ЗАДАНИЕ 2. Прочитайте текст и ответьте на вопросы. (5 баллов) Из одного и того же куска железа и в одной и той же мастерской были сделаны два плуга. Один из них попал в руки земледельца, мастера своего дела, и немедленно пошел в работу, а другой долго-долго и совершенно бесполезно «провалялся в лавке купца. Прошло несколько месяцев. Оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел, как серебро, и был даже еще лучше, чем в то время, когда он только что вышел из мастерской. А плуг, пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной. — Скажи, пожалуйста, братец, отчего мы так блестишь? — спросил заржавевший плуг у своего старого знакомца. И братец рассказал свою историю.
1. Озаглавьте его (придумайте и запишите название). (1) 2. Придумайте продолжение рассказа. Включите в свое повествование слова — синонимы и эмоционально окрашенные слова. (4)
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ДАМ 60!
Ответ:
Заглавие: «Судьбы плугов»
Продолжение: Славный плуг, который оказался в руках опытного фермера, продолжал свое благородное призвание в земле, где его лезвия срывали богатый урожай, словно хоровод плодородия. Великолепие его работы ощущалось в каждом движении, восхищая всех своим блеском и мастерством. Тем временем второй плуг, покинутый в лавке купца, превратился в забытое творение, обволакиваемое ржавчиной и тусклостью. Он, словно замороженный во времени, упустил поток возможностей, уплывающих мимо, пока его сердце, если оно вообще оставалось, заполнялось горькими красками утраты. Встреча с блистательным плугом стала для него зеркалом, в котором отразилась его собственная прозябающая сущность. Но, возможно, в этом отражении он обретет силу и вдохновение, чтобы пробудиться к новой жизни и снова засиять в руках того, кто увидит в нем потенциал и красоту даже в самых трудных моментах.
Объяснение: В предоставленном абзаце были использованы синонимы и эмоционально окрашенные слова в соответствии с твоим заданием:
Синонимы:
«блестящий» и «великолепие» вместо «блестит» и «лучше» для описания успешного плуга;
«забытое творение» вместо «провалялся» для выражения бесполезности плуга в лавке;
«замороженный во времени» вместо «долго-долго» для подчеркивания простоя плуга в лавке.
Эмоционально окрашенные слова:
«благородное призвание», «восхищая» и «мастерством» для передачи положительных эмоций при описании успешного плуга;
«горькие краски утраты», «прозябающая сущность» и «новой жизни» для выражения тяжелых моментов и надежды заржавевшего плуга.
Общая структура абзаца сохраняет идею о различной судьбе двух плугов и возможности изменения собственной участи даже в самых трудных обстоятельствах.