Задания суммативного оценивания за 4 четверть по предмету «Естествознание» за 5 класс 2023 год
Задания суммативного оценивания за 4 четверть по предмету «Естествознание» за 5 класс 2023 год
Соч по естественние 5 класс 4 четверть
соч по естественние 5 класс 4 четверть
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ЭКОЛОГИИ. 2019–2020 уч. г. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 5–6 КЛАССЫ 1. (2 балла)…
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ЭКОЛОГИИ. 2019–2020 уч. г. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 5–6 КЛАССЫ
1. (2 балла) Выберите все правильные ответы.
Экология – это наука, объектами которой являются
а) клетки в) сообщества д) молекулы б) популяции г) экосистемы е) биосфера
2. (2 балла) Выберите все правильные ответы.
Есть мнение, что название птицы «воробей» происходит от слов «Вора бей!». Крупные стаи этих птиц способны наносить большой урон урожаю зерновых растений, так как основная пища воробьёв – семена растений, в том числе, и культурных. Известно, что практически полное уничтожение воробьёв в Китае в середине 20 века привело к неурожаям в последующие годы. Какая связь между историей о борьбе с воробьями и утверждениями, приведёнными ниже?
а) Воробьи перестали удобрять своим помётом поля.
б) Воробьи выкармливают птенцов насекомыми.
в) В диету взрослых воробьёв входят не только семена, но и насекомые.
г) При попытках уничтожить воробьёв китайские крестьяне распугали и насекомоядных птиц и, тем самым, снизили их численность.
д) Воробьи едят семена сорных растений, которые заполонили поля, после уничтожения воробьёв.
е) Воробьи садятся на соцветия и, потряхивая их, способствуют лучшему опылению злаков.
3. (2 балла) Внимательно рассмотрите картинки и выберите все правильные ответы:
При прогулке на пляже были найдены раковины с отверстиями.
а) На раковинах виден след от нападения хищника.
б) Эти отверстия образовались случайно.
в) Эти отверстия просверлены человеком для дальнейшего использования. г) Это место проникновения сверлящего паразитического червя.
д) Эти отверстия мог сделать молодой моллюск рапана.
е) Отверстия образовались в результате дефицита кальция в морской воде.
1
Всероссийская олимпиада школьников по экологии 2019–2020 уч. г. Школьный этап. 5–6 классы
4. (3 балла) Выберите правильный ответ и обоснуйте его.
Обычно в жизненном цикле насекомых преобладает личиночная стадия. Еёпродолжительность может сильно отличаться у разных видов: от двух недель, как у вшей, до 17 лет, как у семнадцатилетней цикады. Предположите, у каких насекомых наиболее короткий цикл, и объясните, почему:
а) виды бабочек, личинки которых поедают листья растений
б) виды плодовых мушек дрозофил, личинки которых массово развиваются в переспелых и гниющих плодах
в) жуки-древоточцы, личинки которых питаются древесиной
г) подёнки, их водные личинки которых питаются гниющими растительными останками
Ответ: Обоснование:
5. (3 балла) Верно ли данное утверждение? Обоснуйте его правильность/ неправильность.
Самая плодородная почва в России – это чернозём.
Ответ: утверждение верное / утверждение неверное (обвести). Обоснование:
6. (2 балла) Выберите все правильные ответы.
Рассматривая границы биосферы, можно сказать, что в её состав входят:
а) гидросфера в) тропосфера д) мантия
б) ионосфера г) мезосфера е) часть стратосферы
2
Всероссийская олимпиада школьников по экологии 2019–2020 уч. г. Школьный этап. 5–6 классы
7. (2 балла) Верно ли данное утверждение? Обоснуйте его правильность/ неправильность.
Под биологическим разнообразием понимают разнообразие всех форм и проявлений жизни на Земле: от разнообразия генов до разнообразия экосистем.
Ответ: утверждение верное / утверждение неверное (обвести). Обоснование:
8. (2 балла) Верно ли данное утверждение? Обоснуйте его правильность/ неправильность.
Причиной исчезновения стеллеровой, или морской, коровы явилось изменение человеком мест её обитания.
Ответ: утверждение верное / утверждение неверное (обвести) Обоснование:
9. (2 балла) Выберите все правильные ответы.
Шум относится к физическому типу загрязнения окружающей среды и может при длительном воздействии приводить к различным негативным последствиям для живых организмов, в том числе и для здоровья человека. Выберите все негативные проявления, возникающие под воздействием шума.
