель.
(М. Исаковский) 5. И на опушк., и в глубине леса слышались
птичьи г.лоса. (Н. Сладков)
2. Почему у существительных в одном и том же падеже разные
окончания? Надпишите над каждым существительным номер
склонения.
Стоять на площади
на площадке, писать в тетради
в тетрадке, приблизиться к башне к крепости, радоваться
жизни — поездке, нуждаться в помощи В помощнике.
Образец: (no) улице — ж. р., 1-е скл., ед. ч., дат. п. 2. Сделайте вывод: какая морфема служит для выражения…
Решите пожалуйста! 1. Обведи номера слов, которые являются именами существительными. 1) грусть 2) беречь…
решите пожалуйста!
1. Обведи номера слов, которые являются именами существительными.
1) грусть 2) беречь 3) шоссе
4) фасоль 5) иней 6) яркое
2.Определить падеж имен существительных:
Веет ветер, махал руками, поймал воробья, рассказал о салюте, копал лопатой, пил из стакана, бегал в классе, подарил девочке
3.Определить склонение имен существительных:
Аромат леса, перепрыгнул через камень, пригоняют на заре, били по ногам, пели на деревьях, смотрит по сторонам, писал в тетради, зябли в зарослях
4.Списать, дописывая окончания. Определить падеж у имён прилагательных.
В син… луже, с зимн… рыбалки, о русск… лесе, с дальн… севера, в дальн… дорогу, на березов… ветке.
Дополнительное задание: составить с одним из словосочетаний
одно предложение, указать части речи.
1.Выпишите слова, которые являются местоимениями, и определите их разряд Мой, со мною, где, меня, некто,…
1.Выпишите слова, которые являются местоимениями, и определите их разряд
Мой, со мною, где, меня, некто, сегодня, мы, себе, направо, что-нибудь, сколько? что, вверх, ничто, нас, несколько, поздно.
2.Исправить ошибки в употреблении местоимений в предложениях.
1. Больной попросил медсестру налить себе воды. 2. Добрыня Никитич сидит на своём боевом коне, грива его развевается по ветру. 3. Ихний дом – за этим углом.
3. Спишите, расставляя знаки препинания. Найдите в тексте местоимения, обозначая их разряд и падеж. Обозначьте орфограммы.
Однажды в летн…ю ноч(?) я с…дел в моей комн…те за письме…ым столом. Ноч(?) была тихая только с реки дон…сились какие (то) д…лёкие лё…кие звуки. В полной ноч(?)ной т…шине под полом (в)друг п…слышались чьи (то) г…лоса. Они были похож… на ш…пот птенц…в к…торые пр…будились (в) гн…зде. Но какие птенц… могли быть (в) подполье? Я долго (не) мог понять кто разг…варивает (у) меня под полом. Потом я дог…дался что это еж(ы, и).
1. Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. 2. Найдите однородные члены предложения…
1. Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.
2. Найдите однородные члены предложения , подчеркните их как члены предложения.
3. Запишите схемы постановки знаков препинания при однородных членах.
4. Найдите сложное предложение. Произведите его разбор.
1. На дворе бушевала (не)погода . 2. Дождь стучал по крыш. трепал листья в саду пл.скался в лужах. 3. Иногда он стихал и ун.сился в темную глубину ночи. 4. Но после этого он пр.л.тал к дому с новой силой бушевал еще сильнее хл.стал по ставням. 5. Нам казалось, что он стучится и хлещ.тся уже в самой комнате и р.шил никогда (не)пр.кращат(ь)ся. 6. Вероятно он никогда не кон.чится
Б.сой мальчик, за.вить ульт.матум, к.рмящий зверь, л.кторий для м.л.дёжи, нак.сить тр.вы, нац.дить мол.ка,…
Б.сой мальчик, за.вить ульт.матум, к.рмящий зверь, л.кторий для м.л.дёжи, нак.сить тр.вы, нац.дить мол.ка, обл.ниться совсем, опр.вдаться перед учителем, отл.мать ветку, от.ждествление, отр.хнуть к.лени, оч.рствевший человек, перем.нить разг.вор, с.бака – пов.дырь, подн.вить рамы, прит.гательный взгляд, просв.щение д.тей, б.льшая прос.ка, разг.вор непр.ятный, р.диться на рынке, принятая с.мволика, см.ла на дер.ве, содр.гнуться от ужаса, сп.лить дерево, разбить ст.кло, тл.творный зап.х, упр.щённо решить, ур.нить чашку, ут.щить к.нфету, ут.пический р.ман, ш.рстяной н.сок, щ.б.тание птиц, неслыханная.ая щ.дрота, изм.рять площадь, пр…м.рить пос…орившихся, ум.лять о помощи, ум.лять достоинства, зач.рованный взгляд, обн.влённый дом, р.ждённый в деревне, выт.сненный из толпы, выт.сненный рисунок, ч.стота колебаний, ч.стота русского языка, посв.тить жизнь, посв.тить фонариком
