Определить падеж имен существительных:
Сидела на ветке, сражался за Родину, улетели на юг, работа в тетради, прыгал по дорожке, смотрел на сестру, увидел сокола, сорвал сирень.
Определить падеж имен существительных:
Сидела на ветке, сражался за Родину, улетели на юг, работа в тетради, прыгал по дорожке, смотрел на сестру, увидел сокола, сорвал сирень.
Определи падеж, склонение.
Напиши окончание
шёл по улиц…_________________
подарок для дочер…________________
сидит на опушк…_________________
пели о дружб…_________________
на одной ножк… ____
Образец: (no) улице — ж. р., 1-е скл., ед. ч., дат. п.
2. Сделайте вывод: какая морфема служит для выражения морфо-
логических признаков существительных?
66. 1. Прочитайте предложения. Выпишите выделенные сущест-
вительные вместе с теми словами, от которых они зависят, по-
ставьте вопрос к существительному и определите его склонение,
падеж и число.
Образец: бежала (вдоль чего? Где?) вдоль ручья
2-е скл., род. п., ед. ч.
1. Тр.пинка б.жалаб вдоль ручья, в.лась по отвесной
круч. (Ю. Нагибин) 2. Я спустился скруч. (И. Тургенев)
3. Стоял он, красивый и рослый, на круч. у горной реки.
(Д. Гулиа) 4. У опушк. дремлют кони, подпирая боком ель.
(М. Исаковский) 5. И на опушк., и в глубине леса слышались
птичьи г.лоса. (Н. Сладков)
2. Почему у существительных в одном и том же падеже разные
окончания? Надпишите над каждым существительным номер
склонения.
Стоять на площади
на площадке, писать в тетради
в тетрадке, приблизиться к башне к крепости, радоваться
жизни — поездке, нуждаться в помощи В помощнике.
Подчеркнуть сущ. Муж.рода.в родительном падеже:пришел без плаща,принес малину ,свернул с дороги ,побывал у дедушки .бегал около парка .прочитал сказку. Костюм брата.жил у друга
СРОЧНО! Определите падеж существительных (а также числитель-
ных и местоимений). Какая часть речи помогала вам в этом?
Вернулся из деревни, был на прогулке, работает на ферме
живёт в городе, сражаться в воздухе, бежит по опушке, шёл по
улице, домик на взморье, наклонился к нему, бросился ко мне,
прибавить к пяти отнять от шести.
Запишите словосочетания, меняя форму слов, данных в
скобках. Определите падеж существительных.
Вернулся из (деревня), был на (прогулка), работает у (фермер),
живёт в (город), носиться в (воздух), бежит по (опушка), шёл по
(улица), домик на (взморье), наклонился к (он), прибавить к
(пять), отнять от (шесть)
Задание 1. Перепишите, расставьте пропущенные знаки препинания. Укажите обособленные уточняющие члены предложения.
Поздно вечером то есть часов в одиннадцать я пошел погулять по липовой аллее. Здесь в лесном краю родилась моя любовь к живой радостной природе родной земле. Соловей уже не по-вчерашнему отрывисто и нерешительно а по-новому неторопливо спокойно заливался на весь сад. Ранним утром еще до рассвета я затоптал костер и оправив свое охотничье снаряжение отправился на ток.
Задание 2. Перепишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Укажите обособленные определения и обстоятельства.
От Урала до Дуная до большой реки колыхаясь и сверкая движутся полки. Пробираясь к скале он услышал стрельбу и обогнав остальных разведчиков ринулся туда ломая кусты. Сережа вцепился повыше и подпрыгнув повис на согнутых руках. И вся она худая и большеглазая легкая неожиданно преобразилась из старухи-богомолки в молоденькую девушку. Главный бой последний и решительный разгорался непосредственно на городских подступах.
Задание 3. Перепишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Укажите обособленные приложения.
Со старшей Верочкой меня связывала долгая дружба. Местные охотники звероловы вышли в тайгу. Хозяин сакли Саде был человек лет сорока. Я старался вообразить себе капитана Миронова моего будущего начальника и представлял его строгим сердитым стариком. Помороженный простуженный отдыхает он герой битый раненый контуженный да здоровый и живой.
Подчеркнуть орфограммы в предложениях:шел по земле,подьехал к мосту,подарил сестре,принадлежит соседке,обращалась к подружке,бежит по дорожке,написал бабушке.
Определить подеж думал о подарке, зарасли акации, любить маму, гордиться папой, идти к роще, растёт на опушке, полетел к березке, застучал, клювом, увидеть мост, отбежать от осинке, нарисовать картину, готовиться к зиме, вижу облака, прочитать в книге, стоять у клетке, побывать в зоопарке, сказка о мудрости, чинить карандаш, история из жизни, дружить с валей, отойти от пристани, доехал до деревни, поскакал по дорожке, отказаться от помощи, стоять у башни, вижу парк, достать из печи, ходить около клуба, книга о подвиге, помочь бабушке, дти по аллеи, вспоминать о друге, слушать песею, искать под столом
Наступила зима. Утенок плавал по озеру без отдыха. Ночью ударил сильный мороз. Лед трещал на озере. Утенок быстро работал лапками и выбился из сил. Ранним утром проходил мимо озера человек. Он взял утенка домой. Ребятишки стали играть с ним. Но утенок выбежал в открытую дверь. Он залег в кусты. Помогите определить падежи в именах существительных. Спасибо
Определи склонение и подеж имя сущ Откусил от лепёшке, осталса без завятки приготовился к работе вырост на картошке добрался до земляники купил для лодки пришёл к лавочке колодки написал на газете висит на ёлке, прибежал к речке мечтал о поездке нарисовал картинку играет на скрипке
Помогите пж дам 20 баллов
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему
1) Вы уже заплатили за проезд ребята 2) Кондуктор попросил ребят заплатить за проезд 3) Кондуктор сказал чтобы ребята заплатили за проезд 4) Заплатите за проезд попросил ребят кондуктор
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Виды документов официально –делового стиля
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его действия“
диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая осень
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные в корне
На ветке( на чем?)- П.п
За Родину( за что?)- В.п
Улетели на юг(на что?)- В.п
В тетради( в чём?)- П.п
По дорожке( по чему?)- Д.п
На сестру( на кого?) — Р.п
Увидел сокола( увидел кого?)- Р.п
Сорвал сирень( сорвал что?)- В.п
Сидела на ветке(на чём?)- предложный падеж
Сражался за родину(за что?)- винительный падеж
Улетели на юг(на что?)- винительный падеж
Работа в тетради(в чём?)- предложный падеж
Прыгал по дорожке(по чему?)- дательный падеж
Смотрел на сестру(на кого?)- родительный падеж
Увидел сокола(кого?)- родительный падеж
Сорвал сирень(что?)- винительный падеж