Прочитай текст. Определи тему текста.
Ребёнок подрастёт, и мама поведёт его в детский сад,
потом в школу. И вот уже мама – наш лучший советчики
друг. Мы делимся с ней своими мыслями и идеями,
рассказываем о своих чувствах, о том, что у нас
получилось, а над чем нужно ещё поработать.
(Ирис Ревю)
BILIM
Loncs
о воспитании детей
о детском доверии к матери
Поверить
Прочитай текст. Определи тему текста. Ребёнок подрастёт, и мама поведёт его в детский сад, потом в школу….
1.Составьте простой план данного текста. 2. Укажите номер предложения из текста, в котором заключена…
1.Составьте простой план данного текста.
2. Укажите номер предложения из текста, в котором заключена его основная
мысль.
3. Выпишите из текста два фразеологизма и укажите их значение;
1. Сначала позвольте мне представиться. 2. Меня зовут Тимур. 3. Мне
семнадцать лет. 4. «Мой дом – моя крепость» – гласит английская пословица, и я не
могу представить себя в другой семье. 5. Моей маме сорок пять лет, она медсестра в
нашей городской больнице. 6. Для меня она самая красивая женщина в мире. 7. Мой
отец – глава семьи, он работает сварщиком на небольшом предприятии. 8. Он любит
спорт, особенно футбол, и, благодаря ему, я тоже люблю спорт.
9. Итак, наша семья – это типичная семья. 10. Лев Толстой писал: «Счастлив
тот, кто счастлив у себя дома». 11. И я думаю, что это действительно так. 12. Наша
семья счастливая, а это означает, что мы доверяем друг другу и живем душа в душу.
13. Конечно, существуют различные семьи. 14. Есть и такие, где все живут как
кошка с собакой.15. Но для меня является правилом, что дети должны помогать
родителям, а родители могут надеяться на своих детей.
16. Семья играет очень важную роль в нашей жизни. 17. Все зависит от семейных
отношений: достижения в работе, настроение, здоровье, счастье.
18. Может быть, мои размышления не затрагивают глобальных проблем, но я
знаю точно, что есть незыблемые ценности в мире, и мы должны хранить их.
Соберите пословицы. Подумайте, чему учат пословицы и к какой теме относятся. Например: о дружбе Старый…
Соберите пословицы. Подумайте, чему учат пословицы и к какой теме относятся. Например: о дружбе Старый друг лучше новых двух. Один за всех Родина — мать, Какие труды, При солнышке тепло, Старый друг лучше Берегите землю родимую, Красна птица опереньем, а новых двух. и все за одного. makue и плоды. человек уменьем. а при матери добро. умей за неë посмоять. как мать любимую.
Подчеркните грамматические основы. В аудитории находилось сорок пять человек. Мы с ним опоздали на встречу…
Подчеркните грамматические основы.
В аудитории находилось сорок пять человек.
Мы с ним опоздали на встречу с товарищами.
Её глаза были заплаканы. Деревья в садах так плотно склеены тьмою.
Главный воспитатель любого человека ный опыт.
17. Определите предложение с прилагательным в форме простой превосходной степени ВАРИАНТ ОТТА THETA…
17. Определите предложение с прилагательным в форме простой превосходной степени ВАРИАНТ ОТТА THETA А) для родителей их ребёнок всегда самый лучший. В) Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?С) Дружная семья – величайшая ценность. D) За общим столом и еда более вкусная. Е)Добрая семья крепче каменных стен.
1. учитель видит хорошую роботу учеников 2.учителя слушают забавные истории детей. 3.учитель улыбается…
1. учитель видит хорошую роботу учеников 2.учителя слушают забавные истории детей. 3.учитель улыбается детям 4.учителя любят каждого ребёнка.
Текст С самого раннего детства и до глубокой старости вся жизнь человека связана с языком. Ребёнок ещё…
Текст
С самого раннего детства и до глубокой старости вся жизнь человека связана с языком.
Ребёнок ещё не научился как следует говорить, а его чистый слух уже ловит журчание бабушкиных сказок, материнской колыбельной песенки. Но ведь сказки и прибаутки — это язык.
Подросток идёт в школу. Юноша шагает в университет. Целое море слов, шумный океан речи подхватывает его там, за широкими дверями. Сквозь живые беседы учителей, сквозь страницы сотен книг впервые ему видится отражённая в слове необъятно сложная Вселенная. Через слово он впервые познает то, чего ещё не видели его глаза. В звучном слове сверкают айсберги Арктики, шумят водопады Африки и Америки. Раскрывается огромный мир звёздных пространств, зримыми становятся микроскопические космосы молекул и атомов. Новый человек роднится с древними мыслями, с теми, что сложились в головах людей за тысячелетия до его рождения. И всё это только благодаря языку. Радостная или горькая, гневная или нежная, летит над просторами Родины крылатая песня. Песня — это язык. На школьной доске белеет формула математики. Эта формула — тоже язык!
И вы, и я, и каждый из нас — все мы постоянно думаем.
А можно ли думать без слов?
Всё, что люди совершают в мире действительно человеческого, они совершают при помощи языка. Нельзя без него работать согласованно, совместно с другими. Без языка немыслимо двигать вперёд науку, технику, искусство — жизнь. Оборонять будущее Родины и всего человечества от ненавистных врагов, сокрушать тяжкие заблуждения прошлого, радоваться и грустить, делиться с другими своей любовью и своим гневом мы способны только при помощи слов.
А слова составляют язык.
( По Л. Успенскому)
Задание № 2
Определите тему текста
Определите основную мысль текста
ПОМОГИТЕ СОСТАВИТЬ ПЛАН К ТЕКСТУ! Когда я был совсем маленьким, то всегда мечтал поскорей вырасти. Мне…
ПОМОГИТЕ СОСТАВИТЬ ПЛАН К ТЕКСТУ!
Когда я был совсем маленьким, то всегда мечтал поскорей вырасти. Мне казалось, у взрослых жизнь гораздо интереснее – они могут сами пойти, куда захотят, умеют пользоваться сложными приборами и водить машину, самостоятельно выбирать одежду и не ложиться спать после обеда… А родители только улыбались и говорили, что спешить не стоит, и они сами многое отдали бы, чтобы снова стать детьми.
Сейчас мы уже подростки, и потому на пороге взрослой жизни можем поразмышлять над тем, что же это за пора жизни – детство. Это светлое беззаботное время, когда каждую минуту ты делаешь новые открытия, а рядом с тобой любящие люди, готовые помочь в любую минуту. Мама учит читать по книжке с красивыми картинками, а папа пытается объяснить, что и как работает, и для чего используются те или иные вещи. Бабушка с дедушкой всегда рады нашим визитам, они еще молодые и энергичные. Бабушка готовит пир на весь мир и пытается скормить все мне одному, а дедушка проводит экскурсии по кажущемуся огромным саду…
Первый домашний любимец – кот Мурзик. Первые друзья – соседские дети, мальчики и девочки разных возрастов собирались вместе и гуляли целый день без устали. Первые ссоры и понимание, что люди бывают разные, могут обидеть.
Детство откладывает отпечаток на всю последующую жизнь человека – именно в этом возрасте формируются основные черты его характера и мировоззрения, способноти и таланты. Я знаю несколько ребят из неблагополучных семей, так вот им до сих пор тяжело общаться с другими и добиваться успехов в учебе.
Я очень благодарен своим родителям за то, что мое детство было счастливым. Я не был избалованным ребенком, но у меня всегда было все необходимое, а главное – их забота и внимание. Я бы хотел, чтобы теплые чувства, которые вызывают детские воспоминания, помогали нам справляться с трудностями во взрослой жизни.
Напишите пожалуйста сочинение на тему «что важнее для детей:советы родителей или их пример»
Напишите пожалуйста сочинение на тему «что важнее для детей:советы родителей или их пример»
Подчеркните грамматические основы.(подлежащее и сказуемое) В аудитории находилось сорок пять человек….
Подчеркните грамматические основы.(подлежащее и сказуемое)
В аудитории находилось сорок пять человек.
Мы с ним опоздали на встречу с товарищами.
Её глаза были заплаканы. Деревья в садах так плотно склеены тьмою.
Главный воспитатель любого человека ный опыт.
В какой последовательности следующая информация встречается в тексте? 1) Бегу, согреваясь, к бане, открываю…
В какой последовательности следующая информация встречается в тексте?
1) Бегу, согреваясь, к бане, открываю её и заглядываю в котел.
2) Возвращаюсь домой, залезаю под одеяло и моментально засыпаю.
3) Повезло нам с выпавшими на детство трудными годами.
4) Подталкивать к Помощи нас не приходилось.
5) Чуть расслабишься, Сдвинуться потом трудно.
1,2,3,4,5
1,2,5,4,3
2,3,4,5,1
1,5,2,43
5,2,3,4,1
Вспоминаю себя, мне тринадцать лет. Мы живем в леспромхозовском поселке, я только что вернулся на летние каникулы из школы, которая находится в райцентре, в пятидесяти километрах от дома. Живем без отца, нас у матери трое, я самый старший.
С вечера мать начинает тяжело вздыхать: завтра и послезавтра, в пятницу и субботу, общественная баня, мать — банщица. Ей надо натаскать с речки подле Ангары по крутому красному яру сотни ведер воды, чтобы заполнить два огромных чана. Руки у матери вытянуты, болят, болит и спина, а на коромысле воду по крутяку не поднять, коромысло не годится.
Я уже решил, слушая мать, что утром помогу ей, хоть она и не просит, считая, что после школы надо дать мальчишке отдохнуть. Но что такое «помогу»? Это значит, что я с ведрами и она с ведрами, на узкой каменистой тропке не разойтись, и мать то и дело будет заставлять меня отдыхать. Уставая сама, она считает, что я, мальчишка, устаю еще больше, что детские мои силенки надрывать нельзя.
Поэтому я решаю поступить по-другому. Светает летом рано, по первому же свету можно подняться и до того, как уберется по дому мать, перетаскать хоть пол-Ангары. Но для этого надо подняться так, чтобы не разбудить мать. И я выдумываю, что мне в избе душно, я буду спать в сенях.
Утром вскакиваю часа в четыре. Еще сумерки, прохладные, знобкие, но с чистым небом, обещающим красный день. Бегу, согреваясь, к бане, отмыкаю ее и заглядываю в чан — в тот, который на топке. Дна не видать, это преисподняя, туда провалится с потрохами все что угодно. Но делать нечего, я берусь за ведра и скатываюсь к речке. Она шумит, прыгает по камням, над Ангарой рядом стоит парок. Плещу себе из речки в лицо, на мгновение замираю. Все, теперь вперед.
Часов у меня нет, я знаю только, что надо торопить-ся. Подъем занимает минуту-полторы, но взбегать при-ходится с задержанным дыханием. Чуть расслабишься, чтобы перевести дух,— сдвинуться потом трудно. И я еще от воды разбегаюсь с поднятыми на руках ведрами, чтобы не задевать о камни, и все равно заде-ваю, все равно плещу на себя. Остатки приношу в чан, и они булькают где-то так глубоко, что едва слышны. Потом снова вниз. Вверх и вниз, вверх и вниз, десятки и десятки раз. Запалившись, припадаю к речке, жадно пью; от пота и наплесков я мокр с головы до ног, но обсыхать некогда.
И я успеваю. Но, возвращаясь домой, я знаю, что такое усталость. Меня качает. В избе у нас еще тихо, я осторожно приоткрываю дверь в сенцы, отметив, что мать не выходила, сбрасываю мокрую одежду в угол и залезаю под одеяло. Все равно матери разогревать топку, все равно ей идти. Вот удивится-то! Так и подогнутся под нею ноги! Я моментально засыпаю.
Просыпаюсь от плача. Дверь из избы в сенцы приоткрыта, и я слышу, как топчутся вокруг матери сестренка с братишкой, как она сквозь слезы что-то отвечает им. И плачет, и плачет. И чувствую, как у самого у меня проступают слезы, как сладким страданием забивает горло. Так хорошо.
.Мы жили в непролазной нужде, видели, каково приходится нашим матерям накормить-обшить нас, и взять на себя доступную нам, ребятишкам, долю их трудов было для нас так же естественно, как съесть кусок хлеба. Подталкивать к помощи нас не приходилось. У матери радостей было в те суровые годы еще меньше, чем у нас, всякая радость от нас и шла, и мы своим услужением старались ее доставить. Мы рано становились взрослыми, и, с точки зрения иных теоретиков воспитания, детства у нас не было.
В самом деле: где ему быть? С семи годочков верхом на лошади возишь копны в сенокосную страду, с десяти кормишь ушицей всю семью, с двенадцати боронишь колхозные поля, с четырнадцати пашешь, как взрослый мужик. Не бывали мы в пионерских лагерях, не слыхали об «Артеке», костры жгли в лесу да у Ангары больше за делом; за ягодой, за грибами шли с ведрами, чтобы принести домой, на острова плавали, чтобы нарвать дикий лук и чеснок. С малых лет в работе, в пособи, как говорилось о ребятишках, но почему же тогда с такой радостью, с такой полнотой и теплотой, с таким чувством необъятности выпавшего нам счастья вспоминаются те годы? Детство есть детство, это верно. Оно, открывая мир, удивляется и радуется любой малости. Но и при этом никогда не соглашусь я, что мы были чем-то обделены (кроме, быть может, книг, которые узнавали позже), напротив, считаю, что повезло нам с выпавшими на детство трудными годами, ибо тогда не было времени на воспитание, а шли мы вместе со взрослыми ото дня к дню и шли, естественно, научаясь любви, состраданию, трудам и правилам, которые вкладываются в нравственность. А уж как мы верили, что наступят лучшая жизнь! И она наступила.
Помогите пж дам 20 баллов
Помогите пж дам 20 баллов
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему 1) Вы уже…
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему
1) Вы уже заплатили за проезд ребята 2) Кондуктор попросил ребят заплатить за проезд 3) Кондуктор сказал чтобы ребята заплатили за проезд 4) Заплатите за проезд попросил ребят кондуктор
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Виды документов официально –делового стиля
Виды документов официально –делового стиля
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его…
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его действия“
Диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
Помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая…
помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая осень
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
Нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные…
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные в корне
Ответ:
о детском доверии к матери .