Автор: tolmacevstanislav45
Предмет: Биология
Уровень: 5 - 9 класс
Какая существует связь между испарением воды листьями и фотосинтезом?
Автор: karpekinaevg
Предмет: Биология
Уровень: 10 - 11 класс
Исследователи разделили растения пшеницы на две группы и выращивали их в лаборатории в одинаковых условиях, за исключением того, что растения первой группы освещали красным светом, а растения второй группы — зеленым и изменяли интенсивность фотосинтеза. Какая переменная в этом эксперименте будет зависимой (изменяющейся), а какая – независимой (задаваемой). Какую нулевую гипотезу смог сформулировать исследователь перед постановкой эксперимента. Объясните, почему важно освещать растения одинаковое по продолжительности время? Почему результаты могут быть недостоверными, если известно, что не осуществлялся контроль за концентрацией углекислого газа в воздухе?
Автор: anastasiyakisla
Предмет: Биология
Уровень: студенческий
В 1877 году голландский ботаник Хуго Де Фриз провёл эксперимент, в котором использовал клетки одного растения, растворы соли и микроскоп.Он поместил клетки растения в растворы разной концентрации, а затем рассмотрел их под микроскопом.Х.Де Фриз обнаружил, что клетки изменились неодинаково.Как изменились клетки в растворах разной концентрации?Объясните причину.Сформулируйте закономерность,установленную Х.Де Фризом
Автор: Aykoko
Предмет: Биология
Уровень: студенческий
В 1877 году голландский ботаник Хуго Де Фриз провёл эксперимент, в котором использовал клетки одного растения, растворы соли и микроскоп.Он поместил клетки растения в растворы разной концентрации, а затем рассмотрел их под микроскопом.Х.Де Фриз обнаружил, что клетки изменились неодинаково.Как изменились клетки в растворах разной концентрации?Объясните причину.Сформулируйте закономерность,установленную Х.Де Фризом
Автор: nikplaj2
Предмет: Биология
Уровень: 1 - 4 класс
Бельгийско-голландский учёный Ян Баптиста ван Гельмонт (1579–1644 г.г.) провёл опыт, изучая питание растений. Он посадил в землю в горшке ветку ивы, предварительно взвесив отдельно землю и ветку, и поливал дождевой водой. Через 5 лет масса ивы увеличилась на 65 кг, тогда как масса земли уменьшилась всего на 50 г. Почему масса ивы увеличилась больше, чем уменьшилась масса почвы?
Автор: zubovickarina8
Предмет: Биология
Уровень: 5 - 9 класс
СРОЧНО!
Ученик решил сохранить березу с зелеными листьями в зимнее
время в домашних условиях. Для этого он весной выкопал молодое
деревце, пересадил его в кадку с землей и все время поливал.
Деревце прижилось. Во дворе стояло еще несколько берез. Каково
же было его разочарование, когда осенью листья на березе,
стоявшей дома у окна, пожелтели и опали в те же сроки, что и листья
у деревьев на улице. Как называется это явление? *
МНЕ НУЖНО НАЗВАНИЕ ЯВЛЕНИЯ!
Автор: mikromarh
Предмет: Биология
Уровень: студенческий
Практическая работа по биологии
Заплесневение хлеба
выписать как он изменялся и описать это
Автор: danizka8
Предмет: Биология
Уровень: 5 - 9 класс
утворене? атеисосле усвик од
5.
ними цифрами частини тіла.
Зіставте вивчені структури зовнішньої будови черв’яка з малюнком v moyserase water
Автор: shahnozochka02
Предмет: Биология
Уровень: 10 - 11 класс
При скрещивании серебристого пырея с серебристым все потомство было серебристым, а при скрещивании его же с зеленым, 50% растений были зеленые, а 50% серебристые. Что можно ожидать после самоопыления этого серебристого растения, если серебристость доминирует? Определите все генотипы. Какие закономерности иллюстрирует эта задача?
Автор: dvoeshnik101
Предмет: Биология
Уровень: 5 - 9 класс
Для изучения какого процесса был поставлен данный опыт?
Ответ:
## Опыт Юлиуса фон Сакса: Профессиональный анализ
Цель:
Исследование влияния света на образование крахмала в процессе фотосинтеза.
Методика:
1. Лист комнатного растения был разделен на две половины.
2. Одна половина листа была закрыта с двух сторон бумагой, а вторая оставалась открытой.
3. Растение было выставлено на солнце.
4. После некоторого времени лист был обработан:
* Подержан в кипятке.
* Зафиксирован в спирте.
* Промыт в воде.
* На него нанесли каплю йодного раствора.
Результаты:
* Закрытая половина листа:
* Окрасилась в синий цвет.
* Открытая половина листа:
* Окрасилась в бурый цвет.
Интерпретация:
* Закрытая половина листа:
* В темноте фотосинтез не происходил, поэтому крахмал не образовывался.
* При нагревании в кипятке и обработке спиртом хлорофилл разрушался, а йод вступал в реакцию с белками, окрашивая их в синий цвет.
* Открытая половина листа:
* На свету происходил фотосинтез, в результате которого образовывался крахмал.
* При нагревании в кипятке крахмал клейстеризовался, а йод вступал в реакцию с ним, окрашивая лист в бурый цвет.
Вывод:
Результаты опыта Юлиуса фон Сакса доказывают, что свет является необходимым фактором для фотосинтеза. В процессе фотосинтеза из простых веществ на свету образуется крахмал.
Значение:
Опыт Юлиуса фон Сакса является одним из классических опытов по фотосинтезу. Он имеет большое значение для понимания механизмов фотосинтеза и его роли в жизни растений.
Дополнительные сведения:
* Хроматография:
* Для более точного определения продуктов фотосинтеза можно использовать метод хроматографии.
* Хроматография позволяет разделить различные вещества по их способности поглощаться сорбентом.
* Использование изотопных меток:
* Для изучения фотосинтеза используются изотопные метки.
* Изотопные метки позволяют проследить за превращением веществ в процессе фотосинтеза.
Слова-маркеры:
* Фотосинтез: процесс образования органических веществ из неорганических на свету.
* Хлорофилл: зеленый пигмент, содержащийся в листьях растений, который поглощает свет.
* Крахмал: полисахарид, который является запасным питательным веществом в растениях.
* Хроматография: метод разделения веществ по их способности поглощаться сорбентом.
* Изотопные метки: атомы с радиоактивными или стабильными изотопами, которые используются для изучения превращения веществ в живых организмах.
Ответ:
Объяснение:
После нанесения на лист йодного раствора та половина листа, которая была открытой, посинела, а окраска закрытой половины листа не изменилась.
Это произошло потому, что открытая половина листа получала свет, необходимый для фотосинтеза. В результате фотосинтеза на свету образуется крахмал. Йод при реакции с крахмалом даёт синий цвет.
Юлиус фон Сакс сделал вывод, что крахмал образовался в клетках только освещенной части листа. Следовательно, фотосинтез происходит только на свету.