3. Укажите сочинительный союз 1) словно 2) зато 3) потому что 4) хотя
3. Укажите сочинительный союз
1) словно 2) зато 3) потому что 4) хотя
1.Укажите подчинительный союз: 1) зато 2) то ., то 3) либо 4) если
2.Укажите подчинительный союз: 1) однако 2) потому что 3) который 4) откуда
3. МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР СОЮЗА: потому что, в котором ( из предложений:
Здесь должно быть глубоко потому что Котька сразу скрылся под водой.
Однажды утром к старому дому в котором жил Травка с папой и мамой подъехал грузовик.)
3. Укажите сочинительный союз
1) словно 2) зато 3) потому что 4) хотя
7.Какое слово в списке является «лишним»?
А)будто,
Б)и,
В)несмотря на то что,
Г)не смотря.
8.Название предложения, имеющего структуру: [ ], (что ).
А)сложносочинённое,
Б)сложноподчинённое,
В)бессоюзное.
9.Какой союз связывает однородные члены предложения?
А)а,
Б)ни,
В)потому что,
Г)для.
10.Что связывает союз И в предложении «Федотов поздоровался и вошёл на паром, когда телега съехала на берег.» ?
А)однородные обстоятельства,
Б)однородные сказуемые,
В)простые предложения в составе сложного,
Г)ничего не связывает.
11.Какое значение имеет союз ЧТОБЫ в предложении «Варвара не терпела, чтобы к ней относились безразлично.» ?
А)изъяснительный союз,
Б)целевой,
В)сравнительный.
помогите пожалуйста
7 класс 1. Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.
1) (За)то тебя уважаю, что говоришь правду в глаза.
2) Что(бы) ни случилось, я буду участвовать в конкурсе.
3) Снегу было мало, снежных буранов то(же).
4) Настроение у всех было приподнятое, (по)тому что пароход приближался к пристани.
2. Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.
1) Что(бы) рыбку съесть, надо в воду лезть.
2) Ему нездоровилось, по(тому) что он отказался от пищи.
3) Так(же), как и в прошлый раз, им не пришлось увидеться.
4) (За)то здание повернула машина.
3. Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.
1) В школьном саду не было фруктовых деревьев, (за)то было много цветов и сирени.
2) Скворцы и жаворонки то(же) прилетели.
3) Он запнулся (за)то брёвнышко, которое вчера сам же поленился убрать.
4) Селифан потянул поводья назад, чужой кучер сделал то(же).
4. Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.
1) Мересьев взглянул на компас, что(бы) передохнуть.
2) Не (за)то волка бьют, что сер, а (за)то, что овцу съел.
3) (И)так, контрольная подходит к концу.
4) Я учусь так(же), как он.
5. Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.
1) Курсы находятся (при)том институте, где я работаю.
2) Я встретился с ним, что(бы) согласовать дальнейшие действия.
3) Что(бы) вы мне посоветовали?
4) Павел Васильевич то(же) будет в зале.
6. Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.
1) Дорого, (за)то мило.
2) Как много ручейков текут так смирно, гладко (и)так журчат для сердца сладко.
3) Природе надо, что(б) её любили.
4) Он тут ни (при)чём.
1. Найдите неправильное утверждение.
а) Союз не является самостоятельной частью речи.
б) Союз не является служебной частью речи.
в) Союзы могут соединять однородные члены предложения.
г) Союзы могут соединять простые предложения в составе сложного.
2. Найдите производные предлоги.
а) (В)течени. всего отпуска я не отдыхал.
б) (В)течени. реки много изгибов.
в) (Не)смотря на дождь, прогулка состоялась.
г) Он прошёл, (не)смотря на нас.
3. В каком ряду все предлоги пишутся слитно?
а) (на)подобие треугольника, (из)под завала, (от)работы
б) (во)преки мнению, (в)следствие наводнения, (на)встречу солнцу
в) (ко)мне, (под)ле беседки, (из)под скамейки
г) (в)течение урока, (в)продолжение четверти, (не)смотря на предупреждения
4. В каком предложении (НА)ВСТРЕЧУ является существительным с предлогом
а) Он двинулся (на)встречу мне.
б) Автобус ехал (на)встречу.
в) Дети бежали (на)встречу с ветеранами.
г) (На)встречу ребёнку выбежала собака.
5. В каком предложении употреблён подчинительный союз НЕСМОТРЯ НА ТО ЧТО (знаки препинания не проставлены)?
а) Несмотря на плохую погоду туристы отправились в поход.
б) Несмотря на то что мы очень торопились всё равно опоздали к началу спектакля.
в) Мы выбрали эту дорогу несмотря на её сложность.
г) Он шутил и улыбался несмотря на неприятности.
6. В каком предложении предлог употреблён неверно?
а) Инструктор разъяснил нам о правилах поведения на воде.
б) Пришло письмо из Армении.
в) Мне помогли таблетки от бессонницы.
г) Средство для выведения пятен очень действенно.
7. В каком предложении употреблён подчинительный союз?
а) Солнце село, и мгновенно наступила непроглядная южная ночь.
б) Музыка гремит, но никто не спешит на танец.
в) Звёзды изредка мелькали на чёрном небе, однако ничего не было видно.
г) Он весел и любезен только тогда, когда у него хорошее настроение.
8. В каком предложении союз связывает однородные члены предложения (знаки препинания не проставлены)?
а) Заря бывает не только утренняя но и вечерняя.
б) За окном медленно падал снежок и ясный свет лежал на стенах комнаты.
в) Стало темнеть и улицы мало-помалу опустели.
г) Поют свои весенние песни соловьи и где-то в тени белеет ландыш.
9. Найдите предложение с составным союзом. Выпишите его ___________.
а) Едва начался дождь, ветер усилился.
б) Прошёл месяц, прежде чем я встретился с приятелем.
в) Он требовал, чтобы все ехали вместе.
г) О нём говорили, что он занялся торговлей.
10. В каком предложении неправильно расставлены запятые?
а) Сорока прилетела к вечеру, когда лёд стал оседать.
б) За чёрным окном снова становилось тихо, и только море однообразно шумело в ночи.
в) Он внезапно изменился так что никто не узнавал его.
г) Было бы очень смешно, если б я имел какие-нибудь надежды.
1. Клокоч…щий звук, реж…щая слух фальшивая нота, пряч…щийся в подвале, кле…щий карандаш, зелене…щий под солнцем, блужда…щий в пустыне, мысл…щий лучше всех, маш…щая платком девушка, пыш…щее жаром мясо, плещ…щиеся птицы, муч…щий вопрос, увяда…щий цветок, начина…щийся день, распуска…щийся гиацинт, алч…щий крови волк, жажд…щие воды поля, студ…щий ветер, забот…щийся сынок, стел…щийся дымок, ро…щий землю, мел…щий кофе, дыш…щий гарью, во…щий ветер, прав…щая верхушка, терп…щий невзгоды, гон…щийся за славой.
2. Увид.нный, верт.шься, воспева.мый, подкле.нный, жале.т (они), раска.вшийся,бор.щийся, прострел.нный, пыла.т (они), обознач.шь, щебеч.щий, встрет.шь, назнача.мый, дремл.щий, провер.шь,
выстрел.т, незнач.мый, обиж.нный, немысл.мый, ненавид.мый, зала.вший, законч.нный, покорм.шь, беспоко.щийся, провер.т (они), внемл.щий, ка.тся (он), стел.щийся, та.щий, ран.т (они),
зала.т (он), кол.щиеся, колебл.мый, надломл.нный, наде.тся (они), прикле.вший, заден.т (он), устан.шь, вклин.тся (он), стел.щийся, движ.мый, непомн.щий, стон.шь, дыш.шь, распущ.нный, пиш.шь, увид.вший, подта.вший, преподнос.шь, полощ.шь, намет.вший, успоко.шься, промолв.вший, завис.мый, бре.щий, вид.мый, распиш.шься, гон.шься, расшир.нный, замен.шь, посе.ли, неслыш.мый, провер.шь, выстрел.т.
3. 1. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. 1. дремл.щий, (они) гон.тся (друг за другом) 2. установл.нный, неуправля.мый 3. (они) шепч.тся, маш.щий (крыльями) 4. (вы) остан.тесь, встрет.вшись 5. насто.нный, леле.мый
3. 2. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. 1. вылин.вший, обеспоко.нный 2. обещ.нный, огнедыш.щий
3. немысл.мое (дело), застрел.шь
4. измуч.нный, (птица) щебеч.т
5. (они) противореч.т, (они) тащ.т
3.3. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква.
1. предвид.вший, водонепроница.мый
2. прокашл.вшийся, медл.щий (с выбором)
3. (ты) мел.шь (кофе), (он) движ.тся
4. незыбл.мый, (едва) слыш.мый
5. (что-то) знач.щий, (дети) плач.т
3.4. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква.
1. уполномоч.нный, слыш.мый
2. опаса.шься, потрат.вший
3. закле.шь, неслыш.мый
4. посе.шь, потрач.нный
5. помож.шь, движ.мый
3.5. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква.
1. вскоч.шь, (вы) порт.те (изделие)
2. выкач.нный (из гаража велосипед), грохоч.щий
3. устро.вший (праздник), муч.мый (сомнениями)
4. (он) клевещ.т, движ.мый
5. теш.щий (себя надеждами), обвенч.ны
Чтение и письмо
Задание 1.
Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и недостающие знаки препинания.
Первые л…сные цв…ты
Нежной пр…хладой влажными зап…хами звонкими птич…ими раз¬г…ворами встретил нас лес. Д…ревья были ещё голые но на кустах уже разв…рнулись поч…ки. А внизу из-под поч…рневш…й прошлогодн…й листвы пышно и вес…ло кр…совались л…ловые красные роз…вые цв…ты. Они заполнили все л…сные прогалины.
В тени ш…роких ёлок ещё л…жали пласты снега. Но цв…ты р…сли и возле самого снега, и даже скво…ь снег проб…вались нежные з…лёные р…стки.
Л…сные цв…ты — это первые в…сенние цв…ты. Другие только ещё в с…менах пр…сыпаются а у этих под ч…рной л…ствой уже и поч…ки и бутоны г…товы. Снег н…много стает, они и по…вляю(т,ть)ся.
(92 слова)(По Л. Воронковой)
(10 баллов)
Задание 2
Ответьте, верно или неверно утверждение.
1. Корни с чередованием можно проверить ударением.
2. В корнях –РАСТ, -РАЩ, -РОС перед –СТ и –Щ пишется А.
3. Слово ОТР…СЛЬ пишется с буквой О.
4. В корне слов после Ц- пишется буква И, кроме слов-исключений.
5. Однородные члены предложения относятся к одному слову и отвечают на один и тот же вопрос.
6. Обращение не является членом предложения.
7. Между подлежащим и сказуемым ставится тире, если подлежащее выражено существительным, а сказуемое выражено глаголом.
8. Слова ЦЫГАН, РОСТОК, ЦЫПЛЁНОК, являются словами-исключениями.
9. В словах Ш…РОХ и Ш…ПОТ пишется буква Ё.
10. Перед союзом И всегда ставится запятая.
2. Укажите сочинительный союз.
А) оттого что
Б) так как
В) либо
Г) что
1. В каком предложении ЗАТО является союзом и пишется слитно?
1) Он спрятался (за)то дерево.
2) Ученик не попал в кино, (за)то встретился с друзьями.
3) Он нравился себе (за)то, что мог быстро овладеть иностранным языком.
2. В каком предложении ТОЖЕ является союзом и пишется слитно?
1) Все сдали работу, я (то)же сдал.
2) Принесли ему (то)же, что и всем.
3) Он пытался сделать (то)же самое.
3. В каком предложении ЧТОБЫ является союзом и пишется слитно?
1) Что(бы) я ни делал, ничего не получалось.
2) Что(бы) я делал без помощи друзей?
3) Он хотел, что(бы) все подчинились командам.
4. В каком предложении ТАКЖЕ является союзом и пишется слитно?
1) Я так(же) заметил его.
2) Я подумала так(же), как и многие.
3) Они так(же), как и сотни лет назад обрабатывают землю.
5. В каком предложении ТАКЖЕ является союзом и пишется слитно?
1) Решай эту задачу так(же), как другие.
