Ребята !, срочно помогите с тестом прошу. Заранее спасибо
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет.
Деревья стояли стеклянные от мороза, и нежный голубоватый печной дым поднимался из труб. (По И.Л. Муравьёвой)
Я понимал: даже просто войти в здание, где она находится, я не смогу, духу не хватит. (По Е.В. Гришковцу)
Протарахтел в коридоре звонок, и начался урок, а я всё не мог прийти в себя. (По А. Лиханову)
Интересно, отчего эти незамысловатые, но такие милые сердцу картинки до сих пор так прочно остаются в его памяти? (По О.Ю. Рою)
Разочарование, восторг, изумление – все эти чувства сменяли друг друга, не оставляя места неопределённости. (По А.Г. Алексину)
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является олицетворение.
Цветы были такие жёлтые и свежие, как первый тёплый день! (По В.К. Железникову)
Спи, черемуха, в бедной накидке. (С. Есенин)
О тонкая берёзка, что загляделась в пруд? (С. Есенин)
Мне никогда до войны не приходилось возвращаться домой после долгой разлуки. (По Г.Я. Бакланову)
Она несла их впереди себя, и ей казалось, что в них отражается солнце, что они такие красивые, такие особенные. (По В.К. Железникову)
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора.
Часы неутомимо режут вечность на ломтики. (По И.А. Клеандровой)
У мальчика по всему телу разлилась приятная теплота. (По В.К. Железникову)
И вдруг я подумал, что единственный человек, который может меня спасти, – мама. (По Ю.Я. Яковлеву)
Но дед кратко сказал: «Не трусь!» – и поставил его рядом с собой. (По В.И. Одноралову)
И я тоже решил стать самым сильным человеком во дворе. (По В.Ю. Драгунскому)
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение.
Она посмотрела на меня, будто просила милостыни. (По М. Агееву)
Сердце мальчика было наполнено горем. (По Ч.Т. Айтматову)
Цветы были такие жёлтые и свежие, как первый тёплый день! ( По В.К. Железникову)
Потом ягодка начнёт увеличиваться, багроветь, затем синеть и, наконец, сделается чёрной с седоватым налётом. (По В.П. Астафьеву)
Мы стояли у окна и смотрели на хмурое октябрьское небо, с которого, словно пух, падал редкий снег. (По В. Дроганову)
кажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет.
Надо ведь успеть, пока друг не вернулся из школы. (По Е. Чепилке)
Можно было подумать, будто чистое летнее облако опустилось между домами. (По Э. Ю. Шиму)
Я не успел посторониться, и шершавые мягкие листья коснулись лица. (По Э. Ю. Шиму)
Но на четвёртый день малыш уже стал привыкать к теплоте рук человека. (По Г.Н. Троепольскому)
Без Мечты засохнет Душа, как росток в пустыне. (По В.А. Тузлукову)
Стихотворение Высоцкого насыщено соединениями непримиримых элементов, и оксюморон, переходящий в парадокс, – одна из основных фигур его поэтики.
Молва твердит: истинные поэты всегда кончали жизнь трагически. Но расхожий тезис не процитирован, а переиначен Высоцким, и это имеет ключевое значение в развитии текста. Далее. “Красивый ряд выстраивается” – явная ирония по отношению к персонажу. Но, перечисляя рано и в срок ушедших поэтов, герой всего лишь констатирует факт, в данном случае не давая повода к иронии.
Каково отношение автора к герою? Диалогичность – родовое свойство литературного текста, автор и его герои всегда ведут диалог. Кажется очевидным, что в данном тексте автор спорит с персонажем. Вроде бы с самого начала ясен и предмет спора: является (мнение героя) или нет (так считает поэт) трагичность судьбы метой, а степень трагичности – мерой поэтического таланта.
«Кто кончил жизнь трагически – тот истинный поэт.»
О ком здесь речь? О поэтах? Ничуть. Любой человек, чья жизнь кончилась трагически, является истинным поэтом, – вот смысл строки. Абсурд? Конечно. И вторая строка –
«А если в точный срок – так в полной мере, –»
Следуя в том же смысловом направлении, лишь усугубляет этот абсурд. Персонаж сразу несет чушь, бессмысленна первая же его реплика. Так автор дает понять: на эту тему спора быть не может, ибо абсурдна сама тема.
Трагичность жизненных обстоятельств не имеет никакой связи с наличием/отсутствием или мерой таланта.
Заметим: ему, поэту, не о чем тут говорить, но персонажу, считающему по-другому, он дает высказываться сколько угодно. Так начинается диалог поэта и персонажа-обывателя: герой говорит об одном, не замечая, что автор спорит с ним совсем о другом.
Очень важно понять, что герой упорно держится за даты и цифры не по глупости, а потому, что не может охватить многообразие, сложность жизни, множественность образующих ее связей, взаимодействий. В точных, постоянных цифрах и датах он пытается найти опору.
Этот герой неблизок, конечно, автору, но нельзя – Высоцкий, его текст не позволяют – глядеть на него как на антагониста автора. Вслушаемся хотя бы в интонации, какими награждает персонажа поэт, – где здесь издевка, где сарказм? Ирония – есть, но абсолютно все герои песен и стихов Высоцкого отмечены авторской иронией (в разной степени и различной в оттенках).