5. Какой художественный прием ис пользует поэт в последней строфе, говоря о душе: рабыня и царица, ра…
5. Какой художественный прием ис пользует поэт в последней строфе, говоря о душе: рабыня и царица, ра ботница и дочь?
7. Как вы думаете, почему самому автору нравятся лица, которые напоминают маленькие хижины, из окон которых струилось дыханье весеннего дня?
5. Какой художественный прием ис пользует поэт в последней строфе, говоря о душе: рабыня и царица, ра ботница и дочь?
Отметьте предложения, в которых встречается бессоюзная связь и знаки препинания между частями расставлены верно.
1) Лес рубят: щепки летят.
2) Оконницы дрожали от ветра и сильного дождя: в гостиной стояла свеча (по М. Лермонтову).
3) Однако критик, наверное, заметил бы: двухсот стихов, пожалуй, слишком много для развития прекрасной идеи автора (по В. Гюго).
4)Я заметил: родственное чувство очень упорно держится в людях (по И. Тургеневу).
5)Кошки грызутся — мышам приволье.
6) Серая блуза, заправленная в синие брюки, и высокие сапоги придавали ему вид охотника; белый воротничок, галстук, пояс, унизанный серебром блях, трость и сумка с новеньким никелевым замочком выказывали горожанина (по А. Грину).
какое настроение и какие красски использует художник в картине взятие снежного городка ?
Помогите пожалуйста проанализировать лингвистический текст по плану. Срочно
(1) всем хорошим во мне я обязан книгам: ещё в молодости я понял уже, что искусство более великодушно, чем люди. (2)я люблю книги: каждая из них кажется мне чудом, а писатель — магом. (3)я не могу говорить о книгах иначе, как с глубочайшим волнением, с радостным энтузиазмом. (4)быть может, это смешно, но это так. (5)вероятно, скажут, что это энтузиазм дикаря: пусть говорят — я неисцелим. (б)когда у меня в руках новая книга, предмет, изготовленный в типографии руками наборщика, этого своего рода героя, с машины, изобретённой каким-то другим героем, я чувствую, что в мою жизнь вошло что-то новое, говорящее, чудесное. (7)это новый завет, написанный человеком о самом себе, о существе самом сложном, что ни есть на свете, о самом загадочном, о наиболее достойном любви — о существе, труд и воображение которого создали всё, что есть на земле великого и прекрасного. (8)книга проводит меня сквозь жизнь, с которой я знаком, однако, довольно хорошо, и всегда учит чему-нибудь новому, чего я не знал и не замечал в человеке. (9)иногда в целом произведении не находишь ничего, кроме единственной фразы, но как раз она и приближает вас к человеку, показывая новую улыбку или новую гримасу. (10)всё, что мы находим прекрасного, было вымышлено и рассказано человеком. (11) к сожалению, ему нередко случается создавать также страдания и обострять их, как это делали достоевский, бодлер и другие. (12)но даже в этом я вижу желание расцветить, украсить то, что есть в нашей жизни тягостного и ненавистного. (13) в природе, которая окружает нас и враждебна нам, красоты нет, красоту человек создаёт сам из глубин своей души: так финн преображает свои болота, свои леса и рыжий гранит, где растёт чахлый кустарник, так араб убеждает себя, что пустыня прекрасна. (14)красота рождается из стремления человека её созерцать. (15)меня поражает не безобразное нагромождение в горных пейзажах, а великолепие, которое придаёт им человеческое воображение. (16)меня восхищает, с какой лёгкостью и с каким великодушием человек преображает природу, великодушием тем более удивительным, что земля, если хорошенько разобраться, уж не такое комфортабельное место. (17)вспомним о землетрясениях, ураганах, метелях, наводнениях, о жаре и о холоде, о вредных насекомых и микробах и о тысяче других вещей, которые сделали бы нашу жизнь совершенно невыносимой, если бы человек был менее героичен, чем он есть. (18)наше существование всегда и всюду трагично, но человек превращает эти бесчисленные трагедии в произведения искусства: я не знаю ничего более удивительного, более чудесного, чем это превращение. (19)вот почему в томике стихов пушкина или в романе флобера я на-хожу больше мудрости и живой красоты, чем в холодном мерцании звёзд или механическом ритме океанов, в шёпоте лесов или в молчании пустыни. (20) мир, в котором я живу, — это мир маленьких гамлетов, отел – ло, мир ромео и горио, карамазовых и мистера домби, давида копперфильда, бовари, манон леско, анны карениной, мир маленьких дон-кихотов и дон-жуанов. (21) из этих незначительных существ, из нас, поэты создали величественные образы и дали им бессмертие. (22)я хорошо знаю, что любовь к человечеству считается теперь «немодной», но что делать? (23)она существует, не ослабевает, и мы продолжаем жить её радостями и печалями. (24) кажется даже, что любовь к человечеству делается всё более уверенной и осмысленной, а это хотя и придаёт практический и несколько сухой характер её внешним проявлениям, ни в какой мере не уменьшает иррациональности этого чувства в нашу эпоху, когда борьба за жизнь особенно обострена. (25) при подходе к людям книга всегда является дружеским и великодушным проводником. (26) и я питаю всё более и более глубокое уважение к скромным героям, создавшим всё, что есть на земле прекрасного и великого.
Как художник осень повлияла на природу?
зарисовка на тему скучная осенняя картина
16. Допишите окончания: 1.Эта грусть была смутн., как сон. 2.Когда я стараюсь вспомнить матушку, мне представляются только ее кар. глаза, родинка на шее, шитый бел. воротничок, нежн. сух. рука. 3.К праздничному черному. костюму всегда предпочтительнее бел. рубашка и черн. полуботинки. 4. Его маленьк. черн. глаза, всегда беспокойн. , старались проникнуть в вашу душу. 5. Трава, все еще зелен. и сочн. , склонялась к земле. .
Выпиши из предложений стилистические фигуры, основанные на противопоставлении (антитезу, оксюморон). Выписывай в той форме, в какой они даны в предложениях.
Пример:
«И как могла я ей простить восторг хвалы твоей влюблённой. Смотри, ей весело грустить, такой нарядно обнажённой» (А. Ахматова).
Оксюморон: нарядно обнажённой.
«В той башне высокой и тесной Царица Тамара жила: прекрасна, как ангел небесный, как демон, коварна и зла» (М. Лермонтов).
Антитеза: прекрасна — коварна и зла.
1. Не на небе — на земле жил старик в одном селе (П. Ершов).
2. Баскин . постепенно возненавидел Мокера. Он называл его «кипучим бездельником» (С. Довлатов).
Из этого текста выпишите страдательные причастия прошедшего времени краткие причастия наречия отглагольные прилагательные отыменные прилагательные краткие прилагательные /В том как были приспособлены эти звериные жилища чувствовалась заботливая обдуманность любовь к животным.В просторной и низкой конторе когда-то беленной мелом было очень тепло и сыро.Старик снял шапку и неожиданно запел дребезжащим приятным баритоном.Мостовая была заполнена рваной бумагой,кожурой,мелкой стружкой от ящиков.Женщина была не по возрасту игрива и восторжена.
отдыхает Какое лицо ?
Помогите пж дам 20 баллов
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему
1) Вы уже заплатили за проезд ребята 2) Кондуктор попросил ребят заплатить за проезд 3) Кондуктор сказал чтобы ребята заплатили за проезд 4) Заплатите за проезд попросил ребят кондуктор
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Виды документов официально –делового стиля
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его действия“
диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая осень
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные в корне
Ищете решение задачи по 7. Как вы думаете, почему самому автору нравятся лица, которые напоминают маленькие хижины, из окон которых струилось дыханье весеннего дня? для 5 - 9 класс? На странице вы найдете не только подробное объяснение задачи, но и обсуждения от других участников. Ответы на этот вопрос уже добавлены. Этот вопрос относится к Русский язык, и помогает разобраться в теме 7. Как вы думаете, почему самому автору нравятся лица, которые напоминают маленькие хижины, из окон которых струилось дыханье весеннего дня?. На нашем сайте вы можете задать собственный вопрос и получить помощь от опытных экспертов.
Объясняю своими словами: Такой вкус или предпочтение к определенным лицам, напоминающим маленькие хижины, из окон которых струится дыхание весеннего дня, может быть связан с индивидуальными воспоминаниями и эмоциональными ассоциациями автора. Возможно, эти лица вызывают у него чувство тепла, уюта, и ностальгии, а воспоминания о весеннем дне могут ассоциироваться с свежестью, жизнью и радостью. В целом, предпочтения в таких вопросах часто имеют субъективный и эмоциональный характер.