2) Тогда была такая же зима и океан шумел так(же), как сейчас.
3) Целый день шел дождь, и теперь так(же) тихонько накрапывало.
6. В каком предложении (или предложениях) ЧТОБЫ является союзом и пишется слитно?
1) Он доехал, что(бы) остаться.
2) Что(бы) вам пожелать?
3) Что(бы) вы хотели изменить в этом маршруте?
7. В каком предложении ТАКЖЕ является союзом и пишется слитно?
1) Путники устали, а так(же) замерзли.
2) Так(же), как и все Илья встал в строй.
3) Николай так(же), как и его отец стал рабочим.
8. Укажите предложение, в котором ЧТО БЫ является местоимением с частицей и пишется раздельно.
1) Что(бы) вы хотели изменить в своей жизни?
2) Я хотела, что(бы) мы вместе поехали на экскурсию.
3) Что(бы) получить хороший урожай, нужно много трудиться.
9. Укажите предложение, в котором ТАК ЖЕ является наречием с частицей и пишется раздельно.
1) Так(же), как и вчера все собрались около дома.
2) Мы так(же) собрались около дома.
3) Он так(же) приехал в отпуск.
10. Укажите предложение, в котором ПО(ТОМУ) есть частью подчинительного
союза и пишется слитно.
1) Лодка дёргается, виляет носом, и ПО(ТОМУ), как начинают хлестать волны под
задранный нос, Костя догадывается, что она пошла против течения.
2) Сейчас я плакал ПО(ТОМУ), чего не вернёшь, и по тем, кого не вернёшь.
3) Ребята ожидали Брагина, ПО(ТОМУ) что о его приезде мы разговаривали очень часто.
1. В каких вариантах ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Командир дивизии (1) полковник Марченко (2) раненный в предплечье и голову (3) в это утро (4) после перевязки (5) выпив стакан крепкого чая (6) прилег отдохнуть.
а) 2, 3, 4, 5, 6
б) 2, 3, 5, 6 в) 1, 2, 3, 4, 5, 6
г) 1, 2,3, 5, 6
2. Укажите предложения, в которых нужно поставить
одну запятую.
а) Наш аил расположен в предгорьях на широком плато куда сбегаются из многих ущелий шумливые горные речки.
б) Она слышала то шум поезда то скрип телег.
в) Это путешествие было не только приятным но и увлекательным.
г) Ваши слова точно живительный источник.
3. Укажите предложения, осложненные обособленным определением.
а) Легкая и подвижная девушка двигалась стремительно и плавно.
б) Усталая измученная она без сил опустилась на кровать.
в) Ночь поднимается над миром полная свежих запахов.
г) Едва слышимый звук донесся до нас.
4. Укажите предложения, в которых нет обособленного обстоятельства.
а) Все это она говорила хохоча.
б) Мы шли не оглядываясь по сторонам.
в) Несмотря ни на что концерт будет подготовлен.
г) Работа была выполнена спустя рукава.
5. Укажите предложения, не осложненные уточняющими членами.
а) Поздней весной в отдаленной деревушке все еще лежал снег.
б) Нам задали подготовить сообщение о тушканчике или земляном зайце.
в) Справа шагах в двадцати что-то затрещало.
г) Я не хотела видеть никого особенно Веру.
6. Укажите предложения, в которых при однородных членах находятся обобщающие слова.
а) Великая сила жизни видна во всем в колебании вершин в пересвисте птиц в мягком освещении.
б) Мы решили купить розы тюльпаны и лилии.
в) Все интересует меня и поэзия и проза.
г) Ах я не верю ничему ни снам ни сладким увереньям ни даже сердцу своему.
7. Укажите предложение, в котором союз как присоединяет сравнительный оборот.
а) Он был как утверждают очень талантливым.
б) Сначала он расценивал все как шутку как приключение.
в) Дождь всю неделю льет как из ведра.
г) Голова острижена как у мальчика.
8. Укажите предложения, в которых нет вводных конструкций.
а) К счастью ехать было недолго.
б) Лиза казалось не шла а летела.
в) Все, что мы видели казалось скучным и неинтересным.
г) Она была буквально поражена.
9. Укажите предложение, в котором не ставится тире.
а) Полковник волновался и не мог скрыть волнения правую щеку его подергивал нервный тик.
б) Он должен был поехать в командировку внезапно обстоятельства изменились.
в) По ночам часто плакал Фунтик маленькая рыжая такса.
г) Счастливо друзья! крикнул он.
10. Укажите предложение, в котором не ставится двоеточие.
а) Эти тополя особенные у них свой язык.
б) Я поглядел кругом торжественно и царственно стояла ночь.
в) Соловей в середине мая запел весна пойдет дружно.
г) Он никогда не нарушал данного слова надо значит надо.
11. Укажите предложения, в которых ставится запятая перед союзом И.
а) В саду было тихо прохладно и темные тени лежали на земле.
б) Наверное дождь будет лить весь день и на дачу мы не поедем.
в) Мы увидели и сказочные колокольчики и скромные васильки.
г) Дорога была утомительной и мы решили сделать привал.
12. Укажите предложение, соответствующее схеме:
«П, — а, — л».
а) Соседушка мой свет Пожалуйста покушай.
б) Значит подумал я придется доделать эту работу завтра.
в) А почем купили души у Плюшкина шепнул ему на ухо Собакевич.
г) Пойдем угрюмо пробормотал друг и тут же спросил Что же ты молчишь?
В слове « снегирь»:
1) 1 непарный звонкий согласный звук;2) 2 непарных звонких согласных звука;3) 3 непарных звонких согласных звука;4) 4 непарных звонких согласных звука;5) 5 непарных звонких согласных звуков.
Зачеркни слова, в которых допущены ошибки:
1) проигрыш 3) лучь 5) объман2) объезд 4) переезд
Зачеркни слова, которые неправильно разделены на слоги:
1) ве/се/ла/я 3) у/па/ла 5) ча/йник2) груст/ная 4) уста/ла
Подчеркни слова, имеющие приставки:
1) завтрак 2) завести 3) замахать 4) зайчиха
Подчеркни слова с сочетанием СН:
1) блес.нул 3) прелес.ный 5) лес.ница2) ужас.ный 4) прекрас.ный
Подчеркни имена сущ. в родительном падеже:
1) Оля сшила для своей куклы нарядное платье.2) Она играла в куклу и надела на нее новое платье.
Зачеркни неправильные высказывания:
1) Глаголы по родам не изменяются.2) Глаголы пр. вр. не изменяются по лицам.3) Глаголы всех времен изменяются по числам.4) Глаголы буд. вр. не изменяются по лицам.
Дополни предложения однородными членами, поставь, где нужно, знаки препинания:
1) В полях сажали ……… ……. и ……. .2) Вчера мы встретили ……… и ………… .3) Во время летних каникул мы с друзьями ……… в лесу …. на лодке ……. в теплом озере и …….
Что можно сказать о глаголах, глядя только на их окончания (время, род, лицо, число, спр.):
1) ишь- 2) ю- 3) а-
Помогите пж дам 20 баллов
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему
1) Вы уже заплатили за проезд ребята 2) Кондуктор попросил ребят заплатить за проезд 3) Кондуктор сказал чтобы ребята заплатили за проезд 4) Заплатите за проезд попросил ребят кондуктор
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Виды документов официально –делового стиля
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его действия“
диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая осень
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные в корне
Задача по 1.Укажите подчинительный союз: 1) зато 2) то ., то 3) либо 4) если 2.Укажите подчинительный союз: 1) однако 2) потому что 3) который 4) откуда 3. МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР СОЮЗА: потому что, в котором ( из предложений: Здесь должно быть глубоко потому что Котька сразу скрылся под водой. Однажды утром к старому дому в котором жил Травка с папой и мамой подъехал грузовик.) для школьников 5 - 9 класс? Узнайте решение и получите советы по предмету Русский язык. Прочитайте множественные ответы, чтобы разобраться в теме. Ответы уже доступны. Если у вас есть трудности, не стесняйтесь попросить помощи у экспертов. А также вы можете стать экспертом и помогать другим ученикам!
Ответ:
1) 1
2)2
3) ?
Объяснение: