Автор: 123irara321
Предмет: Русский язык
Уровень: 1 - 4 класс
На опушках лесов,по берегам рек и ручьев прежде всего распускается и цветет черемуха.Это очень приятное,зеленое и веселое деревцо. Оно всегда улыбается ,а весною,когда пахучие белые цветы сплошь его покрывают,даже смеется.Любуясь на цветущую черемуху,сам невольно начинаешь улыбаться. Весной я всегда приглядываюсь к черемухе.Если на ней раскрылись почки,-значит,окончательно проснулась и потеплела земля,а весна вошла в полную силу.Когда на черемухе забелеют и запахнут пышные кисти цветов-глухариному току конец,комар в лесу появился. Даже в самых глухих северных лесах можно увидеть черемуху.Там,где не растут сладкие вишни и нет хороших садов,ребята лакомятся ягодами лесной черемухи,а хозяйки пекут пирочи со сладкой черемуховой начинкой.
1. Озаглавьте текст
2. Выпишите из текста однокоренные слова к словам цвет, черёмуха.
3. Выпишите все словосочетания со словам черёмуха и определите падеж этих слов.
Пожалуйста помогите.
Автор: ibrohimovazilola9
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
Впишите в текст глаголы в неореднлённой форме.
Хорошо в лесу _____ свежим воздухом,_____ за красногрудыми малиновками.Интересно _______ жизнь насекомых.Приятно _______ по сосновому бору, ________ душистые ветки елей,______ стук дятла.
Автор: fvbh25
Предмет: Русский язык
Уровень: 1 - 4 класс
Помогите сделать. Синтаксический разбор предложения укажите над каждым словам части речи. Быстрыми шагами прибирался я через заросли кустов.
Автор: uravasilevic20
Предмет: Русский язык
Уровень: 10 - 11 класс
Преобразуйте прилагательные в полной форме в прилагательные в краткой форме. Определите, пишется ли ь после шипящих на конце кратких прилагательных. Составьте с 2-3 словосочетаниями предложения.
Свежий воздух, горячий чай, пахучий цветок, неуклюжий котёнок, дремучий лес, сыпучий песок, трескучий мороз, могучий дуб, колючий ёж.
Автор: sashasura
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
В центре усадьбы растут густые кусты шиповника, жасмина, сирени, дикого винограда. Сделайте пожалуйста синтаксический разбор предложения.
Автор: mrkraisis
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
Определить спряжения у слов: тронешь, станешь, ступишь. 2. Списать и разобрать синтаксически предложения: Весна робко входит в тундру, оглядывается. Вдруг замирает под напором холодного ветра, но не останавливается, а идет дальше.
Автор: timur2431
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
помогите пожалуйста?
* В зимнем лесу.*
Даже в большие холода в лесу прыга-
ют суетливые чечётки. На рябине качают-
ся снегири. Около ели порхают синицы.
Дятел долбит осину крепким клювом.
Выпиши слова, которые обозначают пред-
меты (имена существительные).
Кто? Птицы: чечётка, . .
Что? Деревья: рябина, . .
Автор: adgjm70
Предмет: Русский язык
Уровень: 10 - 11 класс
Запишите предложения, расставляя недостающие знаки препинания. Выделите грамматическую основу предложений. Определите тип и средство связи между простыми в составе сложного. Определите тип предложения.
1) Мы знаем, что когда берёшь грибы лучше их срезать ножом нежели выдирать с корнем, потому что грибница разрушается. 2) Растение живёт и размножается под землёй, так что, если вы увидите стайку ландышей в лесу, нужно иметь в виду что вы видите одно растение. 3) Сходство между цветами дополняется ещё и тем, что, когда солнце уходит надолго или на ночь, одуванчики закрывают свои цветы гаснут. 4) Вот вам три охоты, потому что если называть охотой собирание грибов, то чем хуже земляника и орехи! 5) Потом начали разрастаться деревья и кусты, которые, как редко я их ни сажал, через три года перепутались, образовали густоту. (В. Солоухин)
Автор: aminjondosimov
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
Перепишите. Вставьте пропущенные знаки препинания. Составьте схемы однородных членов сразу же после каждого предложения. Выполните синтаксический разбор предложений 1 и 10. 1. С чужими я либо робел либо важничал. 2. Он (не, ни) имел (не, ни) брата (ни, не) сестры. 3. Запах черемухи чувствовался всюду в саду в доме на улице. 4. Все и лес и поле и цветущий луг залито солнцем. 5. Хорош певец да кичлив. 6. У партизан были (не, ни) только винтовки но и пулеметы. 7. На бесконечном просторе блеск и движенье грохот и гром. 8. Он оказался не только замечательным человеком но и отличным специалистом. 9. Везде на полях и в лесных просеках пар поднимался от земли. 10. В лесах на лугах в поле всюду стали распускаться первые цветы.
Автор: mashka1107
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
Спишите подчеркните однородные члены предложения и обобщающие слова при них как члены предложения.
Неконекоторые ребята не любят описание природы и часто пропускают их в книгах.
Но ведь всюду скрытый интереснейшие вещи в каждой травинке, в каждом цветке и листочке, в каждой поющей птицей, в облаках, ветрах в глубине прозрачных рек.
На (предлог) взгорках (сущ.) буйно (нар.) растёт (гл.) рябина (сущ.) и (союз) черёмуха (сущ.). Тонкий аромат черёмухи, словно запах дорогих духов, окружает нас. Над (предлог) кустами (сущ.) шиповника (сущ.) и (союз) жимолости (сущ.) снуют (гл.) стрекозы (сущ.). Они (сущ.) охотятся (гл.) на (предлог) комаров (сущ.). В (предлог) густой (прил.) траве(сущ.) верещат (гл.) кузнечики (сущ.).
Растёт (как?) буйно, растёт (где?) на взгорках, снуют (где?) над кустами, над кустами (чего?) шиповника и жимолости, охотятся (на кого?) на комаров, верещат (где?) в траве, в траве (какой?) густой.
Взгорках — «в» приставка, «з» приставка, «гор» корень, «к» суффикс, «ах» окончание.
Окружает — «о» приставка, «круж» корень, «а» суффикс, «ет» окончание.
Шиповника — «шип» корень, «овн» суффикс, «ик» суффикс, «а» окончание.
Охотятся — «охот» корень, «ят» окончание, «ся» суффикс.
Кузнечики — «кузнечик» корень, «и» окончание.
1. в первом предложении главные члены предложения слова — растет(сказуемое выражено глаголом), рябина и черемуха(подлежащее выражено сущ.)
второстепенные — буйно( наречие), на взгорках (сущ).
растет (что?) рябина и черемуха.
растет (как?) буйно.
растет (где?) на взгорках.
в третьем предложении главные члены предложения слова — снуют(сказуемое выражено глаголом), стрекозы(подлежащее выражено сущ.)
второстепенные — над кустами (сущ).
снуют (где?) над кустами.
над кустами (чего?) шиповника и жимолости.
в четвертом предложении главные члены предложения слова — охотятся(сказуемое выражено глаголом), они (подлежащее выражено местоимением.)
второстепенные — на комаров (сущ).
охотятся (на кого?) на комаров.
в пятом предложении главные члены предложения слова — верещат(сказуемое выражено глаголом), кузнечики (подлежащее выражено сущ.)
второстепенные — в траве (сущ), в густой ( прил.)
верещат (где?) в траве.
траве (какой?) в густой.
2. Взгорках — это сущ, основа взгорка, окончание ах, вз приставка, гор корень, к суффикс, однокоренное слово гора.
Окружает — глагол, основа окружа, окончание ет, о приставка, круж корень, однокоренное слово круг.
Шиповника — сущ, основа шиповник, окончание а, корень шип, суффикс ов и ник, однокоренное слово шип.
Охотятся — гл, основа охот, окончание ят, корень охот, суффикс тся, однокоренное слово охота.
Кузнечики — сущ, основа кузнечик, окончание и, корень кузнечик, однокоренное слово кузнечиками.