Образование Казахского ханства. Урок 3 Определи верность утверждений. ЛІЦенный источник по казахском ханстве Тарих-и Рашиди. верно 2.Жанибеки Керейнсултаны из династии Джучи, BODHO В Казахские султаны вышли из Могулистана Неверно W Проверить
Образование Казахского ханства. Урок 3 Определи верность утверждений. ЛІЦенный источник по казахском…
Образование Казахского ханства. Урок 3 Определи правильный вариант для завершения предложения. является…
Образование Казахского ханства. Урок 3
Определи правильный вариант для завершения предложения.
является правопреемником сакского и гуннского государств, занимающих весь
евразийский континент, а затем и
Назад
Проверить
Проверьте свои знания 1. Почему Керей и Жанибек взялись за формирование на месте государства Ак Орда,…
Проверьте свои знания 1. Почему Керей и Жанибек взялись за формирование на месте государства Ак Орда, созданного их предками, совершенно нового государства — Казахского ханства? 2. Почему хан кочевого Узбекского улуса Абулхаир был враждебно настроен по отношению к Казахскому ханству? 3. Найдите в историко-биографическом произведении «Тарих-и-Рашиди» Мирзы Мухаммада Хайдара Дулати отрывок о первых казахских ханах, прочитайте и охарактеризуйте историческую важность их правления.
ДАМ 20 БАЛЛОВ БЫСТРЕЕ 2. В каком средневековом источнике содержатся сведения об образовании Казахского…
ДАМ 20 БАЛЛОВ БЫСТРЕЕ
2. В каком средневековом источнике содержатся сведения об образовании Казахского
ханства?
А) «Кутатгу билиг» Ю. Баласагуни В) «Тарих и Рашиди» Мухаммад Хайдар дуглати
С) «Дивани лугат ат тюрк» М. Кашгари D) «Дивани хикмат» Ахмет Яссауи
Е) «Философские, математические трактаты» В. Аль Фараби
Завершение процесса формирования казахского народа. Урок 2 В Восточном Дешт-и-Кыпчаке слово «казах»…
Завершение процесса
формирования казахского
народа. Урок 2
В Восточном Дешт-и-Кыпчаке
слово «казах» означает
«Верное — неверное утверждение» (знаком «+» отметь верное утверждение, знаком «-» отметь не верное,…
«Верное — неверное утверждение»
(знаком «+» отметь верное утверждение, знаком
«-» отметь не верное,
No
Утверждение
в XIX веке школы развивались по двум направленням:
религиозному и светскому.
Реформаторами мусульманских школ в конце XIX века
Выступан джадидисты.
В 1845 г. по нннцнатнес Хана Жаннра появилась первая
светская школа в Букеевской Орде.
По данным переписи 1897 г. процент грамотах казахов биш
кайс низким.
Крупным образовательным центром Степного края был город
— Акмолинск.
Молодые казахи на рубеже XIX-XX веков учились в
унныстантстях Санкт-Петербурга, Москвы, Томска, Саратова,
Киева, Тарту, Каира, Бомбея, Стамбула и Варшавы
Социальная структура Казахского ханства. Урок 2 Кто был главой государства в традиционном казахском…
Социальная структура Казахского ханства. Урок 2
Кто был главой государства в традиционном казахском обществе?
Назад
Проверить
1.Какое значение имеет правление Хакназара для Казахского ханства
1.Какое значение имеет правление Хакназара для Казахского ханства
Задания суммативного оценивания за 1 четверть по предмету «История Казахстана» 1. Установите причинно-следственную…
Задания суммативного оценивания
за 1 четверть по предмету «История Казахстана»
1. Установите причинно-следственную связь.
1.Образование Тюркского государства
2. Победа над жужанами
3.Объединение тюркских племен под руководством Бумына
[3]
2. Определите, какие утверждения являются «верными», а какие «неверными».
№
Содержание информации
Верно
Неверно
1
Основу Тюркского каганата составляли тюркоязычные народы
2
Истеми, младший брат Бумын — кагана, управлял милионным войском
3
Первым правителем Западного Тюркского каганата был Сулу каган
4
Тюргеши делились на две группы: желтые и красные
5
Согдийцы-это монголоязычный народ, проживавший в Средней Азии
[5]
3. Определите признаки городской и кочевой культуры.
Городская культура
Кочевая культура
[6]
4. Прочитайте текст и проанализируйте изменения, которые произошли после Атлахской битвы.
Победа в Атлахской битве имеет, по крайней мере, два глубоких исторических смысла:
1. Главнокомандующий Танской империи Генерал Гау Шиянжи едва спасся живым в этом сражении, и с тех пор нога китайского солдата не ступала на священную казахскую землю. Средняя Азия и Казахстан отстояли свою независимость. Избавившись от китайских завоевателей, наши земли сохранили свою свободу до сегодняшних дней. В противном случае, даже неизвестно, какой путь могла бы избрать мировая история.
2. Может быть множество толкований, но в любом случае даже при распространении в казахской степи ислама и исчезновении древнетюркской письменной культуры, на смену которой пришло арабское письмо и грамматика, наши народы приобщились к арабской культуре, а через нее и к мировой, став составной ее частью.
Сферы
Изменения
Политическое развитие
1
2
Экономическое развитие
1
2
Социальное развитие
1
2
Культурное развитие
1
2
Вывод
[6]
ВСЕГО: 20баллов
Вставьте в текст пропущенные слова, используя ключевые слова Принятие а) _________ подданства казахами…
Вставьте в текст пропущенные слова, используя ключевые слова
Принятие а) _________ подданства казахами отразилось на образовательно- просветительской стороне жизни казахского общества. Большая часть детей обучалась в мусульманских мектебах, но колониальных властей это не устраивало. Мектебы и медресе функционировали в оседлых населенных пунктах, где имелись мечети. В медресе изучали арабскую филологию, основы мусульманской религии, религиозную философию, основы арабского языка. В конце 19 века среди тюркских народов усилилось джадитистское движение. Сторонники этого метода включили в учебную программу географию, историю, математику, б)__________ язык, естествознание.
Царское правительство считало, что казахам достаточно умения в)_____________ и разговаривать по–русски и знать четыре арифметических действия. Многие казахи стремились получить хорошее образование. Обучались в школах, гимназиях, кадетских корпусах. Астраханская гимназия- первая гимназия об определении мальчиков_ г)____________национальности.
Ключевые слова: Читать, Российское, Казахское, Русский
Путешествие в древний Казахстан. Урок 4 Заполни пропуски, выбрав верный вариант из выпадающего списка….
Путешествие в древний Казахстан. Урок 4
Заполни пропуски, выбрав верный вариант из выпадающего списка.
Самым дорогим товаром был
. Он служил ценным подарком для правителей и послов, наемным воинам выдавался как
. Шелковый путь брал начало в Китае и заканчивался в
.
Назад
Проверить
Сумели ли потомки Ивана Калиты закрепить его успех
Сумели ли потомки Ивана Калиты закрепить его успех
Закінчіть речення: я думаю що данила романович був видатним державним діячем оскільки.
закінчіть речення: я думаю що данила романович був видатним державним діячем оскільки.
О ком речь? «Праведен, умен, спокоен, не тщеславен и лучше нам не найти!»
О ком речь?
«Праведен, умен, спокоен, не тщеславен и лучше нам не найти!»
Яки винаходи середньовича вплинули на ремесло
яки винаходи середньовича вплинули на ремесло
Дайте ответ пожалуйста,это история Казахстана
дайте ответ пожалуйста,это история Казахстана
Какова роль жангир хана в борьбе с джунгарами
какова роль жангир хана в борьбе с джунгарами
Главный бог инков: помогите пожалуйста !
Главный бог инков:
помогите пожалуйста !
Географическое положение франции 1500-1800
географическое положение франции 1500-1800
Объясните , почему межпластовые подземные воды,как правило, чище,чем грунтовые
Объясните , почему межпластовые подземные воды,как правило, чище,чем грунтовые
Перший тріумвірат в Римі та повстання Спартака. Порахувати скільки років тривав перший тріумвірат та…
Перший тріумвірат в Римі та повстання Спартака. Порахувати скільки років тривав перший тріумвірат та скільки років минуло з початку повстання Спартака?
Ответ:
1)Верно
2)Верно
3)Неверно
Объяснение:
Проверено в онлайн мектеп!
100% Правильно