A1. Укажите неверное утверждение
1) имена существительные отвечают на вопросы кто? что?
2) имена существительные называют разнообразные предметы
3) в предложении имя существительное не может быть дополнением
4) одушевленные имена существительные отвечают на вопрос кто?
А2. Укажите ряд, в котором все имена существительные одушевленные
1) сапог, кошка
2) цветы, воробей
3) женщина, врач
4) дверь, утюг
А3. Укажите ряд, в котором все имена существительные собственные
1) мама, бабушка, отец
2) (река) Дунай, (улица) Весенняя, (спектакль) «Нос»
3) (газета) «Сад», Москва, улица
4) Николай Петрович, Пушкин, дно
А4. Укажите ряд, в котором все имена существительные мужского рода
1) бандероль, шинель
2) картофель, фасоль
3) шампунь, герой
4) газета, душ
А5. Укажите ряд, в котором все имена существительные 3-го склонения
1) сирень, ночь
2) дверь, зверь
3) бандероль, зверь
4) лазурь, женщина
А6. Укажите ряд, в котором все имена существительные употреблены в форме родительного падежа
1) не видно пути, мало времени
2) находиться в плавании, у дочери
3) лазурь, женщина
4) на крыше, около деревни
А7. Укажите ряд, в котором все имена существительные не имеют единственного числа
1) брюки, ворота
2) крупы, вожжи
3) каникулы, плиты
4) жиры, джунгли
А8. Укажите ряд, в котором на месте всех пропусков пишется И
1) в землянк., у землянк., около землянк.
2) в ущель., по алле., к лошад.
3) в тетрад., на лини., к дочер.
4) на сирен., на полян., в город.
А9. Укажите пример с грамматической ошибкой
1) нет чулок
2) собрались шофера
3) песни солдат
4) много яблок
A10. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква
1) багаж.м, блиндаж.м, карандаш.м
2) плющ.м, мяч.м, полотенц.м
3) певц.в, юнош.й, нош.й
4) малыш»м, луч»м, задач.й
Прочитайте текст и выполните задания B1-В3.
(1)Всякая басня — иносказание. (2)Говорится в ней о животных, но все понимают, что каждая басня — это рассказ о людях. (3)Басня — небольшое произведение. (4) Нужен особый выразительный язык, чтобы передать точность характеристик, картинность действий. (5)И такой язык создал Иван Андреевич Крылов. (6)Простота и ясность языка — вот основа его мастерства.
B1. Выпишите из предложения 2 существительные в форме предложного падежа.
В2. Выпишите из предложения 1-4 одушевленные имена существительные.
В3. Выпишите из предложения 6 существительное 3-го склонения.
C1. Напишите, чем отличаются самостоятельные части речи от служебных.
даю 30 баллов прошу быстрей
Ответ:
Задание 1:
1. Подбор проверочного слова: спешу
2. Слова и выделенные корни:
— уходить (ух.дить) — корень «ход»
— измельчить (изм.льчить) — корень «мельч»
— спешу (в школу) — корень «спеш»
— спешу (задание) — корень «спеш»
— пародировать (артиста) — корень «парод»
— пародировать (на плацу) — корень «парод»
— площадка — корень «площад»
— плясал — корень «пляс»
— отвечать — корень «отвеч»
— победить — корень «побед»
— уцепился — корень «цеп»
— вздр.мнуть — корень «др.мн»
— исч.ркать — корень «ч.рк»
— терпеливый — корень «терп»
— продвижение — корень «движ»
— критиковать — корень «критик»
— выг.б — корень «г.б»
— пилотировать — корень «пилот»
— ст.рожил (дом) — корень «ст.рож»
— ст.рожил (села) — корень «ст.рож»
3. Простые предложения:
1. Сегодня я спешу в школу.
2. Артист решил пародировать знаменитого актера.
3. Площадка была полна детей, играющих на площадке.
4. Мама пыталась победить в споре с соседом.
Задание 2:
1. Загадаю, зерница, прилагать, служить, коснуться, растения, блестать, касаться, выросли, выращенный, запретить, пригрел, застелить, водоросли, запреть, угрозить, прилагательное, косательная, приложение, расти, поросль, раздирать, зажечь, предложение, блестеть.
2. Слова и выделенные корни:
— загадаю — корень «гада»
— зерница — корень «зерн»
— прилагать — корень «прилаг»
— служить — корень «служ»
— коснуться — корень «косн»
— растения — корень «растен»
— блестать — корень «блест»
— касаться — корень «кас»
— выросли — корень «росл»
— выращенный — корень «ращен»
— запретить — корень «запрет»
— пригрел — корень «грел»
— застелить — корень «стел»
— водоросли — корень «водоросл»
— запреть — корень «запрет»
— угрозить — корень «угроз»
— прилагательное — корень «прилагатель»
— косательная — корень «косатель»
— приложение — корень «прилож»
— расти — корень «раст»
— поросль — корень «поросл»
— раздирать — корень «раздир»
— зажечь — корень «зажеч»
— предложение — корень «предлож»
— блестеть — корень «блест»
3. Простые предложения:
1. Вечером я загадаю загадки.
2. Зерница на столе сверкала в солнечных лучах.
3. Мы решили прилагать все усилия для успеха проекта.
4. Краски природы блестят в ярком солнце.