А1 Укажите неверное суждение 1.Слова, имеющие одно лексическое значение, называются однозначными 2.Лексическое значение слова разъясняется в орфографических словарях 3.Слова одной и той же части речи с противоположным значением называются антонимами 4.Слова, употребляемые жителями той или иной местности, называются диалектными А2 Укажите пару синонимов 1.Конь-лошадь 2.Труд-безделье 3.Кисть винограда-кисть руки 4.Слабый-сильный А3 Определи пару слов, не являющихся антонимами 1.Снимать-разнимать 2.Сжимать-разжимать 3.Сгибать-разгибать 4.Сводить-разводить А4 Укажите ряд, в котором все прилагательные употреблены в переносном значении 1.Старые туфли, золотое сердце, чистое небо 2.Тёплые отношения, старый друг, горький перец 3.Каменное сердце, громкая слава, лёгкий характер А5 Отметьте строку, в которой все слова являются неологизмами 1.Кольчуга, аршин, дискотека 2.Луноход, атом, цирюльник 3.Картридж, дискета, менеджер А6 Укажите неверное суждение 1.Слова ГОВОРИТЬ, СЛОН, ЗЕЛЁНЫЙ-общеупотребительные слова 2.Слова, вышедшие из активного употребления, называются устаревшими 3.Слова, связанные с особенностями работы людей той или иной профессии, называются нейтральными 4.Фразеологизмы-это устойчивые сочетания слов, имеющие переносное значение А7 Найдите предложение, где фразеологизм употреблён неправильно 1.Меня вывели на чистую воду, уличили, пристыдили 2.Родители позволяли ему делать всё, что он хочет, словом, держали его в ежовых рукавицах 3.Целый день она кружилась как белка в колесе 4.Не стоит переживать: ведь дело выеденного яйца не стоит В1 Найдите диалектные и профессиональные слова и впишите их в таблицу Для изготовления этой детали надо использовать фрезу. Казак напоил своего коня из криницы. Грунтовка холста заняла у художника много времени. Тропинка терялась в частой молодой поросли или, как её тут называют, чапыге. В это время года в этих местах собирают дикую редьку, жалицу, медуницу. Суппорт-это часть металлорежущего станка. Диалектные Профессиональные В2 Из ряда синонимов выпишите разговорные слова Маленький, миниатюрный, махонький, малюсенький В3 Определи значение фразеологизмов и выпиши 4-ый лишний Хоть пруд пруди, кот наплакал, тьма-тьмущая, яблоку негде упасть В4 Выпишите заимствованные слова Сторона, ограда, молоко, вратарь, облако, перегородка С1 Напишите, что такое синонимы, какую роль они выполняют в речи.
А1 Укажите неверное суждение 1.Слова, имеющие одно лексическое значение, называются однозначными 2.Лексическое…
СРОЧНО ПОМОГИТЕ С ДЗ! 1. Слово как основная единица языка, изучается в таком разделе науки как: А) Морфология…
СРОЧНО ПОМОГИТЕ С ДЗ!
1. Слово как основная единица языка, изучается в таком разделе науки как:
А) Морфология
Б) Лексикология
В) Синтаксис
Г) Грамматика
2. Слова известные всему народу называются:
А) Профессионализмы
Б) Общеупотребительные
В) Устаревшие
Г) Диалектизмы
3. Найди профессионализмы:
А) палитра, кадр, стамеска, аккорд
Б) словарь, книга, учитель, карандаш
В) бурак, залавок, шелоник, сиверко
Г) шинель, лавка, тулуп, сундук
4) Найди диалектизмы:
А) шинель, лавка, тулуп, сундук
Б) бурак, залавок, шелоник, сиверко
В) словарь, книга, учитель, карандаш
Г) палитра, кадр, стамеска, аккорд
5) Найди заимствованные слова:
А) страничка, букварь, машина, обиход
Б) метро, халат, котлета, жалюзи
В) ямщик, понукать, замолаживать,
Г) очи, ланиты, чело, перст
6) Новые слова, возникающие в языке называются:
А) Архаизмы
Б) Неологизмы
В) Историзмы
Г) Диалектизмы
7) Приведи 3 примера историзмов.
Приведи 3 примера архаизмов.
