Отметьте номера предложений, в которых есть синтаксическая ошибка.
1. Отмечая местные праздники, горожанами надевается традиционная одежда.
2. Всеволод Овчинников В своей книге «Ветка сакуры» рассказывает о своем путешествии по Японии.
3. Вулкан, вопреки известных представлений, не всегда бывает огнедышащей горой.
4. На собрании группы обсуждались вопросы дисциплины и нет ли возможности досрочно сдать зачет.
5. Когда мы вернулись домой, уже стемнело.
Отметьте номера предложений, в которых есть синтаксическая ошибка. 1. Отмечая местные праздники, горожанами…
Подчеркните подлежащие. Определите, чем выражены подлежащие в данных предложениях 1.На ступеньках сидело…
Подчеркните подлежащие. Определите, чем выражены подлежащие в данных предложениях
1.На ступеньках сидело двое незнакомых людей. 2. Выгонять перед вечером и пригонять на утренней заре табун – большой праздник для крестьянских мальчишек. 3. Маша с лётчиком медленно пошли по росе. 4. Ещё много времени оставалось до первого лепета, до первых шорохов и шелестов утра, до первых росинок зари. 5. Уже более трёх часов протекло с тех пор.
2. Выпишите предложение с простым глагольным сказуемым.
1.Брат вступился за меня. 2. Ещё я долго буду петь. 3. История оказалась вздором. 4. Ваша ложь во все девять лет стоит у меня поперек горла. 5. Первые недели плавания принесли разочарование. 6. Татьяна должна была играть 7. Я старался казаться весёлым. 8. А ты не обижайся, Емеля. 9. Пускай они оставят Годунова. 10. Пусть читатели знают эту мою ошибку.
1.Найдите грамматическую(-ие) ошибку (-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы)…
1.Найдите грамматическую(-ие) ошибку (-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) Читая книгу, неожиданно погас свет.
2) Приятели разделись на песчаном берегу и бросились в воду, поднимая фонтаны брызг.
3) На песчаном дне были видны проложенные дорожки улитками.
4) Благодаря его совету я избежал неприятностей.
2. Выпишите предложение, в котором нудно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены). Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Заяц чуть-чуть постояв сделал свой первый огромный прыжок.
2) Чем вы гости торг ведёте?
3) Оглядев местность мальчик увидел прямо перед собой хорошо утоптанную площадку.
4) Кружившие вокруг лампы бабочки и мошки пропадали в темноте.
1. Найдите неправильное утверждение. а) Союз не является самостоятельной частью речи. б) Союз не является…
1. Найдите неправильное утверждение.
а) Союз не является самостоятельной частью речи.
б) Союз не является служебной частью речи.
в) Союзы могут соединять однородные члены предложения.
г) Союзы могут соединять простые предложения в составе сложного.
2. Найдите производные предлоги.
а) (В)течени. всего отпуска я не отдыхал.
б) (В)течени. реки много изгибов.
в) (Не)смотря на дождь, прогулка состоялась.
г) Он прошёл, (не)смотря на нас.
3. В каком ряду все предлоги пишутся слитно?
а) (на)подобие треугольника, (из)под завала, (от)работы
б) (во)преки мнению, (в)следствие наводнения, (на)встречу солнцу
в) (ко)мне, (под)ле беседки, (из)под скамейки
г) (в)течение урока, (в)продолжение четверти, (не)смотря на предупреждения
4. В каком предложении (НА)ВСТРЕЧУ является существительным с предлогом
а) Он двинулся (на)встречу мне.
б) Автобус ехал (на)встречу.
в) Дети бежали (на)встречу с ветеранами.
г) (На)встречу ребёнку выбежала собака.
5. В каком предложении употреблён подчинительный союз НЕСМОТРЯ НА ТО ЧТО (знаки препинания не проставлены)?
а) Несмотря на плохую погоду туристы отправились в поход.
б) Несмотря на то что мы очень торопились всё равно опоздали к началу спектакля.
в) Мы выбрали эту дорогу несмотря на её сложность.
г) Он шутил и улыбался несмотря на неприятности.
6. В каком предложении предлог употреблён неверно?
а) Инструктор разъяснил нам о правилах поведения на воде.
б) Пришло письмо из Армении.
в) Мне помогли таблетки от бессонницы.
г) Средство для выведения пятен очень действенно.
7. В каком предложении употреблён подчинительный союз?
а) Солнце село, и мгновенно наступила непроглядная южная ночь.
б) Музыка гремит, но никто не спешит на танец.
в) Звёзды изредка мелькали на чёрном небе, однако ничего не было видно.
г) Он весел и любезен только тогда, когда у него хорошее настроение.
8. В каком предложении союз связывает однородные члены предложения (знаки препинания не проставлены)?
а) Заря бывает не только утренняя но и вечерняя.
б) За окном медленно падал снежок и ясный свет лежал на стенах комнаты.
в) Стало темнеть и улицы мало-помалу опустели.
г) Поют свои весенние песни соловьи и где-то в тени белеет ландыш.
9. Найдите предложение с составным союзом. Выпишите его ___________.
а) Едва начался дождь, ветер усилился.
б) Прошёл месяц, прежде чем я встретился с приятелем.
в) Он требовал, чтобы все ехали вместе.
г) О нём говорили, что он занялся торговлей.
10. В каком предложении неправильно расставлены запятые?
а) Сорока прилетела к вечеру, когда лёд стал оседать.
б) За чёрным окном снова становилось тихо, и только море однообразно шумело в ночи.
в) Он внезапно изменился так что никто не узнавал его.
г) Было бы очень смешно, если б я имел какие-нибудь надежды.
Перепишите в тетрадь. Расставьте знаки препинания. Сделайте синтаксический разбор предложений (Подчеркнуть,…
Перепишите в тетрадь. Расставьте знаки препинания. Сделайте синтаксический разбор предложений (Подчеркнуть, какой частью речи выражены, указать в скобочках тип предложения по цели высказывания, интонации, простое или сложное, односоставное или двусоставное*, распространенное или нет, осложнено ли). 1. В просторном помещении сидели люди и наслаждались просмотром картин. 2. Самолет летит высоко над морем и солнце светит ярко над нами. 3. Над горизонтом появляются синие тучи но в воздухе царит духота. 4. Мальчик утром выглянул в окно и увидел падающий снег. 5. Ребята запишите домашнее задание сказал учитель. Двусоставное — в предложении есть подлежащее и сказуемое. Односоставное — только один главный член предложения.
Перепишите, исправляя ошибки, предложения. Укажите виды ошибок (лексическая, грамматическая): 1. 1….
Перепишите, исправляя ошибки, предложения. Укажите виды ошибок (лексическая, грамматическая): 1. 1. Мы очень устали, ожидав пригородную электричку. 2. С двоими сёстрами приключилась необычная история. 3. По дороге, уводимой на север, нельзя было проехать. 4. Я понял всю глубокую суть этого ремесла. 5. Луг был покрыт серебристыми капельками росы, сверкающих на солнце. 6. Вы первый, кто оценили меня по достоинству.
А24. Верными являются утверждения: 1. Существительные алиби, жюри, КВН относятся к среднему роду. 2….
А24. Верными являются утверждения:
1. Существительные алиби, жюри, КВН относятся к среднему роду.
2. В предложении На веточке огромного клена сидел серенький воробьишка выделенное слово — имя существительное, нарицательное, одушевленное, второго склонения.
3. Некоторые существительные являются разносклоняемыми, так как у них часть падежных форм соответствует 2-му склонению, а часть — 3-му.
4. К одушевленным относятся существительные, у которых во множественном числе совпадают формы винительного и родительного падежей.
5. В предложении В соревнованиях примут участие более четырех тысяч спортсменов из пятидесяти стран Европы существительное в форме винительного падежа выполняет функцию дополнения.
А25. Речевые нормы нарушены в предложениях:
1. Особое внимание на конгрессе уделялось проблемам молодежи.
2. Запасливый хозяин не будет летом сидеть сложа руки.
3. Среди населения этой страны был сделан социальный опрос.
4. Попробуйте яблоневый джем, я сама готовила.
5. Продолжительность экскурсии длилась более двух часов.
А26. Укажите предложения, в которых правильным является первый из предложенных в скобках вариантов:
1. Наш отец был (строже, более строже)
2. В нашем классе было всего (шесть, шестеро) девочек.
3. Группа прошла мимо (их, них).
4. (Едьте, поезжайте) скорее.
5. Сад занимал территорию в 25 (гектар, гектаров).
А27. Синтаксические нормы нарушены в предложениях:
1. Три друга пришли ко мне на день рождения.
2. Посмотрев в окно, он остановил взгляд на раскачивающемся листике от ветра.
3. Описывая красоту родной белорусской деревни, поэта переполняло чувство любви к малой родине.
4. После длительного разговора мы усомнились в том, что хочет ли Василиса грядущих изменений.
5. Дети пели песни не только по утрам, но и по вечерам.
Отметьте номера предложений, где слова набранные курсивом, выделяются запятыми 4 1) Юный лес в зелёный…
Отметьте номера предложений, где слова набранные курсивом, выделяются запятыми
4 1) Юный лес в зелёный дым одетый тёплых гроз нетерпеливо ждёт.
2) Огромное солнце тусклое и оранжевое опускается в быстро растущую тучу.
3) Меня мокрого до последней нитки сняли с лошади почти без памяти.
4) На столе лежали собранные когда-то мальчиком камешки и рисунки.
5) Усыпанные берёзовым листом поляны были полны солнца.
5 1) Она машинистка со стажем признавала своим начальником только Лазарева.
2) Великий русский архитектор М. Ф. Казаков построил много прекрасных зданий в Москве в районе Басманных улиц.
3) Человек стойкий и верный она хотела, чтобы и все вокруг были такими.
4) Море прекрасная загадка природы всегда привлекало меня.
6 1) Он стоял у витрины разинув рот.
2) Солнечные блики от воды бежали по берегам потухая в кронах деревьев.
3) Рощин подошёл незаметно и облокотясь о гранит посмотрел на Катю.
4) Уж за рекой дымясь плыл огонь рыбачий.
5) Он вошёл в гостиную пританцовывая.
7 1) Я видел как звёзды стали туманиться и терять свою лучистость.
2) Молодые жили как кошка с собакой.
3) Я понял заявление этого человека как отказ от данного им обещания.
4) Базаров как нигилист отрицал искусство.
5) Лепестки маков летели по ветру лёгкими стаями как мотыльки.
8 1) Это путешествие возможно только при хорошей погоде.
2) Ему решительно ничего не нравилось.
3) Иные пловцы случалось заплывали версты три от берега.
4) Ему никто наверное не был нужен
Вставь пропущенные акончания и определить падеж у имём прилагательных; Домашн_ халату Без летн_ отдыха…
Вставь пропущенные акончания и определить падеж у имём прилагательных;
Домашн_ халату
Без летн_ отдыха
С любим_ героями
О ночн_ прохладе
В тих_ омуте
На городск_ улицах
У средн_ ученика
К рыбн_ похлёбке
Об остр_ мече
Нов_ мебелью
На снежн_ человека
Ленив_ человеку
На мягк_ траву
В головн_ уборе
От сладк_ чая
В просторн_ зале
По дремуч_ лесу
Из утренн_ луча
Юн_ возраст.
Окончания:ему,его,ым, ой,их,ом,ого,ому,ую,ый.
И указать падеж!
Срочно, плииииис, пожааааалуйста! :(((((
Помогите пожалуйста Исправить ошибки в построении предложения. Указать вид ошибки 1)Прочитав «Преступление…
помогите пожалуйста
Исправить ошибки в построении предложения. Указать вид ошибки
1)Прочитав «Преступление и наказание», судьба Сони Мармеладовой поразила меня.
2)Хорошо отдохнув, он вернулся с деревни в город
3)Никто из проживающих точно не скажут, когда будет горячая вода.
4)Вася был очень голодным и жадно смотрел на стол, облизывая ложку, поскольку приготовленная каша мамой еще не остыла
5) Прочитав книгу, мне стало грустно.
6)Жители Курильских островов до сих пор не могут оправиться после цунами, обрушившейся в прошлом месяце.
7)Прочитав статью, я стал еще больше гордиться за свою школу
10)Слушая музыку к драме «Маскарад», вальс звучал в моей душе.
9)Окончив весной Петербургскую консерваторию, Чайковского пригласили в число ее профессоров.
Прочитайте предложения ниже и определите, какие из них можно назвать осложнёнными, а какие — нет. Определите,…
Прочитайте предложения ниже и определите, какие из них можно назвать осложнёнными, а какие — нет. Определите, каким именно способом осложнены предложения.
Праздничные огни — синие, жёлтые, красные — заливали площадь светом.
Я уже хотел вызвать такси, как подъехал мой автобус.
«В этом году над украшением площади и правда постарались!» — восхитилась она.
Тот вечер выдался по-настоящему тоскливым.
Моя мама, очень бодрая для своего возраста женщина, всегда делала работу по дому сама.
Эта работа — самое прекрасное из того, что я создал.
Солнце, несмотря на пасмурную погоду с утра, всё же показалось к полудню.
Она опустилась в своё любимое кресло, не говоря ни слова.
ответьте пожалуйста даю 25 балов
Помогите пж дам 20 баллов
Помогите пж дам 20 баллов
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему 1) Вы уже…
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему
1) Вы уже заплатили за проезд ребята 2) Кондуктор попросил ребят заплатить за проезд 3) Кондуктор сказал чтобы ребята заплатили за проезд 4) Заплатите за проезд попросил ребят кондуктор
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Виды документов официально –делового стиля
Виды документов официально –делового стиля
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его…
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его действия“
Диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
Помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая…
помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая осень
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
Нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные…
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные в корне
Номера предложений, в которых есть синтаксическая ошибка:
1, 3, 4
__
1. Отмечая местные праздники, горожанами надевается традиционная одежда.
(неверное построение предложения с деепричастным оборотом)
3. Вулкан, вопреки известных представлений, не всегда бывает огнедышащей горой.
(неверное управление падежной формы с предлогом)
4. На собрании группы обсуждались вопросы дисциплины и нет ли возможности досрочно сдать зачет.
(неверное построение сложного предложения с общим второстепенным членом)
__
*Лексическая ошибка во 2-м:
2. Всеволод Овчинников в своей книге «Ветка сакуры» рассказывает о своем путешествии по Японии. (тавтология)