Автор: nikmakhold
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
1. Дуб — удивительное растение. Он растет сотни лет. Молния ударит в него,опалит огнем, и все равно весной улыбаются на его черных ветках веселые листочки.
Дуб начинает оживать позже всех деревьев. Лес уже зеленый,а дуб один грустит в чистом поле. Зато дуб дольше всех деревьев стоит с листвой осенью. Когда наступит мороз, листья на дубе пожухнут, свернутся в трубочки и не опадут всю зиму.
В дубовой роще кормятся желудями кабаны, а в дупле живет сыч ,зимует летучая мышь.
Иногда смотришь, а за рекой далеко от леса вырастут молодые дубки. Удивляешься! Ветер не мог занести туда тяжелые желуди. Это сойка осенью подобрала желуди,припрятала и забыла о них,а они проросли.
Выпишите номера 3 предложений, в которых есть средства выразительности (эпитеты, олицетворения).
Автор: elenascerbacova77
Предмет: Русский язык
Уровень: студенческий
18. Укажите предложение без ошибки в употреблении числительного.
а) Около полтора килограмма яблок;
б) Около полутора килограммов яблок;
в) К двум седьмых прибавьте три.
Автор: clmqkzo
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
Он говорил о двадцати пяти грибах. Принёс для пятерых медвежат. Полтора ведра молока даст наша корова. Сделать морфологический разбор- о двадцати пяти, пятерых, полтора. Помогите пожалуйста!
Автор: wenerowwm
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
1. Определите и запишите основную мысль предложенного текста.
2. Составьте и запишите план текста.
(1)Идёшь по л_сной тр_пинке любу_шься д_ревьями. (2)Вдруг увид_шь лё_кого и проворного зверька с пышным хв_стом или услыш_шь ре(с,з)кий ц_кающий звук³. (3)Это резвые белки бе(с,сс)трашно пер_прыгивают с ветки на ветку.
(4)Зверьки эти ж_вут в л_сах. (5)(З,с)десь для них есть корм ш_шки орехи ж_луди ягоды. (6)Зимой белки (не)спят ведут подвижный образ ж_зни. (7)Летом они зап_сают на зиму корм. (8)В беличьем м_ню есть даже сушёные грибы. (9)Суш_т их белки сами. (10)Шляпки нанизывают на острые сухие суч(?)ки или вешают на веточ(?)ки. (11)Выб_рают спелые орехи. (12)Всё это белки пряч_т во мху или дуплах а зимой без(?)ошибочно н_ходят.4
(13)Беличий скла(д,т) может содержать несколько килогра(м,мм)ов вкусной еды. (14)Если вы найдёте его то не спешите им воспользова(тся,ться). (15)Ведь белки остану(тся,ться) в зимнюю² стужу без корма.
Автор: 12polinaes
Предмет: Русский язык
Уровень: студенческий
Выпишите из предложений причастия, определите их род, число, падеж.
Бурундучок выбежал из норы к поваленному бурей дереву. Лежавший на поверхности туман поднялся кверху. Я вошёл в
комнату и узнал картинки, изображающие историю блудного сына. На самой середине избы висела люлька, привязанная
к концу длинного шеста. Во дворе к нам бросился лающий пёс. помогите пожалуйста срочно нужно сделать. пожалуйста
Автор: Боженька11111
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
Восстановите порядок предложений так, чтобы получился текст. Озаглавьте его.:
Трещит мороз.
А белочка в своём гнёздышке грызёт орешки.
Настала холодная зима.
Она сушит грибки и ягодки.
Живёт в лесу белочка.
Гнездо у белки на сосне в дупле.
Снежком замело поля и тропинки.
Трудно зимой искать пищу.
Автор: vesilenko9382
Предмет: Русский язык
Уровень: 1 - 4 класс
Какой правильный порядок предложений в тексте? наступила зима. Покрылись тонким льдом лужи на лесных дорожках. Зябко стало дубкам и березкам. Заснули деревца до весны.
Автор: ukrainkalesya6
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
Укажи предложение со сравнительным оборотом.
(1) Хорошо зимой в нашей Сухаревке! (2) Дни напролёт ребятня на улице. (3) Ис горки
покататься, и снежную крепость построить, и дорожки к клубу расчистить — всё
успевают. (4) В каждом дворе, словно по мановению волшебной палочки, появляются
забавные снеговики.
(5) Жалко, что зимой рано темнеет. (6) Не успеешь оглянуться, уже зовут: «Довольно!
Марш домой!»
(7) В избе тепло, пахнет шанежками. (8) А за окном мороз прихватывает всё крепче.
(9) Небо вызвездило. (10) <<К холодам», — поясняет дедушка.
(11) Младший братишка, расплющив нос о стекло, пытается разглядеть перевёрнутый
ковш Большой Медведицы.
Автор: oksanagosteva74
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
Помогите пожалуйста, срочно:
1. Подчеркни грамматическую основу предложения.
2. Укажи, какими частями речи выражены главные члены, и их грамматические признаки (формы рода, числа, падежа или времени).
3. Сколько букв «о» и сколько звуков [о] в этом предложении?
4. Найди в этом предложении слово с приставкой. Обозначь её.
5. Выпиши слово, в котором все согласные звуки мягкие. Подчеркни их.
6. Выпиши слова с орфограммой «парные согласные». Орфограмму подчеркни.
7. Запиши, 3 слова с орфограммой «разделительный Ь».
Всё семь заданий нужно сделать к каждому предложению
Ежу очень удобно собирать листья. Найдёт он местечко, растопырит иголки и начинает кататься по земле. Листья накалываются на его колючки. Так и побежит он в золотой одежде в свою нору.
Автор: i7337474
Предмет: Русский язык
Уровень: 1 - 4 класс
1.Выписать все числительные, сверху указать разряд и состав.
2. Определить падеж имён числительных в третьем и в пятом предложениях.
3 Просклоняйте имя числительное с существительным восемь килограммов
В Австралии и Южной Африке живёт страус эму. Он совсем не умеет летать, но очень быстро бегает. Вес эму от пятидесяти до шестидесяти килограммов, а рост достигает полутора метров. Яйцо страуса весит около шестисот граммов. Это почти столько, сколько весят двенадцать куриных яиц. Чтобы яйцо сварить вкрутую, его надо держать в кипящей воде один час!
Птенцов высиживают самцы. Длится это пятьдесят два дня. В это время самец ничего не ест. Он теряет восемь килограммов веса.
Бурундук значительно меньше белки по размерам, длина его тела всего 13-15см. Длина хвоста около 10см.
В течение лета и осени бурундук делает запасы сухих кормов. Он накапливает более 4кг разных кормов, которые хранятся в образцовом порядке: отдельно семена трав, кедровые орешки, зерно.
К началу зимы бурундук засыпает и спит до весны. Просыпается в марте- апреле и, питаясь готовыми запасами, быстро восстанавливает свои силы.