В каком предложении (ях)на месте пропуска ставится ТИРЕ?
1) Ты (…) настоящий друг.
2) Собака (. . .) друг человека
3) С другом и горе (…) не беда.
4) Ласковое слово (…) что солнышко в ненастье.
В каком предложении (ях)на месте пропуска ставится ТИРЕ?
1) Ты (…) настоящий друг.
2) Собака (. . .) друг человека
3) С другом и горе (…) не беда.
4) Ласковое слово (…) что солнышко в ненастье.
Какое из предложений определенно-личное?
1)Над городом с ветром и молниями пронеслась буря.
2)Вот уеду и больше не увижу вас.
3)За рекой косили.
4)Поздней осенью быстро смеркается.
Найдите в каждом предложении сказуемое
1) Мы будем очень рады встретиться с вами еще раз.
будем очень рады встретиться
будем рады встретиться
будем рады
2) Это задание кажется сложным.
кажется
сложным
кажется сложным
3) Собака — друг человека.
друг
Собака друг
друг человека
1.Выпишите слова, которые являются местоимениями, и определите их разряд
Мой, со мною, где, меня, некто, сегодня, мы, себе, направо, что-нибудь, сколько? что, вверх, ничто, нас, несколько, поздно.
2.Исправить ошибки в употреблении местоимений в предложениях.
1. Больной попросил медсестру налить себе воды. 2. Добрыня Никитич сидит на своём боевом коне, грива его развевается по ветру. 3. Ихний дом – за этим углом.
3. Спишите, расставляя знаки препинания. Найдите в тексте местоимения, обозначая их разряд и падеж. Обозначьте орфограммы.
Однажды в летн…ю ноч(?) я с…дел в моей комн…те за письме…ым столом. Ноч(?) была тихая только с реки дон…сились какие (то) д…лёкие лё…кие звуки. В полной ноч(?)ной т…шине под полом (в)друг п…слышались чьи (то) г…лоса. Они были похож… на ш…пот птенц…в к…торые пр…будились (в) гн…зде. Но какие птенц… могли быть (в) подполье? Я долго (не) мог понять кто разг…варивает (у) меня под полом. Потом я дог…дался что это еж(ы, и).
В каком ряду на месте пропусков пишется одна и та же буква?
1) мы вид.м, мы убежда.мся, мы наслажда.мся
2) ты разговарива.шь, ты закручива.шь, он дыш.т
3) вымокн.м, выдерж.шь, выбь.шь
4) они бор.тся, они се.т, они кол.т
1. Клокоч…щий звук, реж…щая слух фальшивая нота, пряч…щийся в подвале, кле…щий карандаш, зелене…щий под солнцем, блужда…щий в пустыне, мысл…щий лучше всех, маш…щая платком девушка, пыш…щее жаром мясо, плещ…щиеся птицы, муч…щий вопрос, увяда…щий цветок, начина…щийся день, распуска…щийся гиацинт, алч…щий крови волк, жажд…щие воды поля, студ…щий ветер, забот…щийся сынок, стел…щийся дымок, ро…щий землю, мел…щий кофе, дыш…щий гарью, во…щий ветер, прав…щая верхушка, терп…щий невзгоды, гон…щийся за славой.
2. Увид.нный, верт.шься, воспева.мый, подкле.нный, жале.т (они), раска.вшийся,бор.щийся, прострел.нный, пыла.т (они), обознач.шь, щебеч.щий, встрет.шь, назнача.мый, дремл.щий, провер.шь,
выстрел.т, незнач.мый, обиж.нный, немысл.мый, ненавид.мый, зала.вший, законч.нный, покорм.шь, беспоко.щийся, провер.т (они), внемл.щий, ка.тся (он), стел.щийся, та.щий, ран.т (они),
зала.т (он), кол.щиеся, колебл.мый, надломл.нный, наде.тся (они), прикле.вший, заден.т (он), устан.шь, вклин.тся (он), стел.щийся, движ.мый, непомн.щий, стон.шь, дыш.шь, распущ.нный, пиш.шь, увид.вший, подта.вший, преподнос.шь, полощ.шь, намет.вший, успоко.шься, промолв.вший, завис.мый, бре.щий, вид.мый, распиш.шься, гон.шься, расшир.нный, замен.шь, посе.ли, неслыш.мый, провер.шь, выстрел.т.
3. 1. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. 1. дремл.щий, (они) гон.тся (друг за другом) 2. установл.нный, неуправля.мый 3. (они) шепч.тся, маш.щий (крыльями) 4. (вы) остан.тесь, встрет.вшись 5. насто.нный, леле.мый
3. 2. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. 1. вылин.вший, обеспоко.нный 2. обещ.нный, огнедыш.щий
3. немысл.мое (дело), застрел.шь
4. измуч.нный, (птица) щебеч.т
5. (они) противореч.т, (они) тащ.т
3.3. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква.
1. предвид.вший, водонепроница.мый
2. прокашл.вшийся, медл.щий (с выбором)
3. (ты) мел.шь (кофе), (он) движ.тся
4. незыбл.мый, (едва) слыш.мый
5. (что-то) знач.щий, (дети) плач.т
3.4. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква.
1. уполномоч.нный, слыш.мый
2. опаса.шься, потрат.вший
3. закле.шь, неслыш.мый
4. посе.шь, потрач.нный
5. помож.шь, движ.мый
3.5. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква.
1. вскоч.шь, (вы) порт.те (изделие)
2. выкач.нный (из гаража велосипед), грохоч.щий
3. устро.вший (праздник), муч.мый (сомнениями)
4. (он) клевещ.т, движ.мый
5. теш.щий (себя надеждами), обвенч.ны
2. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте
рой (-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Ни человеческого жилья (1) ни живой души вдали (2) и (3) каже
ся (4) что тропинка (5) если пойти по ней (6) приведёт в то самое за
дочное место (7) куда только что спустилось солнце (8) и где так широк
и величаво пламенеет заря.
(объясните постановку запятых, а именно 2 и 3. ну и 8)
Найдите ряд, в котором есть «лишнее» местоимение:
1) ваших, какой-нибудь, кое о чём, несколько
2) некого, нечего, ни о чём, ничто
4) таковы, эти, та, кем
5) ваши, свои, моя, твой
Определите местоимения 3-го лица
A)
О ней я расскажу после
B)
Их испугала собака.
C)
У него была своя история.
D)
Меня заинтересовал рассказ.
E)
К нему приходили друзья.
F)
Тебя вчера видели.
G)
Я горжусь вами.
H)
Нас было много.
Укажите предложени(е)я с обращением. Знаки не расставлены. Объясните условие постановки знака. А) Жили-были дед да баба. Б) Здравствуй мой далекий незнакомый друг. В) Посмотришь мультфильм и обрадуешься. Г) Кот услыхал прибежал спас петушка. *
Укажите предложение(я), в которых есть прямая речь. Запишите его(их)со знаками. А) Нам закричали что приближается поезд Б) Я не брошу вас в беде ответил он друзьям В) Друзья давайте жить честно Г) Он спросил я буду делать это первым *
Укажите предложение, в котором надо поставить ТИРЕ. Объясните условие постановки знака. А) Снегирь пухленькая красногрудая птичка. Б) Зверь встал на задние лапки. В) Дневной жар сменился вечерней прохладой. Г) Свежа распустившаяся роза! *
Запиши имя и фамилию. *
Укажите предложение, в котором надо поставить двоеточие. Объясните условие постановки знака.А) Я съедаю очень мало меньше кошек и собак. Б) Я выносливее многих и верблюдов, и коня! В) Подогните ваши ноги и садитесь на меня. *
Укажите предложение, в котором надо поставить одну запятую. Объясните условие постановки знака. А) В весеннем лесу появились первые цветы ландыши и незабудки. Б) Зима еще хлопочет и на весну ворчит. В) Весна спешит а зима не отступает. Г) Я помню лес палатку песни у костра. *
Укажите предложение, в котором надо поставить тире. Объясните условие постановки знака. А) Большие глазастые ромашки хороши. Б) Воздух чист. В) Март первый месяц весны. Г) Ярко на небе сверкали звезды. *
Укажите предложени(е)я с обращением. Знаки не расставлены. Объясните условие постановки знака. А) Пони бегает по кругу и в уме круги считает. Б) Разве я вожу детей хуже взрослых лошадей? В) Приходите генералы в воскресенье в зоопарк! Г) Я съедаю очень мало меньше кошек и собак.
В каком предложении тире стоит между подлежащим и сказуемым?
1) Лето припасает — зима поедает.
2) Легкие судороги — признак глубокого чувства — пробежали по его широким губам.
3) Листья мы находили в карманах своих дождевых плащей, в кепках, в волосах — везде.
4) Жизнь — подарок, которого мы не просили.
Помогите пж дам 20 баллов
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему
1) Вы уже заплатили за проезд ребята 2) Кондуктор попросил ребят заплатить за проезд 3) Кондуктор сказал чтобы ребята заплатили за проезд 4) Заплатите за проезд попросил ребят кондуктор
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Виды документов официально –делового стиля
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его действия“
диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая осень
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные в корне
2) Собака — друг человека