Какие слова состоят из приставки, корня и окончания?
ПРЕМУДРЫЙ
РАССКАЗ
ЗАВОДЯТ
ПРИВЕТЛИВЫЙ
ПРИХОДИТ
ЧИТАЕТ
НАГРУЗКА
Какие слова состоят из приставки, корня и окончания?
ПРЕМУДРЫЙ
РАССКАЗ
ЗАВОДЯТ
ПРИВЕТЛИВЫЙ
ПРИХОДИТ
ЧИТАЕТ
НАГРУЗКА
В каком ряду каждое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?
1) пропадать, подберёзовик, бежать
2) съехать, подбородок, прилететь
3) взбирался, работник, подбегу
4) застеклить, научиться, закат
Составьте словосочетания, правильно используя связи слов.
Образец: Упрекать (бездеятельность) – упрекать в бездеятельности.
Заведующий (кафедра),Уверенность (победа), вера (победа), благодаря (помощь), согласно (предписание).
Упражнение 1. Спишите слова, вставляя пропущенные буквы. Выделите корень.
Зверь — зв.рьки, у зв.рей; слон — у сл.нов, сл.новий хобот; мост — м.сты, на м.сту; реки — в р.ке, р.чной; пятна — п.тно, п.тнистый (зв.рёк); ряд — в первом р.ду.
Помогите пожалуйста
а. Слова с безударной проверяемой гласной.
Препод…ватель, погл…щать, соед…нение, увл.кательный, уд…вительный, сож…леть, закр…плять, разг…дать.
б. Слова с безударной непроверяемой гласной.
К…ртофель, ап…льсин, к…пуста, манд…рины, п…рила, к…тлета, б…нокль, …зыковой.
в. Слова с проверяемой согласной в корне.
Обле….чение, ни…кий, бесе…ка, со.нце, у…кий, про…ьба, грус.ный, звез.ный.
г. Слова с орфограммами А, У, И после шипящих.
Ч…ткий, ч.щ…, ш…карный, щ…пальце, ч…до, ш…нель, ж…раф, ч…стушка.
д. Слова из первого и второго склонения существительных.
Товарищ( ), помощ( ), молодеж( ), доч( ), грач( ), мыш( ), шалаш( ), рож().
е. Слова с Ъ или Ь разделительным знаком.
Раз( )езд, об( )яснить, в( )юга, руч( )и, солов( )и, об( )яснение, раз( )единить, бар( )ер.
Спиши слова и вставь в них пропущенные буквы. Графически обозначь корень.
Зад…вать, д…леко, д…лина, др…жать, уд…вление, ед…ница, преод…леть, скр…петь, од…нокий, б…гровый, за…вление, прибл…жение, разл…вать, тр…сина.
Помогите пж даю 50 баллов А8.Укажите правильный отв ет на вопрос: «Какие значимые части слова могут входить в основу»?
А) приставка, корень, суффикс, окончание;
Б) приставка, корень, суффикс;
В) корень, окончание.
Приведите свой пример слова, построенного по этому принципу, выделите части слова.
А9. Укажите, в каком ряду во всех словах пишется буква А.
А) р…сток, пол…жить, к…саться;
Б) к…сательная, пол…гать, з…ря;
В) приг…ревший; Р…стов, р…сти.
А11.Приведите свой пример двух слов с чередованием Е-И в корнях слов, чтобы в одном было Е, в другом – И, обозначьте условия выбора буквы. собирать- соберет
А12. Укажите, в каком ряду во всех словах пишется буква Ы.
А) меж…нститутский, под…грать, с…грать;
Б) по…грать, под…тожить,раз…скать;
В) роз…ск, под…скать, раз…граться.
Приведите свои два примера написания И после приставок.
ПрИвезёт ПрИбежать
А13. Укажите, в каком ряду во всех словах пишется буква Е.
2) А) пр…датель, пр…интересный, пр…града;
3) Б) пр…рода, пр…глашение, пр…следовать;
В) пр…кратить, пр…ступление, пр…бить.
А14.Докажите, что слово пр,,,творить можно написать по – разному. Объясните, составив словосочетания с этим словом. Притворить окно претворить в жизнь
А15. Укажите порядок словообразовательного разбора
А) указать части слова, способ словообразования;
Б) написать словообразовательную цепочку всех однокоренных слов, обозначив корень;
В) найти слово, от которого образовано данное слово, указать производящую основу, обозначить части слова, при помощи которых образовано данное слово, указать способ словообразования.
А, В, Б.
А16.Сделайте морфемный и словообразовательный разбор слова пушок.
Пуш — корень
Ок -суффикс
Слово пушок образовано от слова пух, значит способ образования данного слова суффиксальный
Спишите слова в тетрадь, вставляя пропущенные буквы. Графически выделите орфограмму.
Нож…м, береж…шь, свеч…й, перц…м, яйц…, груш…вый, стаж…р, дириж…р, ж…лудь, пунц…вый, ч…рточка, свеж…го, грош…вый, ш…рстка, каблуч…к, медвеж…нок, столиц…й, деш…вый, зверинц…м, ш…рох, глянц…вый.
даю 10 баллов + ответ
помогите пж
2.ОПРЕДЕЛИ СПРЯЖЕНИЕ. Вставь пропущенные буквы в безударные личные окончания глаголов.
Писать (. спр.) — мы пиш.м, ты пиш.шь, они пиши
иш.т.
Видеть (. спр.) — мы вид.м, ты вид.шь, они вид.т.
Сеять (. спр.) — мы се. м, ты се.шь, они се.т.
Ходить (. спр.) — мы ход.м, ты ход.шь, они ход.т.
Спешите спишите,запевать запивать,полоскать поласкать,привезти привести -найди корень слов
Спишите слова, вставьте, где необходимо, пропущенные буквы. Графически объясните правописание слов.
В.юн, контр. удар, дерев.я, трех. этажный, олад.и, юч.ю, стат.и, раз. ехаться, сем.ю, меж. языковой, контр.
Помогите пж дам 20 баллов
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему
1) Вы уже заплатили за проезд ребята 2) Кондуктор попросил ребят заплатить за проезд 3) Кондуктор сказал чтобы ребята заплатили за проезд 4) Заплатите за проезд попросил ребят кондуктор
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Виды документов официально –делового стиля
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его действия“
диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая осень
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные в корне
Ответ:
преудрый,приходит,приветлевый