Блог для маленьких школьников и их родителей
ШколаЛа

В урочный час обычной чередою Являюсь я на землю берендеев. Нерадостно и холодно встречает Весну свою…

Автор:
Предмет: Литература
Уровень: 5 - 9 класс

В урочный час обычной чередою

Являюсь я на землю берендеев.

Нерадостно и холодно встречает

Весну свою угрюмая страна.

Печальный вид: под снежной пеленою

Лишенные живых, веселых красок,

Лишенные плодотворящей силы,

Лежат поля остылые. В оковах

Игривые ручьи, — в тиши полночи

Не слышно их стеклянного журчанья.

Хоть стыдно мне, а надо признаваться

Пред птицами. Сама я виновата,

Что холодно и мне, Весне, и вам.

Шестнадцать лет тому, как я для шутки

И теша свой непостоянный нрав,

Изменчивый и прихотливый, стала

Заигрывать с Морозом, старым дедом,

Проказником седым; и с той поры

В неволе я у старого. Мужчина

Всегда таков: немножко воли дай,

А он и всю возьмет, уж так ведется

От древности. Оставить бы седого,

Да вот беда, у нас со старым дочка —

Снегурочка. В глухих лесных трущобах,
В нетающих лядинах возвращает

Старик свое дитя. Любя Снегурку,

Жалеючи ее в несчастной доле,

Со старым я поссориться боюсь;

А он и рад тому — знобит, морозит

Меня, Весну, и берендеев. Солнце

Ревнивое на нас сердито смотрит

И хмурится на всех; и вот причина

Жестоких зим и холодов весенних.

Дрожите вы, бедняжки? Попляшите,

Согрейтесь! Видала я не раз,

Что пляскою отогревались люди.

Хоть нехотя, хоть с холоду, а пляской

Отпразднуем прилет на новоселье.

1. Какие изобразительные средства использует автор в данном отрывке? Выпишите

примеры. Каким образом изобразительные средства помогают понять идею произведения?

Докажите примерами из отрывка (не менее 3).
Срочно пожалуйста

Ответов к вопросу: 1
  • orazajsa275
    07.06.2024 | 09:38

    Ответ:
    Изобразительные средства помогают понять идею произведения, т.к. они усиливают образность языка, обогащают его содержание, усиливают наглядность изображаемого, вызывают эмоциональное восприятие у читателя, помогают увидеть авторское отношение к описываемым событиям.
    Эпитеты:
    угрюмая страна, живых веселых красок, плодотворящей силы, поля остылые, стеклянного журчанья, нрав изменчивый и прихотливый, проказником седым.

    Олицетворения:
    Нерадостно и холодно встречает  Весну свою угрюмая страна. Леса стоят безмолвны; густые лапы елей; природу  будить от сна; В оковах  игривые ручьи, Солнце   ревнивое на нас сердито смотрит  и хмурится на всех.

    Инверсия:
    В урочный час обычной чередою   Являюсь я на землю берендеев.   Нерадостно и холодно встречает   Весну свою угрюмая страна.
    Сравнение:
    А в ясном небе   Как жар горит луна, и звезды блещут   Усиленным сиянием.

    Многосоюзие:
    Угрюмые грачи, и жаворонки,   Певцы полей, глашатаи весны,
    И ты, журавль, с своей подругой цаплей,  
    Красавицы-лебедушки, и гуси   Крикливые, и утки-хлопотуньи,
    И мелкие пичужки, — вы озябли?

Ответить на вопрос:
:p :-p 8) 8-) :lol: =( :( :-( :8 ;) ;-) :(( :o:
Нажимая на кнопку я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.