Прочитайте предложения.
Какие нормы в них нарушены?
1. «Руслан и Людмила» написан А. С. Пушкиным. 2. Кресло-
кровать стояла в углу комнаты. 3. Согласно наблюдений учёных, на
Земле сейчас около шестиста действующих вулканов. 4. Хрусталь-
ный бра освещал комнату. 5. Масло эвкалипта мощный антисеп-
тик, подходящее для заживления ран, 6. Какаду весело щебетало в
клетке. 7. Все, кто поехал на экскурсию, остался доволен. 8. Прочи-
тав письмо, мне стало грустно. .
Прочитайте предложения. Какие нормы в них нарушены? 1. «Руслан и Людмила» написан А. С. Пушкиным. 2….
Найдите случаи неправильного или стилистически неоправданного употребления заимствованных слов; замените…
Найдите случаи неправильного или стилистически неоправданного употребления заимствованных слов; замените иноязычные слова, имеющие окраску книжности, общеупотребительными словами; исправьте предложения.
1) Он пользовался в коллективе особым приоритетом. 2) Принятое решение следует квалифицировать по крайней мере как несвоевременное. 3) В комбинате бытового обслуживания вам быстро отремонтируют одежду, выведут пятно. 4) Сложная дилемма, поставленная перед коллективом, была успешно решена. 5) На новогоднем вечере произошёл забавный инцидент. 6) Участники производственных совещаний должны быть вовремя информированы о повестке дня и времени начала работы. 7) Для обоснования и корректирования проекта планировки пригородной зоны потребуется масштабная карта окрестностей города. Самоходное шасси – в том или ином амплуа – может работать весь год. 9) В докладе были констатированы факты прямых нарушений регламенты работы смесовых машин. 10) Стихотворение Симонова «Жди меня» ста¬ло бестселлером. 11) Многие управленцы допускают дефекты в своей работе. 12) В деле повышения эффективности производства используются новые альтернативы. 13) Дефекты в подготовке кадров лекторов и агитаторов вскроются немедленно, как только они встретятся с избирателями. 14) Нельзя к работе строителей подходить абстрактно, нивелировать оплату бригадам, работающим нередко в несопоставимых условиях. 15) В старину все деревенские новости концентрировались у колодца. 16) По набережной двинулась кавалькада автомашин. 17) Вяленая вобла давно воспета гурманами рыбных блюд. 18) Студенты-вечерники ограничены лимитом времени. 19) Разнообразна в флористическом отношении растительность высокогорных скал и каменных осыпей. 20) Этот внешний антураж, все детали и подробности обстановки вскоре перестаешь замечать. 21) «Преступление и наказание» – это культовый роман Достоевского.
Отметьте номера предложений, в которых есть синтаксическая ошибка. 1. Отмечая местные праздники, горожанами…
Отметьте номера предложений, в которых есть синтаксическая ошибка.
1. Отмечая местные праздники, горожанами надевается традиционная одежда.
2. Всеволод Овчинников В своей книге «Ветка сакуры» рассказывает о своем путешествии по Японии.
3. Вулкан, вопреки известных представлений, не всегда бывает огнедышащей горой.
4. На собрании группы обсуждались вопросы дисциплины и нет ли возможности досрочно сдать зачет.
5. Когда мы вернулись домой, уже стемнело.
Подчеркните подлежащие. Определите, чем выражены подлежащие в данных предложениях 1.На ступеньках сидело…
Подчеркните подлежащие. Определите, чем выражены подлежащие в данных предложениях
1.На ступеньках сидело двое незнакомых людей. 2. Выгонять перед вечером и пригонять на утренней заре табун – большой праздник для крестьянских мальчишек. 3. Маша с лётчиком медленно пошли по росе. 4. Ещё много времени оставалось до первого лепета, до первых шорохов и шелестов утра, до первых росинок зари. 5. Уже более трёх часов протекло с тех пор.
2. Выпишите предложение с простым глагольным сказуемым.
1.Брат вступился за меня. 2. Ещё я долго буду петь. 3. История оказалась вздором. 4. Ваша ложь во все девять лет стоит у меня поперек горла. 5. Первые недели плавания принесли разочарование. 6. Татьяна должна была играть 7. Я старался казаться весёлым. 8. А ты не обижайся, Емеля. 9. Пускай они оставят Годунова. 10. Пусть читатели знают эту мою ошибку.
Тест по теме «Пунктуация при однородных членах предложения>> 1. Запятая на месте всех пропусков…
Тест по теме «Пунктуация при однородных членах
предложения>>
1. Запятая на месте всех пропусков ставится в предложениях:
1) Около изб не было видно ни людей ни деревьев_ни теней.
2) По вечерам мы гуляли либо по берегу залива либо по бетон-
ной дорожке, тянувшейся по пляжу у заборов выходивших к морю
дач.
3) в беспечной юности я знал одни дремучие дубравыручьи пе-
щеры наших скал да дикой бедности забавы.
4) Далёко гулы повторяют и рëв_и треск_ и шуми гром.
5) Жидковатый чай и хлеб и масло казались володе в этот вечер
особенно вкусными.
2. Союз И соединяет однородные члены в предложениях:
1) Егорушка поплыл к камышу, нырнул и стал шарить около ка-
мышовых кореньев.
2) Костёр горел весело, и его огонь казался большим пылающим
букетом ярких цветов.
3) Ветер дул с чёрной тучи, неся с собой облака пыли и запах дождя.
4) Лонгрен поехал в город, взял расчёт, простился с товарищами и
стал растить маленькую Ассоль.
5) Оба приятеля очень крепко поцеловались, и Манилов увёл
своего гостя в комнату.
3. Ошибки допущены в предложениях:
1) Падающий снег начинал засыпать все предметы, и белой пеле-
ной закрывал землю.
2) Давно уже не слышно было ни звона колокольчика, ни стука
колёс по кремнистой дороге.
3) Собственная гениальность убила Гоголя, измучила Достоевско-
го, но сделала лучезарной личность Пушкина.
4) Искусство окружает нас всюду: в доме, на улице, в музее.
Напрасно глаз ищет нового предмета: ни столба, ни стога, ни
забора ничего не видно.
4. Знаки препинания правильно расставлены в предложениях:
1) Вся природа и лес, и вода, и стены хижин, и песчаные
горит точно багровым заревом.
2) Философские системы бывают не только верные или неверные,
но интересные, богатые и неинтересные, бедные, скучные.
всюду
3) На красноватой траве, на былинках, на соломинках
блестели и волновались бесчисленные нити осенних паутин.
4) Кузнечики, сверчки, скрипачи, и медведки затянули в траве
свою скрипучую монотонную музыку.
А24. Верными являются утверждения: 1. Существительные алиби, жюри, КВН относятся к среднему роду. 2….
А24. Верными являются утверждения:
1. Существительные алиби, жюри, КВН относятся к среднему роду.
2. В предложении На веточке огромного клена сидел серенький воробьишка выделенное слово — имя существительное, нарицательное, одушевленное, второго склонения.
3. Некоторые существительные являются разносклоняемыми, так как у них часть падежных форм соответствует 2-му склонению, а часть — 3-му.
4. К одушевленным относятся существительные, у которых во множественном числе совпадают формы винительного и родительного падежей.
5. В предложении В соревнованиях примут участие более четырех тысяч спортсменов из пятидесяти стран Европы существительное в форме винительного падежа выполняет функцию дополнения.
А25. Речевые нормы нарушены в предложениях:
1. Особое внимание на конгрессе уделялось проблемам молодежи.
2. Запасливый хозяин не будет летом сидеть сложа руки.
3. Среди населения этой страны был сделан социальный опрос.
4. Попробуйте яблоневый джем, я сама готовила.
5. Продолжительность экскурсии длилась более двух часов.
А26. Укажите предложения, в которых правильным является первый из предложенных в скобках вариантов:
1. Наш отец был (строже, более строже)
2. В нашем классе было всего (шесть, шестеро) девочек.
3. Группа прошла мимо (их, них).
4. (Едьте, поезжайте) скорее.
5. Сад занимал территорию в 25 (гектар, гектаров).
А27. Синтаксические нормы нарушены в предложениях:
1. Три друга пришли ко мне на день рождения.
2. Посмотрев в окно, он остановил взгляд на раскачивающемся листике от ветра.
3. Описывая красоту родной белорусской деревни, поэта переполняло чувство любви к малой родине.
4. После длительного разговора мы усомнились в том, что хочет ли Василиса грядущих изменений.
5. Дети пели песни не только по утрам, но и по вечерам.
Выпишите сначала сложноподчинённые предложения с союзами, а затем – с союзными словами, вставьте пропущенные…
Выпишите сначала сложноподчинённые предложения с союзами, а затем – с союзными словами, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Подчеркните грамматическую основу, составьте схемы предложений, укажите, чем выражено союзное слово.
Разговор принял такой неожида.ый оборот, что даже горячность Кузьмы пропала. 2.Гумно, что выходит в степь, всегда (не)уютно, скучно. 3. Здесь всё было переплете.о, как в земле переплетаются грибницы разных грибов. 4. Во время эвакуации наш теплоход подорвался на мине, и я сам видел, как Зоя обихаживала ране.ых. 5. Мы хорошо знали, когда Анна Николаевна была (не)довольна. 6. Когда мне было три года, семья переехала в Одессу. 7. Когда Элли прогол.далась, она увидела у дороги большой дом
Выпишите безличные предложения в следующей последовательности: 1) пред ложения с составным именным сказуемым,…
Выпишите безличные предложения в следующей последовательности: 1) пред ложения с составным именным сказуемым, 2) предложения с составным па-
гольным сказуемым. Раскройте скобки.
1) Уже начинало смеркат(?)ся. 2) Природу нужно беречь. 3) Нельзя не любо ват(?)ся этими молодыми деревьями. 4) Туристам захотелось напит(?)ся из этого родника. 5) Нам холодно немножко. 6) Хочется жить среди этой красоты приро ды. 7) Нам надо работать и учит(?)ся настойчиво. В комнате светло и уютно. 9) Надо занят(?)ся озеленением нашего двора. 10) Мне вдруг стало тревожно.
ДАЮ 50 БАЛОВ!
Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите…
Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
К вечеру небо покрылось тучами и тёмное море стало бросать ледяные глыбы из стороны в сторону.
С самого начала пути и на всём его протяжении он должен был всячески задерживать и затягивать экспедицию.
Эти кадры принадлежат истории и уничтожать их было бы преступлением.
На отправку письма у меня постоянно не хватало или марки или пары монет.
Некоторые вулканы мира и сейчас находятся в фазе интенсивной активности и готовятся к новому извержению.
(ПОЧЕМУ ТАМ ЗАПЯТЫЕ?)
16. Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите…
16. Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Многие литературоведы и историки вновь и вновь спорят по поводу отношений Гёте с великим русским поэтом А.С.Пушкиным.
2) Темнело и сбоку несло речным холодом.
3) На утренней морозной заре или в золотистых летних сумерках город был похож на ожившую сказку.
4) В синтаксическом строе двух поэтических текстов мы можем найти как сходства так и различия.
5) Тимур никогда не плакал зато находило на него временами дикое упрямство.
17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Метелица (1) не найдя ничего подозрительного (2) почти (3) не дыша (4) перемахнул через забор (5) тянувшийся вглубь.
18. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
О(1) весна без конца и без краю —
Без конца и без краю мечта!
Узнаю тебя (2)жизнь! Принимаю!
И приветствую звоном щита!
Принимаю тебя(3) неудача (4)
И (5)удача (6) тебе мой привет!
В заколдованной области плача,
В тайне смеха — позорного нет! (А.Блок)
19. Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Находясь в госпитале(1) он вспоминал(2) как фашисты напали на них внезапно(3) и (4) как они оказались в окружении(5) и (6) как отряду всё же удалось пробиться к своим (Газ).
20.Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должна стоять запятая.
Приходилось всё время быть настороже (1) и (2) когда она спрашивала меня (3) права ли она (4) то спешил ответить ей (5) что она права (6) и что я глубоко ее уважаю.
21. Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.
(1)Однажды Евгения Ивановна не выдержала и решила проникнуть в таинственную жизнь своего ученика – после звонка она выскользнула из класса вслед за Костой и, прячась за спины прохожих, проводила его до дома. (2)Коста исчез в подъезде и минут через пять появился снова.(3)Даже не заметив свою учительницу, он пронёсся мимо – Женечка поспешила за ним.
(4)В соседнем доме, на первом этаже, болел парнишка – он был прикован к постели. (5)Это у него была такса – чёрная головешка на четырёх ножках, которую звали Лаптем. (6)Женечка стояла под окном и слышала разговор Косты и больного мальчика.
– (7)Она тебя ждёт, – говорил больной.
– (8)Ты болей, не волнуйся, – слышался голос Косты.
(9)Коста вышел, держа собаку под мышкой, и вскоре они уже шагали по тротуару. (По Ю.Яковлеву)
Раскройте скобки (Не) изведанные ещё земли; карты (не) спутаны; (не) разрушенный детьми домик; (не)…
раскройте скобки (Не) изведанные ещё земли; карты (не) спутаны; (не) разрушенный детьми домик; (не) высушенное вовремя бельё; фрукты (не) высушены; (не) оформленные заранее билеты; (не) заказанные места; занятия (не) прерваны; (не) насыпанная в солонку соль; эмоции (не) показаны; (не) подготовившийся к экзамену ученик; действует (не) укрепляющим, а расслабляющим образом; (не) освоенный человеком; (не) заваренный с имбирём; урожай (не) собран; (не) подстриженные садовником кусты.
Помогите пж дам 20 баллов
Помогите пж дам 20 баллов
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему 1) Вы уже…
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему
1) Вы уже заплатили за проезд ребята 2) Кондуктор попросил ребят заплатить за проезд 3) Кондуктор сказал чтобы ребята заплатили за проезд 4) Заплатите за проезд попросил ребят кондуктор
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Виды документов официально –делового стиля
Виды документов официально –делового стиля
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его…
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его действия“
Диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
Помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая…
помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая осень
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
Нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные…
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные в корне
Ответ:
В першому не повинно бути лапок. в п’ятому в кінці не повинна стояти кома.в шостому потрібно написати не в клетке а в клітці.в сьомому після все коми неповинно бутм.