Выберите букву, соответствующую правильному варианту ответa.
1. В каком слове все согласные звуки МЯГКИЕ:
А) малина;
Б) порог;
В) небо;
Г) пень.
2. В каком слове звуков меньше, чем букв:
А) мойка;
Б) диван;
В) мебель;
Г) язык.
3. В каком ряду все слова пишутся с разделительным мягким знаком (Ь):
А) руч…и, обез…яна;
Б) под…езд, об…ём;
В) об…явление, доч…ка;
Г) пон…чик, суч…я.
4. В каком ряду все слова соответствуют правилу правописания удвоенных согласных в корне слова:
A) жизнь, чашка, чудо;
Б) лестница, окрестность, прекрасный;
B) дорожка, салазки, морковь;
Г) пассажир, суббота, аллея.
5. В каком слове безударную гласную в корне нельзя проверить ударением:
А) в.дро;
Б) м…ряк;
В) с…лют;
Г) п…хучий.
6. Укажите слово без Ь знака на конце:
А) помощ…;
Б) малыш…;
В) вяжеш…;
Г) реч…
7. Среди данных однокоренных слов найдите проверочное для слова СВЕТИТЬ:
А) посветить;
Б) светлый;
В) светлячок;
Г) световой.
8. Какое слово среди приведённых не является однокоренным?
А) полянка;
Б) полевой;
В) поле;
Г) поливать.
9. Выберите верное продолжение определения: «Окончание — это…»
А) часть слова, которая служит для образования новых слов;
Б) часть слова, которая служит для связи слов в предложении;
В) неизменяемая часть слова;
Г) общая часть родственных слов.
10. Состав какого слова соответствует схеме ¬ ∩ ^□?
А) холодок;
Б) зимний;
В) повезёт;
Г) закладка.
11. Какое слово пишется СЛИТНО:
А) (не)приготовил;
Б) (вы)играл;
В) (при)выходе;
Г) (о)тебе.
12. В каком слове в корне надо вставить букву И:
А) з…леный;
Б) инт…рес;
В) поб…режье;
Г) библ…отека.
13. Укажите глагол 2 спряжения:
А) сочинять;
Б) слушать;
В) терпеть;
Г) пить.
14. Выберите верное продолжение определения:
«Местоимение — часть речи, которая .»
А) обозначает признак предмета;
Б) обозначает действие предмета;
В) обозначает предмет;
Г) указывает на предметы, но не называет их.
15. Укажите слово, которое является местоимением:
A) сиреневый;
Б) командир;
B) вы;
Г) опаздывать.
16. В каком варианте ответа в окончании существительного пишется буква И:
А) о товарищ…;
Б) в Сибир…;
В) на стадион…;
Г) в музе…
17. В каком словосочетании в окончании прилагательного пишется буква И?
А) в син…м небе;
Б) горяч…е молоко;
В) горяч…м молоком;
Г) о свеж…й зелени.
18. Подлежащее и сказуемое – это…
А) части речи;
Б) главные члены предложения;
В) второстепенные члены предложения;
Г) однородные члены предложения.
19. Укажите распространенное предложение.
А) Мы купили новые книги.
Б) Гроза прошла.
В) Поспели ягоды и грибы.
Г) Прохлада освежает и бодрит.
20. В каком предложении знаки препинания поставлены НЕВЕРНО:
A) В ранце лежат книги, и тетради.
Б) Мы побывали в музее, в театре, на выставке.
B) Соловьи вьют свои гнёзда на земле, а ястребы на вершинах.
Г) Игорь сделал пример, но не решил задачу.
Часть Б.
Инструкция по выполнению заданий части Б.
Внимательно прочитайте текст, в котором каждое предложение имеет свой номер. Выполните задания, сформулируйте ответ и запишите его .
(1) После жаркого лета наступила золотая осень. (2) По опушкам леса растут грибы. (3) Грибники несут их полными корзинами. (4) Уже улетели в тёплые края ласточки. (5) Готовятся к дальнему пути гуси. (6) Зашумит скоро осенняя непогода.
Задания к тексту.
Определите вид предложения № 5 по цели высказывания.
Из предложения № 1 выпишите подлежащее и сказуемое.
Найдите в тексте и выпишите однокоренное слово к слову ГРИБ.
Выпишите из предложения № 6 ОДНО словосочетание.
Выделенные в тексте слова запишите в алфавитном порядке.
Укажите, в каком времени употребляется глагол в предложении № 3.
Найдите в тексте слово, близкое по значению слову ТЁПЛЫЕ, и выпишите его.
Найдите в тексте и выпишите имя существительное среднего рода, стоящее в единственном числе и родительном падеже.
Выпишите и разберите по составу слово ОСЕННЯЯ.
Ответ:
1.Вот и декабрь. 2. С начала месяца морозит и вьюжит. 3. Конца и края нет метелям. 4.Снегом занесло беседку в саду. 5. Вот уже и калитку невозможно открыть! 6. И к соседям не проберёшься. 7. Хотя дорогу в посёлке и расчистили, но в такую непогоду не хочется выходить из тёплого уютного дома. 8. В течение дня смотришь в окно в надежде увидеть кого-нибудь из знакомых. 9. Но на улице пусто! 10. Огорчённо вздыхая, надеваешь тёплую куртку, берёшь лопату и выходишь во двор расчищать тропинку. 11. Собака весело выскакивает следом.12. Ей приятно поваляться в сугробе. 13. Она радостно бежит в сад, утопая в снегу.16.Немного почистив дорожку, понимаешь бесполезность своего дела. 17.Снег не прекращается и мгновенно всё заметает . 18. В декабре рано темнеет. 19. А в такие ненастные дни, кажется, вообще не рассветает. 20. В новостях говорили об улучшении погоды. 21. Но что-то в это не верится! 22. Не хочется печалиться, но чувствуешь, как тоска закрадывается в сердце. 23.Когда же установится ясная погода ? 24. Вот и долгожданная зима! 25. Вот и зимние сюрпризы!
ТЕМА — долгие ненастные декабрьские дни.
Заголовок. В ожидании ясной погоды.
1. Назывные предложения: 1, 24, 25.
2. Предложение 22 — три основы.
3. Неопределенно-личные предложения: 7 (первая часть), 20.
4.Основа предложения 10: надеваешь, берёшь, выходишь.
5. Определение-инфинитив: 8 ( в надежде КАКОЙ? увидеть)
6. Производный предлог: 8 (в течение)
7. Обстоятельство-инфинитив: 10 (расчищать)
11. Основы в предложении 7: две.
12. Основа предложения 12: приятно поваляться
13. Предложение 8: смотришь; обобщенно-личное.