Задание 1. Определите тип движения растения: 1. Открытие ночью цветков ночной красавицы, а днем закрытие (отрицательные фотонастии). 2. Движение корней по направлению к питательным веществам (хемотропизм) 3. При одностороннем освещении корни проростков семянок гречихи отклоняются от света (отрицательный фототропизм) 4. Движение головок подсолнечника в сторону солнца (положительный фототропизм) 5. Схлопывание листьев росянки, когда садиться насекомое. (Сейсмонастии) Назовите типы передвижения, характерные для растений. Сопаставьте движение растений и животных, объясните его особенности. Какие типы движений бывают у растений? Что такое тропизмы?Приведите примеры. Что такое настии? Приведите примеры.
Задание 1. Определите тип движения растения: 1. Открытие ночью цветков ночной красавицы, а днем закрытие…
Суммативное оценивание за раздел «Движение» ВАРИАНТ 2 ЗАДАНИЯ. 1. Заполните таблицу [4] Пример движения…
Суммативное оценивание за раздел «Движение» ВАРИАНТ 2 ЗАДАНИЯ. 1. Заполните таблицу [4] Пример движения растения Корень любого растения всегда растет ВНИЗ Подсолнух поворачивает корзинку в сторону солнца Одноклеточные водоросли плывут в хорошо освещенное место Растение мимоза складывает свои листики от прикосновения к ним Название 2. а) Дайте определение понятию ФОТОПЕРИОДИЗМ [1] Причина
Тест по теме «Строение покрытосеменных растений» 1. К вегетативным органам растений относится 1) 2)…
Тест по теме «Строение покрытосеменных растений»
1. К вегетативным органам растений относится
1)
2) плод
3) стебет.
4) семи
2. Корнем
Вариант 2
I) корнеплод моркови
2) клубень картофеля
3) коробочка мака
4) стручок фасоли
3.Лист это орган, в котором происходит:
1) образование на свету органических веществ из неорганических;
2) поглощение газа и выделение кислорода,
3) передвижение воды и минеральных веществ;
4) все вышеперечисленное.
4. Какой обозначено соцветие щиток?
5. Установите соответствие между растением и способом распространения его семян.
А) клен
Б) вишня
B) тополь
Г) одуванчик
Д) рябина
E) репейник
растения
СПОСОБЫ РАСПРОТРАНЕНИЯ
1) ветер
2) животные
6. Установите соответствие Тип плода
А. ягода
Б.
В. зерновка
Намание растения, имеющего такой тип плода
1.
2. томат
3. груша
7. Выберите из предложенного списка и вставьте в текст слова, используя для этого их пифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте.
Одним из основных органов растения является
(Б) и минеральные вещества из
удержание растения в почве.
Корень
(A), Через него растение получает (B). Корень обеспечивает и
Список слов: |)Стебель 2)Корень 3)Минеральные вещества 4)Вода 5)Почва 6)Питательные вещества
Зарисуйте таблицу Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующимы буквами.
Семяпочка покрытосеменных растений расположена 1) на обратной стороне листа 2) под корой стебля 3) в…
Семяпочка покрытосеменных растений расположена
1) на обратной стороне листа
2) под корой стебля
3) в завязи пестика
4) на верхушке побега
А2. Толщина ствола дерева у цветковых растений определяется функционированием
1) коры
2) луба
3) камбия
4) сердцевины
А3. В результате деления клеток камбия в стебле происходит формирование
1) луба
2) кожицы
3) сердцевины
4) годичных колец
А4. К главным частям цветка относят
1) пестик
2) венчик
3) чашечку
4) цветоложе
А5. Цветок, который содержит пестик и тычинку, называют
1) пестичный
2) тычиночный
3) однополый
4) обоеполый
А6. В оплодотворении цветковых растений принимают участие спермии, которые формируются из
1) пыльцевого зерна
2) рыльца пестика
3) лепестка венчика
4) тычиночной нити
А7. А 7. В семенах цветковых растений эндосперм представляет собой
1) зародыш
2) покров
3) запас воды
4) запас питательных веществ
Часть Б
Б1. Верны ли следующие утверждения?
А. Побег тополя состоит из стебля, листьев и почек.
Б. Самоопыление происходит между двумя цветками растений одного вида.
1) Верно только А
2) Верно только Б
3) Верны оба суждения
4) Неверны оба суждения
Б2. Выберите три верных утверждения. Признаки двудольных растений
1) дуговое жилкование листьев
2) сетчатое жилкование листьев
3) две семядоли в семени
4) мочковатая корневая система
5) стержневая корневая система
6) число частей цветка кратно трем
Б3. Установите соответствие между видом растения и классом, к которому его относят.
Вид цветкового растения
А. Яблоня домашняя
Б. Картофель
В. Рожь посевная
Г. Лук порей
Д. Капуста белокочанная
Класс
1. Однодольные
2. Двудольные
Б4. Установите последовательность этапов эволюции в мире растений.
1) Папоротники
2) Многоклеточные водоросли
3) Псилофиты (первые наземные растения)
4) Цветковые растения
5) Одноклеточные водоросли
6) Голосеменные растения
Составьте рассказ о передвижении растений
составьте рассказ о передвижении растений
I. В каждом задании выберите ОДИН вариант правильного ответа. 1.Что является основной единицей систематики?…
I. В каждом задании выберите ОДИН вариант правильного ответа.
1.Что является основной единицей систематики?
1)семейство 2)вид 3)класс 4)отдел
2.Во что объединяются родственные виды?
1)порядок 2)класс 3)семейство 4)род
3.Какие водоросли осуществляют фотосинтез?
1)зеленые 2)красные 3)бурые 4)все водоросли
3.Какие водоросли осуществляют фотосинтез?
1)зеленые 2)красные 3)бурые 4)все водоросли
5.Для растений какого отдела характерно двойное оплодотворение?
1)голосеменные 2)покрытосеменные 3)папоротниковидные 4)моховидные
6. В какую систематическую единицу объединяют семейство?
1)Класс 2)Отдел 3)Род 4)Порядок
7. К какому семейству относятся малина, вишня, слива?
1)мотыльковые 2)розоцветные 3)бобовые 4)злаковые
8. В какой среде происходит оплодотворение у мхов?
1)на суше 2)в водной 3)в водной или на суше
9. При помощи чего мхи крепятся в почве?
1)корни 2)ризоиды 3)слоевище 4)таллом
10. Кто ввел двойное или бинарное название видов?
1)Тимирязев 2)Линней 3)Дарвин 4)Теофраст
11.Какой из представителей относится к зеленым водорослям?
1)порфира 2) ульва 3)ламинария 4) макроцистис
12. В какой среде происходит оплодотворение у папоротниковидных?
1)в водной 2)на суше 3)в водной или на суше
13. У водорослей…
1)сложная проводящая система 2)нет проводящей системы 3)проводящая система недоразвита
14. К какому семейству относятся тюльпан и лилия?
1)злаки 2)луковые 3)лилейные 4)розоцветные
15. Какая группа растений способна заселять различные почвы?
1)покрытосеменные 2)голосеменные 3)мхи 4)папоротниковидные
II. Какие из перечисленных признаков характерны для однодольных, а какие для двудольных растений?
1.Зародыш семени с одной семядолей.
2.Зародыш семени с двумя семядолями.
3.Листья – перистое и пальчатое жилкование.
4.Листья – параллельное и дуговое жилкование
5.Стержневая корневая система
6.Мочковатая корневая система
7.Обычно древесные и травянистые формы.
8.Травы, редко древесные формы
Ответ: Однодольные____________________ Двудольные __________________
III. Какие из перечисленных признаков характерны для мхов, а какие для папоротниковидных растений?
1.Крепятся в почве при помощи ризоидов.
2.Имеют стебель и листья.
3.Имеется стела.
4.Эту группу растений называют живыми ископаемыми.
5.Имеют только основную и фотосинтезирующую ткани.
6.Образуют болота.
7.Из споры образуется заросток.
8.После оплодотворения из споры развивается особый орган – коробочка.
Ответ: Мхи ___________ Папоротниковидные __________
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА
1.Оберіть види рецептор, що сприймає інформацію у Кортієвому органі: а) хеморецептори; б) нанорецептори…
1.Оберіть види рецептор, що сприймає інформацію у Кортієвому органі:
а) хеморецептори; б) нанорецептори
в) пропріоцептори; г) фоторецептори.
2. Як називаються рухи рослин на дію зовнішніх подразників:
а)настії; б)нутації; в)тропізми
Решите пожалуйста дз на завтра Установите соответсвие между веществом и его характеристикой Варианты…
решите пожалуйста дз на завтра Установите соответсвие между веществом и его характеристикой
Варианты ответов
поглощаются растением из почвы
образуются в растении
передвигаются по ксилеме
передвигаются по растению сверху вниз
передвигаются по флоэме
передвигаются по живым клеткам, имеющих клетки-спутницы
передвигаются по мёртвым клеткам, не имеющих поперечных перегородок
передвигаются снизу вверх
Ответьте пожалуйста Срочно! №1. При размножении происходит: а) увеличение объёма особи б) увеличение…
Ответьте пожалуйста Срочно!
№1. При размножении происходит:
а) увеличение объёма особи
б) увеличение числа особей
в) уменьшение размера особи
г) уменьшение числа особей
№2. В основе роста растительного и животного организма лежит процесс:
а) оплодотворения
б) пищеварения
в) деления клеток
г) обмена веществ
№3. Период от момента оплодотворения до образования семени у растений называют:
а) старости
б) зрелости
в) юности
г) зародышевым
№4. Однолетние растения проходят все этапы индивидуального развития за:
а) один сезон (один год)
б) два сезона (два года)
в) три сезона (три года)
г) несколько лет
№5. При вегетативном размножении:
а) дочерняя особь является точной копией материнской
б) дочерняя особь несёт признаки обоих родителей
в) происходит слияние половых клеток – оплодотворение
г) необходимо участие двух родителей
№6. К способам бесполого размножения НЕ относят:
а) образование корневых отпрысков
б) образование спор
в) деление клеток надвое
г) слияние половых клеток (гамет)
№7. Цветок орган полового размножения, т.к. в нём образуются:
а) половые клетки
б) споры
в) лепестки
г) чашелистики
№8. Внутри пестика находятся:
а) семязачатки
б) пыльцевые зёрна
в) тычинки
г) лепестки
№9. Пыльца образуется в:
а) тычинке
б) завязи
в) пестике
г) околоцветнике
№10. Нервная регуляция осуществляется с помощью:
а) витаминов
б) минеральных веществ
в) нервных импульсов
г) гормонов
№11. Гормоны выполняют функцию:
а) биологических регуляторов
б) передачи наследственной информации
в) движения
г) защиты
№12. Верны ли следующие суждения?
А. Раздражимость присуща только многоклеточным животным
Б. Раздражимость присуща практически всем живым организмам
а) верно только А
б) верно только Б
в) верны оба суждения
г) оба суждения неверны
№13. Регуляцию жизнедеятельности организма с помощью гормонов называют
а) направленной
б) нервной
в) прямой
г) гуморальной
№14. Наивысшего развития нервная система достигает у
а) моллюсков
б) насекомых
в) птиц
г) пресноводной гидры
№15. Раздражимость- это способность организмов:
а) подстраиваться под окружающую среду
б) воспринимать воздействия внешней среды
в) отвечать на воздействия внешней среды
г) воспринимать воздействия внешней среды и отвечать на них
№16. Установите соответствия между процессами размножения и его характеристикой.
1-половое размножение; 2-бесполое размножение
а) участвует один организм;
б) участвуют два организма;
в) сохраняется наибольшее сходство потомства с родителями;
г) потомки получают признаки материнского и отцовского организмов;
д) осуществляется специальными клетками;
е) происходит без участия специальных клеток
а
б
в
г
д
е
№17. Установите соответствие между половой клеткой и её характеристикой:
1- Сперматозоид; 2- Яйцеклетка
а) женская половая клетка;
б) мужская половая клетка;
в) мелкая и подвижная;
г) относительно крупная и неподвижная;
д) содержит запас питательных веществ;
е) не содержит запаса питательных веществ
а
б
в
г
д
е
№18. Установите последовательность процессов, происходящих при половом размножении цветковых растений
а) попадание пыльцевого зерна на рыльце пестика
б) оплодотворение
в) прорастание пыльцевого зерна с прорастанием пыльцевой трубки
г) формирование семени
д) образование зиготы
1
2
3
4
5
№19. Рассмотрите рисунок головного мозга. Подпишите названия отделов, отмеченных цифрами, и укажите их функции в организме:
№1 — ______________ Функция:_____________
№2 — ______________ Функция:_____________
№3 — ______________ Функция:_____________
№20. Ответьте на вопросы:
А) Дайте определение: что такое биологические часы? И приведите 2 примера.
Ответ:
Б) Дайте определение: что такое рефлекс? И приведите 2 примера.
Ответ:
В) Как называется нервная клетка и какое строение она имеет?
Ответ:
3. Выпишите: А) Растения, для которых характерно размножение ползучими побегами (усами): Вишня, картофель,…
3. Выпишите:
А) Растения, для которых характерно размножение ползучими побегами (усами): Вишня, картофель, чеснок, земляника, лук, клевер, черника, сирень, ландыш, пырей, папоротник, ирис, лилия, тюльпан.
Б) Растения, для которых характерно размножение с помощью корневища: Вишня, картофель, чеснок, земляника, лук, клевер, черника, сирень, ландыш, пырей, папоротник, ирис, лилия, тюльпан.
В) Растения, для которых характерно размножение с помощью луковицы: Вишня, картофель, чеснок, земляника, лук, клевер, черника, сирень, ландыш, пырей, папоротник, ирис, лилия, тюльпан.
С) Растения, для которых характерно размножение клубнями: Вишня, картофель, лилия, чеснок, земляника, лук, клевер, черника, сирень, ландыш, пырей, папоротник, ирис, тюльпан.
Ответ: А _________________________________________
Б) _________________________________________
В) _________________________________________
С) _________________________________________
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ СРОЧНО
ТЕСТ НА ТЕМУ: РАСТИТЕЛЬНАЯ КЛЕТКА 1. Плотную прозрачную оболочку имеют: а) все растительные клетки;…
ТЕСТ НА ТЕМУ: РАСТИТЕЛЬНАЯ КЛЕТКА
1. Плотную прозрачную оболочку имеют:
а) все растительные клетки;
б) только молодые клетки;
в) только клетки кожицы листа, кожицы корня, луковицы.
2. При сильном нагревании или замораживании цитоплазма клетки:
а) разрушается;
б) сжимается в комочек;
в) отходит к оболочке и образует пристенный слой.
3. Цитоплазма в клетке:
а) медленно движется;
б) медленно движется только при нагревании;
в) не всегда движется.
4. Вакуоли с клеточным соком имеются:
а) во всех растительных клетках;
б) почти во всех растительных клетках;
в) только в молодых клетках
5. Пластиды в растительных клетках бывают:
а) синими, фиолетовыми, малиновыми;
б) зелеными, желтыми, оранжевыми, бесцветными;
в) как в «а» и в «б».
6. Пластиды в клетках хорошо видны:
а) при помощи лупы;
б) при большом увеличении светового микроскопа;
в) при помощи электронного микроскопа.
7. Окраска листьев, цветков, плодов зависит:
а) от окраски пластид;
б) красящих веществ, содержащихся в клеточном соке;
в) того и другого.
8. Движение цитоплазмы способствует:
а) перемещению и клетке питательных веществ и воздуха, рас творенного в ней;
б) перемещению ядра;
в) перемещению вакуолей.
9. Растительные клетки соединены между собой:
а) межклетниками;
б) особым межклеточным веществом, находящимся между оболочками соседних клеток;
в) выростами цитоплазмы.
10. Каждая живая клетка:
а) питается, дышит и растет в течение всей своей жизни;
б) питается, дышит, а растет до зрелого состояния;
в) питается и растет.
11. Органы растения увеличиваются в размерах благодаря:
а) увеличению числа клеток;
б) увеличению числа клеток и их росту;
в) увеличению числа клеток и образованию межклетников.
12. Перед делением клетки происходит:
а) удвоение хромосом;
б) накопление питательных веществ;
в) накопление питательных веществ и минеральных солей.
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА
Чи беруть рослини участь у формуванні корисних копалин? Приведить приклади.
Чи беруть рослини участь у формуванні корисних копалин? Приведить приклади.
1.Які генотипи утворять гамети: АВ і Ав; Дв і дв ;Ав і Ав. 2.Дочка дальтоніка одружується з сином дальтоніка,причому…
1.Які генотипи утворять гамети:
АВ і Ав; Дв і дв ;Ав і Ав.
2.Дочка дальтоніка одружується з сином дальтоніка,причому наречений і наречена розрізняють кольори нормально.Яким буде зір у їхніх дітей? Д-нормальний зір,d -ген дальтонізму.
Опишите особенности приведите примнры бесполового размножения
Опишите особенности приведите примнры бесполового размножения
Плюсы и минусы неполного метаморфоза у насекомых
плюсы и минусы неполного метаморфоза у насекомых
Написати казку про безхребетну тварину 10-15 речень
Написати казку про безхребетну тварину 10-15 речень
Помогите пожалуйста
помогите пожалуйста
В таблице показана классификация белых овец. Введи необходимую информацию в пустые ячейки таблицы.
В таблице показана классификация белых овец. Введи необходимую информацию в пустые ячейки таблицы.
Помогите пожалуйста сведение костях
помогите пожалуйста сведение костях
В чем проявляется усложнение строения рыб по сравнению с членистоногими
В чем проявляется усложнение строения рыб по сравнению с членистоногими
Ответ:
1 настии
2 тигмотропизма
3 фототропизм
4 гелиотропизм
5 настии