1. Когда в России отмечают праздник Святой Троицы? а) начало лета; через 7 недель после Пасхи; б) через месяц после Пасхи; в) через 2 месяца после Пасхи.
2. В одежды какого цвета облачаются священники в День Святой Троицы? а) красной; б) зелёной; в) белой.
3. Молодого Раменского звали (И.Новиков «Троицын день» — в эл.уч.): а) Алексей; б) Олег; в) Кирюша.
4. Первая премия Дарьи Леонидовны «Валенки»- это: а) валенки; б) еда; в) деньги.
5. Две звезды класса Юлькиного класса (из повести «Не предавай меня!»): а) Артём Листовский, Алиса Лаппа; б) Ганеев, Юля Озарёнок; в) Юля Озарёнок, Артём Листовский.
6. Какие темы обозначены Т.В.Михеевой в повести «Не предавай меня!»? (Указать не меньше 5).
7. Восстановить последовательность событий в рассказе И.А.Новикова «Троицкая кукушка»: а) В этот момент откуда-то набежал ветерок и взвеял всю пышную массу цветов. Обернувшись на тронувших конях, увидел ее молодой офицер в белом облаке б) В Троицын день, когда из узкой церковной ограды на площадь между школой и самою церковью, где на траве, уже густо усеянной в промежуток от утрени до обедни скорлупою подсолнухов, ждут у двух-трех телег и на себе принесенных мешков торговки и торговцы, из соседнего городка прибывшие в Прилукино к престольному празднику, когда выходит туда оживленным потоком, после стояния на сырой траве в церкви молебна, отбивший «Боже-Богови» веселый народ, надевая шапки и картузы и уже по-мирскому переговариваясь в) Этот сад был чудесен и походил на огромный снизу зеленый двор, куда выпустили целый рой маленьких институток в белых праздничных платьях. Лизанька между них проходила, как старшая, лаская их и сама грустно нежась. По второму году низенькие, но уже закустившиеся веселою пеленою, цвели деревца неисчерпаемо щедро пригоршнями белых тяжелых цветов.
8. Восстановить последовательность событий в рассказе Ф.А. Абрамова «Валенки»: а) Мне четырнадцать лет было, когда меня на лесозаготовки выписали. И вот раз прихожу в барак из лесу. «Новый год, говорят, Дарка, завтра у людей». Эх, думаю, и мне надо Новый год отметить. А как? Чем? У нас тогда, в войну, не то что хлеба, картошки-то досыта не было. А давай, думаю, у меня хоть валенки сухие в новом году будут. Положила в печь, легла на нары. Думаю, полежу немножко, выну. А проснулась утром — в бочку железную бригадир коло-тит. Я вскочила, к печи-то подбегаю, заслонку открываю, а у меня от валенок-то одни голяшки б) Я долго их носила. Бережливо. Первые-то пять только как выходные, а потом уж и каждый день, какие у меня эти валенки. в) Пошла домой — восемь верст до дому. Из шубы маминой два лоскута вырезала, ноги обернула да так и иду зимой по лесу. Пришла домой, а что возьмешь дома? Катя, сестренка младшая, в детдоме, изба не топлена, на улице теплее.
Ответ:
в предложении номер 3 надо поставить тире.
Ответ:
В каком предложении на месте пропуска НАДО поставить тире?
3) Вся наигранная веселость, самообладание сдержанность — все (обобщающее слово) покинуло Титка в этот момент.
Тире ставится, если обобщающее слово стоит ПОСЛЕ перечисления.
Объяснение:
1) На следующих станциях жадно хватали все(об.сл.): газеты центральные местные краевые.
2)Приметы осени связаны со всем(об.сл.): с цветом неба с росой и туманами с криком птиц и яркостью звездного неба.
4) На этом угольном столе поместилось вынутое из чемодана платье(об.сл.), а именно: панталоны под фрак, панталоны новые, панталоны серенькие, два бархатных жилета, и два атласных сюртука, и два фрака.