а) возрастание нервозности б) нарушение обоняния
в) головная боль
г) нарушение осязания
д) нарушение гнездования птиц е) ослабление слуха
10. (3 балла) Выберите все правильные ответы.
Выберите из списка пункты, относящиеся к опасным отходам:
а) батарейки
б) люминесцентные лампочки в) дроблёный кирпич
г) алюминиевая банка д) картон
е) автомобильные шины
3
Всероссийская олимпиада школьников по экологии 2019–2020 уч. г. Школьный этап. 5–6 классы
11. (4 балла) Обоснуйте правильность/неправильность данного утверждения.
Торфяной пожар – это сложный и опасный вид пожара, который очень трудно потушить.
Ответ: утверждение верное / утверждение неверное (обвести). Обоснование:
12. (2 балла) Выберите самый полный правильный ответ и обоснуйте его.
Человек – это существо .
а) общественное б) биосоциальное
Ответ: Обоснование:
в) историческое г) антропогенное
ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ и моДЕЛИРОВАНИЕ Лабораторная работа № 1. Исследование местной экосистемы (на…
ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ и моДЕЛИРОВАНИЕ Лабораторная работа № 1. Исследование местной экосистемы (на примере школьного участка) Цель работы: научиться описывать компоненты экосистемы. Оборудование: линейка, лупа, воздушный термометр, заостренная палочка. Задания для выполнения: 1. Выберите наиболее однородный участок природы на пришколь- ной территории. 2. Опишите компоненты неживой природы, представленные в данной экосистеме по плану: • почва (цвет); • структура почвы (глинистая или песчаная); • погодно-климатические условия (температура, влажность, наличие осадков или росы); состояние воздуха (загрязненность, запыленность). Cз. Рассмотрите живые компоненты данной экосистемы, опишите их. Сколько видов различных растений вы насчитали? Есть ли знакомые вам виды? С какими из растений вас познакомил учитель? Какова средняя, максимальная и минимальная высота травянистых растений в данной экосистеме? Встречаются ли вам животные? Если да, то какие? 4. Рассмотрите с помощью лупы поверхность почвы. Неглубоко копните почву заостренной палочкой. Рассмотрите ее через лупу. Опишите, что вы наблюдаете. (5. Есть ли искусственные компоненты в описываемой экосистеме? Осуществляется ли ее полив, внесение в почву удобрений, высадка культурных растений? 6. Определите, к какому типу (естественному или искусственному) можно отнести рассматриваемую вами экосистему. Сделайте выводы о взаимосвязи компонентов экосистемы. Все ли они необходимы? К каким изменениям в экосистеме приведет исчезновение каждого из ее компонентов? (4.
ПОМОГИТЕ ПЛИЗ ДАМ 50Б
Суммативное оценивание за раздел 1. Пример экотопа А) растения Б) животные В) микроорганизмы Г) климат…
Суммативное оценивание за раздел
1. Пример экотопа
А) растения
Б) животные
В) микроорганизмы
Г) климат
Д) грибы
2. Пример редуцента
А) бактерии
Б) тополь
В) полынь
Г) рысь
Д) стрекоза
3. Биотический фактор
А) созидание
Б) влажность
В) разрушение
Г) температура
Д) симбиоз
4. Антропогенный фактор
А) разрушение
Б) паразитизм
В) хищничество
Г) состав сред
Д) симбиоз
5. Консументы второго порядка
А) сова
Б) крыса
В) кузнечик
Г) бабочки
Д) пантера
6.Шведский естествоиспытатель, который создал единую систему классификации растительного и животного мира
А) Б. Паскаль
Б) Р. Гук
В) К. Линней
Г) Д. Уатт
Д) Б. Домбровский
7. Определите количество видов царств живой природы
А) 1
Б) 2
В) 3
Г) 4
Д) 5
8. Наука о взаимоотношениях живых организмов между собой и с окружающей средой
А) биоценоз
Б) экосистема
В) экотоп
Г) экология
Д) биология
9. Основным потребителем воды ( 72%) является
А) промышленность
Б) коммунальное хозяйство
В) орошаемое земледелие
10. Международная специализированная выставка «Астана EXPO» прошла в
А) 2016 г.
Б) 2017 г.
В) 2018 г.
Г) 2019 г.
Д) 2020 г.
даю 100 баллов
Ребят помогите пожалуйста :/ я думаю задания лёгкие так как это природа 6 класс
ребят помогите пожалуйста :/
я думаю задания лёгкие так как это природа 6 класс
РЕШИТЕ ТЕСТ! 1 задание. Выберите правильные утверждения: 1.Признаки непроизвольного внимания обнаруживаются…
РЕШИТЕ ТЕСТ!
1 задание.
Выберите правильные утверждения:
1.Признаки непроизвольного внимания обнаруживаются у ребенка уже в период новорожденности в виде элементарной ориентировочной реакции
2.эмоции детей дошкольного возраста неустойчивы из-за слабости контроля со стороны высших отделов ЦНС
3.Образование динамического стереотипа лежит в основе режима дня ребенка
4.Автором учения о функциональной системе поведения является И.П. Павлов
2 задание.
Назовите свойства, характеризующие внимание ребенка:
1)устойчивость 2) объем3) способность к перераспределению
4) способность к переключению 5) все перечисленные свойства
3задание.
Назовите вид памяти, при котором информация храниться в виде зрительных, слуховых, обонятельных ощущений:
1) эмоциональная 2) двигательная 3) образная 4) словесно-логическая
4задание.
Известно, что формирование программ различных действий и поведения ребенка происходит на основе внутренней речи. Какая функция речи проявляется при этом:
1) коммуникативная 2) программирующая 3) регулирующая
5задание.
Установлено, что в мыслительных операциях человека по-разному участвуют правое и левое полушарие. В каком полушарии происходит последовательная поэтапная обработка информации.
1) в правом 2) в левом
6задание.
Назовите месторасположение центра воспроизведения речи:
1) лобная доля коры больших полушарий 2) височная доля коры больших полушарий 3) продолговатый мозг 4) мозжечек 5) внутреннее ухо
7задание.
Согласно конвергентной теории Анохина при долговременной памяти образование следов информации в нейронах коры больших полушарий головного мозга происходит путем:
1.образования белков- «энграмм» — материальных носителей следов памяти 2.перестройки генетического аппарата этих нейронов
3.изменения ДНК и РНК в ядрах этих нейронов 4.сочетания всех этих процессов
8задание.,
Как называется внимание, направленное на сознательно выбранную цель и требующее волевых усилий.
1)произвольное 2) непроизвольное 3) ориентировочное 4) концентрационное
9задание.
Каким термином называют системное свойство мозга, заключающееся в активном отражении Человеком объективного мира, в построении духовной картины этого мира и саморегуляции на этой основе своего поведения и деятельности.
1) память 2) психика 3) поведение 4) рефлекс 5) темперамент
10задание
К психической характеристике личности относятся:
1) характер 2) способности 3) интересы 4) воля 5) всё перечисленное
СПАСИБО!
Кто Отлично знает биологию 7 класс 4 Задание (б)
Кто Отлично знает биологию 7 класс
4 Задание (б)
Соч 9 класс биология 4 четверт
соч 9 класс биология 4 четверт
Это Естествознания Пж помогите Чуть двойку не получил от учителя
Это Естествознания
Пж помогите
Чуть двойку не получил от учителя
СРОЧНОООО, ПОЖАЛУЙСТА, ОДНО ЗАДАНИЕ ТЕСТОВОЕ
СРОЧНОООО, ПОЖАЛУЙСТА, ОДНО ЗАДАНИЕ ТЕСТОВОЕ
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА
Чи беруть рослини участь у формуванні корисних копалин? Приведить приклади.
Чи беруть рослини участь у формуванні корисних копалин? Приведить приклади.
1.Які генотипи утворять гамети: АВ і Ав; Дв і дв ;Ав і Ав. 2.Дочка дальтоніка одружується з сином дальтоніка,причому…
1.Які генотипи утворять гамети:
АВ і Ав; Дв і дв ;Ав і Ав.
2.Дочка дальтоніка одружується з сином дальтоніка,причому наречений і наречена розрізняють кольори нормально.Яким буде зір у їхніх дітей? Д-нормальний зір,d -ген дальтонізму.
Опишите особенности приведите примнры бесполового размножения
Опишите особенности приведите примнры бесполового размножения
Плюсы и минусы неполного метаморфоза у насекомых
плюсы и минусы неполного метаморфоза у насекомых
Написати казку про безхребетну тварину 10-15 речень
Написати казку про безхребетну тварину 10-15 речень
Помогите пожалуйста
помогите пожалуйста
В таблице показана классификация белых овец. Введи необходимую информацию в пустые ячейки таблицы.
В таблице показана классификация белых овец. Введи необходимую информацию в пустые ячейки таблицы.
Помогите пожалуйста сведение костях
помогите пожалуйста сведение костях
В чем проявляется усложнение строения рыб по сравнению с членистоногими
В чем проявляется усложнение строения рыб по сравнению с членистоногими
Объяснение:
Вот ответов нету сор был вчера