275 Редактирование 1. Исправьте ошибки в употреблении названий профессий и должностей. 2. Спишите предложения в исправленном виде, вставляя кавычки и недо- стающие знаки препинания. 1. Библиотекарша Антонина Васильевна предложила мне несколь- ко книг: Повести Белкина А. Пушкина, Робинзон Крузо Д. Дефо, Гар- ри Поттер Дж. Роулинг. 2. Лекторша Ивикова Ирина Андреевна де- монстрировала фрагменты из научно-популярных фильмов: Когда природа даёт сдачи, Тайны Тихого океана, Хрупкий мир. 3. Наша по- вариха тётя Маша замечательно готовит блюда украинской нацио- нальной кухни: борщ, галушки, вареники. 122
275 Редактирование 1. Исправьте ошибки в употреблении названий профессий и должностей. 2. Спишите предложения…
Пожалуйста. КР по русскому Задание 1. Тесты. Выберите нужную букву ответа (буквы размещайте в строку):…
Пожалуйста. КР по русскому
Задание 1. Тесты. Выберите нужную букву ответа (буквы размещайте в строку):
1.Золотой одуванчик –это словосочетание
а) именное, б) глагольное, в) местоименное, г) наречное.
2. Пятый день — это словосочетание
а) именное, б) глагольное, в) местоименное, г) наречное.
3. Очень жарко — это словосочетание а) именное, б) глагольное, в) местоименное, г) наречное.
4. Идти на занятия — это словосочетание а) именное, б) глагольное, в) местоименное, г) наречное.
5. Разговаривать громко — это словосочетание а) именное, б) глагольное, в) местоименное, г) наречное.
6. Что-то необычное — это словосочетание а) именное, б) глагольное, в) местоименное, г) наречное.
7. Наша группа — это словосочетание
а) именное, б) глагольное, в) местоименное, г) наречное.
8. Выполнять задание – вид связи а) согласование, б) управление, в) примыкание.
9. Разноцветные листья – вид связи а) согласование, б) управление, в) примыкание.
10. Безбрежный океан — вид связи
а) согласование, б) управление, в) примыкание.
11. Отвечать уверенно — вид связи а) согласование, б) управление, в) примыкание.
.
.
Задание 2. Спишите, подчеркните главные члены предложения, укажите вид сказуемого (сверху надпишите: п.г.,с.и., с.г.)
Мы учимся в колледже. Мы будем учителями, а пока мы студенты. Я читаю поэзию Л.Украинки, потом буду писать сочинение. Книга прочитана, я отнесу её в библиотеку. Учитель должен много читать. Я начала изучать труды В.А.Сухомлинского. Скоро подготовлю реферат и буду выступать с ним на семинаре
Прочитайте текст, соблюдая вопросительную интонацию. Найдите вопросительные местоимение. Спешите, подчеркните…
Прочитайте текст, соблюдая вопросительную интонацию. Найдите вопросительные местоимение. Спешите, подчеркните главные члены предложения. 1) Из чьей руки свинец смертельный поэту сердце растерзал? 2) Кто же имеющий душу мог это вынести? Кто? 3) Что, Ксения? Что,милая моя? 4) Вот на! А у кого же ты научился? 5) Какова сыну обновка к дядину сговору? Каков кафтанец Тришка сшить изволил? 6) Какой он жизнью на тебя дохнул? 7) Что за прелесть! Каков тон, господа? Чем вы занимаетесь? Чего делаете? 9) Гаврило, сколько с меня за чай? 10) «А какой же я-то?» — спросил он очень спокойно.
Чтение Прочитайте текст: [bolrabai.kz-black_word_25] Слово Двадцить Пятое. Учись русской грамоте Нужно…
Чтение
Прочитайте текст: [bolrabai.kz-black_word_25]
Слово Двадцить Пятое. Учись русской грамоте
Нужно учиться русской грамоте. Духовные богатства, знания, искусство и другие
несметные тайны хранит в себе русский язык. Чтобы избежать пороков русских,
перенять их достижения, нужно изучать іх язык, постичь их науку. Потому что
русские, узнав иные языки, приобщаясь к мировой культуре стали такими, какие они
есть. Русский мир откроет нам глаза на мир. Изучив тык и культуру других народов,
человек становится равным среди них, не унижается никчемными просьбами.
Русская наука, культура — ключ к мировым сокровницам. Владеющему этим
ключом все другое достанется без особых усилий.
Задания
1. Составьте вопросы высокого порядка к тексту (не менее двух)
2. Ответьте на вопрос, как вы понимаете выражение: «Русский мир откроет нам
глаза на мир»? Дайте развернутый ответ.
3. Вспомните сказку Шарля Пьеро «Золушка». Какие чудеса сотворила фея для
того, чтобы Золушка попала на бал?
Превратила:
А) лягушку в принцессу
Б) русалку в девушку
В) тыкву в карету, крысу в кучера, мышей в лошадей
Г) чудовище в красивого принца
4.Напишите объснительную записку от имени Золушки о том, почему она так
быстро убежала с бала. В тексте используйте глаголы с безударными личными
окончаниями.
ПОМОГИТЕ СРОЧНО, ПЖПЖПЖ!1! 1.Укажите предложение, в котором есть ошибка в употреблении несогласованногоприложения…
ПОМОГИТЕ СРОЧНО, ПЖПЖПЖ!1!
1.Укажите предложение, в котором есть ошибка в употреблении несогласованногоприложения
1) В новом романе Людмилы Улицкой «Зелёный шатёр» изображены послевоенные годы.
2) В картине «Спящем пастушке» Венецианову удалось передать всю прелесть неяркой русской природы.
3) Сам Блок в «Скифах» не печатался ни разу, хотя поддерживал в то время тёплые отношения со многими участниками альманаха.
4) Художественные средства, которые были использованы при написании «Деревни», тяготеют к классицистической традиции.
2. Укажите предложение, в котором допущена ошибка при употреб¬лении причастного оборота.
1) В повести «Капитанская дочка» имеется ряд эпизодов, указывающие не только на жестокость обеих борющихся сторон, но и на их способность к милосердию и великодушию.
10. Укажите предложение, в котором нет ошибки при употреблении однородных членов.
1)Мне захотелось узнать, как разводить и ухаживать за первоцветами в домашних условиях.
2) Татьяна любила гадать и старинные преданья.
3)Инспектор отметил антисанитарное состояние магазина и продавца Петровой.
4) Статья вскрывает пороки современного общества и вызывает живой отклик у читателей.
3. Укажите предложение, вкотором нет ошибки при употреблении однородных членов.
1) Грамоты не только получили призёры, но и активные участники среди зрителей.
2) В эмиграции Марина Цветаева часто вспоминала и восхищалась поэзией Бориса Пастернака.
3)Образованный человек хорошо знает как литературу, так и историю.
4) Автобус имеет высокие подножки и низкие динамические показатели.
Дам 100 баллов это срочно надо Орфоэпия – это… А) словарный состав языка Б) раздел лингвистики, изучающий…
дам 100 баллов это срочно надо
Орфоэпия – это…
А) словарный состав языка
Б) раздел лингвистики, изучающий звуки речи
В) раздел лингвистики, изучающий нормы литературного произношения
Г) раздел лингвистики, изучающий нормы постановки ударения в словах.
2. Перепишите данные слова, выделяя ударную букву.
Обеспечение, облегчить, столяр, нефтепровод, газопровод,начать, прибыла, взята, неподалеку, привезен, черпая, по трое.
3.В каком предложении вместо слова «сытый» должно употребляться слово «сытный»
А) Сытый голодного не разумеет.
Б) Обед был сытым и вкусным.
В) Вид у кота был сытый, довольный.
Г) Сытые волки всё равно хищники.
4. Найдите в предложениях лишние слова и запишите их.
А) Незащищённые ладони рук сильно замёрзли.
Б) Затем выступил старый ветеран.
В) Необходимо беречь каждую минуту времени.
Г) Дома меня ждал неожиданный сюрприз.
5.Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).
1) Гости любовались расположенным перед домом ландшафтным парком.
2) Создавая проект аэропорта, архитектором были учтены особенности местности.
3) Голос оратора был уверен и твёрд.
4) По возвращению из Стамбула писатель сразу взялся за работу
6.К данным устойчивым выражениям подберите антонимы. Запишите соответствия: буква — цифра.
А) без царя в голове 1) выйти из себя
Б) идёт как по маслу 2) ни гроша за душой
В) голубая кровь 3) семи пядей во лбу
Г) денег куры не клюют 4) чёрная кость
Д) держать себя в руках 5) идет со скрипом
7.Найдите пример, в котором нарушены нормы формообразования, запишите верный вариант.
А) младше Б) дальше В) красивше Г) тоньше
8.Выберите грамматически правильное продолжение предложения «Пользуясь толковым словарем, …»
А) сначала читается вступительная статья.
Б) меня поразило богатство нашего языка.
В) обратите внимание на иллюстративный материал.
Г) многие слова окажутся вам неизвестными.
9. Исправьте ошибки в управлении. Запишите исправленные варианты.
Понимать о необходимости сотрудничества; обвинить за трусость; фрагмент из произведения; оплатить за проезд; не понимали о том, что допущена ошибка.
10. Просклоняйте словосочетание «288 столов» (числительное пишите словами)
11. Напишите ответ на вопрос: «В чем вы видите важность изучения норм русского литературного языка?» Мнение свое докажите.
Прошло (не) сколько н.дель и жизнь моя в Белогорской креп.сти сделалась для меня не только сносною но…
Прошло (не) сколько н.дель и жизнь моя в Белогорской креп.сти сделалась для меня не только сносною но даже и пр.ятною.
Иван Кузмич выш.дший в оф.церы из с.лда.ских детей. был человек (не) обр.зова(н,нный и пр.стой но самый чес.ный и добрый.
Долго мы не могли сделать друг другу (н.) какого вреда; наконец, пр.метя что Швабрин ослаб.вает я стал с живостию на него наступать и загнал его почти в самую реку.
В нежн.сти матушкиной я не с.мн.вался но зная нрав и образ мыслей отца я чу.ств.вал что любовь моя не слишком его тронет и что он будет на нее смотреть как на блаж. молодого человека.
Задания
1) Списать предложения, вставив пропущенные буквы и знаки препинания.
2) Выполнить синтаксический разбор каждого предложения (дать общую характеристику, разобрать по членам, указать вид сказуемых и способ выражения каждого члена предложения).
3) Выписать по 3 словосочетания на согласование, управление и примыкание и выполнить разбор каждого
Помогите пожалуйста! 35 баллов! Итоговый тест по русскому языку. 6 класс. Вариант 2. Прочитайте фрагмент…
Помогите пожалуйста! 35 баллов!
Итоговый тест по русскому языку. 6 класс.
Вариант 2.
Прочитайте фрагмент из романа Владимира Киселёва «Девочка и птицелёт» и выполните задания.
(1) Когда я закончу школу, я поступлю в университет на химический факультет. (2) Но учиться там я буду заочно. (3) А работать я пойду в магазин химических реактивов. (4) Это моя мечта, и я сделаю всё, что нужно, для того чтобы она осуществилась.
(5) Всё началось с обыкновенного кусочка сахара. (6) Я тогда ещё училась в шестом классе и не знала, что сахар не горит, а только темнеет и плавится, если жечь его на спичке. (7) Витин отец, Леонид Владимирович, — он химик, профессор, работает в Академии наук – однажды, когда я и Серёжа были у Вити, сказал, что покажет нам фокус. (8) Он дал нам каждому по кусочке сахара и по коробке спичек и предложил зажечь этот сахар, только над пепельницей, чтобы не запачкать стол. (9) Я обожгла себе пальцы, а сахар не загорался. (10) Тогда Витин папа взял у нас сахар и сам поджёг его. (11) И сахар у него сразу загорелся красивым синеватым пламенем, похожим на то, какое бывает, когда горит спирт.
(12) – Теперь догадайтесь, в чём тут фокус, сказал Витин папа. — (13) Почему у вас сахар не горел, а у меня горит?
(14) Мы не могли догадаться. (15) И Витин папа тогда сказал:
— Вот, ребята, вы сейчас столкнулись с одним из самых интересных явлений природы и одним из самых важных вопросов химии. (16) Вы не обратили на это внимание, но я, перед тем как поджечь кусок сахара, будто нечаянно уронил его в пепельницу. (17) К сахару пристал табачный пепел, а табачный пепел обладает интереснейшим свойством – достаточно крошечного количества, ну просто миллиграмма, чтобы весь сахар, если его поджечь, сгорел.
(18) – А почему пепел так действует на сахар? – спросил Серёжа.
1. Какое утверждение НЕ соответствует содержанию текста?
1) Леонид Владимирович умеет общаться с детьми и объяснять им сложные явления прост и наглядно.
2) До фокуса показанного Леонидом Владимировичем, рассказчица думала, что сахар не горит.
3) Ребята не придали значения тому, что Леонид Владимирович как бы случайно уронил кусочек сахара в пепельницу.
4) Фокус с сахаром связан с определёнными химическими реакциями.
2. Какое из предложений содержит ответ на вопрос: «Почему рассказчица заинтересовалась химией»?
1) 3 2) 4 3) 5 4) 6
3) В каком варианте ответа все слова можно использовать для характеристики Леонида Владимировича?
1) скучный, необязательный, невнимательный 2) умный, интересный, общительный
3) мудрый, рассеянный, дружелюбный 4) настойчивый, опытный, гордый
4) В каком ряду все слова являются служебными частями речи.
1) тишь, троица, всегда, когда
2) бегун, что, вокруг, семь
3) как, если, из-за, ни
4) из-под, красный, около, кто-то
5) Выберите неверное утверждение.
1) имена прилагательные изменяются по числам, родам и падежам
2) глаголы в повелительном наклонении не изменяются по временам
3) на конце глагола в повелительном наклонении после мягких согласных и шипящих не пишется ь
4) имена числительные могут быть разными членами предложения
6) В каком ряду во всех словах пишется Ь
1) несер.ёзный диалог, крест.янский быт, вещь с из.яном
2) восем.десят лет, провер.те качество, январ.ский мороз
3) от.явленный злодей, об.мное изображение, крепкие об.ятия
4) весёлая молодёж., прижеч. рану, мило улыбаеш.ся
7) В каком ряду во всех словах после шипящего и Ц пишется буква Е.
1) бегущ.й строкой, хлопнул дверц.й, хорош. выучил
2) печ.ночный паштет, холщ.вый меш.к, на улиц. свеж.
3) кусоч.к хлеба, маленький шалаш.к, ситц.вое платье
4) о притихш.м лесе, в свеж.й водиц., маленькая пч.лка
В каком ряду во всех словах с чередующейся гласной пишется А.
1) заг.рать на пляже, р.сли в оранжерее, сидит сл.жа руки
2) изл.жить суть, прик.саться барьера, зап.реть дверь
3) р.стёт в горшке, красивый заг.р, сл.гать песню
4) лёгкое прик.сновение, к.сьба травы, прибыл на з.ре
9) В каком ряду есть ОДНО существительное общего рода.
1) спор, юноша, джинсы, молотьба 2) букварь, рассказчик, настроение
3) душа, обжора, мясо 4) лицо, январь, блеск
10) В каком ряду все существительные имеют только единственное число.
1) щи, брюки, слово 2) чернила, макароны, туфли
3) белизна, бензин, молодёжь 4) заря, стол, степь
Школьные Знания.com Какой у тебя вопрос? 5 — 9 классы Русский язык 5 баллов Перепишите фрагменты стихотворений…
Школьные Знания.com
Какой у тебя вопрос?
5 — 9 классы Русский язык 5 баллов
Перепишите фрагменты стихотворений И.Никитина,устно объясняя правописания слов.
1) Ярко звё. мерцан(?)е
(В)синеве н.бес;
Месяца сиян(?)е
Падает (на)лес.
2)(За)шумела, (раз)гулялас.
(В)поле (не)погода;
(При)(на)крылас. снегом
Гла.кая д.рога.
Белым снегом (при)(на)крылас.,
(Не)осталось следу,
(Под)н.лася пыл. и в(?)юга,
(Не)видать и свету.
Ркните грамматическую основу. 642 Запишите сначала предложения, в которых отражены реальные события,…
ркните грамматическую основу.
642
Запишите сначала предложения, в которых отражены реальные
события, затем те, в которых отражены нереальные, желаемые или тре.
буемые события. В каждом предложении подчеркните грамматическую
основу.
1) Матроскин за последними грибами ходил и капусту
засаливал. 2) Шарик телёнка воспитывал. 3) Ты заведи
себе своего телёнка и дрессируй его по-своему. 4) Гаврю-
ша до самой речки за зайцем гнался. 5) я бы вымыл в
кухне пол. 6) Я бы в комнате подмёл. 7) Ты положил бы
бутерброд колбасой на язык. Выходит им навстречу ин-
спектор ГАИ Люськин, такой важный, даже с двумя па-
лочками.
(По Э. Успенскому)
РЕШИТЬ ВСЕ СРОЧНО ДАМ 50 БАЛЛОВ 1. Найдите ошибки в употреблении местоимений. Запишите предложения в…
РЕШИТЬ ВСЕ СРОЧНО ДАМ 50 БАЛЛОВ
1. Найдите ошибки в употреблении местоимений. Запишите предложения в исправленном виде.
На ихних уроках очень часто показывают ин¬тересные фильмы.
Временами я очень тоскую по вам.
Я взял рыбу из корзины и передал её отцу.
Моя мама старше него на десять лет.
2. Выпишите указательное местоимение.
Однако этот мальчишка испортил ему настроение. Что-то непримиримое во взгляде, такого не купишь, на промышленного магната он работать не будет.
3. Укажите личное местоимение:
1) некто
2) вас
3) ни с кем
4) собой
4. Выпишите неопределенное местоимение.
Люда веселой никогда не была. Наоборот, она была какой-то замороженной: наверно, думала, что это ей больше идет.
5. Укажите разряд выделенного местоимения.
Ну давай подарим ей ракушку. Она ее в дупло к себе возьмет, чтобы бельчата играли.
6. Выпишите определительное местоимение.
У окна стоял узенький стол, больше похожий на гладильную доску. На нем были поставлены две чашки с чаем, а на другом конце разложены бумаги, в которых что-то отмечала Лена.
7. Укажите разряд выделенного местоимения.
И вдруг ко мне подошел громадный пушистый кот и стал тереться о мои ноги. Я села на корточки, обняла его, счастливо ощутила его мягкие лапы на своих плечах.
8. Придумайте и запишите предложение с неопределенным местоимением.
9. Придумайте и запишите предложение с возвратным местоимением.
10. Поставьте данные местоимения в начальную форму, определите его разряд, укажите падеж. Образец: с ним – он, личное , Т.п.
мимо нее
ни за кого
не к чему
о себе
без всякого
под нами
с каким-то
кое о чем
за собой
с теми
Помогите пж дам 20 баллов
Помогите пж дам 20 баллов
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему 1) Вы уже…
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему
1) Вы уже заплатили за проезд ребята 2) Кондуктор попросил ребят заплатить за проезд 3) Кондуктор сказал чтобы ребята заплатили за проезд 4) Заплатите за проезд попросил ребят кондуктор
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Виды документов официально –делового стиля
Виды документов официально –делового стиля
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его…
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его действия“
Диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
Помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая…
помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая осень
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
Нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные…
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные в корне
Ответ:
1. Библиотекарь Антонина Васильевна предложила мне несколько книг: «Повести Белкина» А. Пушкина, «Робинзон Крузо» Д. Дефо, «Гарри Поттер» Дж. Роулинг. 2. Лектор Ивикова Ирина Андреевна демонстрировала фрагменты из научно-популярных фильмов: «Когда природа даёт сдачи», «Тайны Тихого океана», «Хрупкий мир». 3. Наша по- вар тётя Маша замечательно готовит блюда украинской национальной кухни: борщ, галушки, вареники.
Объяснение: