72А. Распределите данные слова и словосочетания по группам в таблицу. Составьте с тремя словами, словосочетаниями предложения разной стилистической окраски
Задание 3. Записать слова в 3 столбика: с безударной проверяемой гласной, с безударной непроверяемой…
Задание 3. Записать слова в 3 столбика: с безударной проверяемой гласной, с безударной непроверяемой гласной, с чередующейся гласной в корне; графически обозначить условия выбора орфограмм. К проверяемым гласным первого столбика подберите проверочные слова. 10 баллов. Притяжение, просвещение, равняйтесь на лучших, разлинованный, референдум, слагаемое, сочетание, стереть, схематичный, творение, университет, упрощение, филармония, эксперимент, юбилей.
При 3946. Определите тип речи. Назовите композиционные ча сти отрывка. Какова его основная мысль? В…
При 3946. Определите тип речи. Назовите композиционные ча сти отрывка. Какова его основная мысль? В какой части текста она выражена? Можно ли изобразить на одном рисунке содер- жание этого отрывка? Обоснуйте свой ответ. Кто является «на СТОЯЩИМ ХОЗВИном леса»? 3948. Найдите олицетворения, укажите их значения с какой целью они использованы в тексте? Прокомментируйте подчеркнутые орфограммы.
Задание 1 Выделите грамматическую основу, определив тип сказуемого и способ его выражения. Какие предложения…
Задание 1
Выделите грамматическую основу, определив тип сказуемого и способ его выражения. Какие предложения являются определенно-личными? Ответ мотивируйте.
I вариант
II вариант
А) С давно забытым упоеньем смотрю на милые черты.
Б) Про победу Великого года буду петь в самом дальнем краю.
В) На пригорке то сыро, то жарко.
Г) Волка шапками не закидаешь.
Д) По ниве прохожу я узкою межой.
А) Весна берет свои права.
Б) Под музыку осеннего дождя иду во тьме.
В) Тепло на солнышке.
Г) Люблю безмолвие природы.
Д) Что стоишь, качаясь, тонкая рябина?
Задание 2
Выделите грамматическую основу, определив тип сказуемого и способ его выражения. Какие предложения являются неопределенно-личными? Ответ мотивируйте.
I вариант
II вариант
А) Уж красавицы весны колесница золотая мчится с горной вершины.
Б) Ради розы терпят и шипы.
В) Нигде жилья не видно на просторе.
Г) Со скрипом опустили трап.
Д) Еду-еду в чистом поле.
А) Мужайся, сердце, до конца.
Б) Бумагу для обертывания книг берут прочную.
В) В дверь негромко постучали.
Г) В детстве мне не удалось запустить змея.
Д) Слышаться голоса грачей.
Задание 3
Выделите грамматическую основу, определив тип сказуемого и способ его выражения. Какие предложения являются безличными? Ответ мотивируйте.
I вариант
II вариант
А) Ведут ко мне коня.
Б) Не спится, няня.
В) Отворите мне темницу, дайте мне сиянье дня.
Г) Вечереет.
Д) Кому-то принесли от мастера ларец.
А) Дни поздней осени бранят обыкновенно.
Б) Из воды пустой масла не извлечешь.
В) Нежно пахнет распускающимися дубовыми почками.
Г) Начинают неярко светиться первые звездочки.
Д) Не слышно шума городского.
Задание 4
Выделите грамматическую основу, определив тип сказуемого и способ его выражения. Какие предложения являются назывными? Ответ мотивируйте.
I вариант
II вариант
А) Тихая, звездная ночь.
Б) Скворец, начинай серенаду.
В) Тишина. Кукушка. Травы.
Г) Я один в лесу глухом.
А) Небо в мелких и крупных звездах.
Б) Тает мгла.
В) Воздух — парное молоко.
Г) Запах розы и жасмина. Трепет листьев. Блеск луны.
Задание 5
Заполните таблицу, назвав основные характеристики данных типов предложений. Подберите примеры.
Двусоставные предложения —
Односоставные предложения —
Полные —
Неполные —
Полные —
Неполные —
1 Прочитайте слова. Можно ли соединить их в каждом ряду та бы получились словосочетания и предложения?…
1 Прочитайте слова. Можно ли соединить их в каждом ряду та бы получились словосочетания и предложения? В каком рад ва не связаны по смыслу? Почему? Как связаны между собой ва в словосочетаниях и предложениях? 1) Положить, в, учебник, портфель. 2) Храброе, полотенце. 3) Ученику, пра ние, дали, ответственное. 4) Лежать, на, стол. 5) Лежит, столе, на
3. Задай к словам вопрос и найди в каждом столбике «лишнее» слово. Составь и запиши словосочетания с…
3. Задай к словам вопрос и найди в каждом столбике «лишнее» слово. Составь и запиши словосочетания с лишними словами. большой
горькая круглый красный огромное умное юный овальный сладкое пожилой маленький кожаное
напишите понятно, пожалуйста
470A. Составь словосочетания из слов левого и правого столбиков Прочитай составленные словосочетания….
470A. Составь словосочетания из слов левого и правого столбиков
Прочитай составленные словосочетания. Какая тема их объединяет?
В каком рассказе можно их использовать? Сделай вывод о согласовании
прилагательного с существительным в словосочетаниях «сущ + прилаг
для активного отдыха.
лесов, озёр и рек.
животный мир.
природный заповедник.
Уникальный
Богатый
Обилие
Возможности.
Пожалуйста помогите срочно!
Составьте из данных групп слов предложения по схемам:
Составьте из данных групп слов предложения по схемам:
2. Рассмотри схемы слов. али a.JЮТ ИТ Снула elet . его ишь Расскажи, что можно узнать о слове по данным…
2. Рассмотри схемы слов.
али
a.JЮТ
ИТ
Снула
elet
.
его
ишь
Расскажи, что можно узнать о слове по данным значимым час-
грамматические признаки (время, лицо, число, спряжение, род?
тям. К какой части речи ОТНОСИТСЯ каждое слово? Каковы с
Подбери к схемам слова, данные ниже. Составь и запиши два
предложения с этими словами.
Слова для справок: зеленеет, лежит, называют, верну-
ла, прочитали, замолчишь.
78
Порядок слов в русском предложении подвижный, и в простом предложении он прежде всего служит средством…
Порядок слов в русском предложении подвижный, и в простом предложении он прежде всего служит средством актуального членения, то есть позволяет разграничить тему (основание высказывания, его исходную часть – то, о чём говорится) и рему (новую, актуальную информацию – то, что говорится), подчеркнуть, какую часть высказывания говорящий считает важной. Однако порядок слов выполняет и собственно грамматическую функцию – служит средством разграничения моделей, по которым строятся предложения, или синтаксических функций словоформ в составе предложения. Сопоставьте данные ниже пары примеров и выполните задания.
1. На следующий день в секцию записались пять человек. – Пять человек записались на следующий день в секцию.
2. Пётр Иванович Никифоров – бригадир нашей рыболовецкой артели. – Бригадир нашей рыболовецкой артели – Пётр Иванович Никифоров.
3. Сегодня очень густой туман. – Туман сегодня очень густой.
4. Татьяна Ивановна рассказала интересную историю. – Интересную историю рассказала Татьяна Ивановна.
5. Чудесный человек твоя сестра! – Твоя сестра – чудесный человек!
Укажите номера примера(-ов), где изменение порядка слов является только средством актуального членения предложения – не меняет его грамматической структуры и разграничивает лишь коммуникативные варианты.
Объясните, какие различия в строении предложений и в функциях членов предложения связаны с порядком слов в остальных примерах.
СРОЧНО!ПОЖАЛУЙСТА Прочитайте текст .Найдите причастные обороты и определяемые слова.Определите стиль…
СРОЧНО!ПОЖАЛУЙСТА
Прочитайте текст .Найдите причастные обороты и определяемые слова.Определите стиль и тип речи.Расскажите о роли причастного оборота в данном стиле речи
Помогите пж дам 20 баллов
Помогите пж дам 20 баллов
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему 1) Вы уже…
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему
1) Вы уже заплатили за проезд ребята 2) Кондуктор попросил ребят заплатить за проезд 3) Кондуктор сказал чтобы ребята заплатили за проезд 4) Заплатите за проезд попросил ребят кондуктор
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Виды документов официально –делового стиля
Виды документов официально –делового стиля
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его…
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его действия“
Диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
Помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая…
помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая осень
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
Нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные…
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные в корне
Распределите данные слова и словосочетания по группам в таблицу.
Нейтральные слова (употребляются в повседневном общении): культура, нормальный, вода, диалог, традиция.
Стилистически окрашенные слова
Научный стиль (термины, понятия): союзное слово, метафора, углерод, тавтология, подчинительный союз, диалог, программное обеспечение, стилистическая ошибка, научный стиль, тире,
Публицистический стиль (эмоционально окрашенная, общественная и политическая лексика): урегулирование конфликта, реализация целей, право на свободу, национальный менталитет, неправительственная организация, рынок труда урегулирование конфликта, сухопутная страна, сохранение мира, государственность, правоохранительные органы, конфронтация, традиция.
Официально-деловой стиль (нормативные термины): нижеследующий, подать иск, реализация целей, предоставить отпуск, выполнить, превентивный, содействие, соответствовать, доверенность.
Художественный стиль (образные выражения): душа нараспашку, раскаты грома молодые, мороз-воевода, звонкая капель, сонный ручей, ветер-бродяга, добрый молодец.
Разговорные слова (слова неформального общения): вдребезги, нарасхват, грипповать, сводить на нет, картошка, угомонить, жаренные факты.
Составьте с тремя словами или словосочетаниями предложения разной стилистической окраски.Художественный стиль
Как ни старался мороз-воевода, днями пела за окнами звонкая капель.
Научный стиль
Бессоюзное сложное предложение, где тире между предикативными частями указывает на противопоставление, можно заменить сложносочиненным предложением с противительным союзом.
Публицистический стиль
Основной задачей миротворческих сил является урегулирование конфликта, возникшего на почве конфронтации сторон.
#SPJ1