Автор: VladFanh
Предмет: Литература
Уровень: 5 - 9 класс
Помогите пожалуйста
Произведение «Детство»
Какие строки объясняют, почему Николенька долгое время не ценил доброту Натальи Савишны?
Автор: Kristina17062018
Предмет: Литература
Уровень: 5 - 9 класс
помогите пожалуйста! нужен небольшой пересказ рассказа Никита, как он искал свою маму
Автор: mishkafrede22u2
Предмет: Литература
Уровень: 5 - 9 класс
Внимательно прочитайте главу XIII «Наталья Савишна».
Какие чувства испытал Николенька после получения сладкого подарка?
Обида
Тревога
Гнев
Стыд
Любовь
Автор: dspw8do4odp49
Предмет: Литература
Уровень: 5 - 9 класс
Помогите пожалуйста ответить на вопрос по рассказу Недоросль!
Как Простакова и Скотинин относятся к учителям Митрофанушки и как относятся друг к другу и если не сложно можете сказать в какой части книги это написано типо какое действие и явление)))
Автор: PinkFrog
Предмет: Литература
Уровень: студенческий
— Как представляет Карамзин в повести «Наталья, боярская дочь» образцовое царствование? Какую роль при дворе играет верный советчик царя боярин Матвей?
— Какова бытовая обстановка в доме боярина?
— Как боярская дочь Наталья до 17 лет проводила время свое «от восхода до заката красного солнца»? Что изменилось в жизни Натальи после встречи с Алексеем? Что составило «восхитительную гармонию» чувств Натальи и Алексея? Чем были заняты молодые герои в обычное время? Какие события резко изменили уединенную жизнь Натальи и Алексея? Как это характеризует героев повести?
— Подготовьте цитатные характеристики героям повести.
— Какой характер имеют такие выражения автора: «Алексей выбежал из своего домика, сорвал первый цветочек. и в самую сию минуту запели в лесу весенние птички»? Какой оттенок повествованию придают уменьшительные суффиксы?
— Как вы понимаете название повести? В чем именно проявляется то, что Наталья не просто милая девушка, героиня любовной истории, а именно боярская дочь?
— Почему история любви двух молодых людей начинается в повести с истории русского народа?
Автор: ajdanazusupova
Предмет: Литература
Уровень: 5 - 9 класс
пожалуйста помогите
нужно срочно
Кого бы вы хотели увидеть в реальной жизни? Почему?
Жалко ли вам фильку? Почему?
Чему учит сказка?
Выпишете все пословицы (которые найдёте)
Автор: ArinaDost2015
Предмет: Литература
Уровень: 5 - 9 класс
помогите пожалуйста с сюжетам «спящая красавица» Жуковский
Автор: yanajajans
Предмет: Литература
Уровень: 1 - 4 класс
Какую историю можно сочинить к этой пословице ?Худое дело обидеть соседа.
Автор: bakirovaarabota
Предмет: Литература
Уровень: 5 - 9 класс
Задание №2
Восстановите сюжет рассказа по плану, расставив его пункты в нужном порядке.
1
А.«Поздно! Маму я уже не увижу»
2
Б.«Катерина Петровна доживала свой век в старом доме»
3
В.По дороге встретилась учительница»
4
Г.«Ненаглядная моя», — писала Катерина Петровна…
5
Д.«Не надо, Тиша. Спасибо тебе за доброе слово…»
6
Е.«Куда там сейчас ехать!»
ПОЖАЛУЙСТА Я ВАС УМОЛЯЮ ПОЖАЛУЙСТА
7
Ж.«Уехала Настя из Заборья крадучись…»
8
З.«Этой выставкой мы целиком обязаны Анастасии Семёновне»
Автор: Ninka33
Предмет: Литература
Уровень: 5 - 9 класс
Детали из 11-12 главы повести «Ася», которые показывают ,что Ася и Н.Н. не подходят друг другу. Помогите пожалуйста.
Ответ:
Если бы Наталья Савишна повела себя иначе, не было бы стыдно, случай бы не запомнился, ведь Николенька по прошествии стольких лет помнит о своем неблаговидном поведении.
Ответ:
Наталья Савишна служила в доме Николеньки и ведала ключами от кладовой. С юности отличалась она «кротостью нрава и усердием», поэтому ее сделали няней родившейся девочки, матери главного героя. Непросто складывается жизнь героини: решив выйти замуж, она не получила благословения у своих господ и была сослана на скотный двор.У всех домашних она просила прощения обиды, которые могла причинить им, и просила духовника своего, отца Василия, передать всем нам, что не знает, как благодарить нас за наши милости. Герой облил скатерть и Наталья Савишна наказала его. Маленький барчук воспринял заслуженное наказание как личное оскорбление, нанесенное ему какой-то Натальей, служанкой, и слезы злости лились из его глаз. Почувствовав его настроение, Наталья Савишна извинилась перед ним, принесла подарок, и теперь уже слезы стыда за себя душили мальчика. «Я так привык к ее бескорыстной, нежной любви к нам, что и не воображал, чтобы это могло быть иначе, нисколько не был благодарен ей и никогда не задавал себе вопросов: а что, счастлива ли она? довольна ли?» Вопросы эти возникли в его голове гораздо позже, когда он стал взрослым.