Задание:
Замените иноязычные слова русскими, сложными по составу. Запишите их, выделите корни.
Каллиграфия, орфография, эгоизм, оптимистичный.
Задание:
Замените иноязычные слова русскими, сложными по составу. Запишите их, выделите корни.
Каллиграфия, орфография, эгоизм, оптимистичный.
Прочитай слова, раздели их на слоги. Запиши слова через чёрточку, разделив для переноса, если это возможно.
Книга, ссора, воробей, осень, майка, яркая, ягоды, длинный, олени,
осень, парк, садовник, утюг, утром, русские, пейзаж.
бери правильный ответ:
А) Сложные прилагательные могут быть написаны как раздельно, так и слитно.
Б) Сложные прилагательные никогда не пишутся раздельно.
В) Сложные прилагательные могут быть написаны слитно, раздельно и через дефис.
2. Дефис не пишется в слове:
А) (полу) месяц;
Б)(пол) аршина;
В) (северо) восточный;
3. Определите вариант, в котором сложное существительное пишется слитно.
А) (авиа)бандероль
Б) (выставка)продажа
В) (северо)восток
4. Определите вариант со слитным написанием сложных существительных
А) Ростов (на) Дону
Б) (электро) самовар
В) (премьер) министр
5. Слово пишется через дефис:
А) (глубоко) уважаемый;
Б) (плодово) ягодный;
В) (бледно) лицый.
6. Определите вариант, в котором существительное с корнем пол-пишется через дефис.
А) (пол) мандарина
Б) (пол) лепешки
В) (пол) квартиры
7. Слова пишутся только слитно:
А) (бледно) розовый, (кино) фестиваль, (темный) темный;
Б) (ближне) восточный, (полу)оборот, (вагоно) ремонтный;
В) (кисло) сладкий, (широко) экранный, (дальне) восточный.
8. Слова пишутся только через дефис:
А) (микро) район, (Санта) Круз, (пол) часа;
Б) (юго) восточный, (лесо) руб, (пол)огурца;
В) (премьер) министр, (русско) английский, (хитрый) прехитрый.
9. Определите вариант, в котором сложное существительное пишется через дефис.
А) (кино) театр
Б) (зоо) парк
В) (диван) кровать
10. Какое словосочетание в каждом ряду лишнее?
А) (Сельско) хозяйственный труд, (русско) удмуртский словарь, (железно) дорожный путь.
Б) (Древне) русские города, город (Санкт)Петербург, на (северо) западе страны.
В) (Культурно) хозяйственный план, (дет) садовский дворик, (тысяче) летний юбилей
Русский язык 10
24. Подберите синонимы к каждому значению данных многозначных слов.
1) Крепкий (стол, рассол, сон, организм, дружба); 2) худой (человек, платье, ведро, слава); 3) тяжёлый (чемодан, задача, характер, дыхание, день); 4) крутой (берег, каша, характер); 5) неясный (почерк, ответ, очертания гор): 6) играть (роль, дети); 7) бежать (рысью, облака, вода); передать (письмо, мысль, концерт по радио).
Слова для справок: 1) глубокий, верный, прочный, здоровый, насыщенный; 2) рваный, дырявый, недобрый, худощавый; 3) суровый, неудачный, увесистый, трудный, затруднённый; 4) резкий, густой, обрывистый; 5) неразборчивый, неопределённый, нечёткий; 6) исполнять, резвиться; 7) течь, нестись, мчаться; транслировать, вручить, выразить.
1.Прочитайте.Спишите проговаривая по слогам трудные слова.
Москва — политьчский, индустриальный, научный и культурный цнтр России. Это важнейший железнодорожный, воздушный, водный и автомобильный узел, связывающий просторы нашей страны.
2)Загадочна и необъяснима красота русской природы. На ре(д, т) кость ж. вопис(тн, н )ы окрес(тн, н ) ости Москвы . Бескрайние дали, быстрые,в(?)ющиеся по д. линам речки, приветливые светлые леса.
2.Найдите слова с разделительными ъ и ь. Обоснуйте употребление ъ и ь с помощью выделения корня или приставки и корня.
3.Объясните написание слов с пропущенными буквами и скобками во втором абзаце.
Задание №1 (1 балл)
Выберите строку, все слова которой расставлены строго по алфавиту.
А. Антропометрия, антропоморфология, антропология, антропография
Б. Антропометрия, антропоморфология, антропография, антропология
В. Антропология, антропография, антропометрия, антропоморфология
Г. Антропография, антропология, антропометрия, антропоморфология
Задание №2 (1 балл)
В каком из слов количество букв и звуков одинаковое?
А. АссоциативностьБ. АссоциацияВ. АссоциироватьсяГ. Ассоциативный
Задание №3 (1 балл)
В каком слове буква, обозначающая ударный гласный звук, выделена ошибочно?
А. ОбеспечЕниеБ. ДвИжимыйВ. ДоговОрГ. Вы прАвы
Задание №4 (1 балл)
Как пишется слово «кочерга» в родительном падеже множественного числа?
А. КочергБ. КочерыгВ. КочерёгГ. Кочергов
Задание №5 (1 балл)
Выберите правильный вариант написания названия одного из кофейных напитков.
А. ЭкспрессоБ. ЭспрессоВ. ЭкспресоГ. Эсспрессо
Задание №6 (1 балл)
Выберите добрый вариант постановки запятых (в скобках обозначены возможные места их постановки).
Творить (1) нельзя (2) разрушать!
А. 1, 2Б. 2В. 1Г. Запятые не нужны
Задание №7 (1 балл)
Какой из вариантов верен?
А. Надеть одежду, одеть НадеждуВ. Надеть одежду, надеть Надежду
Б. Одеть одежду, надеть НадеждуГ. Одеть одежду, одеть Надежду
Задание №8 (1 балл)
Какое из выражений употреблено неверно?
А. Оплата проездаБ. Оплатить проездВ. Оплатить за проездГ. Заплатить за проезд
Задание №9 (1 балл)
Информацию об истории отдельных слов, их фонетических и семантических изменениях вы найдёте в словаре:
А. ТолковомБ. ОрфоэпическомВ. ФразеологическомГ. Этимологическом
Задание №10 (1 балл)
У какого слова лексическое значение определено неверно?
А. Универсиада – студенческие спортивные соревнования
Б. Кильватер – часть водного пространства, достаточно глубокая для прохода судов
В. Конфедерация – объединение, союз каких-нибудь общественных организаций, государств
Г. Унисон – созвучие из двух или нескольких звуков одинаковой высоты
Задание №11 (1 балл)
В каком предложении вместо слова ДЛИННЫЙ нужно употребить слово ДЛИТЕЛЬНЫЙ?
А. ДЛИННАЯ, в несколько вёрст, тень ложилась от гор на степь.
Б. Медленно проходит для девочки ДЛИННЫЙ, скучный вечер.
В. Левину недоставало летнего дня для того, чтобы переделать всё, что нужно.
Г. Только ДЛИННЫЕ раскопки могут вскрыть залегающие под землёй слои со следами давно прошедших времён.
Задание №12 (1 балл)
Выберите глагол, который живёт в стихах Булата Окуджавы «Были дали голубы, было вымысла в избытке, и из собственной судьбы я (___________) по нитке».
А. ВытаскивалБ. ВыуживалВ. ВыдёргивалГ. Доставал
Задание №13 (1 балл)
Какое из слов не является синонимом к слову «лепетун»?
А. БортникБ. ПразднословВ. БолтунГ. Балясник
Задание №14 (1 балл)
В каком варианте ответа в обоих словах на месте пропуска не пишется Ь?
А. Место встреч…, умчался проч…В. Произнести реч…, потратиш… всё
Б. Дух могуч…, тёртый калач…Г. Увлеч…ся всерьёз, чувствовать лож…
Задание №15 (1 балл)
Выберите строку, все слова в которой созданы из букв слова «автомагистраль» (каждую из букв можно использовать столько раз, сколько она употребляется в слове).
А. Магистр, грива, стиль, мистральВ. Артист, сатира, сталагмит, саванна
Б. Ралли, иволга, альтист, розаГ. Марево, татами, символ, матрос
Задание. Вставьте пропущенные буквы, графически объясните орфограммы.
Выр_сти, выр_сший, предл_гать, предл_жение, подгреть, нагреть,
Изл жение, з_рница, 3_pя, изл_гать, пог_рельцы, предл_жить,
прил _гательное, прил жение, оз_рять, з_pька, подг_рать, подг_реть, заг_p, ,
водор_сли, заг_релый, выг_реть, загреть, сл_гаемые, выр_сли, выр_стать.
Проверочная работа по теме «Правописание корней с чередованием гласных А и О»
1.Вставьте пропущенные буквы. Обозначьте орфограммы, выделите корни.
Прил…гать усилия. Отл…жить празднование. Безотл…гательное дело. Радостное предпол…жение. Заг_релый мальчик, пасти корову З_рьку, ог_рок свечи, красивые з_ри, приг_ревший ужин, обг_реть на солнце, южный заг_р, з_рево от пожара.
2. Вставьте пропущенные буквы, подчеркните лишнее слово в каждом ряду.
Р.стущий, прор.стающий, пр.стейший, р.сточек.
Р.скошный, р.сти, возр.стной, подр.стать.
Сл.жение, пол.жение, пол.гается, сла.кий.
Заг.раться, уг.рный, приг.рок, приг.рел
3. Разберите по составу слова с чередующимися гласными: р…стительность, изл…жение, к…саться, сг…реть, заг…р, з…ренька.
4. Найдите и исправьте ошибки, допущенные в словах.
Гареть, загарелый, несгараемый, зоря,озорять; зорево, излажить, предлажить,
слогаемое,скочок,прискокать, заскачить, вырости, вырощенный, водорасли, расток, растовщик.
5. Составьте небольшой текст «В лесу» или «В походе», используя предложенный материал.
Распол_гаться непод_лёку, непрох_димые зар_сли, зар_сли р_машками, разл_жить еду, дог_рает з_ря, р_стут, смелый Р_стислав, костёр дог_рел, сн_мать фильм, хорошее местопол_жение.
и
10. Укажите сложно сокращенные слова, записав исходные слова
обозначив в них сокращенные фрагменты морфем.
пароход
телеком
глазомер
ледокол
волнорез
УГИБДД
1. Выпишите наречия.
Шуметь, зимний, влево, запросто, снизить, песок, прыгая, высоко, быстрый,
тихо, издавна, медленный, сделав, умнейший.
2. Укажите словосочетание, в котором НЕ пишется раздельно:
а) делать (не)уверенно
б) выглядеть (не)лепо
в) совершить (не)умышленно
г) находиться (не)далеко, а близко
3. Укажите слово, в котором пишется буква О.
а) сделать занов.;
б) посмотреть искос.;
в) идти справ.;
г) вытереть досух. .
4. В каком предложении на месте пропуска пишется одна буква Н?
а) Говорил незнакомец тихо и проникнове.о.
б) Он намере.о наступил ей на ногу.
в) Публика была очарова.а пением артиста.
г) Мышонок испуга.о метался во все стороны.
5. Укажите слово, которое состоит из одной приставки, корня, двух
суффиксов.
а) неподвижно; б) необдуманно; в) изредка; г) восторженно.
6. Вставьте пропущенные буквы, выделите суффиксы наречий.
1. издавн… знакомы
2. вытереть досух;
3. приду затемн…
4. оденусь наскор…
5. проверит снов… .
6 б.
7. Выпишите цифры, на месте которых пишется НЕ:
(1)где и (2)с кем (3)мог он найти общего языка, (4)куда было деться от
(5)примиримого врага.
1 б.
8. Выполните морфологический разбор наречия:
Самолет уходит ввысь.
2 б.
9. Замените каждый из фразеологизмов одним словом (наречием)
А) во всё горло ______________________
Б) хоть пруд пруди ____________________________
В) за тридевять земель_________________
Г) как убитый________________________
Д) время от времени__________________________
1 б.
10. Образуйте все формы степеней сравнения от наречия – ГЛУБОКО
2 б
Дефисное, слитное и раздельное написание.
№1. (Древне)русский, (русско)французский, (лево)бережный, (желто)красный, (сельско)хозяйственный, (западно)европейский, (чугуно)литейный,(Сине)глазый, (двух)комнатный.
№2.(Не)кто в плаще, (не)который испуг, (кто)то пришёл, (какой)то зверь, (что)либо узнать, (сколько)нибудь заработать, (чей)нибудь портфель, (чей)либо друг, (не)сколько монет, (чем)то удивить, (кое)кто ушёл, (кое)какие познания, (кое)(с)кем договориться
№3.(По)весеннему тепло, (по) весеннему небу, (по)осеннему неуютно, (по)осеннему лесу, одеться (по)зимнему, (по)зимнему полю, жить (по)новому, (по)новому микрорайону
№4.(Из)за болезни, (из)под земли, скажи(ка), послушай(ка), стол(то) новый, всё(таки) выучить,как(будто) понравилось, ах(ах), (пол)луны закрыло тучей, съел (пол)арбуза, переплыть (пол)Урала.
прошу помогите!))))
Помогите пж дам 20 баллов
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему
1) Вы уже заплатили за проезд ребята 2) Кондуктор попросил ребят заплатить за проезд 3) Кондуктор сказал чтобы ребята заплатили за проезд 4) Заплатите за проезд попросил ребят кондуктор
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Виды документов официально –делового стиля
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его действия“
диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая осень
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные в корне
Ответ:
Каллиграфия — чист/о/пис/ание (корни чист- и пис-).
Орфография — прав/о/пис/ание (корни прав- и пис-).
Эгоизм — сам/о/люб/ие (корни сам- и люб-).
Оптимистичный — жизн/е/радост/ный (корни жизн- и радост-).