Задания суммативного оценивания за III четверть для 5 класса
Фамилия имя ученика _________________________________________
Дата________________
ЧТЕНИЕ Задание 1
Прочитайте текст, выполните задания.
Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей» (отрывок)
В Цветочном городе живут крошечные человечки: мальчики-малыши и девочки-малышки. Как-то раз в голову другому малышу Знайке приходит в голову идея построить воздушный шар и полететь навстречу приключениям. Вместе с ним в дорогу отправляются Незнайка, Торопыжка, Пончик, Сиропчик, Пилюлькин и другие…
Незнайка пошёл домой и всем рассказывал:
— Братцы, вы знаете, какое солнце? Оно больше всей нашей Земли. И вот, братцы, от солнца оторвался кусок и летит прямо к нам. Скоро он упадёт и всех нас задавит.
Все смеялись, так как знали, что Незнайка болтун.
1. Что отражает заголовок текста: тему или основную мысль? Аргументируйте свой ответ.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Выпишите 5 ключевых слов текста.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Кому пришла в голову идея построить воздушный шар?
А) Незнайке
В) Знайке
С) Пончику
4. В каком городе жили крошечные человечки?
А) В Солнечном городе
В) В Смешном городе
С) В Цветочном городе
5. Составьте простой план к тексту.
1.__________________________________________________________________
2.__________________________________________________________________
3.__________________________________________________________________
ПИСЬМО и использование языковых единиц Задание 2
Напишите эссе (объём 50-60 слов) на одну из предложенных тем. Соблюдайте структуру письма. Пишите в соответствии с нормами литературного языка.
1. По одёжке встречают, по уму провожают.
2. Для того чтобы ощущать жизнь во всех её красках, необходимо трудиться.
3. Какие люди живут в стране «Вообразилия»? (Б.В.Заходер «Моя Вообразилия»).
Фантазия без границ. Я вышел из дому. Я был весел, счастлив и беззаботен, я шел на свидание с милой девушкой, я посвистывал и подпрыгивал, с удовольствием ощущая свою легкость и невесомость. Я завернул за угол и уже намеревался вскочить в проходящий мимо трамвай, как вдруг меня подхватил неведомо откуда взявшийся вихрь, закружил так, что я на мгновение потерял способность ориентироваться в пространстве. Когда я пришел в себя, то понял, что нахожусь в просторном помещении с большими круглыми окнами, закрытыми светло-зелеными жалюзи. Я сижу в мягком удобном кресле с подлокотниками, а вокруг парят в воздухе, не касаясь пола, существа, отдаленно напоминающие древних египтян с картинки из энциклопедии. Одно из них наклонилось надо мной и негромко проговорило:
— Прошу вас, не волнуйтесь. Все будет хорошо. Вы участвуете в очень важном эксперименте. Мы – ученые, мы прилетели с далекой планеты Эстарны. На нашей планете случилась большая беда – ее жители потеряли способность быть счастливыми. Наши приборы показали, что вы – счастливый человек, и мы просим вас помочь нам. Всего одна капля вашей крови, из которой мы выделим эликсир счастья, позволит нам сделать лекарство и излечить наш народ.
Меня всегда тянуло кого-нибудь осчастливить, а тут речь шла о целом народе! Конечно же, я согласился. Небольшой укол в палец, капля крови упала в пробирку, вот и вся процедура.
Обратно меня спустили мягко и заботливо. Я оказался на той самой остановке трамвая, а мой трамвай уже звенел невдалеке. Я даже не опоздал на свидание. Позже, сидя с милой девушкой в кафе-мороженом, я рассказал ей эту историю со всеми подробностями.
— Фантазия не знает границ, — улыбнулась она и посмотрела на меня с большим интересом.