Задание 3. Вставьте правильную форму личных местоимений (выполните письменно). 1. Олег заболел, нужно лежать. 2. Вы плохо себя чувствуете, нужно пойти к врачу. 3. На что жалуетесь? — трудно дышать. 4. Сестра заболела,. нельзя вставать. 5. Джон не придёт к нам, нужно работать. 6. Мы были вчера на вечере, было очень весело. 7. Они ещё не смотрели этот . фильм. Думаю, что . будет интересно посмотреть его.
Задание 3. Вставьте правильную форму личных местоимений (выполните письменно). 1. Олег заболел, нужно…
РЕШИТЬ ВСЕ СРОЧНО ДАМ 50 БАЛЛОВ 1. Найдите ошибки в употреблении местоимений. Запишите предложения в…
РЕШИТЬ ВСЕ СРОЧНО ДАМ 50 БАЛЛОВ
1. Найдите ошибки в употреблении местоимений. Запишите предложения в исправленном виде.
На ихних уроках очень часто показывают ин¬тересные фильмы.
Временами я очень тоскую по вам.
Я взял рыбу из корзины и передал её отцу.
Моя мама старше него на десять лет.
2. Выпишите указательное местоимение.
Однако этот мальчишка испортил ему настроение. Что-то непримиримое во взгляде, такого не купишь, на промышленного магната он работать не будет.
3. Укажите личное местоимение:
1) некто
2) вас
3) ни с кем
4) собой
4. Выпишите неопределенное местоимение.
Люда веселой никогда не была. Наоборот, она была какой-то замороженной: наверно, думала, что это ей больше идет.
5. Укажите разряд выделенного местоимения.
Ну давай подарим ей ракушку. Она ее в дупло к себе возьмет, чтобы бельчата играли.
6. Выпишите определительное местоимение.
У окна стоял узенький стол, больше похожий на гладильную доску. На нем были поставлены две чашки с чаем, а на другом конце разложены бумаги, в которых что-то отмечала Лена.
7. Укажите разряд выделенного местоимения.
И вдруг ко мне подошел громадный пушистый кот и стал тереться о мои ноги. Я села на корточки, обняла его, счастливо ощутила его мягкие лапы на своих плечах.
8. Придумайте и запишите предложение с неопределенным местоимением.
9. Придумайте и запишите предложение с возвратным местоимением.
10. Поставьте данные местоимения в начальную форму, определите его разряд, укажите падеж. Образец: с ним – он, личное , Т.п.
мимо нее
ни за кого
не к чему
о себе
без всякого
под нами
с каким-то
кое о чем
за собой
с теми
Подчеркните подлежащие. Определите, чем выражены подлежащие в данных предложениях 1.На ступеньках сидело…
Подчеркните подлежащие. Определите, чем выражены подлежащие в данных предложениях
1.На ступеньках сидело двое незнакомых людей. 2. Выгонять перед вечером и пригонять на утренней заре табун – большой праздник для крестьянских мальчишек. 3. Маша с лётчиком медленно пошли по росе. 4. Ещё много времени оставалось до первого лепета, до первых шорохов и шелестов утра, до первых росинок зари. 5. Уже более трёх часов протекло с тех пор.
2. Выпишите предложение с простым глагольным сказуемым.
1.Брат вступился за меня. 2. Ещё я долго буду петь. 3. История оказалась вздором. 4. Ваша ложь во все девять лет стоит у меня поперек горла. 5. Первые недели плавания принесли разочарование. 6. Татьяна должна была играть 7. Я старался казаться весёлым. 8. А ты не обижайся, Емеля. 9. Пускай они оставят Годунова. 10. Пусть читатели знают эту мою ошибку.
1. Укажите личное местоимение: 1) некто 2) вас 3) ни с кем 4) собой 2. Укажите относительное местоимение:…
1. Укажите личное местоимение:
1) некто
2) вас
3) ни с кем
4) собой
2. Укажите относительное местоимение:
1) кто-либо
2) некоторый
3) кто
4) нам
3. Укажите вопросительное местоимение:
1) кем-нибудь
2) кем
3) себе
4) никакой
4. Укажите определительное местоимение:
1) наш
2) который
3) некий
4) каждый
5. Укажите возвратное местоимение:
1) свой
2) чей
3) сам
4) себя
6. Найдите указательное местоимение
1) твой
2) какой
3) тот
4) их
7. Найдите притяжательное местоимение:
1) самый
2) моего
3) иной
4) ничей
8. Укажите неопределённое местоимение:
1) весь
2) какой-нибудь
3) любой
4) этот
9. Укажите вопросительное местоимение:
1) сколько
2) кое-что
3) она
4) нами
10. В каком варианте ответа выделенное слово является притяжательным местоимением?
1) увидел ИХ
2) ЕЁ нет дома
3) ЕЁ тетрадь
4) ИХ не спросили
11. Укажите вариант ответа с вопросительным местоимением:
1) Который час?
2) девочка, которая поёт
3) знаю, кто победит
4) у кого-то
12. Укажите определительное местоимение:
1) чей-либо
2) в себе
3) её книга
4) всякий
1.Выпишите слова, которые являются местоимениями, и определите их разряд Мой, со мною, где, меня, некто,…
1.Выпишите слова, которые являются местоимениями, и определите их разряд
Мой, со мною, где, меня, некто, сегодня, мы, себе, направо, что-нибудь, сколько? что, вверх, ничто, нас, несколько, поздно.
2.Исправить ошибки в употреблении местоимений в предложениях.
1. Больной попросил медсестру налить себе воды. 2. Добрыня Никитич сидит на своём боевом коне, грива его развевается по ветру. 3. Ихний дом – за этим углом.
3. Спишите, расставляя знаки препинания. Найдите в тексте местоимения, обозначая их разряд и падеж. Обозначьте орфограммы.
Однажды в летн…ю ноч(?) я с…дел в моей комн…те за письме…ым столом. Ноч(?) была тихая только с реки дон…сились какие (то) д…лёкие лё…кие звуки. В полной ноч(?)ной т…шине под полом (в)друг п…слышались чьи (то) г…лоса. Они были похож… на ш…пот птенц…в к…торые пр…будились (в) гн…зде. Но какие птенц… могли быть (в) подполье? Я долго (не) мог понять кто разг…варивает (у) меня под полом. Потом я дог…дался что это еж(ы, и).
Задание 7. Постáвьте вы́деленные местоимéния в начáльной фóрме. Образéц: Когдá твой брат познакóмился…
Задание 7. Постáвьте вы́деленные местоимéния в начáльной фóрме.
Образéц: Когдá твой брат познакóмился с ней? (онá).
1. Вы хоти́те поéхать отдыхáть вмéсте с ни́ми? 2. Ты давнó не приглашáла их к себé в гóсти? 3. Вы поéдете с нáми к мóрю? 4. Приезжáй зáвтра ко мне. 5. Мóжно поговори́ть с вáми? 6. Что случи́лось с тобóй сегóдня? 7. Я готóвлю домáшнее задáние вмéсте с ним. 8. Почемý тебя́ нé было сегóдня в шкóле? 9. Вы бýдете обéдать с нáми? 10. Почемý их нé было на собрáнии? 11. Библиотéкарь даёт нам интерéсные кни́ги.
Задание 2. Выполните тестовое задание: (5 баллов) 1. Укажите определённо-личное предложение. 1) Бельё…
Задание 2. Выполните тестовое задание: (5 баллов) 1. Укажите определённо-личное предложение. 1) Бельё стирали в прачечной. 3) В печке что-то гудит. 2) Молчи, прошу, не смей меня будить. 4) Клин клином вышибай. 2. Укажите неопределённо-личное предложение. 1) Сейчас его схватят и унесут куда-нибудь. 2) На берег накатывают большие волны. 3) Морозит. 3. Укажите назывное предложение. 1) Не спрячешься от медведя. 3) Волк коню не товарищ. 4) Лес рубят — щепки летят. 2) Брат широкоплеч. 4) Сосновый столик, стул. 4. Укажите определённо-личное предложение. 1) Лесок проехал, видел синицу, слушал дятла. 2) Чрез два часа снова буду говорить с врачом. 3) Сорок пятый. 4) Владей, Фаддей, своей Маланьей. 5. Укажите неопределённо-личное предложение. 1) Мне постелили в комнате рядом с братом. 2) Где взять полотенца? 3) Никогда тебя не прощу. 4) Иди прямо и никуда не сворачивай.
СРОЧНО 1.В каком ряду все слова пишутся слитно: А) (не)взирая ни на что; (ни)что меня не мучит; можно…
СРОЧНО
1.В каком ряду все слова пишутся слитно:
А) (не)взирая ни на что; (ни)что меня не мучит; можно быть и (не)смелым, но терпеливым;
Б) (не)попробовав компота; (ни)кого это не волновало; (не)затейливая штука;
В) (не)истовствует буря; (не)рад твоему прибытию; это (не)лось;
Г) (не)годяй есть (не)годяй; во что бы то (ни)стало; ничуть (не)громко;
2.В каком ряду допущены ДВЕ ошибки:
А) кое-где, сколько-то, неуже ли, нисколько не мучаясь, не смотря по сторонам
Б) ни у кого; не правда, а ложь; ушёл всё-таки; поехать, несмотря на дождь
В) это тоже самое; всё-таки он хороший человек; невсегда весело; кое с кем поговоришь
Г) а чтобы ты сделал? ; был-ли он в деревне?; он недолжен никому; только он и приехал
Спишите предложения, поставьте пропущеные окончания. В первый столбик выпишите разносклоняемые существительные,…
Спишите предложения, поставьте пропущеные окончания. В первый столбик выпишите разносклоняемые существительные, а во второй — существительные, у которых склонение не определяется.1. На втор. нам подали вкусн. жарк. . 2. От плохого семен. не жди хорош. племен. . 3. Учащиеся подготовили сообщение об имен. существительном. 4. Языки яркого пламен. вырывались из топки. 5. Больн. внимательно сулашали врача. 6. В странном доме было красивое парадн. . 7. Новая прачечн. сразу стала популярной. 8. Мой брат очень любит фруктовое морожн. . 9. Раненым была быстро оказана помощь.
Пожалуйста помогите я пропустил тему а домашка уже на завтра ! Правописание местоимений Упражнение 1….
пожалуйста помогите я пропустил тему а домашка уже на завтра !
Правописание местоимений
Упражнение 1.
Напишите не или ни слитно или раздельно, как того требуют правила.
1) В стремительный пляс пустился (не, ни) кто иной, как электрик. (Н О.) 2) (Не, ни) кто иной не умел делать того, что он умел. (М. Г.) 3) Нужно, чтобы дело это было поручено (не, ни) кому другому, как первому и лучшему актёру-художнику, какой отыщется в труппе. (Г.) 4) (Не, ни) кому другому этого поручить было нельзя. 5) Я целыми днями читал, (не, ни) чем иным заниматься не хотелось. 6) Этот провал [в Пятигорске] есть (не, ни) что иное, как потухший кратер. (Л.) 7) Гость был (не, ни) кто другой, как наш почтенный Павел Иванович Чичиков. (Г.) (Не, ни) кто иной не мог бы так удачно исполнить эту работу. 9) Оказалось, что был он [экипаж] (не, ни) что иное, как рессорная лёгкая бричка.
Упражнение 2.
Перепишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.
Выяснить (кое)какие подробности, (кое)(о)чем сообщить, с кем(либо) посоветоваться, (кое)(с)кем переговорить, какие(то) неприятности, чьи(нибудь) возражения, (кое)(в)ком ошибиться, (кое)(на)кого надеяться, о чем(то) договориться, уехать куда(нибудь), где(то) заночевать.
Правописание наречий
Упражнение 1.
Вставьте пропущенные буквы и объясните их правописание.
Шагнуть влев., справ. обгоняет грузовик, уйти засветл., задолг. до приказа, добраться затемн., вытереть досух., изредк. интересоваться, начать занов., засидеться допоздн., вылизать дочист., наскор. перекусить, надолг. запомнить.
Упражнение 6.
Выберите правильный вариант написания наречия.
1) Все равно (не-ни)куда спешить.
2) Он (не-ни)сколько не был похож на мать.
3) (Не-ни)откуда было ждать помощи.
4) Вам (не-ни)зачем рисковать.
5) В молодости ему было все (не-ни)почем.
6) Друзья (не-ни)мало не сомневались в успехе.
17. Вставьте пропущенные буквы и докажите, что вы написали пра- вильно. Раскройте скобки. Расставьте…
17. Вставьте пропущенные буквы и докажите, что вы написали пра-
вильно. Раскройте скобки. Расставьте запятые.
1. (В)течени. дня (ни)кто (не)видел Герасима (Т.). 2. Пишу
(к) вам (из)деревни, куда заехал (в)следстви. п.чальных об-
стоятельств (Г.). 3. (В) продолжени. всей болтовни Ноздрёва
Чичиков прот.рал (не)сколько раз себе глаза ж.лая уверит.ся
не војсне(ли) он всё это слышит. (Г.) 4. (В)течени. (не)скольких
секунд они изучали друг друга (Г.). 5. (В)следстви. какой(то)
задержки в пути (не)которые отстали, а мы ушли (вперёд.
6. (Впродолжени. дороги мы два раза переехали реку
(в)брод».
23. Предложное сочетание несмотря на сопоставьте с деепричастием
не смотря. Раскройте скобки. Поставьте запятые.
1. (Несмотря на большие морозы работа не прекраща-
лась. 2. Альпинисты (не)смотря вниз поднимались всё выше.
3. Соревнования состоялись (не)смотря на дурную погоду.
4. Фигуристы выполняли сложные трюки (не)смотря на трибу-
ны. 5. Даже слабые фигуристы (не)смотря на (не)удачи” уходи-
ли с катка бодрые и довольные. 6. (Несмотря в зеркальце она
быстро подкрасила губы.
Помогите пж дам 20 баллов
Помогите пж дам 20 баллов
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему 1) Вы уже…
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему
1) Вы уже заплатили за проезд ребята 2) Кондуктор попросил ребят заплатить за проезд 3) Кондуктор сказал чтобы ребята заплатили за проезд 4) Заплатите за проезд попросил ребят кондуктор
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Виды документов официально –делового стиля
Виды документов официально –делового стиля
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его…
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его действия“
Диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
Помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая…
помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая осень
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
Нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные…
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные в корне
1. Олег заболел, ему нужно лежать.
2. Вы плохо себя чувствуете, вам нужно пойти к врачу.
3. На что жалуетесь? — мне трудно дышать.
4. Сестра заболела, ей нельзя вставать.
5. Джон не придёт к нам, ему нужно работать.
6. Мы были вчера на вечере, нам было очень весело.
7. Они ещё не смотрели этот фильм. Думаю, что им будет интересно посмотреть его.