Оцени правильность утверждений:
А. Образовавшиеся органические вещества окислялись свободным кислородом.
Б. Эксперименты не подтвердили возможность образования органических веществ в условиях древней Земли.
Оцени правильность утверждений:
А. Образовавшиеся органические вещества окислялись свободным кислородом.
Б. Эксперименты не подтвердили возможность образования органических веществ в условиях древней Земли.
Верны ли утверждения?
А) органические вещества могут быть
обнаружены только в живых организмах
(поэтому их так и называют).
Б) бывают клетки растений, состо
только из неорганических веществ
верно только Б
верно только А
Оба неверны
оба верны
Вариант 2 Часть А. Выпишите правильные ответы. 1. Живое отличается от неживого: а) составом неорганических соединений; б) способностью к саморегуляции; в) взаимодействием молекул друг с другом; г) обменными процессами. 2. Первыми живыми организмами на нашей планете были: а) анаэробные гетеротрофы; б) аэробные гетеротрофы; в) автотрофы; г) организмы-симбионты. 3. К такому общему свойству живого, как самовоспроизведение, относится: а) метаболизм; б) репродукция; в) раздражимость; г) онтогенез. 4. Сущность теории биогенеза состоит в: а) происхождении живого из неживого; б) происхождении живого от живого; в) сотворении мира Богом; г) занесении жизни из Космоса. 5. Звезда не является живой системой, т.к.: а) она не способна к росту; б) она не способна к размножению; в) она не обладает раздражимостью; г) не все свойства живого ей присущи. 6. Опыт ФранческоРеди доказал невозможность: а) самозарождения жизни; б) появления живого только из живого; в) занесения «семян жизни» из Космоса; г) биохимической эволюции. 7. Из перечисленных условий наиболее важным для возникновения жизни является: а) радиоактивность; б) наличие воды; в) наличие источника энергии; г) масса планеты. 8. Вода является основой жизни, т.к.: а) является хорошим растворителем; б) обладает высокой теплоемкостью; в) увеличивает свой объем при замерзании; г) обладает всеми перечисленными свойствами. 9. Исключите лишнее: а) 1924 г.;
неорганических соединений; б) способностью к саморегуляции;
в) взаимодействием молекул друг с другом; г) обменными процессами.
2. Первыми живыми организмами на нашей планете были:
а) анаэробные гетеротрофы; б) аэробные гетеротрофы; в) автотрофы; г) организмы-симбионты.
3. К такому общему свойству живого, как самовоспроизведение, относится:
а) метаболизм; б) репродукция; в) раздражимость; г) онтогенез.
4. Сущность теории панспермии состоит в:
а) происхождении живого из неживого; б) происхождении живого от живого;
в) сотворении мира Богом; г) занесении на Землю «семян жизни» из Космоса.
5. Ледник не является живой системой т.к.:
а) он не способен к росту; б) он не способен к размножению;
в) он не способен к раздражимости; г) не все свойства живого ему присущи.
6. Опыт Л.Спалланцани доказал невозможность:
а) самозарождения жизни; б) появления живого только из живого;
в) занесения «семян жизни» из Космоса; г) биохимической эволюции.
7. Из перечисленных условий наиболее важным для возникновения жизни является:
а) радиоактивность; б) наличие воды; в) наличие определенных веществ; г) определенная масса планеты.
8. Углерод является основой жизни, т.к. он:
а) является самым распространенным на Земле элементом; в) имеет небольшой атомный вес;
б) первым из химических элементов стал взаимодействовать с водой;
г) способен образовывать устойчивые соединения с двойными и тройными связями.
9. Исключите лишнее: а) ДНК; б) генетический код; в) хромосома; г) клеточная мембрана.
10. Расположите в логической последовательности следующие фамилии:
а) А.И. Опарин; б) Л.Пастер; в) С.Миллер; г) Дж.Холдейн.
Часть В Закончите предложения. 1. Организмы, обладающие ограниченным оболочкой ядром, имеющие самовоспроизводящиеся органоиды, внутренние мембраны и цитоскелет, – … .
2. Свойственная всем организмам система записи наследственной информации в молекулах ДНК в виде последовательности нуклеотидов – … .
3. Способность воспроизводить себе подобные биологически системы, проявляющаяся на всех уровнях организации живой материи, – … .
4. Создатели низкотемпературной теории происхождения протобиополимеров – … .
5. Доклеточные образования, обладавшие некоторыми свойствами клеток: способностью к обмену веществ, самовоспроизведению и т.п., – … .
Часть С Дайте краткий ответ на поставленный вопрос.
1. Какую роль сыграло изучение метеоритов в развитии теории возникновения жизни?
2. Что такое рацемизация и хиральность?
3. Почему вода в жидкой фазе была необходимым условием возникновения жизни?
4. В чем заключался опыт Стенли Миллера? Каков был газовый состав «атмосферы»?
5. Каковы основные этапы изучения вопроса о происхождении жизни на Земле?
Верны ли следующие утверждения?
А. Водоросль обеспечивает лишайник углеводами
Б. Возраст слоевища лишайника нередко насчитывает несколько сотен и даже тысячу лет
Выберите один ответ:
верно только А
верно только Б
оба утверждения верны
оба утверждения неверны
Помогите пожалуйста, очень нужно!
Верны ли следующие утверждения?
А. Процессы обмена веществ происходят в клетках.
Б. В клетках при участии кислорода сложные вещества превращаются в простые.
верны оба суждения
верно только А
верно только Б
оба суждения неверны
Что свидетельствует о единстве происхождения химических элементов живой и неживой природы?
Вопросы и задания: 1) как у людей формировались представления о природе? 2) почему в древности многие представления о природе были ошибочными?
проаналізуйте гіпотези виникнення життя на землі. яка на вашу думку є найбільш імовірною
1.выберите один правильный ответ
А1.Главное эволюционное событие в развитии органического мира в конце мезозоя (мел) :
1)появление покрытосеменных и высших млекопитающих
2)Расцвет водорослей и пресмыкающихся
3)появление голосеменных и первых птиц
4)расцвет пресмыкающихся и появление первых млекопитающих
А2.Господствующее положение птиц в эволюции органического мира связано с их:
1)Относительно крупными размерами тела
2)высокой плодовитостью и заботой о потомстве
3)приспособленностью к разным способам размножения
4)теплокровностью и крупным головным мозгом
А3.Деятельность живых организмов в протерозое привела к:
1)образованию почвы 2)поглощению кислорода из атмосферы
3)накоплению в атмосфере кислорода 4)поднятию суши и образованию материков
А4.Галвное эволюционное событие в развитии органического мира в позднем палеозое (девон, карбон, пермь) :
1)Выход первых растений (псилофитов) на сушу
2)выход первых позвоночных (стегоцефалов) на сушу
3)выход первых беспозвоночных животных на сушу
4)расцвет в морях многоклеточных водорослей и костных рыб
А5.Жизнь на Земле возникла:
1)первоначально на суше.
2)на границе суши и океана.
3)первоначально в океане.
4)одновременно на суше и в океане.
Верны ли следующие суждения о процессах жизнедеятельности растений
а) по сосудам растений передвигаются органические вещества
б) по ситовидным трубкам передвигаются минеральные вещества, растворимые в воде
1) верно только А
2) верно только Б
3)верны оба суждения
4)оба суждения неверны
3) Из каких веществ образуются органические вещества
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА
Чи беруть рослини участь у формуванні корисних копалин? Приведить приклади.
1.Які генотипи утворять гамети:
АВ і Ав; Дв і дв ;Ав і Ав.
2.Дочка дальтоніка одружується з сином дальтоніка,причому наречений і наречена розрізняють кольори нормально.Яким буде зір у їхніх дітей? Д-нормальний зір,d -ген дальтонізму.
Опишите особенности приведите примнры бесполового размножения
плюсы и минусы неполного метаморфоза у насекомых
Написати казку про безхребетну тварину 10-15 речень
помогите пожалуйста
В таблице показана классификация белых овец. Введи необходимую информацию в пустые ячейки таблицы.
помогите пожалуйста сведение костях
В чем проявляется усложнение строения рыб по сравнению с членистоногими
Ответ:
А) Нет. В первичной атмосфере отсутствовал кислород;
Б) Нет. Эксперименты подтвердили возможность образования органических веществ в условиях древней Земли.
Объяснение: