2. Перестройте предложения, сделав их безличными. [4]
В хате от затопленной печи растеклось тепло.
Тихо наступал вечер.
Он совсем не спал.
Она не верила в победу.
2. Перестройте предложения, сделав их безличными. [4]
В хате от затопленной печи растеклось тепло.
Тихо наступал вечер.
Он совсем не спал.
Она не верила в победу.
перестройте предложение предложение так,чтобы существительное на шипящих стояло в форме творительно падежа единственного числа:1) Плющ обивает беседку. 2) Свеча освещает комнату. 3) Врач принял больного. 4) Туча закрыла всё небо.
Подчеркните подлежащие. Определите, чем выражены подлежащие в данных предложениях
1.На ступеньках сидело двое незнакомых людей. 2. Выгонять перед вечером и пригонять на утренней заре табун – большой праздник для крестьянских мальчишек. 3. Маша с лётчиком медленно пошли по росе. 4. Ещё много времени оставалось до первого лепета, до первых шорохов и шелестов утра, до первых росинок зари. 5. Уже более трёх часов протекло с тех пор.
2. Выпишите предложение с простым глагольным сказуемым.
1.Брат вступился за меня. 2. Ещё я долго буду петь. 3. История оказалась вздором. 4. Ваша ложь во все девять лет стоит у меня поперек горла. 5. Первые недели плавания принесли разочарование. 6. Татьяна должна была играть 7. Я старался казаться весёлым. 8. А ты не обижайся, Емеля. 9. Пускай они оставят Годунова. 10. Пусть читатели знают эту мою ошибку.
Выполните письменно задание.
1. Расставьте знаки препинания в предложениях с прямой речью.
Я боюсь спать в темноте заплакала Маша.
Ты опять получил двойку строго спросила мама.
Учитель спросил Почему ты опять опоздал
2. Переделайте предложения с прямой речью в косвенные.
Помогите!
Помогите пожалуйста :)
Из каждого предложения нужно выписать только безличные глаголы (их может быть несколько в одном предложении).
1. К вечеру жёлтое небо на улице сильно зарумянилось, и на улице потеплело.
2. Подморозило, и лужи покрылись ледяной коркой.
3. Вечерело, и мне показалось, что белый заяц вышел из лесу и встал.
4. Вчера сильно вьюжило, и сугробы выросли за одну ночь.
5. Хорошо весною бродится по сторонке по родной.
6. Из-за страшной духоты детишкам не спалось.
7. Не сидится в хате тесной, не лежится на печи.
8. Ночью прошёл обильный дождь, и на улице посвежело.
9. В лесу пахло грибами, прелой листвой и сыростью.
ПОМОГИТЕ!
Задание. Укажите номер сложносочиненного предложения, в котором не нужна запятая. Объясните почему.
1. Становилось жарко и я поспешил домой.
2. Сумерки приближались и надо было торопиться.
3. Вот крик и снова все затихло.
4. От кого письмо и что в нем сообщается?
5. В начале апреля уже шумели скворцы и летали в саду желтые бабочки.
. Отметьте предложения, в которых знаки препинания поставлены правильно:
а) Хозяйка, стараясь не шуметь посудой наливала чай.
б) Взвейтесь, соколы, орлами!
в) Дождь приостановил барабанную дробь звучавшую в продолжение часа.
г) Как гласит русская пословица, обещанного три года ждут.
д) Ба! Знакомые всё лица!
е) Утки и гуси сбивались в стаи, и собирались в дальний путь.
ж) Вся античная культура построена на представлении о космосе, обладающем
душой и разумом.
з) Ты кажется, обещал дать мне свой ножик?
и) Журнал «Домоводство» советует — «Оклеивать стены обоями можно только
по вполне просохшей поверхности.
к) Прозрачный лес один чернеет, и ель сквозь иней зеленеет, и речка подо льдом
блестит.
пожалуйста помогите
1. В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложносочиненного предложения. Мальчик проводил глазами редкие тучки, (1) и его взгляд скользнул по макушкам высоких сосен, (2) по конькам крыш. Взгляд опускался все ниже, (3) ниже, (4) остановился на маленьком парашюте, (5) и мне показалось, (6) что мальчик уже давно знает ответ на этот вопрос. 2. Укажите номер предложения, в котором запятая стоит между частями сложносочиненного предложения. Ребята ушли, (1) и в доме стало подчеркнуто тихо;(2) баба Настасья вернулась к столу, села на лавку. Перед ней лежало письмо,(3) которое она знала наизусть.
Задание 1. Выпишите предложения, в которых имеются безличные глаголы. Подчеркните
безличные глаголы как член предложения.
1. Не слышалось никакого шума.
2. Сильно хотелось мороженого.
3. Сено пахнет летней свежестью.
4. В зале дышится легко.
5. Ветер громко вoeт в трубе.
6. Подморозило, и воздух стал свежим.
31 . Спишите предложения. Расставьте запятые и добавьте зависимые от прича-
тий слова. Графически обозначьте причастные обороты.
1) (Не)успевающий по ученик не сдал зачёт. 2) (Не)отстро.нный дом зимой сильно п.страдал от н.погоды. 3) Вдали р.здавались
(не)см.лкаемые
звуки. 4) (Не)прочита(и/ин)ая
на столе. 5) Домашняя работа (не)выполненная
газета
п.вли-
лежала ила на её оценку на уроке. 6) Снег
(не)потр.воженный лежит .лнистыми сугробами. 7) Скам(?)я (не)покраш. иная ид чудесного парка. портила. помогитееееее
1. Раздели на предложения. Запиши текст. Озаглавь его.
Подчеркни главные
члены предложения.
Перед дождём робкие бабочки залетают B двери
домов лепестки закрывают цветочные чашечки
ласточки
и стрижи летают Низко над землёй урчат Квакают
радостные лягушки шустрые муравьи
спешат к Своим
домам.
Помогите пж дам 20 баллов
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему
1) Вы уже заплатили за проезд ребята 2) Кондуктор попросил ребят заплатить за проезд 3) Кондуктор сказал чтобы ребята заплатили за проезд 4) Заплатите за проезд попросил ребят кондуктор
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Виды документов официально –делового стиля
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его действия“
диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая осень
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные в корне
1) не знаю
2)тихо вечереет
3)ему совсем не спалось
4)ей не верилось в победу