Контрольная работа по теме: имя существительное. Работа на 4. Дайте развёрнутый ответ на вопросы. 1. Каково общее значение имени существительного? 2. Какими бывают морфологические признаки? 3.Назовите постоянные признаки существительного. 4. Назовите непостоянные признаки существительного. 5. Какую синтаксическую роль выполняют имена существительные в предложении? 6. На какие вопросы отвечает подлежащее? 7. На какие вопросы отвечает дополнение? 8. На какие вопросы отвечает обстоятельство? 9. Какая часть речи называется именем существительным? 10. Как изменяются имена существительные? 11.Перепишите, выберите правильный вариант написания. а) Ра(с, з)резать, , ра(с, з)считать ра(с, з)толкать, бе(с, з)вкусный, (с, з)дать, в(с, з)дрогнуть, в(с, з)ходить, (с, з)гиб, во(с, з)гордиться, (с, з)десь, (с, з)жать, бе(с, з)водный, бе(с, з)численный, во(с, з)противиться, , ра(с, з)свет, (с, з)бить, ра(с, з)цвет, ра(с, з)писание, (с, з)доровье, (с, з)дание. б) Р(а, о)сти, отр(а, о)сль, выр(а, о)сти, выр(а, о)сла, выр(а, о)щенный, р(а, о)сток, подр(а, о)сла, подр(а, о)стала, р(а, о)стение, выр(а, о)щивать, р(а, о)стительный, зар(а, о)сли. в) Предл(а, о)гать, отл(а, о)жить, слаг(а, о)емое, сл(а, о)жение, предл(а, о)жить, прил(а, о)жить, прил(а, о)гать, изл(а, о)жение, прил(а, о)гательное, распол(а, о)жить. г) Панц(ы, и)рь, ц(ы, и)нга, куц(ы, и)й, ц(ы, и)клон, овц(ы, и), акац(ы, и)я, ц(ы, и)плята, у гостиниц(ы, и), ц(ы, и)ркуль, лекц(ы, и)я, секц(ы, и)я, ц(ы, и)ган, синиц(ы, и)н, ц(ы, и)новка, у ящериц(ы, и), сигнализац(ы, и)я, молодц(ы, и)-храбрец(ы, и), ц(ы, и)трус. д) Ж(ё, о)лудь, ш(ё, о)пот, ч(ё, о)лка, пч(ё, о)лы, ч(ё, о)рный, ш(ё, о)лк, заш(ё, о)л, ш(ё, о)фер, ш(ё, о)ссе, ш(ё, о)колад, ж(ё, о)нглер, щ(ё, о)тка, ж(ё, о)кей. 12.Выполните морфологический разбор имен существительных. В осиннике ос.нь маш.т алым крылом. (Ю.Мельников).
Контрольная работа по теме: имя существительное. Работа на 4. Дайте развёрнутый ответ на вопросы. 1….
Решите кроссворд! По горизонтали: 4. Часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто?…
Решите кроссворд!
По горизонтали: 4. Часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что? 7. Какое общее значение объединяет слова радость, ребёнок, снег, листва, яблоко? 8. Род имён существительных пламя, солнышко, животное. 9.Изменение имён существительных по падежам. 10.Каким членом предложения является выделенное слово: Волга – красивейшая русская река. 11.Постоянный грамматический признак имени существительного. 16. Каким членом предложения чаще всего являются существительные в косвенных падежах? 17. Имя существительное, называющее единичный предмет.
По вертикали: 1. Имя существительное, являющееся обобщённым наименованием предметов. 2. Имя существительное, называющее живой предмет и отвечающее на вопрос кто? 3. Каким членом предложения является имя существительное в именительном падеже? 5. Число существительных молоко, молодёжь, кино. 6. Число существительных Карпаты, дрожжи, щипцы. 12. Непостоянный грамматический признак имени существительного. 13. Склонение имён существительных мышь, дичь, лень.14. Склонение имён существительных юноша, страна, забияка. 15. Склонение имён существительных слово, добро, солнце.
Решите пожалуйста! 1. Обведи номера слов, которые являются именами существительными. 1) грусть 2) беречь…
решите пожалуйста!
1. Обведи номера слов, которые являются именами существительными.
1) грусть 2) беречь 3) шоссе
4) фасоль 5) иней 6) яркое
2.Определить падеж имен существительных:
Веет ветер, махал руками, поймал воробья, рассказал о салюте, копал лопатой, пил из стакана, бегал в классе, подарил девочке
3.Определить склонение имен существительных:
Аромат леса, перепрыгнул через камень, пригоняют на заре, били по ногам, пели на деревьях, смотрит по сторонам, писал в тетради, зябли в зарослях
4.Списать, дописывая окончания. Определить падеж у имён прилагательных.
В син… луже, с зимн… рыбалки, о русск… лесе, с дальн… севера, в дальн… дорогу, на березов… ветке.
Дополнительное задание: составить с одним из словосочетаний
одно предложение, указать части речи.
1.Спишите слова, вставляя пропущенные буквы, выделите морфемы(части слова) в которых пропущенные буквы…
1.Спишите слова, вставляя пропущенные буквы, выделите морфемы(части слова) в которых пропущенные буквы находятся. Определите род записанных существительных.
1) Ч*стюля, б*лоручка — грязнуля, неряха.
2)Соня, л*жебока — егоза, непоседа, с*рвиголова, юла.
3)Растяпа, разиня, простофиля.
4)Забияка, задира.
2.Подумайте, какие из этих слов являются синонимами, а какие антонимами?
3.Составьте предложения с одним — двумя словами из каждого ряда так, чтобы можно было определить, к какому роду относятся записанные имена существительные.
ДАЮ 20 баллов СРОЧНО
1. Запишите имена существительные в три столбика, распределив по склонениям. Пень, зелень, сеялка, берет,…
1. Запишите имена существительные в три столбика, распределив по склонениям.
Пень, зелень, сеялка, берет, победа, полотенце, медь, лазурь, женщина, золото, снегирь, облако, глухарь.
2. Замените данные словосочетания на словосочетания из двух имен существительных.
Волчье логово, гусиное перо, медвежья шкура, лебяжий пух, оленьи рога.
– Обозначьте падеж второго имени существительного в каждом словосочетании.
3. Прочитайте предложения. Замените каждое предложение одним словом (с орфограммой Ь или его отсутствие после шипящих). Определите род существительного.
Человек, который играет на скрипке __________ (… . р.)
Первая, прилетающая к нам весной птица ________(… . р.)
Маленький ребёнок ___________(… . р.)
Суп со свёклой и другими овощами ____________(… . р.)
Он может быть дверным, скрипичным, гаечным и даже родником __________(… . р.)
Способность говорить. Она бывает устной и письменной. __________(… .р.)
Подсказка. Повторите орфограмму «Мягкий знак (ь) на конце существительных после шипящих».
Рассмотрите таблину. Приведите примеры. Определите, к постоянным или непос тоянным признакам относится…
Рассмотрите таблину. Приведите примеры. Определите, к постоянным или непос тоянным признакам относится род у имён существительных. Мужской род Существительные с нулевым окончанием и небольшая группа слов с окончанием -4, -н. Исключение: подмастерье. Женский род Существительные с окончанием, я, а также существительные с нулевым окончанием. Средний род Существительные с окончанием о е, а также существительные на мя.
Помогите плииииз
6 класс русский язык
1. Имя прилагательное изменяется по А) родам, числам, падежам Б) родам, лицам, падежам В) падежам, лицам,…
1. Имя прилагательное изменяется по
А) родам, числам, падежам
Б) родам, лицам, падежам
В) падежам, лицам, числам
2. Определи разряд по значению каждого имени прилагательного:
Широкая(пасть), вишневое(варенье), медвежий (нос), птичий(голос), низкий(студ), горная(река).
3. Образуй от прилагательных в полной форме — краткую, не изменяя род и число прилагатель
1. Весёлый — . 3. Сильное — .
2. Опрятная — . 4. Смешные — .
4. Образуй сравнительную и превосходную степень (простая форма) от прилагательных
Спокойный, мягкий, полезный, лёгкий.
5. Определи род, число и падеж имени прилагательного
Яркому солнцу, о тяжелой судьбе, тёплыми днями.
6. В какой строчке НЕ с прилагательными пишется раздельно
A) (не)рад, (не)веселый человек, небрежный взгляд
Б) вовсе(не грустный, (не)глубокая, а мелкая река, (не)нужен
В) (не)лепый, (не)вредимый, (не) широкая река
7. В какой строчке после шипящих во всех словах пишется 0:
А) ж.лудь, морж. вый, тяжлый
(579 Выберите из данных утверждений верные. 1. Имена существительные по родам не изменяются. а прилагательные…
(579 Выберите из данных утверждений верные.
1. Имена существительные по родам не изменяются.
а прилагательные изменяются.
2. Имена существительные по числам не изменяются.
а прилагательные изменяются.
3. Прилагательные отвечают не только на вопрос ка-
кой?, но и на вопрос каков?
4. У существительных выделяется три склонения, а у
глаголов — два.
5. В русском языке есть специальная часть речи для
обозначения количества и порядка предметов при счете.
6. Наречия не склоняются.
7. Личные местоимения указывают на предметы и лица.
8. Бпишется в окончаниях глаголов 2-го л. ед. ч.
9. Предлоги и приставки относятся к служебным ча-
стям речи.
Прочитай текст. Спиши, вставь пропущенные окончания. Обозначь их. Определи склонение имён существительных.
Прочитай текст. Спиши, вставь пропущенные окончания. Обозначь их. Определи склонение имён существительных.
A1. Укажите неверное утверждение 1) имена существительные отвечают на вопросы кто? что? 2) имена существительные…
A1. Укажите неверное утверждение
1) имена существительные отвечают на вопросы кто? что?
2) имена существительные называют разнообразные предметы
3) в предложении имя существительное не может быть дополнением
4) одушевленные имена существительные отвечают на вопрос кто?
А2. Укажите ряд, в котором все имена существительные одушевленные
1) сапог, кошка
2) цветы, воробей
3) женщина, врач
4) дверь, утюг
А3. Укажите ряд, в котором все имена существительные собственные
1) мама, бабушка, отец
2) (река) Дунай, (улица) Весенняя, (спектакль) «Нос»
3) (газета) «Сад», Москва, улица
4) Николай Петрович, Пушкин, дно
А4. Укажите ряд, в котором все имена существительные мужского рода
1) бандероль, шинель
2) картофель, фасоль
3) шампунь, герой
4) газета, душ
А5. Укажите ряд, в котором все имена существительные 3-го склонения
1) сирень, ночь
2) дверь, зверь
3) бандероль, зверь
4) лазурь, женщина
А6. Укажите ряд, в котором все имена существительные употреблены в форме родительного падежа
1) не видно пути, мало времени
2) находиться в плавании, у дочери
3) лазурь, женщина
4) на крыше, около деревни
А7. Укажите ряд, в котором все имена существительные не имеют единственного числа
1) брюки, ворота
2) крупы, вожжи
3) каникулы, плиты
4) жиры, джунгли
А8. Укажите ряд, в котором на месте всех пропусков пишется И
1) в землянк., у землянк., около землянк.
2) в ущель., по алле., к лошад.
3) в тетрад., на лини., к дочер.
4) на сирен., на полян., в город.
А9. Укажите пример с грамматической ошибкой
1) нет чулок
2) собрались шофера
3) песни солдат
4) много яблок
A10. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква
1) багаж.м, блиндаж.м, карандаш.м
2) плющ.м, мяч.м, полотенц.м
3) певц.в, юнош.й, нош.й
4) малыш»м, луч»м, задач.й
Прочитайте текст и выполните задания B1-В3.
(1)Всякая басня — иносказание. (2)Говорится в ней о животных, но все понимают, что каждая басня — это рассказ о людях. (3)Басня — небольшое произведение. (4) Нужен особый выразительный язык, чтобы передать точность характеристик, картинность действий. (5)И такой язык создал Иван Андреевич Крылов. (6)Простота и ясность языка — вот основа его мастерства.
B1. Выпишите из предложения 2 существительные в форме предложного падежа.
В2. Выпишите из предложения 1-4 одушевленные имена существительные.
В3. Выпишите из предложения 6 существительное 3-го склонения.
C1. Напишите, чем отличаются самостоятельные части речи от служебных.
даю 30 баллов прошу быстрей
1. В каком ряду во всех словах пропущена буква И? А) ход…т, бре…тся, мечта…те; Б) улыба…тся, завис…шь,…
1. В каком ряду во всех словах пропущена буква И?
А) ход…т, бре…тся, мечта…те;
Б) улыба…тся, завис…шь, стро…те;
В) гон…шь, уч…тся, смотр…те
2. В каком ряду во всех словах пропущена буква Е?
А) стреля…те, зажига…т, стел…шь;
Б) прыга…шь, дыш…те, сверка.м;
В) верт…м, вер…м, дума…м
3. В каком ряду во всех словах пропущена буква А (Я)?
А) кле…т, стел…т, исследу…т;
Б) вар.т, разруб…т, леч…т;
В) сдвин…т, порт…т, служ…т
4. В каком примере на месте скобок не нужно писать Ь?
А) Твоя красота разгорает (?) ся только сильней.
Б) Твоя красота будет разгорат (?) ся только сильней.
В) Ты идёш (?) по земле молодой – зеленеет трава за тобой.
Г) Необходимо береч (?) и охранять нашу природу.
5. В каких рядах на месте пропусков пишется А?
А) Тебя это не к…сается.
Б) Нам предл…гают пойти в поход.
В) Тебя это не к…снётся.
Г) Нам предл…жили пойти в поход.
6. В каких словах пишется Н?
А) песча…ый;
Б) деревя…ый;
В) хозяйстве…ый;
Г) ветре…ый.
7. В каких словах пишется НН?
А) воробьи…ый;
Б) оловя.ый;
В) были…ый;
Г) кожа…ый.
8. В каком ряду все прилагательные с НЕ пишутся слитно?
А) (не) брежный; (не) лёгкий, а тяжёлый;
Б) (не) здоровый; (не) глубокий;
В) (не) весел; (не) высокий, а низкий.
9. В каком ряду все прилагательные пишутся слитно?
А) русско (немецкий), народно (хозяйственный);
Б) тёмно (зелёный, древне (русский);
В) восточно (европейский), дальне (восточный) .
10. В каком ряду во всех числительных в середине пишется Ь?
А) пят (?) сот, шест (?) десят, восем (?) надцать;
Б) сем (?) десят, девят (?) сот, восем (?) десят.
11. В каком ряду допущена ошибка в употреблении числительных?
А) с двадцатью девятью машинами;
Б) около семиста килограммов;
В) к тридцать шестому километру.
12. В каком ряду все местоимения пишутся через дефис?
А) кое (с) кем, кое (кого), кто (нибудь);
Б) кое (как), кем (то), когда (либо) .
13. В каких предложениях на месте пропуска пишется Е?
А) Мне н…кого винить.
Б) Я н…кого не виню.
В) Здесь н…когда был сад.
Г) Здесь н…когда не было сада.
14. В каком ряду НЕ-НИ с местоимениями пишется раздельно?
А) (не) кому, ни (к) кому;
Б) кое (у) кого, ни (с) кем.
15. В каком ряду правильно указаны морфологические признаки выделенного слова?
Мне интересно наблюдать за играющими животными.
А) местоим., личное, 2-го лица, ед. числа, в твор. падеже;
Б) местоим., личное, 1-го лица, ед. числа, в дат. падеже.
Помогите пж дам 20 баллов
Помогите пж дам 20 баллов
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему 1) Вы уже…
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему
1) Вы уже заплатили за проезд ребята 2) Кондуктор попросил ребят заплатить за проезд 3) Кондуктор сказал чтобы ребята заплатили за проезд 4) Заплатите за проезд попросил ребят кондуктор
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Виды документов официально –делового стиля
Виды документов официально –делового стиля
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его…
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его действия“
Диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
Помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая…
помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая осень
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
Нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные…
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные в корне
Имя существи́тельное (или просто существительное) — самостоятельная часть речи, принадлежащая к категории имени и классу полнозначных лексем, может выступать в предложении в функциях подлежащего, дополнения и именной части сказуемого. Существительное — самостоятельная часть речи, обозначающая предмет, лицо или явление и отвечающая на вопросы «кто?» или «что?». Одна из основных лексических категорий; в предложениях существительное, как правило, выступает в роли подлежащего или дополнения, а также обстоятельства или сказуемого.
Существительное называет предметы в широком смысле слова; это — названия вещей (стол, стена, окно, ножницы, сани), лиц (ребёнок, девочка, юноша, женщина, человек), веществ (крупа, мука, сахар, сливки, кислота), живых существ и организмов (кошка, собака, ворона, дятел, змея, окунь, щука, бактерия, вирус, микроб), фактов, событий, явлений (пожар, спектакль, беседа, каникулы, печаль, страх, радость), географические положения (Россия, Байкал, Оренбург, Европа, Азия), а также качеств, свойств, действий, состояний (доброта, глупость, синева, бег, решение, толкотня).