Автор: lena297832
Предмет: Литература
Уровень: 5 - 9 класс
<Бессоюзные,остановка,недомолвка-любимые обороты поэзии Жуковского>-заметил литературный критик Н.А.Полевой.Найдите примеры использования названных средств художественной выразительности в элегиях Жуковского.Определите их роль в конкретной элегии.
Автор: Kaldybekova2130012
Предмет: Литература
Уровень: 5 - 9 класс
Найти средства художественной выразительности
(эпитеты, метафоры, сравнения, звуковой ряд,
архаизмы олицетворения и др.)
Водопад
Шуми, шуми с крутой вершины,
Не умолкай, поток седой!
Соединят протяжный вой
С протяжным отзывом долины.
Я слышу: свищет аквилон,
Качает елию скрыпучей,
И с непогодою ревучей
Твой рёв мятежный соглашен.
Зачем, с безумным ожиданьем,
К тебе прислушиваюсь я?
Зачем трепещет грудь моя
Каким-то вещим трепетаньем?
Как очарованный стою
Над дымной бездною твоею
И, мнится, сердцем разумею
Речь безглагольную твою.
Шуми, шуми с крутой вершины,
Не умолкай, поток седой!
Соединяй протяжный вой
С протяжным отзывом долины!
Автор: AvroraKira
Предмет: Литература
Уровень: 5 - 9 класс
Какое средство художественной выразительности содержится в
цитатах из произведения А.С. Пушкина «Руслан и Людмила»:»Там на
неведомых дорожках Следы невиданных зверей;» *
сравнение
эпитет
метафора
олицетворение,
гипербола
Автор: urmatova2003
Предмет: Литература
Уровень: 10 - 11 класс
Определите художественные средства в отрывке ( Олицетворения, эпитеты. сравнения. метафоры, градацию, риторический вопрос)
» Я еще только хочу полюбить вас; меня манит скромная семейная жизнь, она мне кажется каким-то раем; Вы видите, я стою на распутье; поддержите меня, мне нужно одобрение, сочувствие; отнеситесь ко мне нежно, с лаской! Ловите эти минуты, не пропустите их!».
Автор: HamstersLOKKI
Предмет: Литература
Уровень: 1 - 4 класс
Помогите с тестом, очень надо
Заполни пропуски в анализе стихотворения В. В. Маяковского «А вы могли бы?», заменяя многоточия в скобках словами из списка.
В стихотворении «А вы могли бы?» поэт использовал приём (.): в поэтическую ткань вплетены маркеры и (.) быта (студень, водосточные трубы). Таким образом воплощена (.) творческого преобразования (.). Нанизывая (.), лирический (.) раскрывает (.) предназначения поэта и поэзии.
Список слов
1. Реальность.
2. Контраст.
3. Идея.
4. Герой.
5. Образы.
6. Метафоры.
7. Тема.
Запиши по порядку номера вставленных тобой слов без пробелов и запятых.
зад 2.
Какой из этих фрагментов стихотворения В. В. Маяковского «Послушайте» является лексическим повтором, обрамляющим композицию?
Выбери верный вариант ответа.
«Ведь, если звёзды зажигают —
значит — это кому-нибудь нужно?»
«Значит — это необходимо,
чтобы каждый вечер
над крышами
загоралась хоть одна звезда!»
«Значит — кто-то называет эти плевочки
жемчужиной?»
Автор: gorek4191
Предмет: Литература
Уровень: 5 - 9 класс
Какой пафос у стихотворения «Море» Жуковского?
Автор: artemtech1
Предмет: Литература
Уровень: 5 - 9 класс
Правильно соотнеси название стилистической фигуры с примером из поэмы «Мцыри»
Количество соединений: 5
Сравнение
«блаженные дни»
Эпитет
«слаб и гибок, как тростник»
Метафора
«судьба смеялась надо мной»
Инверсия
«мечтанья те погибли»
Олицетворение
«про волю дикую степей»
Автор: lisenkoarina287
Предмет: Литература
Уровень: 5 - 9 класс
Прочтите фрагмент стихотворения Фёдора Ивановича Тютчева «Весенние воды». Определите размер стихотворения.
Еще в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят —
Бегут и будят сонный брег,
Бегут и блещут и гласят…
Дактиль
Хорей
Амфибрахий
Ямб
Анапест
Автор: danyaguzhva
Предмет: Литература
Уровень: 1 - 4 класс
Какое средство художественной выразительности в произведении использовал автор? *
1 балл
эпитет
метафора
олицетворение
произведение пчелы и муха ушинского
Автор: jakel0
Предмет: Литература
Уровень: 5 - 9 класс
в стихотворении на дороге использован ряд художественных приёмов, придающих тексту особую выразительность и точность поэтического звучания. Какие это приёмы? определите их и запишите слева-название приёма, а справа пример из текста
Ответ:
аллитерация, олицетворение, эпитет.