Автор: ivanvas2004
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
Расставьте пропущенные знаки препинания в сложносочинённых предложениях, укажите в них количество частей.
1 А туманы сами рвались в клочья и горели звёзды днём и ночью и звенела птица — троеглазка и на цыпочках ходила сказка. (А. Прокофьев)________
2 А ветер крепчал и над морем звучало и было тревожно смотреть в глубину. (А. Блок)________________
3 Уже рассвело и взошло солнце засверкал кругом снег а он всё стоял поодаль и лаял. (А. Чехов)___________
4 В конторе горела только одна лампа и счетовод сидел и уныло играл на счётах. (Ю. Домбровский)___________
5. Было тихо темно и только высоко на вершинах кое-где дрожал яркий золотой свет и переливался радугой в сетях пауке. (А. Чехов)_____________ 6 Лиловый подлесок пожелтел и под ним уже ковёр жёлтой листвы и в лесу пахнет пряниками. (М. Пришвин)_____________
7. Улыбка была слабая чуть заметная и несмотря на улыбку строгое выражение глаз не изменилось._______________
Автор: ramazanmuhamitdinov9
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
Перепишите предложения, составьте схемы. Объясните постановку тире.
1) Ветер подул с юга — будет дождь (Горький). 2) Его глаза никогда не смотрят просто — они все высматривают да подсматривают (Тургенев). 3) Засыпая, вздрагивают вершины деревьев — на землю сыплются капли дождя (Горький). 4) Столыпин постоял-постоял, попробовал окликнуть друга, тронул за плечо — ответа не было (Антокольский). 5) Резкий воздух обмыл лицо холодной водой — сон сразу прошел (Паустовский). 6) Пришло лето — он, сверх ожидания, остался в Петербурге (Достоевский). 7) Спесивому кланяться — он пуще чванится (пословица).
Автор: fightercatzzz
Предмет: Русский язык
Уровень: 10 - 11 класс
Расставьте знаки препинания в бессоюзных сложных
предложениях.
1 Меж тем жара начала понемногу спадать в природе стало
поживее солнце уже продвинулось к лесу.
2 Листья облетели видно все насквозь вороны кричат так
неприятно.
3 Не спится няня здесь так душно.
4 Милый друг ты мой не стыдись не вешай голову.
5 Будет дождик будут и грибки а буду грибки будет и кузов.
6 Слово не воробей вылетит не поймаешь.
7 В кухарке толку довольно мало то переварит то пережарит то с
посудой полку уронит вечно все пересолит шить сядет не умеет
взять иголку.
8 Следовало дождаться темноты днем двигаться было
невозможно.
9 Он видит: богатырь убит.
10 Игнат спустил курок ружье дало осечку он спустил еще раз
опять осечка он спустил в третий раз громадный огненный столб
Автор: leralvk
Предмет: Русский язык
Уровень: 1 - 4 класс
Запишите предложения, расставив знаки препинания. Определите, какими сочинительными союзами соединены простые предложения.
1.Вахтенные мыли палубу и красили борта корабля свободные от дежурства матросы также не сидели без дела. (Иванов). 2. Гремела атака и пули звенели и ровно строчил пулемет (Светлов). 3. Резкий порывистый ветер внезапно утих и повалил крупными хлопьями первый снег (Козлов). 4. Грачи давно расхаживали по двору и начали вить гнезда скворцы и жаво¬ронки тоже прилетели (Аксаков). 5. Извозчик чмокает губами вытягивает по-лебединому шею лошаденка тоже вытягивает шею и нерешительно двигается с места (Чехов). 6. Люди сильно проголодались лошади тоже нуждались в отдыхе (Арсеньев). 7. За ст…ной маленькой гости…ой где они с…дели слышались музыка шелест и ш…рох платьев. (А.Н.Толстой)8. Каштанка помнила что по дороге она в…ла себя крайне (не)прилично. (А.П.Чехов) 9. Там где мы ост…новились я заметил (не)сколько ф…гур вырубле…ых топором. (В.К. Арсеньев)
Автор: svvarnp
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
Задание 1. Перепишите, расставьте пропущенные знаки препинания. Укажите обособленные уточняющие члены предложения.
Поздно вечером то есть часов в одиннадцать я пошел погулять по липовой аллее. Здесь в лесном краю родилась моя любовь к живой радостной природе родной земле. Соловей уже не по-вчерашнему отрывисто и нерешительно а по-новому неторопливо спокойно заливался на весь сад. Ранним утром еще до рассвета я затоптал костер и оправив свое охотничье снаряжение отправился на ток.
Задание 2. Перепишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Укажите обособленные определения и обстоятельства.
От Урала до Дуная до большой реки колыхаясь и сверкая движутся полки. Пробираясь к скале он услышал стрельбу и обогнав остальных разведчиков ринулся туда ломая кусты. Сережа вцепился повыше и подпрыгнув повис на согнутых руках. И вся она худая и большеглазая легкая неожиданно преобразилась из старухи-богомолки в молоденькую девушку. Главный бой последний и решительный разгорался непосредственно на городских подступах.
Задание 3. Перепишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Укажите обособленные приложения.
Со старшей Верочкой меня связывала долгая дружба. Местные охотники звероловы вышли в тайгу. Хозяин сакли Саде был человек лет сорока. Я старался вообразить себе капитана Миронова моего будущего начальника и представлял его строгим сердитым стариком. Помороженный простуженный отдыхает он герой битый раненый контуженный да здоровый и живой.
Автор: erlanlybatyrhan70
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
Помогите пожалуйста срочно! 5 звёзд поставлю
Расставьте знаки препинания там, где надо. Если сложное предложение, подчеркиваете грамматическую основу. Подчеркините также причастные и деепричастные обороты. Списываете, вставляя пропущенные буквы.
Тучи передёрнуло син.м плам.нем и медле.но загремел гром. Он то усиливался то почти зат.хал. И дождь как (буд) то подчиняясь грому по врем.нам шёл сильнее и широко шумел в листве. Потом он ост.навл.вался чтобы зар.дить вновь.
Но вот скво.ь тучи пробилось солнце и пушкинский парк в Михайловском и крутые берега реки запылали рыж.й глиной и мокрой травой. Когда стройная радуга зажглась над пасм.рной далью всё засв.ркало кругом.
Автор: мака2615
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
Помогите
1 Расставьте знаки препинания.
1 Тонкая ледяная корка покрывала палубу.
2 слышится то шёпот то осторожный шелест.
3 все вокруг затуманенный лес озеро небо было серое.
4 он шьёт хорошо да медленно.
5 метели снега и туманы покорны морозу всегда.
2 Определите виды односоставных предложений.
1 вот моя книга.
2 обожаю всяческую жизнь
3 светает рано.
4 нет сил.
5 в школе готовятся к празднику.
6 без труда не выловишь и рыбку из пруда.
7 над лесной поляной ночная звезда.
8 не дождусь встречи с тобой .
9 нас угостили апельсином
10 пойдём в кино.
Автор: kosmoteria
Предмет: Русский язык
Уровень: 10 - 11 класс
. Подчеркните главные члены предложения. Определите, чем выражено подлежащее и тип сказуемого. 1.Долго все пятеро ворочались на своих кроватях, и это было самое мучительное время суток (А. Куприн). 2.Трудиться — значит быть счастливым (Пословица). 3. Каждое лето мы с мамой ездили в деревню (Ю. Яковлев). 4.Тихо мерцают поленья в камине, воет в трубе атлантический ветер (Е. Долматовский). 5. Левитан был художником печального пейзажа (К. Паустовский). Задание 3. Определите, какими членами предложения являются подчеркнутые слова. Укажите, чем они выражены. 1.Лишь мещанин придумать мог мир без страстей и без тревог (К. Симонов). 2. Без корня и полынь не растет (Пословица). 3. В зелёном моём районе шумит сенокос в июле (Ю. Друнина). 4. У него была тяжёлая бычья голова и голубые навыкате глаза (Ф. Искандер). 5. Красной кистью рябина зажглась (М. Цветаева). 6. Тоненькой звездочкой горел вдалеке фонарь на покинутой мною лодке (И. Соколов-Микитов).
Автор: dashasm1901
Предмет: Русский язык
Уровень: 10 - 11 класс
Расставьте знаки препинания, подчеркните обособленные члены предложения, вставьте
пропущенные безударные гласные в корне слова.
По пыльной дороге в.дущей к с.дам т.нулись скр.пучие арбы наполненные чёрным виноградом.
(Л.Н.Толстой)
Давыдов долго б.жал держась за гр.душку саней пытаясь с.греть ноги потом вск.чил в сани и
прит.ившись задр.мал. (М. Шолохов)
Извилистые д.рожки выл.женные кирпичом бежали от них в глубину сада. (И. Тургенев)
Щурясь от ветра я гл.жу в эту тёмную даль. (И.Бунин)
Автор: dvolzhenkov
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Расставьте знаки препинания, объясните их постановку. 1. Листва дрожала на деревьях и тень падала на землю от тучи рас.т.лавшейся по небу бархатным пологом. 2. Он сидел в комнате оклеен.ой полосатыми обоями. 3. Я смотрел на пруд залитый лун.ым светом и на старый дворец на острове. 4. Он поспешил в рощу и наехал на покровских мужиков пр.спокойно ворующих у него лес. 5. Судьи наде.вшиеся на благодарность не удосто.лись ни единого приветливого слова. 6. Небольшое селение приютивш.ся возле бора тонуло в каком -то особенном (полу) мраке.7. Пр пятствия ранее (не) пр.одолимые сейчас казались пуст.ками. 8 Подвеш.н.ый на сучок сосны электрический ф.нарик таинствен.ым светом освещал лица мальчиков. 9. Пугачёву подвели белого коня украш.н.ого богатой сбруей. 10. Окно моей комнаты выходило в одичавший сад заросший смородиной м.линой л.пухом и крапивой.
1) Варвара Павловна, в шляпе и шали, торопливо возвратилась с прогулки.
2) И на пустынном берегу моря не осталось ничего в воспоминание о маленькой драме, разыгравшейся между двумя людьми.
3) Её вопросы, громкие и ясные, как будто разбудили людей.
4) С вражьим дотом бился в одиночку Александр Матросов, рядовой.
5) Большие деревья, лишённые снизу ветвей, поднимались из воды мутной и чёрной.
6) Туманы, клубясь и извиваясь, сползали по морщинам соседних скал.
7) Вышедший рано утром отряд прошёл уже четыре версты.