1. Фольклор – это …
а) устное народное творчество
б) небольшие произведения для детей: колыбельные, загадки, считалки и т.д.
в) сказки, выдуманные народом
2. Какой из перечисленных жанров не является фольклорным?
а) басня
б) загадка
в) прибаутка
3. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент
Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна, но только всё не впрок,
И в сердце лесть всегда отыщет уголок
а) Р.Л. Стивенсон «Вересковый мёд»
б) Н.А. Некрасов «Мороз, Красный нос»
в) И.А. Крылов «Ворона и лисица»
4. Поэт, учившийся в Царскосельском Лицее
а) А.С. Пушкин
б) М.Ю. Лермонтов
в) С. А. Есенин
5. Соотнесите писателей и литературные места, связанные с их именами
а) Константиново 1. Л.Н. Толстой
б) Тарханы 2. С.А. Есенин
в) Ясная Поляна 3. А.С. Пушкин
г) Спасское-Лутовиново 4. А.П. Чехов
д) Таганрог 5. И.С. Тургенев
ж) Захарово 6. М.Ю. Лермонтов
з) Овсянка 7. В.П. Астафьев
6. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.
«Да, вот вы говорили насчёт того, что человек может совладать, как говорят, с нечистым духом. Оно, конечно, то есть, если хорошенько подумать, бывают на свете всякие случаи… Однако ж не говорите этого. Захочет обморочить дьявольская сила, то обморочит; ей-богу, обморочит!»
а) П.П. Бажов «Медной горы хозяйка»
б) Н.В. Гоголь «Заколдованное место»
7. Какое произведение не принадлежит перу Н.А. Некрасова?
а) «Крестьянские дети»
б) «На Волге»
в) «Тёплый хлеб»
8. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.
«Девка небольшого росту, из себя ладная и уж такое крутое колесо – на месте не посидит…Одним словом, артуть-девка».
а) П.П. Бажов «Медной горы Хозяйка»
а) Н.В. Гоголь «Заколдованное место»
б) А. Погорельский «Чёрная курица, или Подземные жители»
9. Вместо точек вставьте имя героя. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.
«…был молчаливый, недоверчивый, и любимым его выражением было: «Да ну тебя»
а) К.Г. Паустовский «Заячьи лапы»
б) А. Погорельский «Чёрная курица, или Подземные жители»
в) К.Г. Паустовский «Тёплый хлеб»
10. В каких из перечисленных произведений главными героями являются дети?
а) «Медной горы Хозяйка»
б) «В дурном обществе»
в) «Васюткино озеро»
г) «Заколдованное место»
11. Соотнесите авторов и их произведения.
а) «Заколдованное место» 1. С.Я. Маршак
б) «Спящая царевна» 2. Н.В. Гоголь
в) «Двенадцать месяцев» 3. А.С. Пушкин
г) «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» 4. В. А. Жуковский
12. Какие из перечисленных произведений имеют признаки баллады?
а) «Бородино»
б) «Кубок»
в) «Спящая царевна»
г) «У лукоморья»
13. Какой главный литературный приём лежит в основе загадки?
а) гипербола
б) эпитет
в) олицетворение
г) метафора
14. Кто из художников написал картину «Алёнушка»?
а) В.М. Васнецов
б) В.Д. Поленов
в) И.Е. Репин
г) И.И. Левитан
15.Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.
«Если вы подъезжаете к местечку с востока, вам прежде всего бросается в глаза тюрьма, лучшее архитектурное украшение города…»
а) Г.Х. Андерсен «Снежная королева»
б) В.Г. Короленко «В дурном обществе»
в) А.П. Чехов «Хирургия»
Помогите пжжж
1. Фольклор – это … а) устное народное творчество б) небольшие произведения для детей: колыбельные,…
ЧТЕНИЕ. ПРОЧИТАЙТЕ И ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ Мороз А что манит тебя покинуть терем Родительский, и что у берендеев…
ЧТЕНИЕ. ПРОЧИТАЙТЕ И ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ Мороз А что манит тебя покинуть терем Родительский, и что у берендеев Завидного нашла? Снегурочка Людские песни. Бывало, я, прижавшись за кустами Колючими, гляжу не нагляжуся На девичьи забавы. Одинокой Взгрустнется мне, и плачу. Ах, отец, С подружками по алую малину, По черную смородину ходить, Аукаться; а зорькою вечерней Круги водить под песни, — вот что мило Снегурочке. Без песен жизнь не в радость. Пусти, отец! Когда, зимой холод ченой, Вернешься ты в свою лесную глушь, В сумеречки тебя утешу, песню Под наигрыш метели запою Веселую. У Леля перейму И выучусь скорехонько. *
Вариант 1
1.Определите жанр и стиль текста: *
1 балл
а) рассказ, художественный
б)сказка -пьеса, художественный
в)сказка- рассказ, разговорный
г)рассказ, публицистичесский
Это обязательный вопрос.
2.«Это сказка для детей и взрослых, с волшебством, но на реальной основе, забавная и в то же время серьезная», – говорил о своем произведении… *
1 балл
а) И.С. Тургенев
б) Л.Н. Толстой
в) С.Маршак
г) А.Н. Островский
3.Кем является Снегурочка Морозу? *
1 балл
а) внучка
б) дочка
в)сестра
г) домработница
4.Что манит Снегурочку к людям — берендеям?
1 балл
а) жизнь людей
б) людские песни
в) интерес к жизни берендеев
г) любопытство
5.Откуда в пьесе взят образ снегурочки? *
1 балл
а)по желанию автора — драматурга
б) из жизни людей
в)из народного фольклора
г)из рассказов других поэтов
6. Несколько ответов почему А.Островский написал произведение в виде пьесы? *
2 балла
а) в его время нужно было так писать
б) он был известным драматургом
в) содержание произведения важно передать через речь героев
г) по -другому было сложно писать
7. Несколько ответов почему Мороз боялся отпускать Снегурочку к берендеям? *
2 балла
а) он сильно любил свою Снегурочку
б) он знал ,что с приходом тепла она погибнет
в) берендеи были жестокими
г)он боялся гнева Ярила
10. Какова основная мысль сказки — пьесы? *
1 балл
а)одинокая жизнь Снегурочки
б) чувство любви, способное жертвовать собою
в)предательство людей- берендеев
г)жестокость волшебных сил
Дам 50 баллов Пожалуйста это срочно 1.Каким предстаёт в «Песне.» М.Ю. Лермонтова царь Иван Васильевич?(2-3…
Дам 50 баллов Пожалуйста это срочно
1.Каким предстаёт в «Песне.» М.Ю. Лермонтова царь Иван Васильевич?(2-3 предложения)
2. Кирибеевич из «Песни про… купца Калашникова» М.Ю. Лермонтова нарушил нравственный
закон, когда:
А) настойчиво ухаживал за замужней женщиной;
Б) был груб и непочтителен с царём;
В) участвовал в кулачном бою на Москве-реке.
3. За что бился в кулачном бою купец Калашников?(2-3 предложения)
4. Докажите, что «Песнь…» Лермонтова – стилизация фольклорных текстов. (Приведите не менее 5
примеров).
5. Дайте определение понятию «маленький человек» Гоголя.
Докажите, что Акакий Акакиевич — «маленький человек» (3-5 предложений).
6. Шинель – это…
а) художественная деталь,
б) символ,
в) образ.
7. Опишите, какую роль играет образ города в повести Гоголя «Шинель» (3-5 предложений).
8. С какой целью в повесть Гоголя «Шинель» вводится мотив возмездия? Почему это возмездие совершается в фантастических обстоятельствах? (3-5 предложений)
9. Финал повести Н.В. Гоголя «Шинель» звучит как:
А) наказание Башмачкину за его ничтожную жизнь;
Б) посмертный бунт Башмачкина против «значительных лиц»;
В) раскаяние генерала.
10. Чья это изба в рассказе Тургенева «Хорь и Калиныч»? « Ни одна суздальская картина не
залепляла чистых бревенчатых стен; в углу, перед тяжелым образом в серебряном окладе, теплилась
лампадка; липовый стол недавно был выскоблен и вымыт; между бревнами и по косякам окон не
скиталось резвых прусаков, не скрывалось задумчивых тараканов».
А) Хоря
Б) Калиныча
В) Полутыкина
Г) автора
11. В чем сходство и различие Хоря и Калиныча? (3-4 предложения)
12. Какие черты народной сказки использовал Салтыков-Щедрин, создавая сатирическую «Повесть
о том, как один мужик двух генералов прокормил»? (3-4 предложения)
13.Что высмеивает Салтыков-Щедрин в «Повести о том, как один мужик двух генералов
прокормил? (1-2 предложения)
14. Перечислите, что фантастическое, а что вполне реальное можно отметить в сказке «Дикий
помещик» (3-4 предложения).
15. Что звучит в приведённых ниже строках из стихотворения Н.А.Некрасова «Железная дорога»:
Кажется, трудно отрадней картину
Нарисовать, генерал.
а) гордость автора за Отчизну; б) горькая ирония автора; в) «смех сквозь слёзы»
16. Как автор описывает крестьян, его отношение к ним в стихотворении «Размышления у
парадного подъезда»?
Из какого произведения следующие строчки Снег в степи начинает таять в первой половине апреля. А) Отчий…
Из какого произведения следующие строчки
Снег в степи начинает таять в первой половине апреля.
А) Отчий край б) Родная степь в) Жеребенок
3. Кто автор повести «Меня зовут Кожа»?
А) Б. Соқпақбаев б) С. Муканов В) С. Бабенко
4. Что в переводе означает название горы Тюе- Тас?
А) Гора — верблюд б) Гора — великан в) Верблюжий камень
5. Кто автор сказки «Мышонок Пик»?
A) С. Голицын б) И. Акимушкин в) В. Бианки
6. Что такое диалог?
A) Речь одного человека б) Общение двух собеседников в) Речь, обращённая
самому себе
7. Изложение услышанного или прочитанногоэто?
А) Пересказ б) инсценировка в) обсуждение
8. Небольшой рассказ,содержащий поучение
А) проза Б) притча
В) повесть
9. Из какого произведения эти строки «Они-то спаслись,но ты помни-
человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает.как стареет»
А) Время жизни б) Солнечные часы в) Сказка о потерянном времени
прого начинается действие это?
СРОЧНО Даю 100 БАЛЛОВ 1. Назовите автора, жанр, произведения, из которых приведены следующие строки….
СРОЧНО Даю 100 БАЛЛОВ
1. Назовите автора, жанр, произведения, из которых приведены следующие строки.
А) «… Ну, а цифры? Ведь можно же, — сказал ты, опять поднимая брови, но уже басом, рассудительно,- ведь можно же в царский день показывать цифры?…»
Б) « … Только один осторожный человек заметил это и, боясь чего-то, наступил на гордое сердце ногой… И вот оно, рассыпавшись в искры, угасло…»
В) «… Деточка,
Все мы немножко лошади,
Каждый из нас по-своему лошадь…»
Г) «… Собака выла – ровно, настойчиво и безнадёжно спокойно. И тому, кто слышал этот вой, казалось, что это стонет и рвётся к свету сама беспросветно-тёмная ночь, и хотелось в тепло… Собака выла…»
2. Назовите автора, жанр произведений, из которых приведены следующие строки.
А) «… В июле или августе месяце Юшка надевал на плечи котомку с хлебом и уходил из нашего города. В пути он дышал благоуханием трав и лесов, смотрел в белые облака…»
Б) «… Свою любимицу Клару, или Рыжуху, как я называл её запросто, по-бывалошному, по обычаю тех времён, когда ещё не было ни Громов … ни Звёзд, а были Карьки и Карюхи… — обычные лошади с обычными лошадиными именами…»
В) «… В грязном придорожном кювете валялась кукла. Она лежала навзничь, раскинув руки и ноги. Большая и всё ещё миловидная лицом…»
3. О каком произведении идёт речь? Назовите произведение, его автора и жанр.
«… Ещё только прокричали сонные петухи, ещё темно было в избе, мать не доила коровы и пастух не выгонял стадо в луга, когда проснулся Яшка…».
4. О каком произведении идёт речь? Назовите произведение, его автора и жанр.
А) В данном произведении выделяются такие эпизоды: «Пожар», «Ученье», «Наказание», «Пляска бабушки», «Цыганок», «Разговор с дедом», «Разговор с Цыганком».
Б) Пушкино, Акулова гора, дача Румянцева, 27 вёрст по Ярославской жел. дор.
В) Рассказчик радовался своему назначению к Мальцеву и созерцанию машины «ИС».
1)Установите соответствие между писателем и литературным героем 1. А. С. Пушкин А) Светлана 2. М.Ю….
1)Установите соответствие между писателем и литературным героем 1. А. С. Пушкин А) Светлана 2. М.Ю. Лермонтов Б) Татьяна 3. М.А. Булгаков В) Мери Г) Маргарита 2)Установите соответствие между названиями произведений и жанром 1. «Война и мир» А) рассказ 2. «Обломов» Б) повесть 3. «Ионыч» В) роман Г) роман — эпопея 3)Укажите автора и название произведения, в котором дан психологический отчет одного преступления? А)А.Н.Островский «Гроза» Б)Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание» В)Л.Н.Толстой «Живой труп» Г)Н.С.Лесков «Леди Макбет…» 4)Назовите писателя, который совершил кругосветное путешествие на борту фрегата «Паллада» А)И.С.Тургенев Б)И.А.Гончаров В)Л.Н.Толстой Г)А.П.Чехов 5)К какому литературному течению принадлежало творчество А.Блока? А) Акмеизму Б) Символизму В) Имажинизму Г) Футуризму 6)В произведениях какого автора основными художественными приёмами являются гипербола, фантастика, гротеск? А) И.А. Гончаров Б) Н.А. Некрасов В) М.Е. Салтыков-Щедрин Г) А.П. Чехов 7)Какой литературный тип изображён в образе Дикого (А.Н. Островский, «Гроза»)? А) тип «маленького человека» Б) тип «лишнего человека» В) самодур Г) романтический герой 8)Кто автор известных произведений 20 века: «А зори здесь тихие.», «В списках не значился », «Завтра была война » и др? 1. В.Быков; 2. .Ю.Бондарев; 3. Б.Васильев; 4. В.Распутин. 9)Кому была присуждена Нобелевская премия? А) И.А. Бунину Б) А.И.Куприну В) И.Бабелю Г). Ахматовой
Помогите плиз! 1. Что такое былина: а)Произведение устной поэзии о русских богатырях и народных героях….
помогите плиз!
1. Что такое былина:
а)Произведение устной поэзии о русских богатырях и народных героях.
б)Это поэтическая биография народа
в)Это краткое изречение
г) Это рассказ об исторических деятелях.
2. Лирика – это
а) повествование о событиях, предполагаемых в прошлом;
б) стихотворение из двух строк;
в) род литературы, в котором действительность отражается путем
передачи глубоких душевных переживаний, мыслей и чувств автора.
3. Какая тема раскрывается в повести Пушкина «Станционный смотритель»:
А. Тема богатого человека
Б. Тема лишнего человека
В. Тема маленького человека
Г. Тема интеллигентного человека.
4. Что такое сатира:
А. Это произведения, в которых отражается комическое, смешное в жизни.
Б. Это художественное произведение , в котором гневно осуждаются пороки общества и человека
В. Это художественное произведение, в котором изображается судьба человека
5. Из какого произведения Горького взят этот отрывок?
«Оно пылало так ярко, как солнце, и ярче солнца, и весь лес замолчал, освещённый
этим факелом великой любви к людям, а тьма разлетелась от света его и там, глубоко в лесу,
дрожащая, впала в гнилой зев болота. Люди же, изумлённые, стали как камни».
6. Из какого произведения взят данный отрывок?
«Собака выла — ровно, настойчиво и безнадёжно. И тому, кто слышал этот вой, казалось,
что это стонет и рвётся к свету сама беспросветно тёмная ночь, и хотелось в тепло, к яркому
огню, к любящему женскому сердцу».
А. Андрей Платонов «Юшка».
Б. Леонид Андреев «Кусака».
В. Фёдор Абрамов «О чём плачут лошади».
7. Что больше всего возмущает Акимыча, главного героя рассказа Носова «Кукла»:
А. Человеческое безразличие
Б. Неуважение к чужому труду
В. Хулиганское поведение подростков
Г. Хамское отношение между людьми.
8. Что составляло смысл жизни цветка из рассказа Платонова «Неизвестный цветок»?
А. Жить, расти, бороться за счастье жить.
Б. Один раз в день радоваться лучам восходящего солнца.
В. Во что бы то ни стало спрятаться от ветра.
9. Какие чувства вызывает у автора Юшка из рассказа А. Платонова «Юшка»?
А. Любопытство, Б. Уважение, В. Сострадание.
10.Темой рассказа Е. Носова «Кукла» является:
А. Описание жизни простого деревенского человека.
Б. Изображение нравственных истоков жизни, отношение к земле и природе.
В. История брошенной куклы.
11. К какому типу народных сказок близки сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина?
А. Волшебные Б. О животных В. Бытовые.
12. Каково авторское отношение к мужику в сказке М. Е. Салтыкова-Щедрина
«Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»?
А. Восхищение, любование.
Б. Презрение, пренебрежение.
В. Безразличие.
Г. Сожаление, горечь.
13. Определите жанр произведения И. С. Тургенева «Бирюк».
А. Повесть.
Б. Очерк.
В. Притча.
Г. Рассказ.
14.Почему Бирюк всё же отпустил крестьянина?
А. Постеснялся своей жестокости перед барином.
Б. Испугался мести крестьянина.
В. Понял, что крестьянин доведён до крайней степени нищеты.
Г. Пожалел мужика.
15. Из какого произведения взят этот отрывок?
«Деревня, будто большим пуховым одеялом, была покрыта
туманом. Ближние дома были еще видны, дальние едва проглядывали темными
пятнами, а еще дальше, к реке, уже ничего не было видно.»
18. Каких героев произведения «Мёртвые души» автор намеревался провести через жизненные испытания к…
18. Каких героев произведения «Мёртвые души» автор намеревался провести через жизненные испытания к возрождению во втором томе?
А) Чичикова и Манилова
Б) Манилова и Ноздрёва
В) Ноздрёва и Плюшкина
Г) Плюшкина и Чичикова
19. Кто из героев произведения «Мёртвые души» описан в следующем отрывке?
Господин скинул с себя картуз и размотал с шеи шерстяную, радужных цветов косынку, какую женатым приготовляет своими руками супруга, снабжая приличными наставлениями, как закутываться, а холостым, наверное, не могу сказать, кто делает. Бог их знает; я никогда не носил таких косынок?
А) зять Ноздрёва
Б) Мокий Кифович
В) Ноздрёв
Г) Чичиков
20. Укажите, какой приём использует автор в следующем описании.
В углу комнаты была навалена на полу куча того, что погрубее и что недостойно лежать на столах. Что именно находилось в куче, решить было трудно, ибо пыли на ней было в таком изобилии, что руки всякого касавшегося становились похожи на перчатки; заметнее прочего высовывался оттуда отломленный кусок деревянной лопаты и старая подошва сапога.
А) гипербола
Б) гротеск
В) аллегория
Г) метафора
21. В «Повести о капитане Копейкине» Н.В. Гоголь:
А) обобщил сатирическое изображение чиновничества и оправдал активность народа
Б) показал отличие столичных чиновников от губернских
В) показал будущее главного героя – Чичикова
Г) сравнил судьбу защитника родины Копейкина с судьбой чиновников
22. Н.В. Гоголь вводит в повествование притчу о Кифе Мокиевиче и о Мокии Кифовиче для того, чтобы:
А) подчеркнуть мощь и удаль русского народа
Б) показать писателей, которые закрывают глаза на недостатки, лишь бы не выносить сор из избы
В) показать истинных патриотов России
Г) показать различие характеров на Руси
23.У кого из помещиков был в усадьбе «храм уединённого размышления»?
А) Плюшкин
Б) Коробочка
В) Манилов
Г) Ноздрёв
24. Какое значение имело появление Ноздрёва на губернаторском балу?
А) Ноздрёв рассказал о цели приезда Чичикова в город NN, чем вызвал переполох
Б) Ноздрёв извинился перед Чичиковым за нанесенное ему оскорбление и укрепил городских чиновников в их мнении о Чичикове
В) Ноздрёв, явившись на бал, разрушил планы Чичикова о женитьбе
Г) Ноздрёв предложил Чичикову купить у него мертвых душ
Укажите, кто является автором следующего высказывания?
Еще ни у одного писателя не было этого дара выставлять так ярко пошлость жизни, уметь очертить в такой силе пошлость пошлого человека, чтобы вся та мелочь, которая ускользает из глаз, мелькнула бы крупно в глаза всем.
А) В.Г. Белинский
Б) А.С. Пушкин
В) Н.Г. Чернышевский
Г) А.И. Герцен
СРОЧНО ПОМОГИТЕ 1. О чём рассказ? Определите тему произведения. . 2. Каковы временные рамки повествования…
СРОЧНО ПОМОГИТЕ
1. О чём рассказ? Определите тему произведения. .
2. Каковы временные рамки повествования (доказательства в тексте)? Есть ли указания на дату повествования?
3. Выписать предложения, где встречаются слова «темнота», «свет» и синонимичные им.
4. Выписать встречающиеся литературные имена, какова их роль в тексте?
5. Выписать эпитеты, метафоры. Какова их роль?
6. Найти в тексте портреты героев.
7. Дайте сравнительную характеристику героям.
8. Какие религиозные праздники описаны в рассказе?
9. Составьте меню героев (пристрастия в еде героев)
10 Мальчикам: составить программу экскурсии с Москвой от имени героя.
11. Девочкам: составить программу экскурсии с Москвой от имени героини.
12. Символично ли название рассказа?
А1. Создавая роман «Война и мир», Л.Н.Толстой широко использует прием антитезы. Что обозначает этот…
А1. Создавая роман «Война и мир», Л.Н.Толстой широко использует прием антитезы. Что обозначает этот термин: 1) Конфликт персонажей произведения. 2) Противопоставление характеров, понятий, явлений. 3) Сходство внешнего облика персонажей.
А2. Героями какого произведения являются: Андрей Штольц, Ольга Ильинская: 1) Роман И.С.Тургенева «Отцы и дети». 2) Роман Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание». 3) Роман И.А.Гончарова «Обломов».
А3.Кто автор стихотворного отрывка: Шепот, робкое дыханье, трели соловья. Серебро и колыханье сонного ручья…? 1) А.Фет 2) А.К.Толстой 3) Ф.Тютчев
А4. Для какого направления русской поэзии рубежа XIX и XX веков характерно стремление художественно осваивать многообразный и яркий земной мир, красочность, экзотичность описаний, четкость композиции? 1) Символизм. 2) Акмеизм. 3) Футуризм.
А5. Какому поэту принадлежит сборник стихов «Радуница»? 1) С.Есенин 2) А.Блок 3) Н.Гумилев А12. Какой литературный жанр стал наиболее популярным в годы Великой отечественной войны? 1) роман 2) статья, очерк 3) элегия
А6. Какое средство художественной выразительности использует Пастернак в отрывке: «… тебя вели нарезом по сердцу моему? 1) олицетворение 2) сравнение 3) метафора
А7. Кому принадлежит отрывок: Я знаю, никакой моей вины В том, что другие не пришли с войны, В том, что они, кто старше, кто моложе, Остались там… 1) А.Твардовский 2) А.Ахматова 3) Н.Рубцов
А8. Какой писатель создает в своих рассказах целую галерею наивных, мечтательных, несуразных персонажей, так называемых «чудиков»? 1) В.Шаламов 2) В.Шукшин 3) А.Вампилов
1. Повествование в «Капитанской дочке» ведётся от лица: а) автора; б) повествователя; в) Маши Мироновой;…
1. Повествование в «Капитанской дочке» ведётся от лица:
а) автора;
б) повествователя;
в) Маши Мироновой;
г) Петра Гринёва;
д) Пугачёва
2. Какие исторические личности упоминаются в повести?
а) Фридрих второй
б) граф Миних
в) Григорий Орлов
г) Екатерина первая
д) Елизавета первая
е) Екатерина вторая
3. В чём заключается смысл названия повести? Маша Миронова — …
а) единственный женский персонаж повести
б) стоит в центре сюжета
в) носительница высокой нравственности и чести
г) дочь погибшего русского офицера
4. С какой целью в повесть вводится сон Гринёва?
а) характеризует Гринёва
б) предвещает развитие отношений двух персонажей
в) характеризует Пугачёва
г) подчёркивает кровожадность Пугачёва
5. Какие символические образы используются А.С.Пушкиным в повести «Капитанская дочка»?
а) путь, дорога д) кинжал
б) могила е )виселица
в )буря, буран
г )орёл, ворон
6.Соотнесите пары героев, характеристика которых построена по принципу антитезы.
