Автор: dendigep
Предмет: Русский язык
Уровень: 10 - 11 класс
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится чередующаяся гласная корня.
предполагать, отраслевой, обниматься
касательная, измерение, загорелый
благотворительность, отжиматься, разорение
отпираться, разровнять, гористый
недоросль, положение, перебиравший
Автор: Ernesto12
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
Проверочное слово к слову горючем
Автор: GottaGoFast
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
7. Укажите варианты, где не пишется раздельно:
а) (не) смотря на холод;
б) (не) глубокая, но быстрая речка,
В) шел, (не) смотря под ноги;
г) (не) людимый характер;
д) звонок (не) слышен;
е) (не) исследованная, а дикая тайга.
Автор: Vas911228
Предмет: Русский язык
Уровень: студенческий
помогите пожалуйста Укажите слово, в котором чередование гласной в корне зависит от ударения.
Укажите правильный вариант ответа:
соч.тание
р.внина
пол.гать
г.релый
Автор: yevgeniykasimov03
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1)настр_вать, тюл_вый
2) запуг_вающий, передёрг_вать
3)обессил_л (от боли), обезоруж_л (врага)
4)впад_нка, меньш_нство
5)моря_кий, дура_кий
Автор: Father1993
Предмет: Русский язык
Уровень: 10 - 11 класс
Укажите слово, которое не может выступить в роли
общего второстепенного члена в сложносочинённом предложении.
1У пристани
2От толчка
3Раздвинулись
4Весной
Автор: Aanuto4ka
Предмет: Русский язык
Уровень: 10 - 11 класс
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда присутствует безударная непроверяемая гласная корня. Запишите варианты ответов
1) плавучий, гармонировать, чистота (помещения)
2) каблук, делегат, палисадник
3) удивляться, отварить (картошку), посветить (фонариком)
4) ватрушка, привилегия, дизентерия
5) горизонт, обаяние, ураган
Автор: sla1k
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
спишите глаголы поставив их в неопределённой форме: рассеку, подстригу, подстрегу, сожгу , разожгу
Автор: sfsttrrelkovva86
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
обозначьте способ образования глаголов: перемотать, забрать, ужинать, переходить, перелетать, подытожить
Автор: amiabrarov12
Предмет: Русский язык
Уровень: студенческий
11. Укажите только те цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Мы (1) обжигаясь (2) не разбирая вкуса (3) съедаем гороховый суп (4) обжигаясь (5) глотаем (6) безвкусную саговую кашу… (По В.А. Солоухину):
Выберите один или несколько ответов:
2
5
4
1
6
3
12. Укажите только те цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Существует хорошее (1) общеупотребительное (2) и (3) казалось бы (4) исчерпывающее слово (5) «молодость» (По Ю.М. Нагибину).
Выберите один или несколько ответов:
3
2
5
4
1
13. В одном из выделенных слов допущена ошибка в образовании формы слова. Укажите данную ошибку:
Выберите один ответ:
более ВЫРАЗИТЕЛЬНО
ЕХАЙ домой
встретиться с НЕЙ
ПОЛОЖИ на стол
около ШЕСТИСОТ книг
14. Укажите предложение, в котором необходимо поставить одну запятую.
Выберите один ответ:
Он связан с ней со всех сторон: как разумом так и сердцем.
Впереди нас ждали тучи а нежные облака скрылись спрятались.
Эти изделия можно стирать кипятить сушить.
Краски в природе надо не только наблюдать но и жить ими любуясь.
Солнечный луч падал на все: деревья траву людей.
15. В одном из приведенных слов допущена ошибка в постановке ударения (неправильно выделена буква, обозначающая ударный звук). Укажите данное слово:
Выберите один ответ:
дОсуха
баловАть
Издавна
мозАичный
деЯние
Ответ:
пригорок
Объяснение:
угарный — корень с чередованием -гар- — -гор-
загорелый — корень с чередованием -гар- — -гор-
загар — корень с чередованием -гар- — -гор-
горение — корень с чередованием -гар- — -гор-
пригорок — корень -гор-, но в данном случае это не корень с чередованием, а омонимичный ему корень. Во всех предыдущих словах корень обозначает горение. В данном же случае корень -гор- имеет значение «возвышенность, гора».
Ответ:
Пригорок
Объяснение: