Напишите Доклад на тему » композиторы и музыканты 20 века.»
Напишите Доклад на тему » композиторы и музыканты 20 века.»
Ребят помогите пожалуйста, учитель сказал: сделайте доклад по музыке на любую тему. Помогите пожалуйста…
Ребят помогите пожалуйста, учитель сказал: сделайте доклад по музыке на любую тему. Помогите пожалуйста небольшое (меньше стр)
Доклад по теме — Импересеонизм в музыке и Живописи дам 15 б!
доклад по теме — Импересеонизм в музыке и Живописи дам 15 б!
Напишите сообщение на тему знаменитые оркестры мира
напишите сообщение на тему знаменитые оркестры мира
Составить доклад о обрядо бытовых песнях
составить доклад о обрядо бытовых песнях
Напишите хотя бы композитора и инструмент. Музыка 7 класс
Напишите хотя бы композитора и инструмент. Музыка 7 класс
Написать эссе на тему «Музыка будущего» думаю предложений 15 хватит))))
Написать эссе на тему «Музыка будущего» думаю предложений 15 хватит))))
Написати висловлювання на тему «Улюблений жанр камерно-вокальної музики».
написати висловлювання на тему «Улюблений жанр камерно-вокальної музики».
Помогите пожалуйста надо написать сочинение на тему музыка моей души 10 строчек
помогите пожалуйста
надо написать сочинение на тему музыка моей души 10 строчек
Напишите небольшое сообщение на тему — Образы грусти в музыке
Напишите небольшое сообщение на тему — Образы грусти в музыке
Написать о композиторах по плану: ФИО ,дата рождения, что нового внес в музыкальное искусство, название…
Написать о композиторах по плану: ФИО ,дата рождения, что нового внес в музыкальное искусство, название одного известного произведения этого композитора. Игорь Стравинский, Дмитрий Шостакович, Сергей Прокофьев, Георгий Свиридов, Радион Щедрин
Написать в тетрадь о жизни и творчестве известного дирижера.
Написать в тетрадь о жизни и творчестве известного дирижера.
Как песня Майский вальс связана с образом иогана штрауса
Как песня Майский вальс связана с образом иогана штрауса
Помогите, пожалуйста, тесты по музыкальной литературе. Стр 23
Помогите, пожалуйста, тесты по музыкальной литературе. Стр 23
Краткое сообщение о И.-С.Бахе.
Краткое сообщение о И.-С.Бахе.
Запиши заповеди буддизма.
Запиши заповеди буддизма.
Що розповідається у казці лускунчик та мишачий король?
Що розповідається у казці лускунчик та мишачий король?
Кто такой Brock boi? молодёжный сленг- прошу ответ
кто такой Brock boi? молодёжный сленг- прошу ответ
! Вопросы и задания 1. Кто внёс неоценимый вклад в становлении Каракалпакских танцев в ХХ столетии и…
! Вопросы и задания 1. Кто внёс неоценимый вклад в становлении Каракалпакских танцев в ХХ столетии и дальнейшем их развитии? 2. Какой фольклорный фестиваль проводится в Сурхандарьинской об- ласти? 3. Назовите известные каракалпакские танцы. 4. Расскажите о роли Тамара Ханум в развитии танцевального искусства.
ПОЖАЛУЙСТА СРОЧНО НАДО
ДАМ 10 БАЛЛОВ! СРОЧНОООО
Прошу помогите! Какие эмоции можно записать при прослушивании симфонии 40 Моцарта? Желательно развёрнутый…
Прошу помогите! Какие эмоции можно записать при прослушивании симфонии 40 Моцарта? Желательно развёрнутый ответ.Даю 25 баллов
Какие произведения Чайковский написал в Каменке
Какие произведения Чайковский написал в Каменке
Великие российские композиторы
Русская, и как ее продолжение советская и российская композиторская школа, берет свое начало в 18 веке. Один из сколько-нибудь значимых профессиональных композиторов того времени, заслуживающий упоминание в Великой Истории российской музыки стал Д.С. Бортнянский (1751-1825)
Однако, как это часто бывало в истории России, профессиональная русская музыка начиналась подражанием и копированием Запада. В случае с Бортнянским — это «копировка» с музыки Вивальди. Чисто русского в ней ничего, практически, нет. Собственно, это очень непростой вопрос, а что должно обозначать принадлежность музыки к той или иной национальной школе?
Русский композитор первой половины 19-го века Михаил Глинка (1804-1857) (считающийся основоположником русской профессиональной музыки) так решил этот вопрос: в музыке должны присутствовать интонации и даже целиком мелодии народной музыки той национальности, к которой принадлежит автор.
Сама по себе постановка вопроса может показаться спорной (что, например, «американского» в музыке Ч. Айвза? — почти ничего), но в период становления русской профессиональной музыки, это было, наверное, единственно верным подходом. И потому Глинка (на самом деле — гений) вошел в историю как первый великий русский композитор. Он действительно очень удачно и талантливо использовал в своей музыке русско-народные интонации и мелодии. Его гениальная музыка, по духу — чисто русская, а по форме — европейская. Слова Глинки » музыку сочиняет народ, я мы ее только оркеструем» подхватили другие композиторы. Идея понравилась и стала постулатом, непреложным правилом, которому стали следовать многие композиторы. Объединенная этой идеей, стала формироваться русская композиторская школа. В историю, как всегда вошли только самые талантливые и гениальные: Балакирев (1836 — 1910), Бородин (1833-1887), Кюи (1835-1918), Мусоргский (1839-1881), Римский-Корсаков (1844-1908), Чайковский (1840-1893), Лядов (1855-1914), Даргомыжский (1813-1869), Танеев (1856-1915) В конце 19-го -начале 20-го веков великую русскую традицию подхватили Скрябин (1872-1915), Глазунов (1865-1936), Рахманинов (1873-1943), Глиер (1875-1956) и великий композитор-новатор Стравинский (1882-1971). Конечно, в творчестве этих композиторов уже изменились принципы подхода к «национальной» принадлежности той или иной музыки. Прямого цитирования народных мелодий уже почти нет, но осталась интонационная русская основа, русский «дух», русская душа.
Несколько особняком в этом ряду стоит Стравинский, который взял за основу национальной русской структуры языческую, древнюю Русь, обратился, так сказать, к праистокам. В 20-м веке на русскую, советскую и позже российскую музыку повлияли три очень важных глобальных фактора:
Взаимное проникновение и смешение культур разных народов, так сказать, «культурная глобализация»
Появление нового музыкального языка, придуманного австрийским композитором Шёнбергом (1874-1951) — додекафонии.
Принцип, заложенный в этом языке (нельзя повторять ноту, пока не будут сыграны остальные одиннадцать) давал, с одной стороны, возможность создать совершенно уникальную мелодию (не повторенную никаким другим композитором), но с другой стороны, вел к обезличивании мелодии, потери какой-либо «узнаваемости» и связи с национальной музыкой.
Общая тенденция к усложнению музыки, основанной на симфонической европейской традиции 17-19 веков, стремление композиторов этого направления выразить в музыке все более сложные чувства и мысли.
Эти три фактора привели к тому, что музыкальный язык симфонической музыки 20-го века становится сложным, и такая музыка теряет свою массовую аудиторию. Ее стали называть «серьезной», в противоположность появившейся в 20-м веке «легкой», эстрадной музыке. Среди великих имен композиторов советской и пост-советской эпохи: Шостакович, Прокофьева, Кабалевского, Хачатурян, Щедрин, Свиридов, Губайдуллина, Денисов, Шнитке, Гаврилин и др…
Музыка. Она все время с нами. Она приносит счастье, радость, надежду и веру в лучшее, утешение, опору, силу. Является поддержкой в трудных жизненных ситуациях. И не зря бытует мнение, что музыка имеет преобразующую чудотворную силу. Все великие композиторы (как зарубежные, так и русские композиторы) доказали это своими гениальными произведениями. Каждая временная эпоха преподнесла нам своих великих композиторов. И композиторы 19 века, и композиторы 20 века, и советские композиторы, все они писали произведения, которые уже заняли свою веху в истории человечества, и стали для всех поколений образцом не только в музыке, и, несмотря на давность создания, призваны служить на радость людям.