Автор: shykinas83
Предмет: Литература
Уровень: 5 - 9 класс
Анализ стихотворения «И скучно и грустно».
План:
1. Какого жанра стихотворение?
2. Каким стихотворным размерам написан
3. Найдите эпитеты
4. Для чего использована много восклицательных знаков
5. Какие присутствуют повторы
6. В чём герой разочарован
7. Какой видится жизнь лирического героя в сравнении с идеальным представлением о её смысле и содержании
8. Как меняется ритм стихотворение
Автор: anastasiatsch
Предмет: Литература
Уровень: 5 - 9 класс
Жанр стихотворения А. С. Пушкина «Зимнее утро»
A)Любовная лирика
B)Пейзажная лирика
C)Философская лирика
D)Гражданская лирика
Автор: angelabramova11
Предмет: Литература
Уровень: 1 - 4 класс
Сочинение моё восприятие стихотворения «Железная дорога Некрасова.Помогите пожалуйста.
Автор: alla2141
Предмет: Литература
Уровень: 5 - 9 класс
цитатный план поэмы «Русские женщины» Некрасов
Автор: alinazaytseva3006200
Предмет: Литература
Уровень: 5 - 9 класс
Помогите пожалуйста ответить на вопросы:
1. Назовите тему стихотворения Некрасова «Железная дорога»
2. Определите основную мысль стихотворения Некрасова «Железная дорога»
3. По мнению Н. С. Лескова (левша) честь и славу русской нации состовляет кто?
4. За что осуждает русского мужика автор в сказе «Левша»
Зарание спасибо!
Автор: daniilbaks308
Предмет: Литература
Уровень: 1 - 4 класс
План анализа лирического стихотворения для 6 класса.
Краткие сведения об авторе. История, год создания стихотворения.
Тема и идея, основная мысль стихотворения, его сюжет.
Лирический герой, его основные черты, особенности характера, чувства и эмоции героя.
Настроение стихотворения.
Использованные в стихотворении изобразительно-выразительные средства (эпитеты, метафоры, сравнения и т.д.) и синтаксические фигуры (антитеза, обращение, восклицание и т.д.).
Размер стихотворения, тип рифмы и рифмовки.
Жанр стихотворения.
Отношение к стихотворению, собственное мнение о нем.
Автор: artem6996rud
Предмет: Литература
Уровень: 5 - 9 класс
Срочно !>!
Как относится лирический герой к тучам в каждой из трёх строф стихотворения ?
1.тучки небесные , вечные странники ! Степью лазурною, цепью жемчужную Мчитесь как я же, изгнанники
С милого севера в сторону южную.
2.Нет вам наскучили нивы бесплодные.Чужды вам страсти и чужды страдания ; Вечно холодные, вечно свободные , Нет у вас родины , нет вам изгнания.
3.кто же вас гонит : судьбы Ди решение ?
Зависть ли тайная ? Злоба ль открытая ? Или на вас тяготит преступление ? Или друзей клевета ядовитая ?
Нужно соединить с этими выяснениями :
1.поэт делает вывод о том , что у него и туч разные судьбы и нет общего
2. Поэт ставит под сомнение схожесть судьбы туч со своей судьбой
3. Поэт сближает себя с тучами , находит своё сходство с ними
Автор: maryam2005
Предмет: Литература
Уровень: 5 - 9 класс
Помогите, Сочинение на тему «Чем актуальна пьесы в настоящее время » Пьеса
Недоросль»
3 абзаца.
1.Вступление
2.Основная часть
3.Концовка
Автор: lexakrai
Предмет: Литература
Уровень: 5 - 9 класс
Помогите пожалуйста!Надо привести примеры стихотворений тонической и силлабо-тонической систем стихосложения, с постановкой ударений, с указанием авторов
Автор: vvg7194
Предмет: Литература
Уровень: 5 - 9 класс
ПОЖАЛУЙСТА, ПОМОГИТЕ
Анализ стихотворения по плану:
А. С. Пушкин.
Безумных лет угасшее веселье
Мне тяжело, как смутное похмелье.
Но, как вино,— печаль минувших дней
В моей душе чем старе, тем сильней.
Мой путь уныл. Сулит мне труд и горе
Грядущего волнуемое море.
Но не хочу, о други, умирать;
Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать;
И ведаю, мне будут наслажденья
Меж горестей, забот и треволненья:
Порой опять гармонией упьюсь,
Над вымыслом слезами обольюсь,
И может быть — на мой закат печальный
Блеснет любовь улыбкою прощальной.
План:
2.История создания
3.Смысл названия
4. Тема ( о чем?)
5. Идея (что хочет сказать автор?)
6. Композиция (строение, смысловые части)
7. Изобр. выразительное средство (Тропы: эпитеты, метафоры, алицетворение, сравнение. Фигуры: литорич. приемы, восклицание, обращение, антитезы, гипербола, инверсия)
8. Лирический герой. Вывод
Спасибо! Буду очень благодарна!
Н. А. Некрасов-поэт уделял огромное внимание детям: посвящал им свои стихи. В свет вышли такие его произведения, как “Стихотворения, посвященные русским детям” (1867, 1870), “Школьник” (1856), “Плач детей” (1860) и многие другие.
Тема детства постоянно перекликается в стихотворениях Некрасова с темой России и русского народа. Вспоминает ли Некрасов свое собственное детство (“На Волге”), размышляет ли над судьбой крестьянского мальчика (“Школьник”) — везде мы замечаем образ России, ее прошлое, настоящее и будущее.
Моим самым любимым стихотворением является произведение “Крестьянские дети”. Оно, как мне кажется, занимает особое место в ряду стихотворений, посвященных детям. Сразу же надо отметить, что “Крестьянские дети” появились на свет в 1861 г., в год отмены крепостного права. Возможно, не случайно, что Некрасов пишет в “год надежд” о детях — будущем России.
Играйте же, дети, растите на воле,
На то вам и красное детство дано.
“Воля” — это не только освобождение от гнета и крепостной зависимости, это еще и слияние с природой. Известно, что Некрасов писал это стихотворение в Грешневе. Здесь он полностью посвящает себя любимым занятиям: творчеству и охоте. В этот период и по-
является стихотворение “Крестьянские дети”. Первоначально автор хотел назвать произведение “Детская комедия”, указывая тем самым на особенность жанра.
По жанру это небольшая лиро-эпическая поэма, в которой отражаются чувства автора и его личные воспоминания о своем собственном детстве. Основу стихотворения составляют отношения Некрасова и крестьянских детей. Перед нами предстают сцены из обыкновенной деревенской жизни: в этих сценах на первый взгляд нет даже трагического отзвука.
В целом можно сказать, что стихотворение внешне являет собой идиллию — “описание мирных бытовых картин, безмятежной жизни крестьян”. Суть же “детской комедии” — поэтическая реальность, пропитанная игрой.
Н. А. Некрасов огромное внимание уделял в своих стихотворениях описанию природы. Так и в этом произведении мы можем отметить, что в самом начале поэт описывает солнечный, радостный пейзаж, а затем он начинает рассказ о главных героях — 9 ребятах. У каждого ребенка свой собственный характер: кто наблюдательный, кто осторожный, а кто и испуганный. Но все ребята с неподдельным восхищением рассматривают барина и его снаряжение. Дети убегают, но вскоре возвращаются.
И видно не барин: как ехал с болота,
Так ряд ом с Гаврилой.
В итоге ребята признают в охотнике своего — и между ними исчезают напряженность и недоверие. Особенно ярко восхищение и умиление Некрасова крестьянскими детьми проявляется в следующей части стихотворения:
О милые плуты! Кто часто их видел,
Тот, верю я, любит крестьянских детей.
Но дети скоро станут взрослыми — и им придется выбирать свой путь в этой жизни. И именно в детстве закладываются предпосылки для этого выбора.
Рабочий расставит, разложит снаряды —
Рубанки, подпилки, долота, ножи:
“Гляди, чертенята!” А дети и рады,
Как пилишь, как лудишь — им все покажи.
В стихотворении Некрасова мы наблюдаем людей труда — талантливых, сильных и добрых.
Главная тема произведения — поэзия деревенского детства — прерывается на миг:
Довольно, Ванюша! гулял ты немало,
Пора за работу, родной —
Но даже и труд обернется сначала
К Ванюше нарядной своей стороной.
До чего же верно подметил Некрасов, что детство — это прежде всего игра, которая является прообразом будущей жизни. Той жизни, которая будет наполнена трудом до “пота и крови”. Автору удается подметить то, что действительно стоит за крестьянской жизнью, точнее за ее безоблачностью и театральной веселостью:
И снег, до окошек деревни лежащий,
И зимнего солнца холодный огонь —
Все, все настоящее русское было,
С клеймом нелюдимой мертвящей зимы.
Эти строки создают контраст картинам природы, передающим гармонию мира. Интересно и лирическое отступление (“Играйте же, дети! Растите на воле.”). Оно возвращается к дням отмены крепостного права. Тема вечности также представлена здесь: из детства, из игры поэт ведет нас в будущее!
Все стихотворение Н. А. Некрасова проникнуто “обаянием поэзии детства”, которое рождает надежды на лучшее будущее русских детей!