Автор: lorezn04
Предмет: Русский язык
Уровень: студенческий
Она свернула во двор, укорачивающий дорогу к дому, и продолжала свой путь. Но что это?
найти причастие и прилагательные
Автор: Annhey2007
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
1. Сколько предлогов в предложении: Медленно оседала золотая пыльца, а впереди, сквозь деревья, блестела вода, и вскоре тропинка привела к большому озеру (по В. А. Солоухину)?
1)2;
2)3;
3)1.
2. Какое слово употреблено с предлогом?
1) (до)ехать;
2) (до)границы.
3. Укажите сочетание существительного с предлогом с целевым значением:
1) находиться в лесу;
2) сходить за хлебом;
3) не пойти из-за дождя.
4. В каком предложении слово вокруг является предлогом?
1) Туча заволокла все вокруг.
2) Вокруг него зеленел мох.
5. Укажите, какие предлоги являются составными:
1) из-за;
2) начиная с;
3) благодаря;
4) в связи.
6. Укажите, в каких сочетаниях употребляется предлог на:
1) работать. .фабрике;
2) работать. .больнице;
3) поступить.институт;
4) поступить.факультет.
7. Укажите два верных варианта в словосочетаниях:
1) предостеречь об опасности;
2) предупредить от опасности;
3) предостеречь от опасности;
4) предупредить об опасности.
8. Укажите производный предлог, который произошел от существительного:
1) вокруг;
2) путем;
3) благодаря.
9. В каком ряду указаны непроизводные предлоги?
1) вопреки, благодаря, в продолжение;
2) без, до, над, из-за.
10. В каком ряду предлоги пишутся слитно?
1) (в)заключение, (в)продолжение;
2) (в)течение, (на)счет;
3) (в)следствие, (на)подобие;
4) (по)причине, (в)целях.
11. В каком предложении выделенное слово является предлогом?
1) Нам удалось быстро договориться (на)счет квартиры.
2) Он положил деньги (на)счет.
12. К какой части речи относится выделенное слово? Хотелось сесть в поезд и мчаться мимо чужих перелесков.
1) имя существительное;
2) наречие;
3) предлог; 4) имя прилагательное.
14. Списать текст, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания, раскрывая скобки. Подчеркнуть производные предлоги вместе со словами, к которым они относятся.
(В)течени. прошлого лета мне пришлось жить в стари(н,н¬н)ой (под)московной усадьбе, где (с,з)давалось (не)сколько (не)боль¬ших дач(?).
В парке усадьбы деревья были так велики, что дачи (кое)где построе(н,нн)ые в нём к.зались (под)ним маленькими. Пруд в парке (на)половину затянутый зелёной ряской стоял как гр.мадное черное зеркало.
Я жил на окраине парка примыкавшего к (не)густому сме¬ш.(н,нн)ому лесу. Дощатая дача моя была недострое(нн,н)а, из(?)за это¬го было очень сыро.
(В)продолжени. всего лета шли дожди. (В)следстви. дождей дороги размыло ходить было трудно. Дожди шли с утра к вечеру они заканчивались и из парка из леса с соседних пастбищ(?) (ото)всюду снова слышалась радостная птичья разноголосица.
Перед закатом (по)прежнему оставалось ясно и на моих дощатых стенах дро(жж,ж)ала сквозь листву хрустально(?)золотая сетка низкого солнца.
Утром в сырых аллеях ра(с,сс)т.лались пёстрые тени и осл.¬пительные пятна солнца цокали мухоловки хрипло трещали дрозды. А к полудню опять парило находили обл.ка нач.нал сыпать дождь. (По И. Бунину)
Автор: vodopianov92
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
Помогите.
1. Прочитай предложение:
«Изредка попадались обклёванные птицами старые рябины».
2. Выпиши причастие:
.
3. Выпиши суффикс, с помощью которого образовано причастие (суффикс выделяй чёрточками, например: -ащ-):
.
4. Напечатай глагол, от которого образовано причастие:
Автор: sofiyaabushaeva09
Предмет: Русский язык
Уровень: студенческий
Подчеркни, пожалуйста, только причастия
Краснеющий, пробегавший, задумавшийся, перепрыгивающий, светлый, отразившийся, смешной, смеющийся, вытекший, тормозящий, хороший, замечательный, прекрасный, тяжелый, тяжелеющий, запомнившийся, запоминающийся, ледяной, теплеющий, лесной.
Автор: LinaReu0638
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
Срочно! Напишите прилагательные и частицу слитно, или раздельно!
1.Местность была(не)знакомая.
2. Обнаружены никому (не) известные книги.
3.Мы шли домой (не)настным вечером.
4. Он совершил (не) хороший, а дурной поступок.
5.Она была далеко (не) красивой.
Автор: buinitskadaria
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
Прочитайте. Определите, какие предложения полные, а какие — неполные. Установите, какой член предложения пропущен.
1. Мы всегда шли прямо. Проходили до хмурого осинника. Потом добирались до конца леса и возвращались этой же лыжней. (М. Ш.) 2. В теле была усталость, в душе — отчаяние. (В.) 3. Таяли горы в туманах. Из розово-закатных переходили в лиловые. (Форш) 4. О Верочке забыли. Конечно, ненадолго. До конца обеда. (Наг.) 5. Мы лично въехали в Рим на авто. До этого долго неслись по узким дорогам среди апельсиновых плантаций. (Форш)
Автор: mila17111
Предмет: Русский язык
Уровень: 1 - 4 класс
Спишите. вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Подчеркните главные члены предложения. Укажите, в какой форме стоят подлежащее и сказуемое.
1. Над зубцами гор подн.малась .твесная облачная стена. 2. Мы читали книги с (не)насытной жадностью, день и ночь, в свободные часы. 3. Вскоре мы оказались перед густыми зарослями б.лотного кустарника. 4. Результаты соб.рательства иногда бывают (не)ожида(н.нн)ыми. 5. Он с г.рячим интересом слушал торпливые, оживлё(н,нн)ые ра(с,сс)казы Наташи, наблюдал её и думал: «Она нашла дорогу и верит в жизнь».
Автор: 12beskorovajna12
Предмет: Русский язык
Уровень: 10 - 11 класс
Подчеркните члены предложения. После выделенных слов( в скобках) укажите часть речи.
1. Всё( часть речи?) окно запорошило снегом. 2. Всё( часть речи?) тихо — там между кустов бежал поток. 3. Нет, весь(часть речи?) я не умру. 4. Пред вами суд и правда — всё(часть речи?) молчи! 5. Приличье, вкус -всё(часть речи?) так условно. 6. И было всё(часть речи?) на небесах светло и тихо. 7. Повсюду(часть речи?) стали слышны речи. 8. Мой отец всегда(часть речи?) одевался очень изящно, своеобразно и просто. 9. Всё(часть речи?) мрачней и ниже тучи опускаются над морем, и поют, и рвутся волны к высоте навстречу грому. 10. Готов был всюду(часть речи?) я лететь. 11) Чириков весело и добродушно поддерживал всякий( часть речи?) разговор.
Автор: mazitovameruert14
Предмет: Русский язык
Уровень: 1 - 4 класс
постройте словосочетания по схеме причастие+существительное запишите эти словосочетания. Укажите вопрос и обозначьте окончания в словах: в (застывший) воздухе
Автор: sergklych08
Предмет: Русский язык
Уровень: 1 - 4 класс
),
1. Вставь пропущенные окончания, обозначь падежи.
Кружился вокруг ел (), шёл по дорог (
), подарки Маш (
прислал из деревН. С), с нашей учительниц ( ), побывал в
лагер_().
2.Допиши прилагательные мужского и среднего рода.
Голубая —
Лесная —
Чистая —
3.Расставь знаки препинания.
Снег лежал на деревьях на кустарниках на крышах домов.
Костёр сначала разгорелся но быстро погас.
4.Образуй от данных существительных глаголы в единственном
ЧИСле.
Мороз —
сторож —
Цвет —
бег —
помогите пожалуйста срочно
Ответ:
Причастия:
• укорачивающий
Прилагательные:
•