В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любит.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить
Прочитай стихотворение. Найди и подчеркни два глагола настоящего времени, выпиши слова-рифмы и предлоги
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любит.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить
Прочитай стихотворение. Найди и подчеркни два глагола настоящего времени, выпиши слова-рифмы и предлоги
Прочитай пословицы. Выпиши однокоренные слова. Выдели корень. 1-й вариант
Кто запаслив, тот и счастлив. Счастье с несчастьем на одних санях ездят. Счастливый радостно живёт.
2-й вариант
Веселье от всех бед спасенье. Весело поётся, весело и прядётся. Радостная жизнь веселит сердце.
Найдите конец пословиц. Запишите правильно.
Кто умеет веселиться, …
1. тот должен много трудиться.
Не плюй в колодец -…
2. Который ничего не боится.
Не надо хвалиться,…
3. Коли не знаешь, как рожь родится.
Кто любит трудиться,…
4. Тому без дела не сидится.
Кто хочет от жизни толку добиться,…
5. Того горе боится.
Нечего тому страшиться,…
6. Пригодится воды напиться.
Запишите предложения, объясните написание -тся,-ться. Объясните смысл понравившихся пословиц.
Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.
Текст диктанта
Животных защищает их цвет. Зимой заяц меняет серую шубку на белую. Катится по снежной дорожке комочек. Не видит зайца в белом поле лисичка.
Весной рябчик весь разноцветный. Жмётся к земле. Не заметишь его в листве.
На тигриной шкуре длинные полоски. Летом хищника не увидишь в траве.
Морского конька трудно разглядеть среди зелёных водорослей под водой. Он меняет цвет. Окрасит луч солнца морскую траву. Конёк позеленеет. Зайдёт солнце. Станет темнее. И конёк почернеет. Зацепится конёк за травинку и качается на волнах.
Выпишите слова с чередующимися гласными в корне.Какие глаголы употреблены в переносном значении.
1.Хорошо,что тускнеют сугробы.Хорошо,что окошки
блестят.(И.Кобзев) .2.А вечером снова приходит зима,ручьи запирает на ключ.(Е.Трутнева).3.Скоро гости к тебе соберутся.Сколько гнезд понавьют,посмотри!(И.Никитин).4.Все растёт на свете ,выросли и дети.(В.Инбер).5.Ранняя птичка носок прочищает,а поздняя глазок продирает.(Пословица).
Прочитайте текст и выполните задания,
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит —
И под снежной бахромою,
Неподвижного, немою,
Чудной жизнью он блестит,
И стоит он, околдован,
Не мертвец и не живой —
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Легкой цепью пуховой.
Солнце зимнее ли мещет
На него свой луч косой —
В нем ничто не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой.
1. Выпишите ключевые слова и словосочетания.
2. Определите тему, цель и основную мысль стихотворения.
Спиши.Вставь пропущинные буквы.Поставь вопросы к глаголам .Укажи время. Летом каждый кустик ночевать пустит. А где спят звери и птицы зимой? На улице мороз трещин . Каждый спит в своей спаленке. Лисица улеглась в тёплой постельке в своей норке. Белочка в моховом гнёздышке уснула . Медведь в берлоге лежит.Бобёр спит в хате из брёвен. Стены обмазал илом , крышу землёй завалил. Синичка устроилась на ночлег под кустиком. Мороз там послабее. Тетерев уснул в снежной перине . Там ветер не задувает. Старый воробей решил подремать в скворечнике.
СРОЧНО ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ
Укажите односоставное предложение.
*один правильный ответ
Искусство – зеркало жизни.
Учить – ум точить.
Не всякий за добро добром ответит.
На деньги ума не купишь.
Выберите предложение, в котором главный член односоставного предложения выражен безличным глаголом.
*один правильный ответ
На душе легко и спокойно.
На небе ни облачка.
Ребёнку плохо.
На улице похолодало.
Укажите предложения, в которых нет подлежащего.
*несколько правильных ответов
Жили-были старик со старухой у самого синего моря.
Мне с самого утра нездоровилось.
Снег занёс дом до самой крыши.
Машину занесло на повороте.
Верно ли утверждение?
Безличное предложение – это двусоставное предложение, в котором пропущено подлежащее.
*один правильный ответ
Верно
Неверно
Верно ли утверждение?
Односоставное предложение – это предложение, в котором нет второстепенных членов.
*один правильный ответ
Верно
Неверно
Замените двусоставное предложение односоставным безличным. Запишите изменённый вариант предложения целиком, не меняя порядок слов (с заглавной буквы, в конце предложения поставьте точку).
Ветер намёл сугробы.
*открытый ответ
В каком односоставном предложении главный член указывает на действие, совершаемое обобщённым лицом (на действие, которое производится всеми, любым лицом)?
*один правильный ответ
Вспахали целинную степь и начали сев.
Слушаем тихую музыку в парке.
Век живи — век учись.
Узнаю тебя, жизнь!
Сколько грамматических основ с одним главным членом в отрывке из стихотворения С.А. Есенина?
Еду. Тихо. Слышны звоны
Под копытом на снегу.
Только серые вороны
Расшумелись на лугу.
*один правильный ответ
4
2
1
3
Верно ли утверждение, что данное предложение является односоставным?
Без труда не вынешь и рыбки из пруда.
*один правильный ответ
Верно
Неверно
Укажите односоставное распространённое предложение.
*один правильный ответ
Кругом всё гудёт и колышется, листья кружатся у ног.
Весна и победа.
Я заметил, что день становится короче.
Звёзды в свежей вышине
ПОЖАЛУЙСТА
Найдите лишнее среди сказуемых
1)Погода была прекрасная
2)Пусть сердцу вечно снится май
3)Среди болота поднимался лесной островок
4)Буду петь я и радость,и горе
Помогите с русским даю 100 баллов
1. В данное предложение вставьте наиболее подходящее по смыслу слово-синоним: Запоры на двери были….
A: нерушимые
B: устойчивые
C: надежные
D: незыблемые
2. Найдите синонимы в предложениях
A: Лучше воду пить в радости, чем мед в кручину
B: Скупой глядит – как бы другому не дать, а жадный глядит – как бы у другого отнять
C: Из-под земли бил холодный ключ
D: Дома новы, но предрассудки стары
3. В каком ряду порядок возрастания признака синонимов нарушен
A: жестокий, бессердечный, лютый
B: бестактный, грубый, оскорбительный
C: смелый, бесстрашный, лихой
D: незыблемый, надежный, устойчивый
4. Определите, в каком варианте выделенные слова являются синонимами
A: Даже в самый тихий, безветренный день листья осин дрожали. Покрытые зеленоватою корой деревья казались живыми существами
B: Гаснут красные крылья заката, тихо дремлют в тумане плетни
C: Бобры умеют строить на реках высокие плотины. Они возводят на берегах целые поселки
D: Он чувствовал себя молодым, веселым, ловким.
5. Определите, в каком предложении встречаются синонимы.
A: Мне иногда представлялось, ч то я вижу перед собой огромного, исполинского паука, с человека величиною
B:Перед кем покажу удальство я свое? Перед кем я нарядом похвастаюсь?
C: Истинное счастье – это, прежде всего, удел знающих, а не невежд
D: Классиков нужно не только почитать, но и почитывать
6. В каком ряду даны абсолютные синонимы
A: амплитуда – отклонение
B: грусть — печаль
C: языкознание – лингвистика
D: пробел – недостаток
7. Какой из данных синонимов является стержневым
A: пожилой
B: немолодой
C: старый
D: древний
8. В каком предложении встречаются синонимы
A: Хозяйка мирно почивает иль притворяется, что спит
B: Вот старая сказка, которой быть юной всегда суждено
C: Звучат ключи, замки, запоры
D: Я вас люблю любовью брата, и может быть еще сильней.
9. В каком ряду даны абсолютные синонимы
A: вытянуть, вытащить
B: лицо, физиономия
C: оригинал, подлинник
D: есть, питаться
10. В каком ряду даны абсолютные синонимы
A: успех, удача
B: открытие, находка
C: бегемот, гиппопотам
D: бухта, залив
11. В каком варианте выделенные слова являются синонимами
A: Мне не раз приходилось встречать в лесу лосей. Я всегда любовался красотой сильных зверей.
B: Проходя лесной дорогой, я встретился с черной собакой. Пробегая мимо, пёс пристально поглядел на меня.
C: Я как бы погружаюсь, ухожу в голубую глубину этого счастливого, сверкающего мира.
D: Только мы съехали со двора, как начался веселый говор, превратившийся потом в громкий хохот.
12. Какой из данных синонимов является стержневым
A: доктор
B: врач
C: лекарь
D: медик
13. В каком предложении встречаются синонимы
A: В устах живых уста давно немые, в глазах огонь угаснувших очей.
B: Меня тревожит встреч напрасность, что и ни сердцу, ни уму, и та не праздничность, а праздность, в моем гостящая дому.
C: Тот самый человек пустой, кто весь наполнен сам собой.
D: Я влюблен, я очарован, словом, я огончарован.
14. В каком ряду даны абсолютные синонимы
A: стремится, рваться
B: позор, стыд
C: градусник, термометр
D: победа, достижение
15. Продолжите синонимический ряд: вежливый, учтивый, предупредительный…
A: собранный
B: корректный
C: ласковый
D: добрый
16. В каком ряду даны синонимы
A: эгоизм, самоотречение
B: ярко, ослепительно
C: растолстеть, разбогатеть
D: талантливость, бездарность
17. Какие слова не являются синонимами?
A: глаза – очи
B: лоб – чело
C: рука – длань
D: щёки – ланиты
18. Какие слова не являются синонимами?
A: пауза – перерыв
B: одолеть – сломить
C: красивый – восхитительный
D: создавать – творить
19. Продолжите синонимический ряд: великий, большой, огромный
A: великолепный
B: крошечный
C: крохотный
D: громадный
20. В каком ряду даны синонимы?
A: оригинальный, банальный
B: радость, слёзы
C: полемика, дискуссия
D: тусклый, выразительный
21. Найдите в одном из фразеологических оборотов слова-синонимы
A: ни сыт ни голоден
B: и стар и млад
C: одного поля ягоды
D: цел и невредим
22. Какие слова не являются синонимами
A: надежный – прочный
B: создавать – творить
C: таинственный – секретный
D: быстро – мигом
23. Какие слова не являются синонимами
A: приставка – префикс
B: произношение – дикция
C: правописание – орфография
D: филолог – языковед
24. Определите, в каком предложении встречаются синонимы
A: Первой сказкой. Которую мне рассказывали в детстве, была легенда о русалке. В школе я вечно рылся в книгах, чтобы найти какую-нибудь правду о наядах.
B: Можно потерять все и снова нажить, но потеряв любовь, уже никогда не обретешь ее в том удивительном сочетании, которое в мире единственно.
C: Как верим верою живою, как сердцу радостно, светло.
D: И падают светлые мысли, сожженные темным огнем.
1. Скворцы пр….летают ра….ней весной когда еще не весь снег сош….л с полей. 2. По….вление скворцов пр.знак бли.кой весны. 3. После пр….лета они выб….рают удобное место и устра.вают гнезда. 4. Скворцы чист.т свои домики носят в клювах мя….кую по….стилку устра.вают ж….лье. 5. Скворец с….дит.ся на ветку, пр….кр….пленную к сквореч….нику, трепещ….т ч….рными крылышками и ра….п….вает песни. 6. Бодрой радостью звуч….т их голоса. 7. Разные звуки можно ра….слыш….ть в скворц….вой песне. 8. _____ птицы служ….т обра….цом доброй труд….любивой жизни ведь скворец и скворчиха вместе в….кармлива….т своих птенцов. 9. Всегда любуеш….ся ж….знью скворц….в слуша….ш…. их пр….восходное пение.
2. В предложении 3 найдите слово с чередующейся гласной в корне. Выпишите это слово. Обозначьте орфограмму.____________________________________________
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА СРОЧНО!
Помогите пж дам 20 баллов
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему
1) Вы уже заплатили за проезд ребята 2) Кондуктор попросил ребят заплатить за проезд 3) Кондуктор сказал чтобы ребята заплатили за проезд 4) Заплатите за проезд попросил ребят кондуктор
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Виды документов официально –делового стиля
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его действия“
диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая осень
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные в корне
Глаголы: побеждает, учит, оживают, начинают.
Рифмы: побеждает одивает;
любить, говорить