с
13) Прочитай сказку и выполни к ней задания
Давным-давно нул в горном селени мальчик Отец его
умер, мать с утра до но на чужок работала, а мальчик
рубил в лесу дрова и продавал на рынке Однанды осенью,
когда с деревьев опали последние листья, а холодный
ветер загнал в норы лесных зверей, мальчик взял свой
топор и отправился за дровами Шел он, шел и пришел
к горному озеру А у того озера росло большое дерево.
«Срублю-ка я это дерево, — подумал мальчик. Из него
много дров получится только стал он рубить дерево, как
вдруг выскользну у него из рук топор и упал в озеро Сел
мальчик на берегу и за акал для него ведь топор дороже
золота. Чем он теперь дрова рубить будет? Вдруг загуляли
по озеру сине волны, и вышел из вод старичок старенымии
О чем ты, мальчик, плачешь? спрашивает. Рассказал ему
мальчик, какая с ним беда приключилась, а старичок и
говорит — Не горюй, мальчик, найду я топор твой Сказал
он так и под водой скрылся. Вот опять загуляли по озеру
синие волны, и из воды старичок вышел старенький, а в
руке у него топор из чистого золота Этот ли топор твой? —
спрашивает Что ты, дедушка, не мой это топор! усмехнулся
старик в седую бороду и снова под водой исчез. Долго
ждал его мальчик. Наконец вышел старичок в третий раз
и протянул мальчику топор серебряный. — На, бери свой
топор, — говорит. А мальчик ему и отвечает: Нет, дедушка,
мой топор из железа сделан и снова погрузился старик в
озеро, и опять с топором вышел. Только на этот раз был
у него в руках топор железный. Увидал мальчик топор,
обрадовался. Вот мой топор, дедушка, говорит А старик
усмехнулся ласково и сказал: Молодец, мальчик Не стал
Ты чужого брать, не позарился на серебро да золото. За
это отдам я тебе все три топора. Продай их на рынке СОСТАВЬ 2 ВОПРОСА К МАЛЬЧИКУ
С 13) Прочитай сказку и выполни к ней задания Давным-давно нул в горном селени мальчик Отец его умер,…
4) Прочитай цитаты из сказки. Определи, какое из выделенных слов не нужно проверять по орфографическому…
4) Прочитай цитаты из сказки.
Определи, какое из выделенных слов
не нужно проверять по
орфографическому словарю.
А в дверях-то стража подбежала,
Топорами чуть не изрубила.
Как взмолится золотая рыбка!
Голосом молвит человечьим.
топорами
рыбка
человечьим
Е- ные Помню нашу опустевшую квартиру. Отец работает в небоЛЬШОЙ KOM- нате за письменным столом у окна,…
е- ные Помню нашу опустевшую квартиру. Отец работает в небоЛЬШОЙ KOM- нате за письменным столом у окна, а я, притаившись в углу, перебираю какие-то вещички чурки, гвоздики, винтики, пустые коробочки. — Вот этот гвоздик лучше всех он ещё совсем новенький, блестящий, с широкой шляпкой, похожей на солдатскую фуражку. Как он, должно быть, понравится брату! Если играть в войну, такой замечательный гвоздик может быть у нас самым храбрым солдатом или даже офицером. Отец слышит моё бормотанье, оборачивается и спрашивает, что я делаю. Узнав, что я собираю игрушки к приезду брата, он хвалит меня — ласково и щедро, как умеет хвалить только отец. (По С.Я. Маршаку)
3. Выпишите из текста ключевые слова.
1.основная мысль текста (1)В эту ночь Сергей возвращался издалека. (2)Он шёл прямо по степи. (3)Пока…
1.основная мысль текста
(1)В эту ночь Сергей возвращался издалека. (2)Он шёл прямо по степи. (3)Пока не
стемнело, видел знакомые очертания гор и не боялся сбиться с пути. (4)Но сумерки
сгущались, и скоро вообще ничего не стало видно.
(5)Сергей шёл и думал, что заблудиться ночью в степи хуже, чем в лесу. (6)В лесу
даже на ощупь можно отыскать мох на стволе и узнать, где север и юг.
(7)и вдруг он увидел в стороне маленький огонек (8)Сергей повернул на свет и
скоро подошёл к глинобитной мазанке. (9)На плоской крыше стояла керосиновая
лампочка, бросая вокруг жёлтый рассеянный свет.
(10)Сергей постучал в оконце и тотчас услышал топот босых ног. (11)Звякнул
крючок, и мальчик лет одиннадцати взглянул снизу вверх на Сергея.
(12)Заблудились?
(13)Да.
(14) Есть хотите?
(15)Мальчик вынес большой кусок хлеба и кружку молока.
(16)Ты, что же, один здесь?
(17)Не. (18)С дедом. (19)У нас совхозные овцы. (20)Дед мой пастух, ая на лето
к нему приехал.
(21) А зачем у вас лампа на крыше горит?
(22)Да так, на всякий случай. (23)Вдруг заплутает кто. (24)А в степи ни огонь
—
спросил Сергей.
ка.
—
—
(25)Спасибо, сказал Сергей.
(26)Они посидели молча. (27)Лампа бросала вокруг кольцо света.
(28)Ты каждую ночь зажигаешь свой маяк? спросил Сергей.
— (29)Каждую.
(По В. Крапив
«Гуляя в лесу один мальчик увидел гнездо с птенцами мальчик захотел забрать домой птенца. Как только…
«Гуляя в лесу один мальчик увидел гнездо с птенцами мальчик захотел забрать домой птенца. Как только мальчик подошёл к гнезду рядом с ним упала птичка. Мальчик попытался схватить птичку. Но она только прыгала по земле и убегала. Мальчик решил накрыть птичку шапкой, но она улетела. Мальчик решил взять птенчика с гнезда, но потерял его. Тогда он понял, что птичка специально убегала чтобы отвести его от гнезда.» Расставьте знаки препинания
Вставьте пропущенные запятые. 1. Не надевая фуражки вышел на крыльцо. Не спеша бегут лошади среди зеленых…
Вставьте пропущенные запятые.
1. Не надевая фуражки вышел на крыльцо.
Не спеша бегут лошади среди зеленых
холмистых полей.
2. Лес опустился и затих поникнув мокрыми
ветвями сосен.
Это упражнение делают сидя на стуле.
3. Он читал лёжа . Девушки передавая друг другу
вещи влезли в дилижанс.
4. Рассудок мой изнемогает и молча гибнуть я
должна. На свисающие ветви елей осыпая с
них иней садились вороны.
5. По дорожке сада он шел не оглядываясь . Он улыбнулся отцу и спустившись вниз на палубу подошел к матросу.
6. Я забрал всю пачку не пересчитывая . Матрос сидя на полу раскручивал кусок каната.
7. Она молча пожала плечами. Она кивнула и ушла не оглядываясь . Поблагодарив покупателя за покупку продавец выдал ему чек.
8. В кармане галифе Сергей нащупал крошки махорки и осторожно стряхнув его содержимое в руку завернул толстую неуклюжую цигарку.
9. Князь говорил мне что заработав денег мы поедем морем до Батума. Он не задумываясь выпалил перевод
10. Он стоял, бесцельно поглядывая
вокруг себя.
Подчеркните в тексте сравнительные обороты. Даю 100 баллов Лимонный ломтик месяца стынет в тёмном небе….
Подчеркните в тексте сравнительные обороты. Даю 100 баллов
Лимонный ломтик месяца стынет в тёмном небе. Мерцают и горят холодные звёзды. А на дубе, навострив чуткие уши и прикрыв веки, замер филин4. Словно сказочный часовой, он сторожит тишину ночного леса.
Скрипнула от мороза старая ель. Филин поднял тяжёлые веки, кошачьим взглядом обвёл поляну. И вдруг из кустов с лёгким шорохом выкатился косой. Филин неслышно снялся с дерева, камнем упал на спину зайца. И помчал косой ушастого по лесу, пытаясь сбросить страшного седока4.
Филин одной лапой когтит спину зайца, другой за деревья цепляется, точно якорь бросает. Собрал русак последние силёнки, сделал отчаянный прыжок. И филин кубарем скатился в сугроб. Что поделаешь! Не всегда в лесу везёт хищнику. Бывает и у него осечка!
Ушастый разбойник выскочил из сугроба, отряхнулся и бесшумно уселся на дуб до утра стеречь тишину зимнего леса
Составить план!Дам 70 баллов Пошел я на охоту.Поднимаюсь на пригорок.Вдруг вижу:откуда ни возьмись-заяц!Летит…
Составить план!Дам 70 баллов
Пошел я на охоту.Поднимаюсь на пригорок.Вдруг вижу:откуда ни возьмись-заяц!Летит что есть духу.И прямо к моим ногам.Дрожит зайчишка.И смотрит так будто вот-вот скажет.»Выручай Охотник!».Что за чудо?
Глянул,-а с горы несутся разъяренные собаки. Так вот от кого спасался заяц!»Ах ты зайчишка!»-думаю.Взял зайца я и спрятал за пазуху.»Сиди,зайчишка,не бойся!»
Собаки,ничего не поняв,промчались мимо и скрылись в лесу.
Я постоял-постоял.Посмотрел вокруг:тихо.И выпустил зайца на свободу.Он отбежал метра на 2-3, оглянулся,словно хотел сказать:»Спасибо!»,и задал такого стрекача,что только его и видели.
1. Прослушайте текст (по Л.Андрееву «Ангелочек») В пятницу, накануне Рождества, Сашка играл с ребятами,…
1. Прослушайте текст (по Л.Андрееву «Ангелочек»)
В пятницу, накануне Рождества, Сашка играл с ребятами, пока они не разошлись по домам…
…Детей еще не пускали в залу, где находилась елка, и они сидели в детской и болтали. Они волновались и шумели, нетерпеливо ожидая елки. Но вот открылись двери, и чей-то голос сказал:
— Дети, идите! Тише, тише!
Заранее вытаращив глазенки и затаив дыхание, дети входили в ярко освещенную залу и тихо обходили сверкающую елку. Она бросала сильный свет, без теней, на их лица с округлившимися глазами и губками. Минуту царила тишина глубокого очарования, сразу сменившаяся хором восторженных восклицаний. Одна из девочек не в силах была овладеть охватившим ее восторгом и упорно и молча прыгала на одном месте; маленькая косичка со вплетенной голубой ленточкой хлопала по ее плечам.
Сашка был угрюм и печален, — что-то нехорошее творилось в его маленьком изъязвленном сердце. Елка ослепляла его своей красотой и крикливым, наглым блеском бесчисленных свечей, но она была чуждой ему, враждебной, как и столпившиеся вокруг нее чистенькие, красивые дети, и ему хотелось толкнуть ее так, чтобы она повалилась на эти светлые головки. Казалось, что чьи-то железные руки взяли его сердце и выжимают из него последнюю каплю крови…
…Но вдруг узенькие глаза Сашки блеснули изумлением, и лицо мгновенно приняло обычное выражение дерзости и самоуверенности. На елке он увидел то, чего не хватало в картине его жизни и без чего кругом было так пусто, точно окружающие люди неживые. То был восковой ангелочек, небрежно повешенный в гуще темных ветвей и словно реявший по воздуху. Его прозрачные стрекозиные крылышки трепетали от падавшего на них света, и весь он казался живым и готовым улететь. Розовые ручки с изящно сделанными пальцами протягивались кверху, и за ними тянулась головка с такими же волосами, как у Коли. Но было в ней другое, чего лишено было лицо Коли и все другие лица и вещи. Лицо ангелочка не блистало радостью, не туманилось печалью, но лежала на нем печать иного чувства, не передаваемого словами, не определяемого мыслью и доступного для понимания лишь такому же чувству. Сашка не сознавал, какая тайная сила влекла его к ангелочку, но чувствовал, что он всегда знал его и всегда любил, любил больше, чем перочинный ножичек, больше, чем отца, и больше, чем все остальное. Полный недоумения, тревоги, непонятного восторга, Сашка сложил руки у груди и шептал:
— Милый. милый ангелочек!
Задание 1
Определите тему и основную мысль рассказа
Задание 2
Что увидел Сашка такое, что изменило настроение мальчика? Какие чувства он испытал при этом?
Задание 3
— О каком празднике рассказывает автор?
— Что вы знаете об этом празднике?
— Как ощущал этот праздник Сашка?
— Чувствовал ли мальчик праздничное настроение, когда пришел на елку? Почему?
— Что вызвало радость и восторг во время праздника?
91. 1. Прочитайте по ролям отрывок из сказки. Назовите её. 2. Проанализируйте текст: найдите в нём реплики…
91. 1. Прочитайте по ролям отрывок из сказки. Назовите её.
2. Проанализируйте текст: найдите в нём реплики героев и слова
автора. Как пишутся реплики каждого лица? А слова автора?
3. Найдите в данном отрывке монолог. Аргументируйте ответ. Из
скольких предложений состоит монолог старичка? Как записывается
монолог, состоящий из нескольких предложений?
Здравствуй, дедушка! говорит Иван-царевич.
Здравствуй, добрый молодец! Чего ищешь, куда путь
держишь?
Рассказал Иван-царевич своё горе, а старичок с грустью
поучает:
— Эх, Иван-царевич, зачем же ты лягушечью кожу спалил? Не ты её надел, не тебе её и снимать было! Василиса Премудрая хитрей-мудрей отца своего, Кощея Бессмертного, уродилась. Он за то разгневался на неё и приказал ей три года квакушкею быть. Ну, да делать нечего, словами беды не поправишь.
4. Составьте диалог из двух реплик, употребив глаголы одеть, надеть
Прочитай текст и выполни задания В одном небольшом городе под названием «Спортивный» жили необычные…
Прочитай текст и выполни задания
В одном небольшом городе под названием «Спортивный» жили необычные люди.
Они отмечались тем, что любили спорт. Ведь спорт укрепляет здоровье, дает силу и энергию. В этом
городе находился волшебный магазин. И чего в магазине только не было: коньки, лыжи, сани, скакалки,
обручи, мячи. Зимой Все покупали зимний инвентарь, летом летний инвентарь. Не везло только одному
красивому волейбольному мячу. Его никто не покупал. Мячу было обидно, что он никому не нужен.
И вот случилось чудо. Однажды одним теплым летним днем, в магазин зашли мама с дочкой. Чего только
не хотелось купить девочке Кате. Катя увидела на полке одинокого волейбольного мячика и сразу
попросила маму его купить. И мама купила Кате мяч. Они все вместе отправились домой.
На следующий день Катя решила пойти на улицу и взяла с собой мяч. Во дворе было много детей, увидев
у Кати мяч, они стали отбирать его у девочки и кидать в разные стороны. Катя заплакала. Но тут
случилось чудо. Куда бы дети Ни кидали мяч, он все время возвращался к Кате.
Девочка Катя и волейбольный мячик очень подружились. Катя даже придумала ему имя «Солнышко»,
потому что он был оранжевого цвета. Она играла с ним каждый день.
Прошло много лет, Катя выросла, и благодаря этому мячу попала участвовала в олимпийских играх по
волейболу. Катя всегда брала свой любимый мяч на соревнования и команда побеждала.
—
Так они и живут дружно с мячом и спортом, стремясь всегда к победе.
Определи тип и жанр текста.
Дұрыс жауап саны: 2
сказка
текст-рассуждение
Эссе
Статья
текст-повествование
текст-описание
пожалуйста срочно дам 40 баллов
Помогите пж дам 20 баллов
Помогите пж дам 20 баллов
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему 1) Вы уже…
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему
1) Вы уже заплатили за проезд ребята 2) Кондуктор попросил ребят заплатить за проезд 3) Кондуктор сказал чтобы ребята заплатили за проезд 4) Заплатите за проезд попросил ребят кондуктор
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Виды документов официально –делового стиля
Виды документов официально –делового стиля
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его…
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его действия“
Диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
Помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая…
помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая осень
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
Нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные…
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные в корне
Ответ:1 вопрос Правильно ли себя поступил мальчик? Почему?
2 вопрос Если бы мальчик поступил плохо то что было?
Объяснение: