Определите и запишите основную мысль текста. Текст 2 (1)Наши далёкие предки, восточные славяне, трудно…
Определите и запишите основную мысль текста.
Текст 2
(1)Наши далёкие предки, восточные славяне, трудно жили на своей обширной земле: не зверя из дремучих лесов боялись они — самым лютым врагом был холод. (2)В землянке, в деревянной лачуге, у огня, под медвежьей шкурой — всюду находил человека мороз-воевода, и казалось, что нет от него ни спасения, ни обороны. (3)Но всё-таки нашёлся герой, победитель мороза: это был тот мастер, который избу придумал. (4)Великое изобретение для сурового края!
(5)Постройку мастер поднял над землёй, чтоб от земли холод в жильё не шёл. (6)Но главное изобретение — сруб четырёхугольный: он состоит из «венцо́ в» — горизонтально сложенных четырёхугольников из брёвен, связанных в углах врубками. (7)Одно бревно врубается в другое так, что концы выступают за стены сруба. (8)Стороны среза бревна промерзают вдоль волокон древесины быстро и глубоко, а поперёк ствола гораздо слабее, поэтому промерзают выпущенные наружу концы брёвен, а угол дома остаётся тёплым. (9)Избу мастер стал делать с «сенями» — помещением во всю длину её дверной стены. (10)Сени не отапливались, но благодаря им холод снаружи не проникал прямо в избу. (11)Пол сеней устраивался на том же уровне, что и пол избы, но их разделял высокий порог, который не давал волнам холодного воздуха врываться в избу. (12)По той же причине дверь из сеней в избу делалась низенькая — головой заденешь притолоку, если не наклонишься.
(13)Вот как всё устроил мастер. (14)В хорошей избе не осталось для холода никаких лазеек. (15)Пришлось отступить морозу — извечному врагу. (16)Куда как веселее зажили люди в тёплых избах!
Ответ:
Заглавие: «Судьбы плугов»
Продолжение: Славный плуг, который оказался в руках опытного фермера, продолжал свое благородное призвание в земле, где его лезвия срывали богатый урожай, словно хоровод плодородия. Великолепие его работы ощущалось в каждом движении, восхищая всех своим блеском и мастерством. Тем временем второй плуг, покинутый в лавке купца, превратился в забытое творение, обволакиваемое ржавчиной и тусклостью. Он, словно замороженный во времени, упустил поток возможностей, уплывающих мимо, пока его сердце, если оно вообще оставалось, заполнялось горькими красками утраты. Встреча с блистательным плугом стала для него зеркалом, в котором отразилась его собственная прозябающая сущность. Но, возможно, в этом отражении он обретет силу и вдохновение, чтобы пробудиться к новой жизни и снова засиять в руках того, кто увидит в нем потенциал и красоту даже в самых трудных моментах.
Объяснение: В предоставленном абзаце были использованы синонимы и эмоционально окрашенные слова в соответствии с твоим заданием:
Синонимы:
«блестящий» и «великолепие» вместо «блестит» и «лучше» для описания успешного плуга;
«забытое творение» вместо «провалялся» для выражения бесполезности плуга в лавке;
«замороженный во времени» вместо «долго-долго» для подчеркивания простоя плуга в лавке.
Эмоционально окрашенные слова:
«благородное призвание», «восхищая» и «мастерством» для передачи положительных эмоций при описании успешного плуга;
«горькие краски утраты», «прозябающая сущность» и «новой жизни» для выражения тяжелых моментов и надежды заржавевшего плуга.
Общая структура абзаца сохраняет идею о различной судьбе двух плугов и возможности изменения собственной участи даже в самых трудных обстоятельствах.