1. Укажите количество грамматических основ одного из предложений.
2. Дайте общую характеристику предложения № 1.
3. Из всего текста выпишите слова, правописание приставок в которых зависит от последующего согласного
…А надо вам сказать, что к яблочному Спасу, как начнет небо поворачивать с лета на осень, город наш имеет обыкновение подвергаться истинному нашествию цикад, так что ночью и захочешь спать, да не уснёшь: вот какие со всех сторон несутся трели, и звёзды опускаются низко-низко, луна же и подавно виснет чуть не над самыми колокольнями, делаясь похожа на яблоко нашей прославленной «сметанной» породы, которую местные купцы поставляют и к царскому двору, и даже возят на европейские выставки. 2)Если б кому выпало взглянуть на Заволжск из небесных сфер, откуда изливаются лучи ночных светил, то перед счастливцем, верно, предстала бы картина некоего зачарованного царства: лениво искрящаяся Река, посверкивающие крыши, мерцание газовых фонарей, и над всей этой игрой разнообразных сияний воспаряет серебряный звон цикадного хора.
1. Укажите количество грамматических основ одного из предложений. 2. Дайте общую характеристику предложения…
Задание 1. Прочитай два текста. Установи соответствие. Текст №1Текст №2 Реки засыпают с вечера. Маленькие…
Задание 1. Прочитай два текста. Установи соответствие.
Текст №1Текст №2
Реки засыпают с вечера. Маленькие пораньше, большие попозже. Реки великие засыпают за полночь. Чем больше река, тем больше у неё дел.
Река засыпает не сразу. Сначала птицы умолкают. И тогда услышишь: осока шушукает, под корягой кто-то с боку на бок ворочается, никак не уляжется. Таращит в испуге большие глаза, но вот уже и ромашек не видно. Осока угомонилась, под корягой улеглось. И тут пролетит над рекой ночная птица. Пролетит бесшумно, но где-то в полях крикнет: проверяет крепок ли сон сегодня. На Земле много крупных и мелких рек. Маленькие ручьи, сливаясь друг с другом, образуют речки, которые также соединяются и формируют крупные полноводные реки. Их называют главными. Они несут в себе водные потоки всей речной системы. А реки, впадающие в главную, называют притоками.
Определи типы текстов. Напиши рядом нужную цифру.
Нехудожественный — Художественный —
Задание 2. Работа над предложениями.
Определи грамматическую основу предложения.
Низкое солнце ослепительно било в глаза.
а) низкое солнце
б) солнце било
в) ослепительно било
Укажи в предложении второстепенные члены предложения.
Тёплый ветерок покачивал деревья.
а) ветерок, покачивал.
б) теплый, ветерок
в) тёплый, деревья
Определи вид предложения по цели высказывания и интонации.
Ночью над рекой опустился туман.
а) повествовательное, невосклицательное
б) вопросительное, восклицательное.
в) побудительное, восклицательное.
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания….
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо,
пропущенные буквы и знаки препинания.
Текст 1
Дач.ный п.сёлок ра(з/с)пол.жился на песча(н, нн)ой горе у самого моря. За
деревя(н, нн)ыми дом.ками ра(з/с)кинулся с.сновый бор. Внизу, под г.рой, серая лента ш.ссе. По одну её стор.ну зар.сли м.лины ч.рёмухи. По другую – песок (зелёно)г.лубая осока, и(з/с)точенные водой камни и море…
Море (не)спокойное но пр.красное. Оно в.лну.т.ся в(з/с)дыха.т. Это ветер трепл.т
его пенистые волны и они выплёск.вают.ся на берег. А бывает, заспор.т о чём(то) море с ветром. Т.ж.лые в.лы нал.ют.ся без.сходной ярост.ю зар.вут загр.хоч.т.4 Словно ж.лая их пр.ободрить, загудят на г.ре́ сосны: они ведь тоже с (не)истов.м ветром (не)лад.т.
Но чаще всего море спокойно и бл.стит, будто его начист.ли. В такие дни виден
(К, к)ронштадт. Он за г.р.зонтом, и поэтому каж.т.ся, что трубы (судо)р.монтных верфей выход.т прямо из воды. (По Р. Погодину)
(4) – синтаксический разбор предложения.
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.
Не всякое гусиное перо годилось для письма, из десяти выбиралось одно-два.
Выпишите предложение, выделите грамматические основы при необходимости поставьте знаки препинания
1) Утром воздух чистый и влажный.
2) Темна и безлунна осенняя ночь.
3) Роса на траве след ночного тумана.
4) Стройный клён желтеет под окошком.
Выпишите предложение, выделите грамматические основы, при необходимости поставьте знаки препинания
1) Летучая мышь всю ночь порхает над лесными речками и полянами ловит майских бабочек и ночных жуков.
2) Пропой-ка нам соловушка свою нежную и трогательную песенку ещё раз.
3) Серые вороны весной не каркают пронзительно и истошно а ласково ворчат.
4) Молнии ярко осветили весь двор и гром прогрохотал уже над головой.
Списать предложения. Найти и подчеркнуть грамматическую основу и однородные члены как члены предложения….
Списать предложения. Найти и подчеркнуть грамматическую основу и однородные члены как члены предложения. Расставить пропущенные знаки препинания. Выделить союзы. Составить схемы предложений с однородными членами.
1) На нашу дачу можно добраться не только поездом но и автобусом. 2) Солнце уже выбралось выше леса и ярко блестело на траве. 3) Вокруг была лишь чёрная тайга да тёмная ночь. 4) Цветы лучше всего собирать или утром или вечером. 5) и листья и травы и цветы были полны влаги. 6) Он не хотел уже любоваться ни снегом ни лунным блеском ни звёздами. 7) О своём предполагаемом приезде я написал не только отцу но и брату. Лунный свет поблёскивал и на стёклах окон и на блестящей крыше дома и на глади реки. 9) Нашей кошке не нравится ни рыба ни мясо. 10) Весна пришла поздно зато началась дружно. 11) Спорт музыка чтение книг всегда увлекали меня. 12) Лампа то желтеет то загорается ослепительно белым светом. 13) Не только мальчиком но и взрослым из всех зрелищ я больше всего любил цирк. 14) Мороз крепчал и щипал лицо. 15) Лунный свет поблёскивал и на стёклах окон и на на глади реки и на штыке часового. 16) Успехи мои хотя были медленны но благонадёжны.
Повторение в начале года Текст No1 Заря догорела. В пот.мневшем небе стыли редкие неподвижные облака….
Повторение в начале года Текст No1 Заря догорела. В пот.мневшем небе стыли редкие неподвижные облака. Начали прор. заться звёзды. Пок.зался маленький, похожий на н.Готок, месяц. Стало св.тлее. Проб.» .жав с километр по едва приметному б.режку, заросшему камыш. м, осокой и мелким кустарником, Васютка остановился и перевёл дух. Зар.сли сошли на нет, а вместо них по. Вились высокие обрывистые берега. Опускался вечер. Сквозь густые прибрежные» -зар.сли на воду падали отбл.ски заката, Т.нулись Ж. ВЫМИ струями глубину и т.рялись там, дост.гая дна. (В. Астафьев.) Задание 1. Обозначьте морфемы, в которые вы вставили пропущенные буквы. B не >>> 2. К нескольким словам с пропущенными буквами в корне подберите однокоренные слова. 3. Составьте схемы к предложениям с однородными членами. Текст 02 Сентябрь Уже сентябрь. Уже сады рябы. Уже мороз прошёлся по просёлкам. И дарит лес не белые грибы, А те, что запасают на засолку. Желтеет придорожная трава. Разносит ветер звоны листопада. И хоть чиста над нами синева, Всё ощутимей осени прохлада. (С. Носиков.) Задание 1. Объясните выделенные орфограммы. 2. Подчеркните грамматические основы предложений. 3. Какие слова употреблены в переносном значении? 4. Составьте схемы сложных предложений. Текст No3 се noch Чуть зацветёт иван-чай, С этого самого цвета, — Раннее лето, прощай, Здравствуй, полдневное лето. Липа в ночной полумгле Светит густой позолотой, Дышит как будто в дупле Скрыты горячие соты. (А. Твардовский) Задание 1. Найдите обращение, объясните знаки пресиалия при нём 2 Выпишите однокоренные слова, подберите свои слова с данным корнем. 3. Укажите спряжение всех глаголов 4. Выпишите словосочетания прил. + сущ. 5. Произведите синтаксический разбор выделенного предложения.
Спишите, расставляя недостающие знаки препинания. Составьте схемы однородных членов в каждом предложении….
Спишите, расставляя недостающие знаки препинания. Составьте схемы однородных членов в каждом предложении.
1. В степь в безветрие в зной, комсомольцы, за мной. 2. Его ловкое юркое щуплое тело скользнуло во тьму, и сразу его не стало ни видно ни слышно, – он точно испарился. (Фад.). 3. И этот сказочный мир неба солнца зелени пчелок и бабочек причудливо переплетался с другим вымышленным миром книг миром приключений дикой природы человеческой отваги и благородства чистой дружбы и чистой любви. (Фад.). 4. Серый в полоску костюм сидел на нем молодцевато и необжито, пестрый галстук топорщился, и слишком ослепительно блестел воротничок на загорелой обветренной краснофлотской шее. (Кетл.). 5. Только что прошел первый весенний дождь. На бульварах блестели влажные пахучие стволы деревьев; с набухающих почек скатывались крупные блестящие капли. (Кетл.). 6. В одно туманное зимнее утро за поворотом дороги возник чистенький сосновый лесок. (Кетл.). 7. Чохов смотрел прямо в глаза майору непроницаемыми серыми решительными глазами. 8. Сливенко с тоской глядел в безграничное ночное осеннее небо над степью, а душа рвалась на запад, к родной шахте к родному маленькому домику. (Каз.). 9. Летний театр помещался в дощатом высоком длинном здании с неуютной всегда открытой сценкой с некрашеными длинными скамьями. 10. Сырой холодный ветер мчался по улицам, завихряясь на перекрестках; он погромыхивал крышами стонал по трубам свистел в проводах дудел в столбах. 11. В тонком рисунке его губ явственней обозначилась суровая волевая складка. (Фад.). 12. Противоположный низкий степной берег терялся в мутной чуть серебристой мгле. (Фад.). 13. Стояла свежая безлунная звездная ночь ранней южной осени. (Фад.). 14. Мы видим этот узор и на тяжелых выдолбленных из цельного пня ступках и на легком изящном донце прялки. 15. Ночь, по-летнему простая и мирная, с чистым небом в мелких скромных звездах, давала темноту мягкую прозрачную.
4. Спишите, расставляя знаки препинания. Подчеркните главные члены предложения, выделите границы простых…
4. Спишите, расставляя знаки препинания. Подчеркните главные члены предложения, выделите границы простых предложений квадратными скобками.
Ночь побл.днела и месяц садится за реку красным серпом. То накрапывал дождик то ветер срывал листву с деревьев. Странный старик заговорил и это уд.вило меня. Мы прошли более половины пути и теперь все решили о.дохнуть. Он любил только музыку и (ни)что другое (не) радовало (не) отвлекало (не) интересовало его. Или я поеду на все лето в деревню или брату придется остаться в городе. Мгновенье и я (ни)когда не увижу этого солнца этой воды этого ущелья. Через некоторое время щелкнула зажигалка и зажглась свеча. Кругом в лесу валялись без всякого порядка обручи и торчали порожние бочки.
Помогите пожалуйста написать сочинение на тему: » описание картины на тему Б.Кустодиева Весна». Используя…
Помогите пожалуйста написать сочинение на тему: » описание картины на тему Б.Кустодиева Весна».
Используя опорные предложения и слова из справок.
На картине художника Б.Кустодиева изображена. На переднем плане мы видим. вокруг царит. на заднем плане. В небе. деревья и вся земля.
Слова для справок: весеннее утро,лучи солнца,освещать,жизнь заиграла,проснуться,полились воды,журчать,блестит,почки на деревьях.
Укажите предложения, в которых на месте всех пропусков ставится запятая. Укажите один или несколько…
Укажите предложения, в которых на месте всех пропусков ставится запятая.
Укажите один или несколько правильных вариантов ответа:
В нескольких шагах от меня жаворонок прощебетал такую же вечернюю песенку _ как накануне вечером у дверей моей хижины.
Это воздух, который везде чувствует себя _ как дома _ и проникает даже в поры земли.
Дождик мягкий _ словно бисер _ брызгает с пасмурных небес.
Край неба на востоке чуть-чуть забелел, но в лесу стало _ как будто ещё темнее.
Клювы скворцов _ как лимонно-жёлтые карандаши _ чертили воздух.
Выпишите все словосочетания во всех предложениях. 1. Нет ничего лучше вечерней прогулки осенью. 2. В…
Выпишите все словосочетания во всех предложениях.
1. Нет ничего лучше вечерней прогулки осенью.
2. В этой шкатулке лежало много роскошных камней.
3. Ее платье выглядело восхитительно.
4. Ей к лицу благородный красный цвет.
5. Мне нравится засыпать под звуки дождя.
Спишите предложения. Укажите вид односоставных предложений. Расставьте недостающие Знаки препинания….
Спишите предложения. Укажите вид односоставных предложений. Расставьте недостающие Знаки препинания. (хотя бы вид односоставных)
1. Брошу в море сети частые белый парус подыму. 2. Плывем пустынной Ладогой под яркой аркой-радугой. 3. Дождливая осень. Мне приходилось ночевать в стогах сена, разбросанных по всему лугу. 4. Милый крот слепой рабочий, выбирай темнее ночи, берегись сверканий дня! 5. На чужой роток не накинешь платок. 6. От маршировки меня уже трясло. 7. Нет поздно мне каяться, просить прощения. 8. В лесу еще держался запах прелой листвы, но было уже пусто и холодно. 9. Люблю тебя булатный мой кинжал товарищ светлый и холодный. 10. На сердитых воду возят говорят в народе. 11. Гляжу на будущность с боязнью, гляжу на прошлое с тоской и, как преступник перед казнью, ищу кругом души родной. 12. Не грусти дорогая соседка согрей мою душу теплом. 13. За лето небольшую сельскую школу хорошо отремонтировали. 14. Яровые на полях допахивают, убрав с земли последний в этом году урожай. 15. Утро было ясное морозное и мне дома не сиделось.
ПРОШУ ПОМОГИТЕ :)
Помогите пж дам 20 баллов
Помогите пж дам 20 баллов
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему 1) Вы уже…
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему
1) Вы уже заплатили за проезд ребята 2) Кондуктор попросил ребят заплатить за проезд 3) Кондуктор сказал чтобы ребята заплатили за проезд 4) Заплатите за проезд попросил ребят кондуктор
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Виды документов официально –делового стиля
Виды документов официально –делового стиля
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его…
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его действия“
Диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
Помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая…
помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая осень
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
Нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные…
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные в корне
1. Укажите количество грамматических основ одного из предложений.
2. Дайте общую характеристику предложения № 1.
…А надо вам сказать¹, что к яблочному Спасу², как начнет небо поворачивать с лета на осень³, город наш имеет обыкновение подвергаться истинному нашествию цикад², так что ночью и захочешь спать, да не уснёшь⁴: вот какие со всех сторон несутся трели⁵, и звёзды опускаются низко-низко⁶, луна же и подавно виснет чуть не над самыми колокольнями, делаясь похожа на яблоко нашей прославленной «сметанной» породы⁷, которую местные купцы поставляют и к царскому двору, и даже возят на европейские выставки⁸.
[ = ],( что,( как = — =), — =), ( так что =, да =): [= -], и [ — =], [ — =], ( которую — =, =).
8 грамматичеких основ.
Предложение повествовательное, невослицательное, сложное, с разными видами связи: сочинительной, бессоюзной, подчинительной; состоит из 8-ми частей:
1) главное, односоставное, безличное, распространенное, полное, не осложнено;
2) придаточное изъяснительное, двусоставное, распространенное, полное, не осложнено;
3) придаточное времени, двусоставное, распространенное, полное, не осложнено;
4) придаточное следствия, односоставное, обобщенно-личное, распространенное, полное, осложнено однородными сказуемыми;
5) главное, двусоставное, распространенное, полное, не осложнено;
6) главное, двусоставное, распространенное, полное, не осложнено;
7) главное, двусоставное, распространенное, полное, осложнено обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом;
придаточное определительное, двусоставное, распространенное, полное, осложнено однородными сказуемыми.
2)Если б кому выпало взглянуть на Заволжск из небесных сфер¹, откуда изливаются лучи ночных светил², то перед счастливцем, верно, предстала бы картина некоего зачарованного царства: лениво искрящаяся Река, посверкивающие крыши, мерцание газовых фонарей³, и над всей этой игрой разнообразных сияний воспаряет серебряный звон цикадного хора⁴.
( Если =), (откуда = -), [то = -О: -О, -О, -О ], и [= -]. — 4 грамматические основы.
Подлежащее
Сказуемое
3. Из всего текста выпишите слова, правописание приставок в которых зависит от последующего согласного.
Взглянуть — приставка заканчивается на звонкий, так как корень начинается со звонкой.
изливаются — приставка заканчивается на звонкий, так как корень начинается со звонкой.
воспаряет — приставка заканчивается на глухой, так как корень начинается с глухой.