Автор: danielli
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
Основная мысль отрывка из книги за нами москва
Автор: ulabotarkina752
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
В чем смысл стихотворения Александр Невский, написанный Сергей Николаевич Марков?
Автор: amirbekovaajsha1
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
расставьте знаки препинания, обоснуйте ответ.
25. Дерево дряхлеет и умирает стоя (Пермитов). 26. Обратно шли разувшись (Паустовский). 27. И день и ночь по снеговой пустыне спешу к вам голову сломя (Грибоедов). 28. Он относился к своим обязанностям спустя рукава точно исполняя что-то постороннее и ненужное (Новиков-Прибой). 29. Можете уйти и не дожидаясь ответа (Иванов). 30. Старосту лизнув Лев милостиво в грудь отправился в дальнейший путь (Крылов). 31. С хозяйкой дома была пожилая дама вся в чёрном начиная с чепца до ботинок (Гончаров). 32. Алёша длинно и как-то прищурив глаза посмотрел на Ракитина (Достоевский). 33. Клим Самгин шагал по улице бодро и не уступая дорогу встречным людям (М. Горький). 34. Он решил жить по-новому начиная
со следующей недели (Крутиков). 35. Статистические показатели выводятся исходя из многих данных (Савельев).
Автор: kakashi555
Предмет: Русский язык
Уровень: студенческий
В 1995 году этому автору
было присвоено звание Почетного гражданина
Санкт-Петербурга. Но он
откладывал приезд: его
смущала публичность такого
события. Одним из аргументов
невозвращения было:
Лучшая часть меня уже
там-
мои стихи». О ком идет
речь?
Автор: balala95
Предмет: Русский язык
Уровень: студенческий
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необ ходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Текст 1 И (c)нов. Дорога. Это вам не прогулка которую европе.ц зовёт ц.вилизова(н/нн)ым словом «пут.шествие». Церковь (не)даром воз нос.т ежедневно молитвы о пут.шествующих плав.ющих и стражду щих. Я увер.н что под всеми этими эпит.тами она разуме.т именно людей проезжающих(3) русским дорогам. по пр.ход.тся и плавать и страдать. Нам пут.шествуя (С)начал.(2) вы выезжа.те зимою (из)под Москвы на санях поп.дая еж.минутно полозьями на H(3/C)KpOMCa(H/HH)bI tilde H железом ка мень м.стовой. Около Курска снега нет совсем и вы должны поставить эк.паж на колёса (вы их взяли?). А (с)разу за Курском колёса ваши вдруг застр.вают в r(e/H)raH. снежных сугробах. У Харькова ко лёса (в)место сугробов вязнут в песке. » у Перекопа (не)жда(н/нн)ый разлив воды. У Симферополя печ.т жара а в поле цветут ф.алки. Вот вам поездка по России! (По Е.Л. Маркову)
Автор: kostyapusovskiiy
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
Записать предложения. Найти устаревшие слова, в скобках объяснить их значение. Над устаревшим словом карандашом надписать – историзм (ист.) или архаизм (арх.)
Петр Иванович пересел ко мне на лавочку и положил свою могучую десницу на мое колено. В конце каждого письма Александр Львович неукоснительно справлялся о том, что играют сейчас в петербургских театрах.
Он прошел по околотку и стал искать харчевни.
У государя не могут быть советники, а только его слуги, дворовые холопы.
Можно даже сказать, что их манеры во многом напоминали манеры мелких дворян.
Переход был сделан изрядный, в семьдесят вёрст.
Автор: erpanovsansyzbai
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
Надо обозначить графически обособленные члены предложения
Нигде в Подмосковье вы не увидите такого изобилия густых трав, полевых цветов, как под Звенигородом. Здесь, в деревне Дунино, провел свои последние семь лет жизни Михаил Пришвин — писатель и путешественник.
Его дом, утопающий в зелени, стоит на пригорке. С круглой террасы открывается широкая панорама реки, заречные дали, тихие и ласковые. Сюда, в дом, приобретенный писателем, утомленным скитаниями, врывались освежающей грозой воспоминания об увлекательных путешествиях. О них он рассказывал ребятишкам, часто приходившим к нему. В саду рассаживались на скамейке, сделанной, как и стоящий здесь стол, самим Пришвиным. Ребята, конечно, просили рассказать о приключениях. Присев к ним и глядя на шумящие верхушки деревьев, писатель вспоминал невыдуманные истории о своей жизни, удивлявшей всех
Автор: dukovayana2009
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
Поставь, где необходимо, знаки препинания. Оставь окошко пустым, если знак препинания не нужен.
1. По-вашему[]
стоит прочитать эту книгу?
2. По моему мнению[]
Павел очень устал.
3. Виктор Павлович[]
по-моему[]
Иванов заслужил поощрение.
4. Валерий Петрович сделал[]
всё[]
по-своему.
Автор: maryalistopad
Предмет: Русский язык
Уровень: 10 - 11 класс
Произведение Н.В. Гоголя «Старосветские помещики» получило самые разнообразные оценки. Что говорили об этой повести некоторые представители мира
литературы ХIХ столетия?
Автор: lizilizmlmlp
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
Упражнение Спишите . Найдите подлежащее и сказуе мое . Какой частью речи они выражены ? Поставьте , где следует , тире . I. Чтение это окошко в мир . 2. Все поэты любви меч- тательной друзья . ( А. Пушкин ) З. Ласковое слово что ве- сенний день . 4. Превосходная должность быть на земле человеком . ( М. Горький ) 5 , Азбука как компас в море разнообразных знаний . 6 , Общение не роскошь . 7 , Поль . зоваться письменностью значит общаться . 8. Кирилл и Мефодий создатели двух азбук для славян : кирилли- цы и глаголицы . 9. Глаголица тоже славянская азбука . 10. Назначение каждого человека развивать в себе все человеческое общее и насладиться им . ( В. Белинский ) 11. Севастополь , очевидно , город чудесный . ( К. Паустов ский ) 12. Простота есть необходимое условие прекрасно- ro . ( Л. Толстой ) 13. Возраст Земли пять миллиардов лет 14. Дело художника рождать радость » ( К. Паустовский ) 15. Без пользы жить безвременная смерть .
Александр Радищев, русский писатель 18 века. Жизненный подвигом Радищева, как человека и писателя стало написание книги Путешествие из Петербурга в Москву. Само название предполагает, что это будут путевые заметки автора, совершившего путешествие из Северной Столицы Петербурга в Древнюю Столицу Москву. Это позволило писателю показать а каком состоянии находилась современная ему Российская действительность, потому что совершая путешествие, он видел в каком состоянии небольшие города и деревни, как живётся там простому русскому народу, страдающему от своих помещиков-крепостников. Кроме этого в книге звучит тема осуждения монархии, то есть самодержавия.