А1. Что такое лексикология?
1.Наука, которая изучает правила постановки знаков препинания,
2.Наука, которая изучает слово и его лексическое значение,
3.Это словарный запас,
4.Все слова в русском языке.
А2. Что такое лексическое значение слова?
1.Смысл слова; то, что слово обозначает,
2.Это корень слова,
3.Наука, которая изучает лексические значения слов,
4.Так называют состав слова.
А3. Как называются словари, в которых можно посмотреть лексическое значение слов?
1.Словари синонимов,
2.Словообразовательные словари,
3.Толковые словари,
4.Словари антонимов.
А4. Однозначные слова – это:
1.Слова, имеющие два или более значений,
2.Слова, не имеющие лексического значения,
3.Слова, схожие по смыслу,
4.Слова, имеющие одно лексическое значение.
А5. Многозначные слова – это:
1.Слова, имеющие несколько лексических значений,
2.Слова, имеющие несколько лексических значений, сходных между собой,
3.Противоположные по смыслу слова,
4.Похожие по лексическому значению слова.
А6. Найдите многозначные слова, у которых общее в лексических значениях форма предмета.
1.Стальное полотно – полотно ткани,
2.Варить кашу – варить железо,
3.Барабанить в барабан – барабанить по крыше,
4.Срезать неровности бумаги – срезать путь.
А7. Найдите слово в переносном значении, в котором перенос происходит на основе сходства:
1.Снег идет,
2.Лес спит,
3.Холодное сердце,
4.Мальчик заплакал.
А8. Найдите слово в переносном значении, в котором перенос происходит на основе одушевления неживых предметов:
1.Красивое платье,
2.Плачущее небо,
3.стеклянное море,
4.живая вода.
А9. Омонимы – это:
1.слова, разные по лексическому значению,
2.слова, которые одинаково пишутся и произносятся,
3.слова одной части речи и разные по лексическому значению,
4.слова одной части речи, которые одинаково произносятся и пишутся, но разные по лексическому значению.
А10. Найдите синонимы:
1.высокий – низкий,
2.соленый — пересоленный,
3.ночь – день,
4.зима – лето.
А11. Найдите антонимы:
1.изморозь – изморось,
2.большой – огромный,
3.снег – снежный,
4.веселый – грустный.
А12. Списать текст, вставить, где необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Лесная ст.ловая
1) Морозное утро выд.лось тихим. 2) Из ельника выл.тел ря.чик и сел на п.ньке подставил спинку со.нцу. 3) На высокой берё.ке пристроилась стайка воробьёв снегирей с.ниц. 4) Позаботились люди о л.сных ж.телях. 5) Для оленей и косуль они зап.сли душистого сена а для зайцев подрубили несколько .синок и развесили веники. 6) Для белок ребята пом.стили на деревьях к.рмушки с орехами и желудями. 7) Целый день в л.сной ст.ловой раздаёт.ся шум потому что стаи птиц прил.тают сюда. Только под вечер пустее.т лесная ст.ловая. 9) Пернатые друзья человека. 10) Бер.гите их ребята! советуют биологи.
Грамматические задания:
1. Произвести синтаксический разбор выделенного предложения.
2. Произвести морфемный разбор слова: морозное
3. Найти в тексте предложения:
a) Сложные
б) С однородными членами
в) С прямой речью
г) С обращением
1. Описание с элементами повествования
2. Между стволами; в течение десятилетий
3. 6
4. Лишь
5. 1, 3