9) Сопоставь фразеологизмы и их значения:
Черепашьим шагом ,,,, Обманывать
Набрать в рот воды ,,,,,, Потерпеть неудачу
Звезд с неба не хватает ,,,, Молчать
Как в воду опущенный,,,,, Скромный
Не разгибая спины ,,,,, Документ не имеющий силы
Сесть в калошу ,,,,,, Унылый вид
Вести за нос ,,,,,,, Очень долго
Филькина грамота ,,,,,, Тихо, медленно
10) Как ты понимаешь фразеологизмы:
Быть на вторых ролях
Медвежья услуга
Как белка в колесе
Ахиллесова пята
Стреляный воробей
1. Какое правильное значение у фразеологизма «выносить сор из избы»: * 1 балл делать небрежную уборку;…
1. Какое правильное значение у фразеологизма «выносить сор из избы»: * 1 балл делать небрежную уборку; громко ругаться; неуместно громко смеяться. выставлять личные проблемы напоказ; 2. Каким членом предложения будет являться фразеологизм в предложении «Мальчик как в воду канул»: * 1 балл дополнение; обстоятельство сказуемое; определение; 3. Подберите подходящий фразеологизм к слову «дружно»: * 1 балл как в воду глядел; не разлей вода. как две капли воды; седьмая вода на киселе; 4. Найдите лишний фразеологизм: * 1 балл семи пядей во лбу. ума палата; ум за разум зашёл; котелок варит; 5. Какой фразеологизм не означает «враждовать»: * 1 балл клещами не вытянуть; жить на ножах; на дух не переносить; жить как кошка с собакой; 6. Фразеологизм «от горшка два вершка» означает «маленький». Какое это средство выразительности? * 1 балл гипербола; метафора; оксюморон; литота. 7. Найдите антоним к фразеологизму «с гулькин нос»: * 1 балл маленький, да удаленький. кот наплакал; куры не клюют; мало-мальски; 8. Каким членом предложения будет являться фразеологизм в предложении «После пережитого испуга он был белее белого»: * 1 балл сказуемое. дополнение; обстоятельство; определение; 9. Найдите синонимичные фразеологизмы: * 1 балл купается в золоте – ни гроша за душой. биться об заклад – держать пари; золотые руки – руки из одного места; воспрянуть духом – повесить нос; 10. Как нельзя сказать о людях, которые друг на друга похожи? * 1 балл не разлей вода; два сапога пара; яблоня от яблони; одного поля ягоды.
1. В каком слове пропущена непроизносимая согласная? А) Прекрас…ный Б) Мес…ный В) Вкус…ный Г) Опас…ный…
1. В каком слове пропущена непроизносимая согласная?
А) Прекрас…ный
Б) Мес…ный
В) Вкус…ный
Г) Опас…ный
2. В каком слове нет непроизносимой согласной?
А) Скорос…ной
Б) Ярос…ный
В) Завис…ливый
Г) Прекрас…ный
3. В каком варианте правильно написано НЕ с прилагательным?
А) Не большой, а маленький
Б) Не взрачный
В) Не лепый
Г) не весёлый
4. Какое словосочетание употреблено в переносном значении?
А) Сильный человек
Б) Длинный поезд
В) Красивые цветы
Г) Стальные нервы
5. Какое словосочетание употреблено в прямом значении?
А) Мягкая кровать
Б) Золотая осень
В) Могучее дерево
Г) Мягкий характер
6. Дайте определение
Многозначные слова – это
А) Слова близкие по звучанию, но разные по значению
Б) Слова, имеющие несколько лексических значений
В) Слова противоположные по смыслу
Г) Слова разные по звучанию, но схожи по смыслу
7. Найдите однозначное слово
А) Земля
Б) Коса
В) Аппарат
Г) Автобус
8. Найдите антонимы
А) Печаль – грусть
Б) Ручка (дверная) – ручка (которой пишем)
В) Огромный – крошечный
Г) Красивый – прекрасный
9. Найдите омонимы
А) Кран (грузоподъемный) – кран (водопроводный)
Б) Тоска – печаль
В) День – ночь
Г) Море – река
10. «Простить – извинить» данная пара слов является…
А) Омонимами
Б) Многозначными словами
В) Антонимами
Г) Синонимам
Урок-практикум. Тестирование по теме «Лексика и фразеология» I вариант Выполните тестовую работу. Выберите…
Урок-практикум. Тестирование по теме «Лексика и фразеология»
I вариант
Выполните тестовую работу. Выберите один правильный ответ.
1. Выберите правильное утверждение:
А) Лексикология – это раздел науки о языке, в котором изучается слово как основная единица языка и его словарный состав.
Б) Лексикология – это раздел грамматики, изучающий предложения и способы сочетания слов внутри предложения.
В) Лексикология – это раздел науки о языке, в котором изучаются звуки речи.
Г) Лексикология – это раздел науки о языке, в котором изучается правописание слов и их значимых частей.
2.В каком словаре объясняется лексическое значение слова?
А) орфографическом
Б) толковом
В) этимологическом
Г) словообразовательном
3.Слова, различные по написанию и звучанию, но одинаковые или близкие по значению – это:
А) антонимы
Б) синонимы
В) омонимы
4. Укажите, в каком предложении есть синонимы:
А) Жара стояла неделю, и зной измучил путников.
Б) Дерево ценят по плодам, а человека — по делам.
В) В каждой бочке мёда есть ложка дёгтя.
Г) Яблоки не кислые, а сладкие.
5.В каком ряду все слова заимствованные?
А) соловей, сыр, итог, ткань
Б) экзамен, лес, максимум, гитара
В) диалог, компьютер, шуба, лист
Г) абсурд, прогресс, алфавит, мираж
6.Укажите предложение, в котором используется слово в переносном значении:
А) Сестре подарили золотые серёжки.
Б) Золотые колосья пшеницы клонились к земле.
В) В моей коллекции есть золотые монеты.
7.Укажите предложение, в котором есть историзм:
А) Русские толковые словари имеют многовековую историю.
Б) На юноше был надет праздничный кафтан.
В) Лексика нашего языка с течением времени быстро меняется.
8.Укажите предложение, в котором есть неологизм:
А) По радио передали штормовое предупреждение.
Б) Школа оснащена компьютерами последнего поколения.
В) Лодка всплыла у самого берега.
9. Укажите группу слов-профессионализмов:
А) колчан, свёкла, кровать
Б) палитра, акварель, мольберт
В) кафтан, лапти, ботфорты
Г) антракт, дефект, эгоизм
10.Укажите предложение, в котором используется фразеологизм:
А) Во поле березонька стояла.
Б) Туристы зашли в дремучий бор.
В) Бригада работала засучив рукава.
2. Найдите в данных предложениях слова, употребленные в несвойственном им значении. Объясните лексическое…
2. Найдите в данных предложениях слова, употребленные в несвойственном им значении. Объясните лексическое значение этих слов
1. Этот фильм – настоящий бестселлер.
2. При поездке за границу я не хожу по магазинам и рынкам, а предпочитаю экскурсионный шоп-тур, потому что хочу познакомиться с достопримечательностями страны.
3. Китайская экономика за последние годы пережила настоящую стагнацию: темпы роста производства были очень высокими.
4. Коттоновые брюки, сшитые из шерстяной ткани, мнутся гораздо меньше льняных.
5. Эмигрант – это иностранец, прибывший в какую-либо страну на постоянное жительство.
3. Выберите из слов в скобках необходимые (с учетом лексической сочетаемости слов)
1. (Облокотиться, опереться) спиной, заклятый (друг, враг), вороной (конь, цвет), стоимость (высокая, дорогая), цена (низкая, дешевая), играть (значение, роль), (оказывать, производить) впечатление, отъявленный (лодырь, умница), обречен (на успех, на провал), неминуемый (успех, провал), (наступила, началась) война.
2. Утолить (жажду, голод, печаль, страх), плеяда (талантливых ученых, сквернословящих хулиганов), стая (ворон, зайцев, волков), глубокая (старость, юность, ночь), ранний (вечер, день, утро), оказать (помощь, внимание, содействие), одержать (победу, поражение, успех, удачу).
4. Выберите тот из паронимов, который уместен в предложенном словосочетании
1. Продлить (абонент, абонемент), (архитекторский, архитектурный) коллектив, (будняя, будничная) одежда, (ветреный, ветряной) человек, (впечатлительное, впечатляющее) зрелище, (гарантийная, гарантированная) зарплата, (глинистая, глиняная) ваза, осиное (гнездо, гнездовье).
2. (Голосистые, голосовые) связки, (гречишное, гречневое) поле, (двухгодичный, двухгодовалый) жеребенок, (деревянная, древесная) кора, (лобная, лобовая) атака, (луковичный, луковый) привкус, (луковичная, луковая) форма куполов, (националистический, национальный) костюм, (снискать, сыскать) уважение.
5. Исправьте предложения, в которых наблюдается речевая избыточность
1) Например: Я подпрыгнул вверх и сорвал вишню. – Я подпрыгнул и сорвал вишню.
2) От стыда парнишка опустил голову вниз и молчал.
4) Сергей – настоящий меломан пения и музыки.
5) Врач обнаружил нарушение двигательной моторики желудка.
6) Он крепко держал в своих руках штурвал руля.
7)Все гости получили памятные сувениры.
Употребление в речи по смыслу и потому логически излишних слов называется ПЛЕОНАЗМОМ
6. Укажите неуместно употребленные однокоренные слова, замените их синонимами
1) Писатель писал роман в послевоенные годы.
2) Лесник знает в своем лесничестве каждое деревце.
3)Герои-подпольщики вели себя героически.
4)Илюша говорил, что случился этот случай зимой.
5) Пилот вынужден был совершить вынужденную посадку.
6) Активисты активно участвуют в работе.
7.Вспомните фразеологические обороты, начало которых дано в тексте. Допишите их.
На садовом участке ребята работали дружно, старались не ударить …
Бросились искать приезжего. а его и след .
У Сережи с Мишей дружба крепкая: их водой .
Ты всегда преувеличиваешь, делаешь из мухи .
Мы его расспрашиваем, а он словно воды .
Обиделся Петя на замечания товарищей, надулся как .
Напишите сочинение-миниатюру о ситуации, в котором можно употребить следующие фразеологизмы: 1. мышиная…
Напишите сочинение-миниатюру о ситуации, в котором можно употребить следующие фразеологизмы:
1. мышиная возня;
2. львиная доля;
3. как снег на голову;
4. не в своей тарелке;
5. ищи ветра в поле;
6. ни в сказке сказать, ни пером описать;
7. выйти сухим из воды;
8. делать ход конём
1. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Считается (1) что хохлома возникла на левом…
1. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Считается (1) что хохлома возникла на левом берегу Волги в XVIIвеке (2) и своё название промысел получил в честь одноимённой деревни (3) которая в те времена была центром сбыта различной утвари (4) посуды (5) и мебели (6) шкатулок (7) и кубышек (8) а украшались хохломские изделия золотыми и красными узорами на чёрном фоне (9) на котором часто были изображены сочные гроздья рябины с весенними молодыми листьями и пышные цветы. 2. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Большая группа неологизмов (1) известные ранее слова (2) получившие новые значения (3) и эти слова возникают в языке (4) как новое назначение того (5) что уже имеет наименование (6) а это связано с появлением потребности дать другое наименование предмету или явлению (7) раньше слово «лайнер» обозначало лишь большое быстроходное судно (8) однако в последнее время этим словом называют и многоместный пассажирский самолёт (9) совершающий регулярные рейсы. 3. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Появление новых словосочетаний (1) требующих толкования (2) связано с изменением значения слова (3) и примером этого может служить слова «аллея» (4) имеющее значение «дорога с рядами деревьев (5) посаженных по обеим её сторонам» (6) которое со временем стало использоваться в словосочетании «аллея памяти» (7) а это словосочетание обозначает (8) что (9) деревья посажены в память о тех (10) кто прославил родную страну. 4. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. В русском языке существует группа (1) употребляемых в переносном значении (2) фразеологизмов (3) среди которых (4) например (5) фразеологизм «знать что-либо как свои пять пальцев» (6) то есть «знать что-либо хорошо» (7) ведь пять пальцев своей правой (8) и пять пальцев своей левой руки мы знаем очень хорошо (9) поэтому (10) и возникло это выражение. 5. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Культура чтения характеризуется глубоким проникновением в текст (1) высокой степенью понимания текста (2) нравственной позиции автора (3) и (4) конечно (5) усвоение художественного произведения (6) это умственная работа (7) которая (8) по мнению специалистов текстологов (9) является в какой-то мере повторением творчества автора. 6. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Москва (1) как известно (2) строилась на холмах (3) а за века миллионы пешеходов и экипажей значительно сгладили рельеф (4) однако (5) московские дороги по-прежнему состоят из подъёмов и спусков (6) и (7) гуляя по городу (8) нередко ощущаешь (9) что дорога идёт (10) то вверх (11) то вниз. 7. Укажите цифры, на месте которых должны стоять тире. Языковые средства следует расходовать экономно (1) и (2) если (3) по мнению А.П.Чехова (4) «краткость – сестра таланта» (6) то многословие (7) враг ясности (8) ведь нередко встречаются сочетания (9) настолько близких по выражаемому ими понятию (10) слов (11) что некоторые из них становятся совершенно лишними. 8. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Испокон веков наблюдая за птицами (1) люди восхищались их свободным полётом (2) а первое появление в весеннем небе стай вернувшихся на гнездовья (3) перелётных птиц люди с давних времён отмечали (4) как праздник (5) возвещавший о наступлении в природе нового цикла активной жизни (6) и неслучайно человек посвятил сюжетам (7) связанным с птицами (8) немалые разделы изобразительного (9) и декоративно-прикладного искусства. 9. Укажите цифры, на месте которых должно стоять двоеточие. Богат и выразителен язык русского народа (1) ведь ещё Н.В.Гоголь писал (2) «Нет слова (3) которое было бы так замашисто (4) бойко (5) так вырывалось бы из-под самого сердца (6) так бы кипело и животрепетало (7) как метко сказанное русское слово» (8)а великий русский критик В.Г.Белинский (9) как бы подтверждая слова Н.В.Гоголя (10) замечал (11) «…В народной речи есть своя свежесть (12) энергия и живописность…».
Помогите с русским даю 100 баллов 1. В данное предложение вставьте наиболее подходящее по смыслу слово-синоним:…
Помогите с русским даю 100 баллов
1. В данное предложение вставьте наиболее подходящее по смыслу слово-синоним: Запоры на двери были….
A: нерушимые
B: устойчивые
C: надежные
D: незыблемые
2. Найдите синонимы в предложениях
A: Лучше воду пить в радости, чем мед в кручину
B: Скупой глядит – как бы другому не дать, а жадный глядит – как бы у другого отнять
C: Из-под земли бил холодный ключ
D: Дома новы, но предрассудки стары
3. В каком ряду порядок возрастания признака синонимов нарушен
A: жестокий, бессердечный, лютый
B: бестактный, грубый, оскорбительный
C: смелый, бесстрашный, лихой
D: незыблемый, надежный, устойчивый
4. Определите, в каком варианте выделенные слова являются синонимами
A: Даже в самый тихий, безветренный день листья осин дрожали. Покрытые зеленоватою корой деревья казались живыми существами
B: Гаснут красные крылья заката, тихо дремлют в тумане плетни
C: Бобры умеют строить на реках высокие плотины. Они возводят на берегах целые поселки
D: Он чувствовал себя молодым, веселым, ловким.
5. Определите, в каком предложении встречаются синонимы.
A: Мне иногда представлялось, ч то я вижу перед собой огромного, исполинского паука, с человека величиною
B:Перед кем покажу удальство я свое? Перед кем я нарядом похвастаюсь?
C: Истинное счастье – это, прежде всего, удел знающих, а не невежд
D: Классиков нужно не только почитать, но и почитывать
6. В каком ряду даны абсолютные синонимы
A: амплитуда – отклонение
B: грусть — печаль
C: языкознание – лингвистика
D: пробел – недостаток
7. Какой из данных синонимов является стержневым
A: пожилой
B: немолодой
C: старый
D: древний
8. В каком предложении встречаются синонимы
A: Хозяйка мирно почивает иль притворяется, что спит
B: Вот старая сказка, которой быть юной всегда суждено
C: Звучат ключи, замки, запоры
D: Я вас люблю любовью брата, и может быть еще сильней.
9. В каком ряду даны абсолютные синонимы
A: вытянуть, вытащить
B: лицо, физиономия
C: оригинал, подлинник
D: есть, питаться
10. В каком ряду даны абсолютные синонимы
A: успех, удача
B: открытие, находка
C: бегемот, гиппопотам
D: бухта, залив
11. В каком варианте выделенные слова являются синонимами
A: Мне не раз приходилось встречать в лесу лосей. Я всегда любовался красотой сильных зверей.
B: Проходя лесной дорогой, я встретился с черной собакой. Пробегая мимо, пёс пристально поглядел на меня.
C: Я как бы погружаюсь, ухожу в голубую глубину этого счастливого, сверкающего мира.
D: Только мы съехали со двора, как начался веселый говор, превратившийся потом в громкий хохот.
12. Какой из данных синонимов является стержневым
A: доктор
B: врач
C: лекарь
D: медик
13. В каком предложении встречаются синонимы
A: В устах живых уста давно немые, в глазах огонь угаснувших очей.
B: Меня тревожит встреч напрасность, что и ни сердцу, ни уму, и та не праздничность, а праздность, в моем гостящая дому.
C: Тот самый человек пустой, кто весь наполнен сам собой.
D: Я влюблен, я очарован, словом, я огончарован.
14. В каком ряду даны абсолютные синонимы
A: стремится, рваться
B: позор, стыд
C: градусник, термометр
D: победа, достижение
15. Продолжите синонимический ряд: вежливый, учтивый, предупредительный…
A: собранный
B: корректный
C: ласковый
D: добрый
16. В каком ряду даны синонимы
A: эгоизм, самоотречение
B: ярко, ослепительно
C: растолстеть, разбогатеть
D: талантливость, бездарность
17. Какие слова не являются синонимами?
A: глаза – очи
B: лоб – чело
C: рука – длань
D: щёки – ланиты
18. Какие слова не являются синонимами?
A: пауза – перерыв
B: одолеть – сломить
C: красивый – восхитительный
D: создавать – творить
19. Продолжите синонимический ряд: великий, большой, огромный
A: великолепный
B: крошечный
C: крохотный
D: громадный
20. В каком ряду даны синонимы?
A: оригинальный, банальный
B: радость, слёзы
C: полемика, дискуссия
D: тусклый, выразительный
21. Найдите в одном из фразеологических оборотов слова-синонимы
A: ни сыт ни голоден
B: и стар и млад
C: одного поля ягоды
D: цел и невредим
22. Какие слова не являются синонимами
A: надежный – прочный
B: создавать – творить
C: таинственный – секретный
D: быстро – мигом
23. Какие слова не являются синонимами
A: приставка – префикс
B: произношение – дикция
C: правописание – орфография
D: филолог – языковед
24. Определите, в каком предложении встречаются синонимы
A: Первой сказкой. Которую мне рассказывали в детстве, была легенда о русалке. В школе я вечно рылся в книгах, чтобы найти какую-нибудь правду о наядах.
B: Можно потерять все и снова нажить, но потеряв любовь, уже никогда не обретешь ее в том удивительном сочетании, которое в мире единственно.
C: Как верим верою живою, как сердцу радостно, светло.
D: И падают светлые мысли, сожженные темным огнем.
Скажите (10 баллов) Докажите,составив предложения,что данные ниже словосочетания могут употребляется…
скажите (10 баллов)
Докажите,составив предложения,что данные ниже словосочетания могут употребляется как фразеологизмы и как свободные
словосочетания:сойти со сцены,лежать на боку,висеть на хвосте,поливать грязью,парить в облаках.Укажите значения фразеологизмов.
Упражнение № 9 Объясните значение фразеологизмов. Человек с большой буквы, молоко на губах не обсохло,…
Упражнение № 9
Объясните значение фразеологизмов.
Человек с большой буквы, молоко на губах не обсохло, телеграфный столб, мастер на все руки, абсолютный ноль, ветер в голове, светлая личность, ума палата, белая ворона, не робкого десятка, медвежья услуга, смотреть сквозь розовые очки, витать в облаках, всеми правдами и неправдами.
Помогите пж дам 20 баллов
Помогите пж дам 20 баллов
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему 1) Вы уже…
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему
1) Вы уже заплатили за проезд ребята 2) Кондуктор попросил ребят заплатить за проезд 3) Кондуктор сказал чтобы ребята заплатили за проезд 4) Заплатите за проезд попросил ребят кондуктор
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Виды документов официально –делового стиля
Виды документов официально –делового стиля
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его…
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его действия“
Диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
Помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая…
помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая осень
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
Нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные…
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные в корне
Ответ: А 1 ) неверно — первое предложение.
А 2) КОНЬ- ЛОШАДЬ
А 3) — 1
А4) — 3
А5) — 3
А6) — 3
А7) — 2
В1 ) ДИАЛЕКТНЫЕ : криница , чапыга,жалица,
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ : грунтовка ( холста), суппорт.
В2 ) махонький , малюсенький.
В3)хоть пруд пруди — в значении «много» ( чего-то ) , кот наплакал — в значении «очень мало «, тьма — тьмущая — в значении » огромное количество» , » яблоку негде упасть » — в значении » нет свободного места » — это лишний фразеологизм.
В4) вратарь
С1 ) синонимы — слова одной и той же части речи , имеющие одинаковое лексическое значение , но разные по написанию. Синонимы делают нашу речь более » богатой» , образной , прекрасной , самобытной.
Объяснение: