1. Что называется модальностью анализаторов?
2. Чем анализатор отличается от органа чувств?
3. В чем выражена специфичность анализатора?
4. Верную ли информацию о внешнем мире дают нам анализаторы?
1. Что называется модальностью анализаторов?
2. Чем анализатор отличается от органа чувств?
3. В чем выражена специфичность анализатора?
4. Верную ли информацию о внешнем мире дают нам анализаторы?
помогите пожалуйста дам 70баллов((
1. Анализатор-это:
а) рецептор;
б) рецептор чувствительный нерв;
в) рецептор, чувствительный нерв и зона коры больших полушарий.
2. зрительная зона коры больших полушарий находится в … доле.
а) теменной;
б) височной;
в) затылочной.
3. прозрачная часть наружной оболочки глаза-это:
а) сетчатка
б) радужка
в) роговица
4. хрусталик имеет форму … линзы.
а) двояковыпуклой;
б) двояковогнутой;
в) уплощенной.
5. дальнозоркость развивается при:
а) недостаточной выпуклости хрусталика;
б) избыточной выпуклости хрусталика;
в) укорочённом глазном яблоке.
6. у слепых людей компенсация потери зрительного анализатора при распознании букв в большей степени происходит благодаря … анализатору.
а) слуховому;
б) вкусовому;
в) кожному;
г) мышечному.
7. в состав внутреннего уха входит:
а) молоточек;
б) улитка;
в) барабанная перепонка.
8. звуковые колебания от стремени к волокнам улитки передаются посредством:
а) воздуха;
б) мембраны;
в) жидкости.
9. кожная — чувствительная зона больших полушарий находится в … доле.
а) лобной;
б) теменной;
в) затылочной.
10. рецепторы, воспринимающие температуру давление предмета, шероховатость и гладкость, находятся:
а) на языке;
б) в носовой полости;
в) в коже.
1)Что лежит в основе высшей нервной деятельности: 1.Инстинкты 2.Запечатление 3.Безусловные рефлексы 4.Условные рефлексы.
2)Рецепторы, проводящие пути, сенсорные зоны коры больших полушарий образуют: 1.Орган чувств 2.Анализатор 3.Рефлекторную дугу 4.Путь рефлекса.
3)Обобщённое и опосредованное познание действительности — это: 1.Мышление 2.Воображение 3.Память 4.Наблюдение.
4)Между позициями первого и второго столбцов таблицы имеется определённая связь:
Целое Часть
Мышца миоциты
.волосковые клетки
Что следует вписать на месте пропуска: 1.Наружное ухо 2.Внутреннее ухо 3.Среднее ухо 4.Барабанная перепонка
5)Верны ли следующие суждения: А. Инстинкты относятся к приобретённой форме поведения. Б. Зрительная память является кратковременной.
1.Верно только А
2.Верно только Б
3.Оба суждения верны
4.Оба суждения неверны
БУДУ ОЧЕНЬ РАД, ЕСЛИ ПОМОЖЕТЕ!
РЕШИТЕ ТЕСТ!
1 задание.
Выберите правильные утверждения:
1.Признаки непроизвольного внимания обнаруживаются у ребенка уже в период новорожденности в виде элементарной ориентировочной реакции
2.эмоции детей дошкольного возраста неустойчивы из-за слабости контроля со стороны высших отделов ЦНС
3.Образование динамического стереотипа лежит в основе режима дня ребенка
4.Автором учения о функциональной системе поведения является И.П. Павлов
2 задание.
Назовите свойства, характеризующие внимание ребенка:
1)устойчивость 2) объем3) способность к перераспределению
4) способность к переключению 5) все перечисленные свойства
3задание.
Назовите вид памяти, при котором информация храниться в виде зрительных, слуховых, обонятельных ощущений:
1) эмоциональная 2) двигательная 3) образная 4) словесно-логическая
4задание.
Известно, что формирование программ различных действий и поведения ребенка происходит на основе внутренней речи. Какая функция речи проявляется при этом:
1) коммуникативная 2) программирующая 3) регулирующая
5задание.
Установлено, что в мыслительных операциях человека по-разному участвуют правое и левое полушарие. В каком полушарии происходит последовательная поэтапная обработка информации.
1) в правом 2) в левом
6задание.
Назовите месторасположение центра воспроизведения речи:
1) лобная доля коры больших полушарий 2) височная доля коры больших полушарий 3) продолговатый мозг 4) мозжечек 5) внутреннее ухо
7задание.
Согласно конвергентной теории Анохина при долговременной памяти образование следов информации в нейронах коры больших полушарий головного мозга происходит путем:
1.образования белков- «энграмм» — материальных носителей следов памяти 2.перестройки генетического аппарата этих нейронов
3.изменения ДНК и РНК в ядрах этих нейронов 4.сочетания всех этих процессов
8задание.,
Как называется внимание, направленное на сознательно выбранную цель и требующее волевых усилий.
1)произвольное 2) непроизвольное 3) ориентировочное 4) концентрационное
9задание.
Каким термином называют системное свойство мозга, заключающееся в активном отражении Человеком объективного мира, в построении духовной картины этого мира и саморегуляции на этой основе своего поведения и деятельности.
1) память 2) психика 3) поведение 4) рефлекс 5) темперамент
10задание
К психической характеристике личности относятся:
1) характер 2) способности 3) интересы 4) воля 5) всё перечисленное
СПАСИБО!
основной функцией теории является 1) подтвердить факты экспериментально
2) предсказать появления определенных фактов
3) выдвинуть гипотезу
4) описать наблюдения
помогите срочно!
3. Дайте краткий ответ из одного-двух предложений
3-1. Назовите все защитные приспособления глаза.
3-2. В чем значение зрачка? С помощью чего регулируется его работа?
3-3. Каких клеток в сетчатке больше, палочек или колбочек? Почему ученые выделяют три основных вида колбочек?
3-4. Что такое «слепое пятно»?
3-5. Как вы думаете, почему дальтоникам не выдают водительские права?
Корова и Инфузория
Какова форма существования между ними
а)конкуренция
б)паразитизм
в)комменсализм
г)хищнечество
д)мутуализм
Следы прежних ощущений и восприятий:
Выберите один ответ:
1)ощущение
2)наблюдение
3)представление памяти
4)восприятие
1. Дайте відповідь на питання.
Які є типи рецепторів, які види подразників вони сприймають, яке їх місцерозташування в організмі людини. Як взаємодіють між собою різні сенсорні системи.
2. Дайте відповідь на питання.
Поясніть які є типи регуляції функцій в організмі людини та як ці типи взаємодіють одне з одним
ДОПОМОЖІТЬ БУДУ НОГИ ЦІЛУВАТИ. ВАШІ
1. Мохи вивчаст а) альгологія; в) ентомологія: 2. Acnaparin це: а) моносахарид в) азотиста основа; 3. Полісахариди складаються: а) з моносахаридiв: в) з нуклеотидів; 6) бріологія: г) арахнологія. 6) амінокислота; г) лiпiд. б) з амінокислот: г) з ліпідів. 4. Наявність циклiчних форм є характерною рисою: а) білків; в) моносахаридів; б) нуклеотидiн; г) ліпідів. 5. Установіть відповідність між функціями та процесами. JOMYCY
1.Что такое -воля человека?Что такое борьба побуждений?
2.Что мы называем находчивостью?Внушаемостью,негативизмом?
3.Дайте определение- эмоции это.Какие бывают эмоции?
4.что такое чувство?Примеры чувств?
5.Внимание-это.Чем произвольное внимание отличается от непроизвольного?
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА
Чи беруть рослини участь у формуванні корисних копалин? Приведить приклади.
1.Які генотипи утворять гамети:
АВ і Ав; Дв і дв ;Ав і Ав.
2.Дочка дальтоніка одружується з сином дальтоніка,причому наречений і наречена розрізняють кольори нормально.Яким буде зір у їхніх дітей? Д-нормальний зір,d -ген дальтонізму.
Опишите особенности приведите примнры бесполового размножения
плюсы и минусы неполного метаморфоза у насекомых
Написати казку про безхребетну тварину 10-15 речень
помогите пожалуйста
В таблице показана классификация белых овец. Введи необходимую информацию в пустые ячейки таблицы.
помогите пожалуйста сведение костях
В чем проявляется усложнение строения рыб по сравнению с членистоногими
1.анализатор. — термин, введенный И. П. Павловым для обозначения функциональной единицы, ответственной за прием и анализ сенсорной информации какой-либо одной модальности. Нервный аппарат, выполняющий функцию анализа и синтеза раздражителей, исходящих из внешней и внутренней среды организма.
2.Органы чувств являются лишь начальным звеном восприятия. Оптика нашего глаза фокусирует изображение на зрительные рецепторы сетчатки глаза. Ухо превращает звуковые колебания в механические колебания жидкости внутреннего уха, которые улавливаются слуховыми рецепторами. В любом случае анализ внешних событий и внутренних ощущений начинается с раздражения рецепторов — чувствительных нервных окончаний, или более сложных образований, реагирующих на физические или химические показатели окружающей их среды, и кончается в нейронах головного мозга – анализаторах
3.Каждая их группа способна воспринимать и переводить на понятный нервной системе язык электрохимических сигналов, то есть нервных импульсов, только определенный набор раздражений. Но их опознание возможно только в коре большого мозг, где показания всех рецепторов, вызванные раздражением предмета, объединяются в единый образ.
4.Как правило, анализаторы дают верное представление об окружающей действительности. Однако возможны и ошибки, которые связаны с воздействием на рецепторы раздражителей, которые им не свойственны.
Мир Знаний