10. Прочитай текст. Проказы старухи-зимы (За)думала зима всякое дыхание (co)света (с)жить. Прежде всего ста- ла она (до)птиц (до)бираться: надое- ли они ей своим криком и писком. (По)дула зима холодом, (со)рва- ла листья (с)лесов и разметала их (по)дорогам. Нéкуда птицам девать- ся. Стали они стаями собираться. (По)кричали и (по)летели в тёплые страны. Остался воробей, да и тот (под)крышу (за)бился. (По К. Ушинскому) • Как ты понимаешь заглавие текста? Какой это текст: художественный или научно-познавательный? Какой приём автор использует в тексте? Нарисуй словесный портрет этого времени года по прочитанному тексту. • Вспомни, чем отличаются предлоги от приставок. Как они пишутся? • Спиши текст. Подчеркни предлоги, выдели приставки. фото-
10. Прочитай текст. Проказы старухи-зимы (За)думала зима всякое дыхание (co)света (с)жить. Прежде всего…
Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания….
Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
(1)В…юга посер…брила пышную причёску стройных сосен.4 (2) Ясн…я1 берё…ка распустил…2 светлые косы покрытых инеем в…твей, бл…стит (на)со…нце нежной тонк…й берестой.
(3)Глубок зимний сон пр…роды но идёт жизнь под сугробом.(4)Попробуй разгреби в лесу сне… до з…мли.(5)На том месте которое ты расчистил, увидиш… кустики брусники веточки черники.(6)Всё ещё зел…неют здесь круглые лист…я вереска.
(7)Пороша ра…сказывает о событиях в зимн…м лесу.(8)На лесной п…ляне вьёт(?)ся след лисиц… .(9)Пробороздил сугро… долговязый лось проскакал б…ляк.(10)Парочки сл…дов испятнали снег.(11)Как стрела, прол…тела куница, хищница искала белок.
(12)Сверка…т снег вспыхивают и гаснут сн…жные искры. (13)Хорош лес в зимнем уборе! (По Д.Зуеву)
2. Выполни указанные виды разбора
3. Озаглавь текст. Сформулируй и запиши основную мысль текста
4. Определи тип речи в предложениях 7 – 11.
5. В предложениях 5 – 8 найди слово со значением « слой только что выпавшего снега».
6. В предложениях 11-13 найди синоним к слову «наряд»
Прочитайте текст и выполните задания, Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит — И под снежной бахромою,…
Прочитайте текст и выполните задания,
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит —
И под снежной бахромою,
Неподвижного, немою,
Чудной жизнью он блестит,
И стоит он, околдован,
Не мертвец и не живой —
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Легкой цепью пуховой.
Солнце зимнее ли мещет
На него свой луч косой —
В нем ничто не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой.
1. Выпишите ключевые слова и словосочетания.
2. Определите тему, цель и основную мысль стихотворения.
И ели В 255. Прочитайте. Сколько здесь предложений? Зима обрядила сосны снеговые шубы до самых бровей…
и ели
В
255. Прочитайте. Сколько здесь предложений?
Зима обрядила сосны
снеговые
шубы до
самых бровей нахлобучила им
белоснежные шапки пуховые варежки на
ветви надела стоят лесные богатыри чинно
и спокойно кустики и молоденькие? дерев-
ца
в белые шубки одела
снегу она расписала узоры из разных сле-
дов и следочков.
Г. Скребицкий
Зима
Тоже
на.
надо сделать харистеристия предложений , падеж и склонение
Прочитайте текст. В марте нередко возвращаются морозы. И хотя днём по всем дорожкам вовсю бегут говорливые…
Прочитайте текст.
В марте нередко возвращаются морозы. И хотя днём по всем дорожкам вовсю
бегут говорливые ручейки, солнце ещё часто прячется за облака, и тогда зима
снова вступает в свои права.
Ну и как же не назвать это чудом! Пробив хрупкий ледок, стремительно тянется
к солнечному свету маленький отважный цвиток. И откуда только он силы
берёт?
Напоённый талой водой, он словно и в самом деле из снега родился. Стебелёк
упорно тянется к солнышку, подставляет ему свои нежные, ещё не
распустившиеся лепестки. Но вот цветок роскрылся — белоснежный, хрупкий и
такой смелый. Мне всегда хочется согреть его своим дыханием, укрыть от
ветра, уберечь от непогоды.
Но это маленькое чудо на висенних проталинках живёт всего лишь несколько
дней. Пригреет солнышко сильнее, придёт настоящее тепло, и подснежники
исчезнут так же неожиданно, как и появились. До будущей весны!
Ответьте на вопросы по тексту письменно.
1. Озаглавьте текст.
2. Определите тему текста.
3. Определите основную мысль текста.
4. Определите тип речи.
Дам 100 баллов пж ответьте правильно! За глупости в ответе Бан!
Определи тип текста (повествование, описание, рассуждение). Времена года Были сёстры умницы и красавицы….
Определи тип текста (повествование, описание, рассуждение).
Времена года
Были сёстры умницы и красавицы. И жили они очень друж.
но, никогда не спорили. Каждая в своё время на землю
приходила, сестрицу не обгоняла, очередь свою соблюдала,
Однажды сёстры заспорили, кто из них важнее. Зима
сказала, что она год начинает. Зимой бывает самый люби-
мый праздник у людей — Новый год. Весна ответила, что все
ждут её прихода и тёплому солнышку рады. Птички весной
радостно поют, звери из своих нор выбираются. Лето
возразило, что все жару любят. Летом люди купаются,
загорают, собирают в лесу грибы. А Осень заметила, что в её
пору очень красиво. Осенью всё вокруг багряное и золотое.
(По И. Сафаргуловой)
4. Послушай чтение учителя. Выясни, кто главные герои сказки
Жили-были четыре сестрицы — Зима, Весна, Лето и Осень, написать изложение 5 пжжж быстрее пжжж
213. Прочитайте. Какой темой объединены эти предложения? Восстановите текст, вставив пропущенные прилагательные….
213. Прочитайте. Какой темой объединены эти предложения? Восстановите текст, вставив
пропущенные прилагательные. Воспользуйтесь словами для справок.
таял в
***
(1) В лесу становилось всё сумрачнее, тише. (2) Наконец пошел . снег. (3) Он
дымом леса. (4) Зима начала хозяй-
ничать над землёй, но мы знали, что под . снегом, если разгрести его руками, ещё
можно найти свежие . цветы. (5) Какое же . время года — зима!
воде озера, щекотал лица, порошил
.
Слова для справок: густой, тёмный, седой, рыхлый, лесной, прекрасный.
Задание-1. Прочитайте текст. Докажите, что приведенные группы предложений можно назвать текстом. Определите…
Задание-1. Прочитайте текст. Докажите, что приведенные группы предложений можно назвать текстом. Определите тему и идею (основную мысль) текста. Озаглавьте его.
Промышленный американский город Милуоки особенно не привлекал любителей искусства до тех пор, пока благодаря зодчему Сантьяго Калатрава его не украсило архитектурное чудо, похожее на фантастическую белую птицу. Удивительное и необычное здание Музея изобразительных искусств оснащено своеобразной конструкцией, которую автор назвал «Солнечный бриз». Это техническое сооружение похоже на громадные крылья с размахом в 60 с лишним метров, раскрывающиеся каждый раз, когда светит солнце, и складывающиеся когда его нет, например, на ночь или когда небо затянуто облаками. Здание Музея заслуженно признано жемчужиной современной архитектуры.
(Из интернет ресурса. http://goldbook.)
Задание-2. Расположите предложения в нужном порядке. Выделите те языковые средства, которые служат для связи предложений.
I. 1) Осень, светлая и тихая, приходила к нам так мирно и спокойно, что, казалось, конца не будет ясным дням. 2) В этой прозрачной голубизне можно было различить самый отдаленный курган в степи, на открытой и просторной равнине желтого жнивья. 3) Она делала небо чистым и кротким, дали нежно-голубыми и глубокими.
II. 1) Поднимается солнце выше — меняется ее цвет, в ход идут более нежные пастельные тона. 2) То, что она самая чистая, самая прозрачная, почти дистиллированная, общеизвестно. 3) Бесчисленны ее оттенки. 4) Подул сильнее — седые гребни расчертили эту синь пенными полосами.
Задание-3. Определите способ связи предложений в тексте (цепная или параллельная). Подчеркните средства связи предложений одной чертой, надпишите их названия, воспользовавшись справочным материалом.
Что такое нетрадиционные источники энергии?
На Земле находятся достаточно большие залежи источников энергии. Человек добывает их, но запасы эти не безграничны. Запасы топлива постепенно истощаются. Очевидно, что однажды залежи природного газа, угля и сырой нефти могут закончиться совсем.
Поэтому уже сегодня ученые работают над тем, чтобы найти новые источники энергии. Энергия, которую они вырабатывают, позволяет экономить запасы природного сырья. Поэтому они называются альтернативными источниками энергии. Что же это за источники? Это вода, текущая в реках и падающая в водопадах, солнечная энергия, энергия приливов и отливов, подземное тепло.
Примером использования альтернативной энергии может быть дом, обогреваемый солнечной энергией.
(Из энциклопедии «Все обо всем»)
Справочный материал: личное местоимение, указательное местоимение, повтор слова, синоним, вводное слово.
Задание 4.
Определите какое из указанных ниже предложений должно быть первым в данном тексте? Объясните, почему. Поменяйте предложения местами, проследите, как меняется смысл всего текста.
(1). (2) Так, к началу XIX века на Земле проживал один миллиард чело¬век, а к концу XX века – уже шесть миллиардов человек. (3) Такой быстрый рост населения за короткий исторический период называется демографическим взрывом. (4) Но рассчитана ли биосфера Земли на подобные взрывы? (5) Учёные установили, что наша планета рассчитана только на 200 миллионов чело¬век. (6) . человек превысил свою долю в биосфере в несколько раз.
Предложения:
1) Быстрый рост населения планеты называют демографическим взрывом.
2) Население планеты растёт медленно.
3) Население планеты очень быстро увеличивается.
4) По мнению учёных, биосфера Земли рассчитана на неограниченное количе¬ство человек.
Задание 5. Определите тему текста. Какова роль ключевых слов в создании смысловой цельности текста, в осуществлении активной связи их с другими словами, помогающими всесторонне раскрыть обозначенную тему?
Несколько дней лил, не переставая, холодный дождь. В саду шумел мокрый ветер. В четыре часа дня мы уже зажигали керосиновые лампы, и невольно казалось, что лето окончилось навсегда и земля уходит все дальше и дальше в глухие туманы, в неуютную темень и стужу.
Был конец ноября – самое грустное время в деревне. Кот спал весь день, свернувшись на старом кресле, и вздрагивал во сне, когда темная дождевая вода хлестала в окна.
Дороги размыло. По реке несло желтоватую пену, похожую на сбитый белок. Последние птицы спрятались под стрехи, и вот уже больше недели, как никто нас не навещал – ни дед Митрий, ни лесничий.
Лучше всего было по вечерам. Мы затапливали печи. Шумел огонь, багровые отсветы дрожали на бревенчатых стенах и на старой гравюре-портрете художника Брюллова. Откинувшись в кресле, он смотрел на нас и, казалось, так же как и мы, отложив раскрытую книгу, думал о прочитанном и прислушивался к гудению дождя по тесовой крыше (К. Паустовский. Прощание с летом).
Прочитайте текст 2 и выполните задания 9−14. Текст 2 (1)Украшению полотенец в русской деревне всегда…
Прочитайте текст 2 и выполните задания 9−14.
Текст 2
(1)Украшению полотенец в русской деревне всегда придавали особое значение. (2)Узоры эти поражают гармонической красотой. (3)Чаще всего они жарко-красные, со строгим рельефным рисунком, раскинувшимся по серебристому льну. (4)Сколько вкуса, умения, труда!
(5)Конечно, украшали полотенца так щедро не случайно. (6)В старину эта
незамысловатая вещица сопровождала человека, отмечая главные моменты его судьбы. (7)Особым полотенцем отирали новорождённого. (8)На свадьбе жениха и невесту ставили рядом и связывали полотенцем – объединяли в крепкую семью. (9)И в будни полотенца всегда были рядом. (10)«Рукотёры» со скромным узором висели у рукомойника, а вымоешь лицо – подадут «утиральник». (11)Самыми же нарядными украшали избу: вешали в «красный» угол на образа, на зеркала и просто вдоль стен на крючки.
(12)Делали так не только для красоты: по старинному поверью, узоры на полотенцах несли в себе силу добра, оберегали от всякого зла. (13)Фон на тканях мастерицы называли «землёй», льняной холст олицетворял Мать Сыру Землю. (14)На «земле» рдеет, буквально горит яркими нитями вышитый орнамент. (15)Это образ огня, сходящего на равнину земли и дающего ей жизнь. (16)Древняя славянская легенда рассказывает, что всё на свете начало жить после того, как в земле загорелся огонь. (17)А знаете, когда именно мастерицы-ткачихи изготовляли полотенца? (18)Оказывается, для этого было строго определённое время: весной, до начала полевых работ. (19)Создавая свои огненные узоры, крестьянки как бы просили солнышко светить жарче и скорее прогнать стужу, чтобы земля родила на радость людям богатые плоды. (20)Вот какие тайны хранят узоры старинных полотенец.
(По Г. Дурасову)
9. Определите и запишите основную мысль текста.
10. Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.
11. Почему, по мнению автора текста, ткачихи изготавливали полотенца именно весной, до начала полевых работ?
12. Определите и запишите лексическое значение слова «несли» из предложения 12. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.
13. Определите стилистическую окраску слова «незамысловатая» из предложения 6, запишите. Подберите и запишите синоним к этому слову.
14. Объясните и запишите значение фразеологизма как в воду глядел. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого
фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.
Укажите у глаголов вид, спряжение,время. Сделайте синтаксический разбор 5 предложения. 1. Палый лист…
Укажите у глаголов вид, спряжение,время. Сделайте синтаксический разбор 5 предложения. 1. Палый лист сохнет на солнце. 2.По утрам зайцы выходят из сырых зар.слей на сухие тр…пинки. 3.Тем хорош лес, что сколько в него ни ходи, сколько ни смотри и ни слушай, а всё увид…шь невиданное и услыш…шь неслыханное. 4.Сыпл…т белый снег на ч…рную землю. 5.Позёмка теч…т по сугробам, замета.m сл. ды. 6.По н.чам поскрипыва…т моро. 7.Месяц из года (не) выкин…шь. Заранее огромное спасибо
Диктант по теме «Местоимение» Еще хмур…т.ся св…нцовое небо но в пр…светах обл…ков на (не)к…торое время…
Диктант по теме «Местоимение»
Еще хмур…т.ся св…нцовое небо но в пр…светах обл…ков на (не)к…торое время пр…бива…тся меч.ом луч. со…нца. В…сна наб…ра…т скор…сть.
(По)утрам ле…кий х.л…док держ…т.ся в низинах а на южной ст…р…не пр…горка уже заг…релись ж…лтые ог…ньки како…о(то) р…стения. Это мать(и)мачеха. (Н…)с чем (н…)спутаеш… ж…лтые к…рзинки ее цв…тка.
Вот что(то) бл…с.нуло (в)роз…вом веере лучей. Это мя…ко слива…тся с блеском вод и …статками снега заобл…чное сиян…е со…нца.
(И…)кусто… доносит.ся чье(то) пение словно зв…нит с…ребр…ный к…л…кольчик. Овсянки! Зимой они вялы… (н…)приметны… а сейчас заг…в…рили полным гол…сом. Пр…йдет какая(нибудь) н…деля и грачиный гом…н и песни жав…р…нков об…явят о побед… в…сны. В…рнут.ся и други… птицы. Много трудн…стей пр…дет.ся пр…од…леть им на пути к р…дным м…стам но (ни)каки… пр…пят…вия (н…)ост…новят их.
Задания.
1) Озаглавьте текст.
2) Выпишите 5 местоимений, определите их разряд.
3) Произведите словообразовательный анализ слов:
1 вариант – преспокойно; заоблачное.
2 вариант – безветренный; преодолеть.
4) Произведите синтаксический разбор 5 предложения последнего абзаца.
Помогите пж дам 20 баллов
Помогите пж дам 20 баллов
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему 1) Вы уже…
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему
1) Вы уже заплатили за проезд ребята 2) Кондуктор попросил ребят заплатить за проезд 3) Кондуктор сказал чтобы ребята заплатили за проезд 4) Заплатите за проезд попросил ребят кондуктор
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Виды документов официально –делового стиля
Виды документов официально –делового стиля
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его…
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его действия“
Диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
Помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая…
помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая осень
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
Нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные…
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные в корне
Ответ:
заглавия: долгожданная зима.
тип: художественный
Объяснение:
задумала, со света , сжить , до птиц, добираться, по дула, сорвала, с лесов, по дорогам, по кричали,
по летели, под крышу, забился,