3. Укажите предложение:
А птицы улетели,
B. за домом,
Свесенняя гроза,
D. выучить наизусть
Е написать сочинение
3. Укажите предложение: А птицы улетели, B. за домом, Свесенняя гроза, D. выучить наизусть Е написать…
Прочитайте предложения с обращениями, объясните постановк ажнение 29. Спишите предложения, раскрывая…
Прочитайте предложения с обращениями, объясните постановк
ажнение 29. Спишите предложения, раскрывая скобки. Объясни
енами существительными.
Негодование моё поразило всех домашних. 2. (Не)прия
отступал. 3. Опасайтесь принимать (не)правду за пра
задержала нас. 5. Из низких тёмных туч на землю к
и дождя, а тяжёлые хлопья мокрого снега.
кнение 30. Спишите, вставляя пропущенные буквы, объясня
х окончаний глагола. Объясните слитное или раздельное на
Напишите сочинение по плану и опорным словам. И План Какое время года наступило? (Укажите, какие изменения…
Напишите сочинение по плану и опорным словам.
И
План
Какое время года наступило?
(Укажите, какие изменения произошли в природе.)
Как изменилась жизнь птиц зимой?
2 (Напишите, какие птицы остались зимовать. Почему
некоторые птицы подбираются ближе к жилью человека?)
Как люди помогают птицам?
1
3 (Опишите, как вы сделали кормушку, куда вы её повесили,
чем кормили птиц.)
Опорные слова
мороз, ковром, поля, тропинка, белеет, холодный,
снежинка, голодные, жильё, кормушки, во дворе,
в саду, смастерили, прилетели, спешили.
Проверьте своё сочинение.
Списать и сделать разбор словосочетаний Морозный день Шёл уверенно Летели над землёй Выберите и запишите,…
Списать и сделать разбор словосочетаний
Морозный день
Шёл уверенно
Летели над землёй
Выберите и запишите, какими бывают предложения по цели высказывания:
А. Повествовательными
Б. Распространёнными
В. Побудительными
Г. Восклицательными
3. От чего зависит, распространённое предложение или нет:
А. От интонации
Б. От цели высказывания
В. От наличия второстепенных членов
Г. От наличия главных членов
4. К главным членам предложения относятся:
А. Подлежащее
Б. Определение
В. Дополнение
Г. Сказуемое
5. Определение, обстоятельство, дополнение – это:
А. Главные члены предложения
Б. Второстепенные члены предложения
6. Укажите предложения, в которых подлежащее выражено существительным:
А. Над морем встаёт багровое солнце.
Б. Я слушаю прибой моря.
В. Ветер пробегает по верхушкам деревьев.
7. Укажите предложения, в которых подлежащее выражено местоимением:
А. Ты услышишь много интересного.
Б. Дима провёл лето за городом.
В. Они учатся в пятом классе.
8. Укажите предложения, в которых сказуемое выражено глаголом:
А. Вдалеке сверкнула молния.
Б. Мой брат – футболист.
В. Я люблю летнюю грозу.
9 Укажите предложения, в которых неправильно выделена основа:
А. Я с интересом рассматривал картины.
Б. Сонный малыш лёг в кровать.
В. Приятную прохладу принёс ветер.
10. Спишите, выделите основу предложений, где нужно, поставьте тире:
Заморозки затянули ледком лужицы.
Скромная берёзка символ родины.
11. Спишите, подчеркните все члены предложения, дайте характеристику предложения (по цели высказывания, по интонации, по наличию второстепенных членов)
С деревьев падали разноцветные листья.
Внезапно поднялся ветер.
Поздним вечером остановились мы на ночлег у ручья.
12. Вставьте пропущенные буквы.
Опустели п…ля и луга. Пот…нулись (в) осеннем неб… кос…ки жур…влей, уток, гусей.
Вот под самыми обл…ками л…тят б…льшие птицы. До свидания, журавли. Сп…шит ос…нь. Смыва…т она х…лодным д…ждём пёстрый убор лист…ев.
15. Укажите словосочетание в переносном значении А)идти в школу В)ледяная глыба С)солнце улыбнулось…
15. Укажите словосочетание в переносном значении А)идти в школу В)ледяная глыба С)солнце улыбнулось D)вернуться домой
16. Укажите несклоняемое существительное
А) перо В) сало С) бюро D) лето
17. Укажите предлоги В.П.
А) в, на B) с, за C) пo, o D) Для, от
18. Укажите личное местоимение 3-го лица мн.ч.
А) он В) они С) она D) оно
19. Укажите прилагательное в начальной форме.
А) сердечная В) стройное С) милые D) вольный
21. Сколько слов и членов предложения в предложении «Придорожная канава з
росла травой с жёлтыми и белыми цветами»?
А) 9; 8 В) 9; 9 C) 8; 8 D) 9;7
22. Укажите простое предложение.
A) На небосклоне появилась семицветная радуга, и небо сразу же нарядилось.
B) Белка спрыгнула с ветки, и хвостик её коснулся земли.
C) Но вот от туманов и дождей начали дымиться крыши изб.
D) Этим летом мы ездили к бабушке в деревню, а Фуад отдыхал на даче.
23. Укажите предложение с однородными сказуемыми.
A) Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья.
B) На небе появилась и разукрась сила его семицветная радуга.
C) Все весело и дружно взялись за дело.
D) Человек должен любить свою семью и Родину.
24. Укажите предложение с обращением
A) Моя Родина-Азербайджан.
В) Что ты, осень, наделала с нами?
C) Книга-лучший друг человека. D) Помогите зимующим птицам.
25. Укажите сложное предложение.
А) Мы хорошо отдохнули и пошли дольше.
В) Сын подкрепил отца, и они пустились в дальнейший путь.
C) Он дрожал и ёжился от холода. D) Наступила долгожданная весна.
Перепишите в тетрадь. Расставьте знаки препинания. Сделайте синтаксический разбор предложений (Подчеркнуть,…
Перепишите в тетрадь. Расставьте знаки препинания. Сделайте синтаксический разбор предложений (Подчеркнуть, какой частью речи выражены, указать в скобочках тип предложения по цели высказывания, интонации, простое или сложное, односоставное или двусоставное*, распространенное или нет, осложнено ли). 1. В просторном помещении сидели люди и наслаждались просмотром картин. 2. Самолет летит высоко над морем и солнце светит ярко над нами. 3. Над горизонтом появляются синие тучи но в воздухе царит духота. 4. Мальчик утром выглянул в окно и увидел падающий снег. 5. Ребята запишите домашнее задание сказал учитель. Двусоставное — в предложении есть подлежащее и сказуемое. Односоставное — только один главный член предложения.
Задание 1. Выпишите предложения, в которых имеются безличные глаголы. Подчеркните безличные глаголы…
Задание 1. Выпишите предложения, в которых имеются безличные глаголы. Подчеркните
безличные глаголы как член предложения.
1. Не слышалось никакого шума.
2. Сильно хотелось мороженого.
3. Сено пахнет летней свежестью.
4. В зале дышится легко.
5. Ветер громко вoeт в трубе.
6. Подморозило, и воздух стал свежим.
Наступило лето.На деревьях давно распустилась листва.А сколько цветов на полянах. Тут одуванчики ,колокольчики,розовый…
Наступило лето.На деревьях давно распустилась листва.А сколько цветов на полянах. Тут одуванчики ,колокольчики,розовый клевер, ромашка с белыми лепестками.Звонко трещат кузнечики. А почему птицы стали реже петь? Птицы теперь в гнездах выводят птенцов. Целый день хлопотливые родители ловят насекомых своим малышам. У зверей тоже родились детеныши.
(Укажите грамматическую основу второго и последнего предложений).
Укажите предложение с однородными членами? 1)осенний пейзаж очень яркий,родостный, солнечный. 2)осень-это…
Укажите предложение с однородными членами?
1)осенний пейзаж очень яркий,родостный, солнечный.
2)осень-это сказочная пора.
3)Вот и снег пошел
4)накинулась зима на зверей
5)идут морозь.
1. Выберите наиболее полное правильное суждение: В предложении глагол… А) Всегда является сказуемым….
1. Выберите наиболее полное правильное суждение: В предложении глагол…
А) Всегда является сказуемым.
Б) Обычно является сказуемым и согласуется с существительным (подлежащим).
В) Является обстоятельством времени.
Г) Чаще всего определение, а в краткой форме – сказуемое.
Д) Не имеет синтаксической роли.
2. К постоянным морфологическим признакам глаголов относятся:
А) род, падеж
Б) вид, спряжение
В) склонение, падеж, число
Г) время, падеж, число, род, склонение
Д) разряд, полная и краткая форма
3.Укажите глагол в инфинитиве
А) нарисовал Б) нарисую
В) рисую Г) нарисовать
Д) нарисованный
4. Укажите глагол совершенного вида
А) читаю Б) пойти
В) играть Г) петь
Д) держать
5. Укажите видовую пару глаголов
А) выходить — выйти
Б) держал — сдержался
В) мыл — стирал
Г) идти — бежать
Д) молчал — проболтался
6. В каких словах в приставке пишется /Е/
А) п…годится
Б) пр…одолевать
В) пр…бывать в отчаянии
Г) пр…мелькался
Д) пр…строился
7. В каком слове в корне пишется / И /
А) вз…скать
Б) пред…стория
В) меж…нститутский
Г) раз…грывать
Д) под…тожить
8. Укажите глагол первого спряжения
А) сеять Б) терпеть
В) лететь Г) строить
Д) держать
9. Укажите глагол второго спряжения
А) копать Б) кричать
В) читать Г) писать
Д) звать
10. Определите время глагола «Прочитал»
А) настоящее время
Б) неопределенная форма
В) будущее время
Г) прошедшее время
Д) инфинитив
11. Спишите текст и выполните задания В1—В6.
(1) Хороши русские снежные зимы! (2) Глубокие на со…нце св…ркают сугробы. (З) Скрылись подо льдом малые и большие реки. (4) Под снежной шубой наб…рает силу отдыха…т земля. (5) Жизнью полнит (?)ся лес. (6) Вот пр…стучал на сухом дереве дятел. (7) По всему лесу отбивают дробь лесные барабан(?)щики. (8) С шумом пролетит рябчик или п…дним…тся из снежной пыли глухарь. (9) Стайка весёлых клестов с приятным свистом расселась на ветках ели и умолкла. (10) Стоишь и любуешься, как ловко они выб…рают семена из шишек. (11) С суч(?)ка на сучок перелета…т шустрая белоч(?)ка. (12) Пискнула т…хонько лесная мышь пробежала по снегу скрылась под пнём в сугробе.
В1 В предложениях 2—6 найдите глаголы, с безударным личным окончанием. Выпишите их.
В2 Определите спряжение глагола набирает (4-е предложение).
В3 Определите, из каких морфем состоит глагол пролетит (предложение 8).
В4 В предложениях 7-9 найдите глагол несовершенного вида. Выпишите этот глагол.
В5 В предложениях 10-12 найдите глаголы прошедшего времени. Напишите эти глаголы.
В6 Выполните синтаксический разбор третьего предложения и морфологический разбор глагола из этого предложения
Пришла зима. Мы ждали зиму, и вот она пришла. С вечера земля, деревья в саду и крыши соседних домов…
Пришла зима. Мы ждали зиму, и вот она пришла. С вечера земля, деревья в саду и крыши соседних домов были ыми. Вдруг поздно вечером вместе с дождем посыпались на землю шие снежинки. За ночь снег укрыл все вокруг, кутру небо разъяснилось. «Зима!» — воскликнули мы, когда посмотрели в окно. Первое зимнее утро — праздник земли. Нам ужасно хотелось взять и, лыжи и бежать к горке. Но надо было идти в школу. Как долго лись уроки в этот радостный день!
Выполни задания Выпиши сложное предложение, части которого соединены союзоми, подчеркни В нем главные члены и составь схему. Найди и выпиши одно предложение с однородными членами. Однородные члены подчеркни как члены предложения. Найди и выпиши предложение с прямой речью, составь его схему. Найди и выпиши первое предложение последнего абзаца. Графически объясни постановку тире. Спиши последнее предложение и сделай его синтаксический разбор. Из третьего предложения Выпиши все словосочетания.
Помогите пж дам 20 баллов
Помогите пж дам 20 баллов
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему 1) Вы уже…
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему
1) Вы уже заплатили за проезд ребята 2) Кондуктор попросил ребят заплатить за проезд 3) Кондуктор сказал чтобы ребята заплатили за проезд 4) Заплатите за проезд попросил ребят кондуктор
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Виды документов официально –делового стиля
Виды документов официально –делового стиля
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его…
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его действия“
Диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
Помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая…
помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая осень
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
Нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные…
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные в корне
А
Объяснение:
тк птицы что сделали улетели, грамматическая основа, можно сказать нераспространенное предложение, а остыльные словосочетания и тд