6. В каком из предложений используется глагол совершенного вида?
1) Читать – ум развивать.
2) Девочка с удовольствием пробежалась по парку.
3) Ты любишь осенний лес?
4) Отец ловил рыбу на пруду.
помогите срочно !
6. В каком из предложений используется глагол совершенного вида?
1) Читать – ум развивать.
2) Девочка с удовольствием пробежалась по парку.
3) Ты любишь осенний лес?
4) Отец ловил рыбу на пруду.
помогите срочно !
1. Выберите наиболее полное правильное суждение: В предложении глагол…
А) Всегда является сказуемым.
Б) Обычно является сказуемым и согласуется с существительным (подлежащим).
В) Является обстоятельством времени.
Г) Чаще всего определение, а в краткой форме – сказуемое.
Д) Не имеет синтаксической роли.
2. К постоянным морфологическим признакам глаголов относятся:
А) род, падеж
Б) вид, спряжение
В) склонение, падеж, число
Г) время, падеж, число, род, склонение
Д) разряд, полная и краткая форма
3.Укажите глагол в инфинитиве
А) нарисовал Б) нарисую
В) рисую Г) нарисовать
Д) нарисованный
4. Укажите глагол совершенного вида
А) читаю Б) пойти
В) играть Г) петь
Д) держать
5. Укажите видовую пару глаголов
А) выходить — выйти
Б) держал — сдержался
В) мыл — стирал
Г) идти — бежать
Д) молчал — проболтался
6. В каких словах в приставке пишется /Е/
А) п…годится
Б) пр…одолевать
В) пр…бывать в отчаянии
Г) пр…мелькался
Д) пр…строился
7. В каком слове в корне пишется / И /
А) вз…скать
Б) пред…стория
В) меж…нститутский
Г) раз…грывать
Д) под…тожить
8. Укажите глагол первого спряжения
А) сеять Б) терпеть
В) лететь Г) строить
Д) держать
9. Укажите глагол второго спряжения
А) копать Б) кричать
В) читать Г) писать
Д) звать
10. Определите время глагола «Прочитал»
А) настоящее время
Б) неопределенная форма
В) будущее время
Г) прошедшее время
Д) инфинитив
11. Спишите текст и выполните задания В1—В6.
(1) Хороши русские снежные зимы! (2) Глубокие на со…нце св…ркают сугробы. (З) Скрылись подо льдом малые и большие реки. (4) Под снежной шубой наб…рает силу отдыха…т земля. (5) Жизнью полнит (?)ся лес. (6) Вот пр…стучал на сухом дереве дятел. (7) По всему лесу отбивают дробь лесные барабан(?)щики. (8) С шумом пролетит рябчик или п…дним…тся из снежной пыли глухарь. (9) Стайка весёлых клестов с приятным свистом расселась на ветках ели и умолкла. (10) Стоишь и любуешься, как ловко они выб…рают семена из шишек. (11) С суч(?)ка на сучок перелета…т шустрая белоч(?)ка. (12) Пискнула т…хонько лесная мышь пробежала по снегу скрылась под пнём в сугробе.
В1 В предложениях 2—6 найдите глаголы, с безударным личным окончанием. Выпишите их.
В2 Определите спряжение глагола набирает (4-е предложение).
В3 Определите, из каких морфем состоит глагол пролетит (предложение 8).
В4 В предложениях 7-9 найдите глагол несовершенного вида. Выпишите этот глагол.
В5 В предложениях 10-12 найдите глаголы прошедшего времени. Напишите эти глаголы.
В6 Выполните синтаксический разбор третьего предложения и морфологический разбор глагола из этого предложения
1.Укажите ошибку:
1)три товарища
2)пять словаря
4)четыре школы
2.Выберите правильный вариант: Мой брат читает . книгу.
1)новая интересная
2)новое интересное
3)новую интересную
3.Словосочетание каждый год можно заменить словом:
1)ежемесячно
2)ежегодно
3)ежедневно
4.Укажите антоним слова полезные.
1)лишние
2)ядовитые
3)вредные
5.С числительным два сочетаются слова.
1)кошка, река
2)озеро, друг
3)встреча, здание
6.В каком словосочетании прилагательное согласовано наверно?
1)долгожданная гость
2)главная роль
3)золотая медаль
7.На вопрос куда? отвечают слова:
1)туда, вперёд
2)отсюда, внизу
3)сверху, издали
8.Дополните пословицу: Грамоте учиться всегда .
1)важно
2)нужно
3)пригодится
9.Укажите ошибку в употреблении фразеологизма.
1)тянуть время
2)зайти в историю
3)видно как на ладони.
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТАААА СРОЧНООООООО УМОЛЯЮЮЮЮЮЮЮ
3. Прочитай. Выпиши в первый столбик слова с предлогами, а во второй с приставками. (Во)дворе, (по)прыгать, (на)ливать, (на)самолёте, (по)дорожке, ( пробежать, (под)землей, (у)дома, (у)лететь, (по)глядеть, (подлужам, (на)мокнуть.
6.Выполни тестовое задание
1.Найдите сложносочиненное предложение
А) Кто не любит природы, тот и не любит человека.
B) Нам было поручено наблюдать за районом и сообщать в центр обо всем
увиденном.
C) Всё вокруг покрылось снегом: И дорожки, и скамейки, и кусты.
Д) Ветер срывает жёлтые листья, и они плывут по воде пруда.
2. Укажите сложноСочиненное предложение:
А) Лето припасает — зима поедает.
B) Был прекрасный июльский день.
C) Он не пришел на занятия, потому что слегка прибoлeл.
д) Все птицы притихли, зато зашелестели листья.
3. Найдите сложноподчинённое предложение.
а) А за окном расплавленное море горит парчой в лазоревом просторе.
б) Гром грохотал над крышей, гулко возрастая и разражаясь треском.
в) Затихли в Лозняке дрозды, померкли на рябинах гроздья.
г) Листья исполнены страха, плачут, что лето прошло.
4. Укажите номера трёх сложноподчинённых предложений.
А) Есть что-то неизъяснимо трогательное в нашей петербургской природе, когда она,
наступлением весны, вдруг выкажет всю свою мощь, все дарованные ей небом силы,
опушится, разрядится, упестрится цветами.
Б) Дорога моя шла по набережной канала, на которой в этот час не встретишь ни
души.
В) Вильгельм влюблёнными глазами глядел, как Грибоедов неторопливо двигается по
комнате.
Г) Он посмотрел на Рылеева ясными выпуклыми глазами;
глаза были весёлые
срочно помагите
5.Найдите и подчеркните глаголы в повелительном наклонении:
решайте, прольёте, спишите, закройте, прочитаете.
Помогите пожалуйста.
1. словосочетанием является
а) буду вспоминать
б) из-под бровей
в) смотреть бойко
г) пугливый взгляд
д) ребенок улыбается
е) добрый и отзывчивый
2. Словосочетанием не является
а) дети пишут
б) вишневое варенье
в) быстро решать
г) буду читать
д) долго и утомительно
3. Укажите глагольные словосочетания
а) смелый рыцар
б) владевший миром
в) говори об освобождении
г) манера выражается
д) пришел неожиданно
4. Укажите именные словосочетания
а) прибавить к пяти
б) горячие пирожки
в) страх перед разоблачением
г) читать вслух
д) способности к музыке
5. Укажите словосочетания с видом связи — согласование
а) слушать внимательно
б) выйти во двор
в) бушующий ураган
г) подарок бабушке
д) преданный друг
6. Укажите словосочетания с видом связи управление
а) стремление к добру
б) ближайшая деревня
в) работать на заводе
г) переход через горы
д) закончить быстро
7. Соотнесите
а) Красота разумы не предает
б) Живи в настоящем мгновении и радуйся каждому дню
в) Около озера тишина и покой
г) Звездная морозная ночь
1) двусоставное полное
2) двусоставное неполное
3) односоставное полное
4) односоставное назывное
8. Найдите двусоставные предложение
а) Вновь зарёю восток озарило
б) Легки облака на рассвете
в) С крыши сбросили снег
г) Липким запахом пахнет полынь
9. Определите вид односоставное предложение
1) Голубые тени башен
2) Прислушиваюсь к людям, к птица, к собственной душе
3) Резко и горько пахнет кортофельной ботвой
4) Привезли ей сено
а) определенно личное
б) неопределенно личное
в) безличное
г) назывное
Помогите пожалуйста выполнить задания:
Задание № 1
1.Выполни синтаксический разбор предложения, укажи его характеристику. Выпиши словосочетания, укажи связь слов.
Между деревьями сверкали крошечные кусочки голубого озера.
2.Укажи падеж существительных.
3. Разбери по составу слово сверкали.
Задание № 2.
1.Выдели все орфограммы. Выполни синтаксический разбор предложения, укажи его характеристику. Выпиши словосочетания, укажи связь слов.
Листья деревьев покрылись серебристыми капельками дождя.
2. Выполни морфологический разбор слова деревьев.
3. Разбери по составу слово серебристыми.
1 какой глагол образованные суффиксальным способом?
1 похаживать
2 выспаться
3 перечитывать
4 заморозить.
2 какой глагол образован приставочным способом?
1 поухаживать
2 выспаться
3 перечитывать
4 перечитать
СРОЧНО ПОМОГИТЕ
1.Найдите предложение, в котором подлежащее выражено сочетанием слов.
Семь гномов так и застыли на месте.
Я читал про сказку про тридцать витязей.
Три задания из пяти Ваня все же решил.
Нам так не хватает наших двух подружек.
2.Найдите предложение, в котором сказуемое выражено прилагательным.
А платье-то тебе велико.
Уже смеркалось.
До дома идти еще далеко.
Высоко стоит солнце на небе.
3.Найдите все предложения, в которых сказуемое выражено прилагательным.
1.Пробилась из-под земли вода.
2.Ее лицо прекрасно.
3.Она прекрасно ориентируется на местности.
4.Этот гриб съедобный.
5.Погода великолепная.
4,5
2,5
2,4,5
2,3
4.В каких предложениях нужно поставить тире?
1.Она врач.
2. Мой брат боксер.
3.Я учитель.
4. Сестра скромна и застенчива.
5.Манок дудка для приманивания птиц.
1,2
2,3,5
2,5
2,4,5
СРОЧНО
1. Имя прилагательное — часть речи, которая обозначает:
а) предмет;
б) признак;
в) действие.
2. Прочитайте текст и выполните задания.
Мы идем по узкой дорожке берегом большого озера. (2) Над ближним
лесом встает солнце. (3) Мы выходим в зеленую чашу. (4) Ровными
рядами стоят высокие сосны и ели.
Какое утверждение НЕ СООТВЕТСТВУЕТ содержанию текста?
А)Озеро было маленькое.
Б)В чаще росли сосны и ели.
В)Мы шли по неширокой дорожке.
Г)Солнце вставало над лесом.
3. Роза-Цветок = врач — .
А) Занятие
Б) должность;
В) специальность;
Г) профессия
4. Стихотворение — поэзия — рассказ —
А) проза;
Б) писатель;
В) повесть;
Г) предложение
помогите пожалуйста!
Помогите пж дам 20 баллов
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему
1) Вы уже заплатили за проезд ребята 2) Кондуктор попросил ребят заплатить за проезд 3) Кондуктор сказал чтобы ребята заплатили за проезд 4) Заплатите за проезд попросил ребят кондуктор
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Виды документов официально –делового стиля
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его действия“
диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая осень
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные в корне
2)
Девочка (что сделала?) пробежалась