Автор: moiseevapolina101
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
Подчеркните грамматические основы, расставьте пропущенные знаки препинания. Укажите вид предложения ( ПП, ССП, СПП или БСП)
1. Сверкнула ослепительная молния а затем раздался оглушительный удар грома.
2. Стемнело на улицах зажглись фонари.
3. В лес летели одни только звуки и было сладко слушать их.
4. Дом где будут счастливы твои близкие нужно строить самому.
5. Если завтра будет такая же погода то я утренним поездом поеду в город.
6. Везде слышались то звуки пилы то топора.
Автор: kozakdiana932
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
Запишите номера односоставных предложений.
1)весь вечер бродили по бульвару.
2)мороз крепок.
3)поднялась луна.
4)объявили посадку на самолёт.
5)пахло милыми ландышами.
6)зимний вечер.
7)рано утром принесли посылку с почты.
8)любишь кататься-люби и саночки возить.
9)его зарыли в шар земной.
10)светло и тихо на площади, умытой весенним дождём.
11)люблю грозу в начале мая.
Автор: ishkirin
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
Выпишите сложносочиненное предложение, расставьте знаки препинания.
Девочки и мальчики купались и загорали.
Зазвучала музыка и праздник начался.
В домах зажглись огни когда наступила ночь.
Самолёт остановился пассажиры пошли к выходу.
Автор: Dim4ikLOL
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
Карточка № 1 Запишите предложения, подчеркните члены предложения. 1.Нас встретил приветливый старик. 2.И понесла вперед пехота свое родимое «ура». 3.Сестра просила нас вернуться домой к вечеру. 4.Мы собирались вернуться домой к вечеру. 5.Летом я продолжал посещать бассейн. 6. Учитель велел ученикам собирать материалы для доклада. 7. Облако закрыло солнце. 8. Городские улицы украшают многоэтажные дома. 9.Собрание не приняло определенного решения. 10.Купите в магазине конфеты.
Автор: chellijna
Предмет: Русский язык
Уровень: 10 - 11 класс
Распределите по группам номинативные предложения: 1)нераспространённые; 2) распространённые; 3) с указательной частицей; 4) с восклицательной частицей. 1) Двухэтажный дом. 2) Веранда. Клумбы. 3) Несколько скамеек и шезлонгов. 4) Божественная ночь! Очаровательная ночь! 5) Что за чудная ночь! Что за тени и блеск! 6) Февраль. 7) Предрассветная синяя тишина.
Вот розовая башня. Вот и Пушкин.
Автор: nikazr008
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
7. Вставьте нужный предлог-
1)Отец работает заводе, мать — фабрике, сестра — . почте. 2) Поезд сто-
маленькой станции две минуты. 3). поле началась уборка урожая. 4) . стан-
и много людей ожидают поезд. 5). магазине с часу до двух перерыв. 6) Ящики с
Протуктами лежали . просторном складе. 7). стадионе было много болельщиков.
Автор: katapro44
Предмет: Русский язык
Уровень: студенческий
СРОЧНО! Укажите сложносочинённое предложение.
1) Капельки росы срывались и, радужно сверкая, падали на землю.
2) Если ветер стряхивал капельки росы, они, радужно сверкая, падали на землю.
3) Когда ветер стряхивал капельки росы, они падали на землю, радужно сверкая.
4) В отдалении ещё толпились тяжёлые громады гор, но над нашими головами уже виднелось тёмно-синее небо.
5) В лесных чащобах ещё синел нетронутый снег, который обычно задерживается в наших краях до начала июня.
2
4
1
5
3
Автор: Busy2002
Предмет: Русский язык
Уровень: 1 - 4 класс
Составь предложения с однородными членами. Запиши их : Подлежащие: береза,дуб Сказуемые: вспыхнула, погасла. Определения: прозрачная,светлая. Дополнения: молоко,творог. Обстоятельства: на горе,в поле, в лесу.
Автор: aselsailau23
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
Срочно!
Прочитайте. Выпишите сложные предложения в следующем порядке:
1) союзные сложносочиненные; 2) союзные сложноподчиненные; 3) бессоюзные Проверьте друг у друга выполненное задание, попросите одноклассника обосновать, свой выбор.
1) Вот наступит октябрь, и покажутся вдруг журавли. 2) Я слышу печальные звуки, которых не слышит никто. 3) И стало слышно, как над крышей тоскливо воют провода. 4) Гость молчит, н я ни слова. 5) Я сильный был, но ветер был сильнее. 6) Я лю: блю, когда шумят берёзы, когда листья падают с берёз.» 7) Когда продрогнешь весь, как славен дом и самовар певучий!
Помню: луна смотрела в окно, роса блестела на ветке. 9) В окно закатыва лось солнце, и влагой веяли пруды. 10) Ночь придет любимая окрестность, словно в омут, канет в темноту. 11) Не подберу такого слова, чтоб стало ясным всё в один момент. 12) Ты говорил, что покинешь дом. 13) В глаза бревенчатым лачугам глядит алею- мгла, над колокольчиковым лугом собор звонит в колокола.
14) Зима глухая бродит по дорогам, и вьюга злая жалобно скулит.
15) Осень кончилась — сильный ветер заметает её следы!
(H. Рубцов)
Автор: yankauskasnikita2008
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
Укажите те предложения, в которых правильно выделен причастный оборот: 1. Утки шумно поднимались, испуганные нашими неожиданным появлением. 2. Домой мы возвращались, подавленные отказом. 3. У сибирских цветов, и трав, сдержанные или же чересчур дурманящие, запахи. 4. В застывшем небе, гасло последнее облако. 5. Луч маяка пронёсся над головой девочки, быстро бегущей к морю.
Тёплое лето в позднее время прошло. У нас в доме загорелся яркий свет. В лесу расцвёл самый большой цветок. Добрые люди у нас в селе друг другу улыбнулись. Наша самая дружная команда выиграла конкурс по футболу. Сургут — город, где растут самые красивые цветы.