кв.танция, клас.ик, ков.ый, коло.а, к.мб.нат, к.мб.нация, к.мп.зиция, к.нверт, кр.мешный, крос., кульм.нация, л.генда, лет.пись, мало. помалу, мас.а, медле.ый, на. глазок, на. днях, на. дом, на. лету, на. миг, на. память, на. скаку, на. совесть, на. ходу, на. цыпочках, невида.ый, недос.гаемый, нежда.ый, н. раз (много раз), неслых.нный, неча.ый, н.мало, н.как, н.сколечко, н.чуть, ни. разу (никогда) ор.ентация, ор.ентироваться, .санка,
Заг.раться на небе, яркая з.ря, соб.рать урожай, вым.кнуть под дождём, , зап.рать дверь, зар.сти травой, к.снуться стены, обск.кать соперника, хороший пл.вец, сг.реть на работе, скл.нять голову, тв.рение мастера, решить ур.внение, бл.стательный ответ, неожидан.ое возг.рание, солидный возр.ст, выск.чка, з.рница, лёгкое к.сание, из.явительное накл.нение, отр.сль производства, пл.ванье на матраце, маленькая пром.кашка, бе.крайняя р.внина, мой р.вес.ник, сосл.гательное накл.нение, разбросан.ая утв.рь, безотл.гательный от.езд,
Вставь подходящие по смыслу слова. Определи, в каком падеже они стоят. Расскажи, как ты различаешь винительный…
Вставь подходящие по смыслу слова. Определи, в каком падеже они стоят. Расскажи, как ты различаешь винительный и предложный падеж с предлогами в и на.
1. Мама купила цветы и поставила их (во что? куда?) . . 2. Компьютер стоял (где? на чём?) . у самого окна. 3. Саша сидел (где? на чём?) . и смотрел (куда? во что?) . . 4. Туристы отправились (куда? во что?) . . Они долго находились (где? в чём?) . . 5. Высоко (где? в чём?) . пел жаворонок. 6. Боевой самолёт круто взлетел (куда? во что?) . .
Запишите словосочетания, меняя форму слов, данных в скобках. Определите падеж существительных. Вернулся…
Запишите словосочетания, меняя форму слов, данных в
скобках. Определите падеж существительных.
Вернулся из (деревня), был на (прогулка), работает у (фермер),
живёт в (город), носиться в (воздух), бежит по (опушка), шёл по
(улица), домик на (взморье), наклонился к (он), прибавить к
(пять), отнять от (шесть)
Определите тип словосочетания по главному слову. А. выполнить долг, прыгнуть с парашютом, предложить…
Определите тип словосочетания по главному слову.
А. выполнить долг, прыгнуть с парашютом, предложить выучить, выбрать профессию, учиться добросовестно, улыбаться очаровательно,
весело разговаривать, идти не оглядываясь, потемневший от времени, кабинет декана, учебник с иллюстрациями
белый от снега, очень полезный, пятый справа, два студента, я с тобой, что-нибудь интересное, очень полезный, пятый справа, двух студентов,
я с тобой, что-нибудь интересное, совершенно секретно, весьма важно, вдали от дома;
Б.
1. улыбающийся ребенок, открыто улыбающийся;
2. оформление визы, закончить оформление;
3.запущенная болезнь, запустить болезнь;
4.дорого заплатить, слишком дорого;
5. чувствовать себя неловко, крайне неловко.
А1. Что такое лексикология? 1.Наука, которая изучает правила постановки знаков препинания, 2.Наука,…
А1. Что такое лексикология?
1.Наука, которая изучает правила постановки знаков препинания,
2.Наука, которая изучает слово и его лексическое значение,
3.Это словарный запас,
4.Все слова в русском языке.
А2. Что такое лексическое значение слова?
1.Смысл слова; то, что слово обозначает,
2.Это корень слова,
3.Наука, которая изучает лексические значения слов,
4.Так называют состав слова.
А3. Как называются словари, в которых можно посмотреть лексическое значение слов?
1.Словари синонимов,
2.Словообразовательные словари,
3.Толковые словари,
4.Словари антонимов.
А4. Однозначные слова – это:
1.Слова, имеющие два или более значений,
2.Слова, не имеющие лексического значения,
3.Слова, схожие по смыслу,
4.Слова, имеющие одно лексическое значение.
А5. Многозначные слова – это:
1.Слова, имеющие несколько лексических значений,
2.Слова, имеющие несколько лексических значений, сходных между собой,
3.Противоположные по смыслу слова,
4.Похожие по лексическому значению слова.
А6. Найдите многозначные слова, у которых общее в лексических значениях форма предмета.
1.Стальное полотно – полотно ткани,
2.Варить кашу – варить железо,
3.Барабанить в барабан – барабанить по крыше,
4.Срезать неровности бумаги – срезать путь.
А7. Найдите слово в переносном значении, в котором перенос происходит на основе сходства:
1.Снег идет,
2.Лес спит,
3.Холодное сердце,
4.Мальчик заплакал.
А8. Найдите слово в переносном значении, в котором перенос происходит на основе одушевления неживых предметов:
1.Красивое платье,
2.Плачущее небо,
3.стеклянное море,
4.живая вода.
А9. Омонимы – это:
1.слова, разные по лексическому значению,
2.слова, которые одинаково пишутся и произносятся,
3.слова одной части речи и разные по лексическому значению,
4.слова одной части речи, которые одинаково произносятся и пишутся, но разные по лексическому значению.
А10. Найдите синонимы:
1.высокий – низкий,
2.соленый — пересоленный,
3.ночь – день,
4.зима – лето.
А11. Найдите антонимы:
1.изморозь – изморось,
2.большой – огромный,
3.снег – снежный,
4.веселый – грустный.
А12. Списать текст, вставить, где необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Лесная ст.ловая
1) Морозное утро выд.лось тихим. 2) Из ельника выл.тел ря.чик и сел на п.ньке подставил спинку со.нцу. 3) На высокой берё.ке пристроилась стайка воробьёв снегирей с.ниц. 4) Позаботились люди о л.сных ж.телях. 5) Для оленей и косуль они зап.сли душистого сена а для зайцев подрубили несколько .синок и развесили веники. 6) Для белок ребята пом.стили на деревьях к.рмушки с орехами и желудями. 7) Целый день в л.сной ст.ловой раздаёт.ся шум потому что стаи птиц прил.тают сюда. Только под вечер пустее.т лесная ст.ловая. 9) Пернатые друзья человека. 10) Бер.гите их ребята! советуют биологи.
Грамматические задания:
1. Произвести синтаксический разбор выделенного предложения.
2. Произвести морфемный разбор слова: морозное
3. Найти в тексте предложения:
a) Сложные
б) С однородными членами
в) С прямой речью
г) С обращением
3. Отметьте предложения, в которых нужно поставить запятую. 1. Комната была оклеена старыми полосатыми…
3. Отметьте предложения, в которых нужно поставить
запятую.
1. Комната была оклеена старыми полосатыми обоями.
2. Он пришел и произнёс речь.
3. Воздух был наполнен сухой горячей пылью.
4. Отметьте предложения, в которых при однородных членах
предложения есть обобщающее слово.
1. Ни справа ни слева ни на воде ни на берегу никого не было.
2. В степи за рекой по дорогам везде было пусто.
3. В озере отражались и роща и красивый фасад дома.
5. Отметьте предложения, где есть вводное слово или
словосочетание.
1.Кстати бывает только то что остроумно.
2.Наоборот прочтите «ропот» и обозначится топор.
3.Я быть может больше всего из вещей созданных людьми люблю
книгу.
17. Вставьте пропущенные буквы и докажите, что вы написали пра- вильно. Раскройте скобки. Расставьте…
17. Вставьте пропущенные буквы и докажите, что вы написали пра-
вильно. Раскройте скобки. Расставьте запятые.
1. (В)течени. дня (ни)кто (не)видел Герасима (Т.). 2. Пишу
(к) вам (из)деревни, куда заехал (в)следстви. п.чальных об-
стоятельств (Г.). 3. (В) продолжени. всей болтовни Ноздрёва
Чичиков прот.рал (не)сколько раз себе глаза ж.лая уверит.ся
не војсне(ли) он всё это слышит. (Г.) 4. (В)течени. (не)скольких
секунд они изучали друг друга (Г.). 5. (В)следстви. какой(то)
задержки в пути (не)которые отстали, а мы ушли (вперёд.
6. (Впродолжени. дороги мы два раза переехали реку
(в)брод».
23. Предложное сочетание несмотря на сопоставьте с деепричастием
не смотря. Раскройте скобки. Поставьте запятые.
1. (Несмотря на большие морозы работа не прекраща-
лась. 2. Альпинисты (не)смотря вниз поднимались всё выше.
3. Соревнования состоялись (не)смотря на дурную погоду.
4. Фигуристы выполняли сложные трюки (не)смотря на трибу-
ны. 5. Даже слабые фигуристы (не)смотря на (не)удачи” уходи-
ли с катка бодрые и довольные. 6. (Несмотря в зеркальце она
быстро подкрасила губы.
Помогите пж дам 20 баллов
Помогите пж дам 20 баллов
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему 1) Вы уже…
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему
1) Вы уже заплатили за проезд ребята 2) Кондуктор попросил ребят заплатить за проезд 3) Кондуктор сказал чтобы ребята заплатили за проезд 4) Заплатите за проезд попросил ребят кондуктор
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Виды документов официально –делового стиля
Виды документов официально –делового стиля
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его…
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его действия“
Диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
Помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая…
помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая осень
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
Нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные…
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные в корне
Ответ:
рөөмли гдиллүпз9765үүчитьз8764уй