а) Пугачёв 1) оренбургские генералы
б) Швабрин 2) Екатерина вторая
в) «генералы» Пугачёва 3) Гринёв
7. Какова основная проблематика повести «Капитанская дочка»?
а) проблема любви
б )проблема чести, долга и милосердия
в) проблема роли народа в развитии общества
г) проблема сопоставления родового и служивого дворянства
8 Узнай героя по цитате?
1.“Мысль о службе сливалась во мне с мыслями о свободе, об удовольствиях петербургской жизни. Я воображал себя офицером гвардии, что по мнению моему, было верхом благополучия человеческого”
2. “Но я помиловал тебя за твою добродетель, за то, что ты оказал мне услугу, когда принуждён я был скрываться от своих недругов.”
3. “А мне легче было бы умереть, нежели сделаться женою такого человека. Он обходится со мною очень жестоко и грозится, коли не одумаюсь и не соглашусь, то привезёт меня в лагерь к злодею.”
4. “Это значит, что ежели хочешь, чтоб Маша Миронова ходила к тебе в сумерки, то вместо нежных стишков подари ей пару серёг.”
5. “Тут вошла девушка лет осьмнадцати, круглолицая, румяная, с светло-русыми волосами, гладко зачёсанными за уши, которые у ней так и горели.
Помогите это сор! Если что мне просто лень его делать. Ладно даю 30 баллов
помогите это сор! Если что мне просто лень его делать. Ладно даю 30 баллов
Написать сочинение про мою семью
Написать сочинение про мою семью
Что такое доброта? Дать анализ на основе произведений Ч айтматова Первый учитель и красное яблоко, срочно!…
Что такое доброта? Дать анализ на основе произведений Ч айтматова Первый учитель и красное яблоко, срочно! Пожалуйста! Развернутый ответ даю 80 баллов!
50 БАЛЛОВ ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА довести що король лир та його доньки це баллада
50 БАЛЛОВ ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА довести що король лир та його доньки це баллада
Написать конспект про Гомера на Украинском
написать конспект про Гомера на Украинском
Почему Швабрин относился к Гриневу с неприязнью? Гринев, напившись, оскорбил Швабрина. Гринев получил…
Почему Швабрин относился к Гриневу с неприязнью?
Гринев, напившись, оскорбил Швабрина.
Гринев получил должность, которую должны были дать Швабрину.
Алексей считал Петра своим соперником в борьбе за руку и сердце Маши.
Алексей и Петр имели противоположные политические взгляды.
Аналіз «пісні про Гаявату тема: igeя; дійові особи; засоби художньої вираз- ності; — витети: метафори…
Аналіз «пісні про Гаявату тема: igeя; дійові особи;
засоби художньої вираз- ності; — витети: метафори порівняння.
Придумати іншу кінцівку до твору 35 кіло надії, якась фантастична ШВИДШЕЕЕЕ
придумати іншу кінцівку до твору 35 кіло надії, якась фантастична ШВИДШЕЕЕЕ
Письмово пояснити актуальність балади для українців
Письмово пояснити актуальність балади для українців
Полностью расписать ответы на вопросы (А.С.ПУШКИН) ((ДУБРОВСКИЙ)) 1) В начале романа дается характеристика…
Полностью расписать ответы на вопросы (А.С.ПУШКИН) ((ДУБРОВСКИЙ))
1) В начале романа дается характеристика Кирилы Петровича Троекурова. Внимательно прочитайте пушкинский текст. Выражено ли в нем авторское отношение к Троекурову? Каким образом актер средствами художественного чтения передает отношение Пушкина к его персонажу?
2) Меняется ли эмоциональная окраска чтения актера, когда он начинает читать характеристику Андрея Гавриловича Дубровского? Если вы считаете, что меняется, то объясните, почему это происходит?
3) Какая фраза, особо выделенная чтецом, сообщает нам, что дальше пойдет рассказ об очень важном событии в жизни героев романа?
Ответ:
1-а
2-б
3-в
4-а
5.а) — 2
б) — 6
в) — 1
г) — 5
д) — 4
ж) (прости ответ не знаю)
з) -(тоже не знаю)
6-б
7-в
8-а
9-в
10-б
11. 1-в
2-а
3-г
4-б
12-б
13-в
14-а
15-б