Из предложений 10–14 выпиши слово(-а), в котором(-ых) правописание приставки определяется правилом: «В приставках, оканчивающихся на -З и -С, перед звонкими согласными пишется З». Слово запиши в той же форме, что и в тексте, без пробелов и знаков препинания. 1)«Кого-то нет, кого-то жаль, к кому-то сердце мчится вдаль…». (2)Я сел на диван, чтобы успокоиться, потёр лоб, и когда стал вспоминать слова любимой песни моей матери, показалось, что в этот миг кто-то думал обо мне с такой любовью и тоской, что вскочил, начал ходить по комнате, не зная, что происходит со мной, готовый плакать, просить прощения. (3)Будто сквозной ток доходил до меня через пространство ночи, преодолевая зимний город, и вдруг я понял, что это она, моя старая мать, лежавшая сейчас там, в неприютной больнице, одна, беззащитная перед болью, в забытьи думала обо мне с безмерной любовью, которая бывает на земле только у матерей. (4)Но когда и где я впервые слышал эту простенькую грустную мелодию и почему слова её были связаны с матерью? (5)И мне стало представляться, как она босиком ходила по глиняному полу, тонкая, в белой кофточке, напевала негромко прелестным голосом: «Кого-то нет, кого-то жаль, к кому-то сердце мчится вдаль», останавливалась возле окна, улыбалась, поднимала лицо к среднеазиатскому солнцу, сквозившему через ветви карагача. (6)Я видел её прозрачные от обильного света глаза, её губы, которые будто влюблённо произносили молитву, говорили о когда-то молодой грусти этому утру, солнцу, плещущему арыку: «Я вам скажу один секрет: кого люблю, того здесь нет…». (7)А я, до восторга влюблённый в мать, не мог понять, кого не было с ней рядом, кого ей было жаль, к кому стремилось её сердце: ведь отец редко бывал в отъезде. (8)Он боготворил мать, был предан дому, отличался весёлым нравом. (9)Порой он носил её, как ребенка, на руках, целуя её волосы, а она почему-то обречённо прижималась щекой к его груди. (10)Однажды услышал я, что она плакала за ширмой, свернувшись калачиком на диване, и, испуганный, бросился к ней, закричал: «Мама, не надо!». (11)Со страхом увидел её слипшиеся ресницы, но мать попыталась улыбнуться мне, потом, обняв, начала гладить мою голову нежными пальцами и говорила шёпотом, что отчего-то взгрустнулось, но вот прошло, миновало… (12)Но почему иногда тосковала она? (13)В какие дали, к кому тянуло её? (14)Всю жизнь она верно прожила с отцом, и я не узнал её тайну… (15)А теперь в беспамятстве, на больничной койке, она витала над краем пропасти, и, видимо, в момент краткого просветления вспомнила обо мне с той любовью, с той непереносимой виной в душе. (16)И я ходил по кабинету, стонал, кусал губы, чтобы одной болью заглушить другую, не зная, чем помочь ей, облегчить её страдания, и бормотал, как в беспамятстве, незатейливые эти слова: — Кого-то нет, кого-то жаль… (17)Наверное, не только у меня бывали минуты, когда не приходило спасение от самого себя. (Ю.В. Бондарев)
Из предложений 10–14 выпиши слово(-а), в котором(-ых) правописание приставки определяется правилом:…
Поговорим о бaбyШkax! Ох уж эта бабушка! Во всё вмешивается, заставляет есть лелает замечания даж к…
Поговорим о бaбyШkax! Ох уж эта бабушка! Во всё вмешивается, заставляет есть лелает замечания даж к шком ребятах. Кутает, когда все во дворе давно раздетые бегают. А то придет дождь и стоит с плащом и зонтиком. Ну что делать с такой бабушкой? и стил бывает потом за свою грубость, да сдержаться трудно. Внутри как будто пружи сжимается и хочет распрямиться, вытолкнуть возражения. Знаешь, что делать с бабушкой? Надо прощать. Она-то сколько прощает тебя? Пус она считает тебя маленьким и беспомощным, ты-то знаешь, что во многом сильней здоровей, шустрей. Надо терпеть, опекать, беречь — это близкий человек нет, не за что она тебе «жизнь отдаёт». Просто потому, что бабушке твоей осталось жить менын чем тебе, и потому, что старость — довольно тяжкое и печальное время жизни. Всё се личное, у неё позади. И только ты — её единственная забота, её последняя радость, 4. Прид текс постоянная тревога, её тайная надежда. — ворчать А потом, у каждого возраста есть особенности. Вот и у стариков они есть вспоминать прошлое, поучать. Ты же не будешь обижаться на грудного младенца, если он кричит. Это его возрастная особенность, ему положено кричать. Не обижайся и на стариков: им по возрасту положено ворчать и поучать. (По И.Медведевой
1. Как вы понимаете фразу «она тебе жизнь отдаёт»? Поделитесь своим мнением
Прочитайте текст, укажите степени сравнения имен прилагательных. 1)Лес вызывал у меня чувство душевного…
Прочитайте текст, укажите степени сравнения имен прилагательных.
1)Лес вызывал у меня чувство душевного покоя и уюта; в этом чувстве исчезали все мои огорчения, забывалось неприятное, и в то же время у меня росла особенная настороженность ощущений: слух и зрение становились острее, память – более чуткой, вместилище впечатлений – глубже. (М.Г.).
2) Счастлив я, что мной был прожит торжественнейший день земли (Бр.).
3) Все самое дорогое в воспоминаниях связано с именем матери (Песков.).
Анализ средств выразительности. Укажите варианты ответов (номера предложений), в которых средством выразительности…
Анализ средств выразительности.
Укажите варианты ответов (номера предложений), в которых средством
выразительности речи является сравнение.
1) И слёзы наконец брызнули, как брызжут в цирке у клоунов, сильной струёй.
2) Я смотрю на маму умоляющими глазами.
3) И оттого, что сыновья дедушки Пешеходова спят во всех братских могилах, детские горячие умы
снова превращают их в былинных героев, готовых проснуться, когда пробьёт час!
4) Я с детства хорошо знал язык, и наша «немка» Елена Францевна души во мне не чаяла и никогда не
спрашивала у меня уроков.
5) Солнечные лучи, легко пронзая белые занавеси, веером разлетаются по комнате.
6) Вдруг ни с того ни с сего она вызвала меня к доске.
7) Телефон затих, зелёный экранчик погас, будто он взял руками чьё-то тёплое сердце и, сдавив его,
заставил остановиться.
На солнце стали наползать вечерние тягучие тучи.
9) Это было прекрасно: уже нежаркий, пятичасовой, такой милый и лопоухий день, блики на воде,
стремительное скольжение вперёд.
10) Она не плакала, но было так тяжело, как будто она несла на спине мешок картошки.
11) Слёзы подступили к горлу, стали душить, но он сдержался — не заплакал.
12) У него холодные глаза и влажные клыки величиной с палец.
13) Ему казалось, что телефон дрожит в конвульсиях, словно по мёртвому телу пробегает последняя
судорога.
14) Здравствуйте, тётя Маша, — заливаясь краской, обратился я к дородной женщине.
15) Эти засыпают вопросами, на которые он отвечает с великой охотой.
16) Он рычал, рвал проволоку, а она уговаривала его, называла ласковыми именами, словно перед ней
был беспомощный щенок, большелапый, с шелковистой шерстью, ещё не научившийся лаять.
17) — Вы, девчонки, совсем помешались на Антуане, — рассмеялась Оля Авласович. — Антуан сказал,
Антуан посмотрел… Как ненормальные, честное слово, будто на нём свет клином сошёлся!
18) Дома Таня первым делом подошла к зеркалу.
19) Ныряю с головой под одеяло.
20) «Фашисты окружили, блокировали Ленинград, и начались страшные дни города на Неве…»
21) Нет, не знали в осаждённом Ленинграде таких диковинных супов, совсем другие супы в Ленинграде.
22) Я готова была провалиться сквозь землю от стыда и вела себя подчёркнуто холодно, показывая
своим видом, что этот нелепый человек с красным носом не имеет ко мне никакого отношения.
23) На подмостки, где стоит большой мольберт и стул, выходит человек с измятой физиономией, он
громко прокашливается и начинает говорить…
24) Я стал озираться по сторонам, ощупывать глазами черничный бугор, но никакого гнезда не видел.
25) И я сначала в садике, а потом в школе несла тяжкий крест отцовской несуразности.
Задание №2. Записать предложения, раскрывая скобки, вставляя и , расставляя знаки препинания. 1. Какие(то)…
Задание №2. Записать предложения, раскрывая скобки, вставляя и , расставляя знаки препинания.
1. Какие(то) птицы пели о том как многообразна жизнь как дерзок человек в своем стремлении к добру и красоте.
2. Когда у меня в руках новая книга я чувствую что в мою жизнь вошло что(то) новое чудесное.
3. (Не) страшно знать что смерть к тебе идет коль ум.раешь ты за свой народ.
4. Мне так было весело на сенокосе что (не) хотелось даже ехать домой хотя отец уже звал меня.
5. Бывало и прежде что деревья рано желтели что дрозды уже в августе(до)гола об.рали ряби.ик.
6. Ра.ей весной как только сойдет снег поле где была посеяна озимая рож. покрывается сочной зеленью.
7. Теперь когда старуха кончила свою красивую сказку в степи стало тихо точно и она была поражена силой Данко который сжег для людей свое сердце.
8.Ты знаешь край где все обильем дыш.т где реки льются чище серебра где ветерок степной ковыль колыш.т в вишневых рощах тонут хутора.
9. Когда вся д.лина зал.лась золотыми лучами заходящего солнца я понял что день кончился.
10. Время путешествия нашего ист.кло хотя мы успели пройти половину того что задумали.
11. Каждое утро как только я подходил к местечку по которому вода падает в омут несколько щурят исчезали в воде.
12. Если каждый человек на земле своей сделал все что он может как прекрасна была бы земля наша.
13. Мересьев почувствовал что больше (не) может двигат.ся и что если теперь он сядет ему уже больше (не) поднят.ся.
14. Была ночь когда я вышел на улицу из дома где в кругу близких мне людей читал свой ра.каз.
l5. Bce вещи и лица которые я вызываю стоят передо мною так рельефно и так восхитительно ясно точно я вижу их в камере-обскуре.
16. (С)начала когда я впервые испытал этот судный подъем внутре.ей жизни я думал что это само вдохновение.
17. Ромашов поглядел ему (в)след на его унылую узкую и дли.ую спину и вдруг почувствовал что в его сердце сквозь горечь (не)давней обиды и публичного позора шевелится сожаление к этому одинокому огрубевшему (ни)кем (не)любимому человеку.
18. Со стра.ым оч.рованием взволнова.о следил он как к станции стремительно выскочив из-за поворота подлетал на всех парах этот поезд состоявший всего из пяти новеньких блестящих вагонов как быстро росли и разгорались его огне.ые глаза бросавшие вперед себя на рельсы светлые пятна и как он уже готовый проскочить станцию мгнове.о с шипением и грохотом останавливался — «точно великан ухватившийся с разбегу за скалу.». (И. Бунин.)
19. Когда все экипажи проехали толпа хлынула и вынесла Петю на площадь которая вся была занята народом.
20. Слепой знал что в комнату смотрит солнце и если он протянет руку в окно с кустов посыплется роса.
21. Впереди куда вела дорога было (не)много посветлее потому что там брезжили отблески (не)яркого солнца.
22. Он теперь знал что такое бой что такое смерть и что такое страх.
23. Утром пока Василий Петрович умывался причесывался Петя успел посмотреть что отец писал ночью.
24. Сознание что теперь он при месте и будет заниматься работой которая ему по душе успокаивало.
25. Если бы каждый человек на куске земли своей сделал все что он может как прекрасна была бы земля наша.
26. Нина пришла потому что в выходной день не могла усидеть дома я пришел (из)за Нины Павлик из(за ) меня а почему пришла Женя было нам (не)понятно. (Ю. Нагибин.)
27. В кармане у меня было печенье и я ра.крошил одну лепешечку на перилах радуясь что могу доставить воробью хоть несколько приятных минут все(таки )в каждом живом существе если оно чувствует заботу о нем возникает нечто чего оно (не)осознает но что на человеческом языке называется признательностью. (В. Лидин.)
28. Надо одно из двух или пр.знавать что настоящее устройство общества справедливо и тогда отстаивать свои права или пр.знаваться что пользуешься несправедливыми преимуществами как я и делаю и пользоваться ими с удовольствием. (Л. Толстой.)
29. Мысли о том куда она поедет теперь к тетке ли у которой она воспитывалась к Долли или просто одна за границу и о том что он делает теперь один в кабинете окончательная ли это ссора или возможно еще пр.мирение и о том что теперь будут говорить про нее все ее петербургские знакомые как посмотрит на это Алексей Александрович и много других мыслей о том что будет теперь после разрыва приходили ей в голову. (Л. Толстой.)
30. Человек должен верить ( не)понятное можно понять иначе он (не) стал бы размышлять о нём. (Иоганн Гёте)
СТУДЕНТЫ ПОМОГИТЕ! (ТОЛЬКО НЕ КОПИРУЙТЕ С ДРУГИХ САЙТОВ)НЕТ НАДЕЖНЫ НА ПОМОЩЬ, НО МОЖЕТ НАЙДЕТСЯ ДОБРЫЙ…
СТУДЕНТЫ ПОМОГИТЕ! (ТОЛЬКО НЕ КОПИРУЙТЕ С ДРУГИХ САЙТОВ)НЕТ НАДЕЖНЫ НА ПОМОЩЬ, НО МОЖЕТ НАЙДЕТСЯ ДОБРЫЙ ЧЕЛВЕК:)
ЗАДАНИЕ ИЗ ТЕМЫ «РАЗДЕЛЬНОЕ НАПИСАНИЕ «НЕ» С ДЕЕПРИЧАСТИЯМИ
Спишите, раскрывая скобки и расставляя пропущенные запятые.
1. У порога, на сундуке, сидит бабушка согнувшись (не)двигаясь (не)дыша. 2. Дед и бабушка слушали мать молча (не)перебивая. 3. Мать (не)годуя рассказывала о моих проделках. 4. (Не)ответив мать смотрела в лицо мне так, что я окончательно растерялся. 5. Вдруг дед вышел на середину комнаты, встал на колени и (не)устояв ткнулся вперёд коснувшись рукою пола. (М. Горький)
Очень трудное задание плачу много! Как Вы понимаете значение слова ДРУЖБА? Сформулируйте и прокомментируйте…
Очень трудное задание плачу много!
Как Вы понимаете значение слова ДРУЖБА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое дружба», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите
2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
ТЕКСТ
(1)Коля Луковкин лежал в пустом лагерном изоляторе и страдал. (2)Страдал от насморка, который мешал дышать, спать, читать и всё время требовал, чтобы Коля чихал.
(3)От этого чихания болел живот, в глазах стояли слёзы, а нос горел, как раскалённый. (4)Но больше, чем от хвори, Коля Луковкин страдал от одиночества. (5)Соседние койки были аккуратно заправлены, подушки белели свежими сугробами. (6)Никто не хотел составить Коле компанию. (7)Все были здоровы.
(8)За стенами изолятора шла обычная лагерная жизнь, но Коле Луковкину она представлялась прекрасной и заманчивой. (9)Ему казалось, что там сейчас происходит что-то очень важное, из ряда вон выходящее,
а о нём все забыли. (10)И лежит он на жёсткой, горячей койке один, как отставший от поезда. (11)Он чувствовал себя пленником, заточённым
в глухую, высокую башню и прикованным цепью.
(12)У Коли Луковкина пропал аппетит. (13)Расхотелось читать. (14)Он лежал на койке и смотрел в потолок. (15)Серые трещинки, разбежавшиеся по потолку, напоминали реки Сибири. (16)Коля разглядывал их. (17)Одной трещинке он присвоил имя Иртыша, другой – Лены… (18)И тут дверь скрипнула. (19)Коля оторвал взгляд от сибирских рек и увидел Смирнову.
(20)Смирнова была девчонкой из их отряда. (21)Белобрысенькая, невидная, ничем не примечательная. (22)Коля Луковкин удивлённо посмотрел на Смирнову, не зная, радоваться или шугануть её…
– (23)Здравствуй, – сказала Смирнова.
– (24)Здравствуй, – отозвался больной.
– (25)Как твоё здоровье?
– (26)Хорошо, – ответил Коля и два раза чихнул.
– (27)Наш отряд передаёт тебе привет.
– (28)Спасибо. (29)Апчхи!
(30)Смирнова говорила сухо, как по писаному. (31)Она, видимо, получила задание: навестить больного товарища. (32)И теперь выполняла поручение без всякого энтузиазма.
(33)Но Коля Луковкин неожиданно почувствовал себя человеком значительным. (34)О его здоровье справляются, ему передают привет. (35)Словно он не просто простудился и чихает, а совершил какой-то подвиг. (36)Ранен. (37)Попал в госпиталь. (38)И отряд передаёт ему привет.
– (39)Вот тебе черника, – сказала Смирнова и поставила на деревянную тумбочку кружку, наполненную влажной черникой с мелкими зелёными листочками, прилипшими к ягодам. (40)До этого она держала кружку за спиной, и Коля не видел, что она пришла с подарком.
– (41)Спасибо! – сказал мальчик и, взяв из кружки ягодку, отправил её в рот. – (42)Вкусно!
– (43)Ешь на здоровье, – сказала Смирнова.
(44)Коля Луковкин посмотрел на белобрысую девчонку и вдруг почувствовал прилив тепла. (45)Ему захотелось сказать ей что-нибудь приятное. (46)Но вместо этого (он не сообразил, что именно сказать!) Коля протянул Смирновой кружку с черникой:
– (47)Ешь, пожалуйста.
– (48)Спасибо, не хочу, – сдержанно сказала Смирнова, – тебе надо для здоровья.
– (49)Я скоро поправлюсь, – пообещал мальчик и так некстати чихнул.
– (50)Ну, пока, – сказала Смирнова и выскользнула за дверь.
(51)Коля хотел сказать: «Куда ты? (52)Посиди немного. (53)Поговорим!» – но белая дверь изолятора закрылась.
(54)Коля откинулся на подушку, посмотрел на реки Сибири и перевёл взгляд на белую кружку с чёрными ягодами.
(55)Смирнова ушла, оставив радостное, счастливое чувство, как будто бы ему только что вручили не кружку с черникой, а какую-то большую награду.
(56)Он ел не торопясь, растягивая удовольствие. (57)И каждая ягодка отдавалась в нём радостью, словно это были не ягоды, а волшебные таблетки, которые вылечивали его от страшной человеческой болезни – от одиночества…
(По Ю. Яковлеву*)
* Яковлев Юрий Яковлевич (1923–1996) – писатель и сценарист, автор книг для детей и юношества.
Выделить главное предложение и предаточные,определить вид придаточных, вид подчинения. 1.Его потрясла…
Выделить главное предложение и предаточные,определить вид придаточных, вид подчинения.
1.Его потрясла картина, что висела в гостиной.
2.Всё, что полагалось в дорогу, было собрано.
3.Город, где растут магнолии, запомнился ему навсегда.
4.Лед на реке раскололся, словно треснуло огромное зеркало.
5.В том городе, где мы отдыхали, много исторических памятников.
6.Если найдешь время, приходи в гости.
7.Снег становился всё белее и ярче, так что ломило глаза, глядя на него.
8.Кто не был на Байкале, тот не видел истинной красоты природы.
9.Ему рассказали только то, что было необходимо.
10.У Слободкина возникло ощущение, будто он застыл в беспредельном пространстве.
11.От яблоневого сада шел такой аромат, который бывает только в теплые майские дни.
12.Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать.
13.Ему надо было устроить кое-что в городе, зачем он и выехал спешно.
14.Вместо сахара подавался сотовый мед в глиняной миске, отчего чай всегда был жидкий, но вкусный.
15.Хотя солнце уже давно село, жара не спадала.
16.Каштанов врал настолько убедительно, что его россказням все верили.
17.У него ничего не клеилось, что бы он ни предпринимал.
18.Когда наступило утро, в лагерном городке началось оживление.
19.Он употребил свое красноречие, дабы отвратить Акулину от её намерения.
20.Мария стала собираться домой, потому что на улице зажглись первые фонари.
21.Мы наперебой расспрашивали кучеров, смирные ли у них лошади.
22.Он оделся тепло, так что мороз ему не страшен.
23.Жарко, хотя солнце уже опустилось к западу.
24.Дорогу размыло дождем, так что по горам образовались широкие рытвины.
25.Как дерево роняет тихо листья, так я роняю грустные слова.
ВСТАВИТЬ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ. РАСКРЫТЬ СКОБКИ. 1. аккуратно выпиш…те исключения 2. провед…вать пр…бабушку…
ВСТАВИТЬ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ. РАСКРЫТЬ СКОБКИ.
1. аккуратно выпиш…те исключения
2. провед…вать пр…бабушку
3. скоро забрезж…т рассвет
4. (н…)досолить суп
5. дело (н…) могло (н…) удат…ся
6. намаж…те масло на хлеб
7. девочка обес…ил…ла
8. очень быстро выздоров…Л
9. ему (н…) сидит…ся
10. продл…вать жизнь
11. (н…)достает терпения
12. вы (н…)докаж…те это
13. люди бор…тся со стихией
14. обид…лся на друга
15. коч…вать где-то в Подмосковье
16. остав…те книгу на столе
17. обес…мерт…ть своё имя
18. мы (н…)обид…мся
19. добежать (н…)удас…ся
20. се…лвчера и се…л сегодня
21. мне (н…)здоров…т…ся
22. пожары обе…лес…ли район
23. выбер…те две книги
24. он намер…вает…ся развлечься
25. нам мерещ…тся тени
26. (н…)достал билетов в Большой театр
27. навед…ват…ся в гости
28. застр…вать в расщелине
29. остолб…неть от неожидан…ости
30. кле…л кле…ли не скле…л
Определите стиль речи, аргументируйте свой ответ. Какова тема и главная мысль данного текста? Какие…
Определите стиль речи, аргументируйте свой ответ. Какова тема и главная
мысль данного текста? Какие чувства вызывает у вас данный текст? Какими средствами
художественной выразительности автор создает поэтические образы и передает общий
эмоциональный настрой стихотворения?
Мне нравится, что вы больны не мной.
Мне нравится, что я больна не вами.
Что никогда тяжелый шар земной
Не уплывет под нашими ногами.
Мне нравится, что можно быть смешной –
Распущенной – и не играть словами,
И не краснеть удушливой волной,
Слегка соприкоснувшись рукавами.
Мне нравится еще, что вы при мне
Спокойно обнимаете другую,
Не прочите мне в адовом огне
гореть за то, что я не вас целую.
Что имя нежное мое, мой нежный, не
Упоминаете ни днем, ни ночью – всуе…
Что никогда в церковной тишине
Не пропоют над нами: аллилуйя!
Спасибо вам и сердцем и рукой
За то, что вы меня — не зная сами! –
Так любите: за мой ночной покой,
За редкость встреч закатными часами,
За наши не-гулянья под луной,
За солнце не у нас над головами, —
За то, что вы больны – увы! – не мной,
За то, что я больна – увы! – не вами.
(М. Цветаева)
Определите идею текста (20 баллов). — (1)Небо заволокло злыми тучами, дождь печально колотил в стёкла…
Определите идею текста (20 баллов).
—
(1)Небо заволокло злыми тучами, дождь печально колотил в стёкла и нагонял на душу тоску. (2)В задумчивой позе, с расстёгнутым жилетом и заложив руки в карманы, стоял у окна и смотрел на хмурую улицу хозяин городского ломбарда Поликарп Семёнович Иудин.
(3)«Ну что такое наша жизнь? — рассуждал он в унисон с плачущим небом. — (4)Что она такое? (5)Книга какая-то с массой страниц, на которых написано больше страданий и горя, чем радостей… (6)На что она нам дана? (7)Ведь не для печалей же Бог, благой и всемогущий, создал мир! (8)А выходит наоборот. (9)Слёз больше, чем смеха…»
(10)Иудин вынул правую руку из кармана и почесал затылок.
(11)«Н-да, — продолжал он задумчиво, — в плане у мироздания, очевидно, не было нищеты, продажности и позора, а на деле они есть. (12)Их создало само человечество. (13)Оно само породило этот бич. (14)А для чего, спрашивается, для чего?»
(15)Он вынул левую руку и скорбно провёл ею по лицу.
(16)«А ведь как легко можно было бы помочь людскому горю: стоило бы только пальцем шевельнуть. (17)Вот, например, идёт богатая похоронная процессия. (18)Шестерня лошадей в чёрных попонах везёт пышный гроб, а сзади едет чуть ли не на версту вереница карет. (19)Факельщики важно выступают с фонарями. (20)На лошадях болтаются картонные гербы: хоронят важное лицо, должно быть, сановник умер. (21)А сделал ли он во всю жизнь хоть одно доброе дело? (22)Пригрел ли бедняка? (23)Конечно, нет… мишура!»
— (24)Что вам, Семён Иваныч?
— (25)Да вот затрудняюсь оценить костюм. (26)По-моему, больше шести рублей под него дать нельзя. (27)А она просит семь; говорит, детишки больны, лечить надо.
— (28)И шесть рублей будет многовато. (29)Больше пяти не давайте, иначе мы так прогорим. (30)Только вы уж осмотритесь хорошенько, нет ли дыр и не остались ли где пятна…
(31)«Нда-с, так вот — жизнь, которая заставляет задуматься о природе человека. (32)За богатым катафалком тянется подвода, на которую взвалили сосновый гроб. (33)Сзади неё плетётся, шлёпая по грязи, только одна старушонка. (34)Эта старушка, быть может, укладывает в могилу сына-кормильца… (35)А спросить-ка, даст ли ей хоть копейку вот та дама, которая сидит в карете? (36)Конечно, не даст, хотя, может, выразит свои соболезнования… »
—(37)Что там ещё?
— (38)Шубку старуха принесла… сколько дать?
— (39)Мех заячий… (40)Ничего, крепка, рублей пять стоит. (41)Дайте три рубля, и проценты, разумеется, вперёд… (42)«Где же, в самом деле, люди, где их сердца? (43)Бедняки гибнут, а богачам и дела нет…»
(44)Иудин прижал лоб к холодному стеклу и задумался. (45)На глазах его выступили слёзы – крупные, блестящие, крокодиловы слёзы.
Помогите пж дам 20 баллов
Помогите пж дам 20 баллов
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему 1) Вы уже…
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему
1) Вы уже заплатили за проезд ребята 2) Кондуктор попросил ребят заплатить за проезд 3) Кондуктор сказал чтобы ребята заплатили за проезд 4) Заплатите за проезд попросил ребят кондуктор
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Виды документов официально –делового стиля
Виды документов официально –делового стиля
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его…
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его действия“
Диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
Помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая…
помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая осень
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
Нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные…
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные в корне
Ответ:
взгрустнулось
Объяснение: