1 определите тип текста( описание, повествование, рассуждение.) Кратно обоснуйте свой ответ 2. определите…
1 определите тип текста( описание, повествование, рассуждение.) Кратно обоснуйте свой ответ
2. определите жанр и стиль текста
Укажите верные (В) или неверные (Н) ответы.
1) Публицистический стиль-это стиль газет, журналов. выступлений перед общественностью, 2) Основная цель публицистического стиля — воздействовать
на читателя и слушателя. 3) в публицистических текстах нередко используется прямое
обращение к читателю,
4) Риторический вопрос требует ответа. 5) В публицистических текстах нередко употребляются
риторические вопросы.
1 определите тип текста( описание, повествование, рассуждение.) Кратно обоснуйте свой ответ
2. определите жанр и стиль текста
Привести пример публицистического текста (3-и предложения)
помогите пожалуйста.очень нужно, буду благодарна!
нужно определить тип текста
повествование
описание
рассуждение
и ответить на вопрос : это научный стиль?если да, то почему?если нет, то почему?
1)Укажите стиль текста.
Ветер – это перемещение воздуха над поверхностью земли. Он возникает из-за неравномерного распределения атмосферного давления.
научный
художественный
официально-деловой
публицистический
2)Укажите стиль речи текста.
Внимание! Все желающие отправиться на экскурсию в Москву собираются у кабинета директора 3 октября в 12 часов.
научный
художественный
официально-деловой
публицистический
3)Укажите стиль текста.
Устная речь представляет поток звуков. При произнесении речи возникают звуковые колебания, волны, которые люди воспринимают с помощью органов слуха.
научный
художественный
официально-деловой
публицистический
4)Распределите тексты по стилям речи.
Научный
Художественный
Разговорный
Публицистический
Официально-деловой
Мы приходим в мир, чтобы постигнуть его красоту. Красота – это радость жизни.
Что ты на меня уставилась? Что тебе опять нужно?
Господа и слуги стояли на крыльце и смотрели на полыхающее зарево пожара.
Справка подтверждает, что Иванов Иван Иванович является учащимся 6 класса.
Аллергия – это изменённая реактивность организма, которая проявляется в нарушении реакций.
5) Прочитайте текст. К какому стилю речи он относится?
В полнейшей тишине зарождается рассвет. Небо на востоке зеленеет. Голубым хрусталём загорается на заре Венера. Это лучшее время суток. Спит вода, спят желтые кувшинки, спят птицы, спят рыбы. И только медленные и бесшумные совы проносятся над костром. Они похожи на комочки белого пуха. Котелок сердится и бормочет на жарком огне. Мы говорим шёпотом. 10. Туман начинает клубиться над водой. Мы смотрим, как поднимается солнце бесконечного летнего дня.
разговорный стиль
публицистический стиль
официально-деловой стиль
научный стиль
художественный стиль
6)Рассортируйте типы речевых ситуаций.
Официальная обстановка Неофициальная обстановка
в школе на перемене
дома
в поликлинике
на экскурсии в музее
на собрании
на работе
в школе на уроке
в гостях у знакомых
Определите стиль текста. Обоснуйте свой ответ 2 аргументами.
Определите ососбенности публистического стиля в данном тексте
Тест по русскому языку с текстом ) 2 Вопросика)
(1) Литературная работа чрезвычайно индивидуальна. (2) Лев Толстой не ездил в специальные командировки, но обладал гениальным душевным опытом, прожив сложнейшую жизнь. (3) Иван Бунин исколесил половину мира, но лучшие вещи написаны им не о путешествиях, а о России, по которой он тосковал и которую чувствовал, помнил и знал превосходно.
(4) Если у писателя не было биографии, он не сможет создать её искусственно. (5)Между тем жизнь современного писателя настолько насыщенна, что необходимо лишь подробно осмысливать её. (6)Материал лежит везде. (7)Оторванность от жизни – это не норма, а болезнь, и довольно
редкая.
(8)Мне не совсем понятно, что значит ездить за сбором материала намеренно, задавшись идеей написать повесть или роман. (9)Как это можно – отобрать и выбрать живую жизнь, не являясь её действующим лицом? (10)
Я полагаю, что таким образом появляется опасность втиснуть необъятное в
железный корсет иллюстративности. (11)Роман невозможно привезти из
командировки. (12)Роман задумывают и обдумывают задолго до того, как
куплен билет на поезд. (13)Ибо почти каждый писатель знает, о чём хочет
писать, но порой не знает как. (14)Нужно, разумеется, ездить и жить некоторое время вдали от письменного стола. (15)Никто не должен видеть твоего блокнота. (16)Можно поехать по какому-то внутреннему толчку, ожидая некой искры возбуждения в самом себе – где-то далеко от Москвы, в знакомых или незнакомых местах.
(17) После фронта мне непреодолимо хотелось стать шофёром, может быть, потому, что всю войну служил в артиллерии на конной тяге и страстно завидовал «всяческим колёсам». (18) Я поступил на шофёрские курсы. (19)Но вскоре узнал, что есть в Москве институт ВГИК, который готовит людей, как мне казалось тогда, почти фантастических профессий – актёров, сценаристов, кинорежиссёров. (20)В это время один товарищ, прочитавший тетрадку моих военных рассказов, посоветовал мне подать заявление в Литературный институт имени Горького, и это решило мою судьбу… (21)И вдруг встали предо мной — высота, другое зарево, орудия, стреляные гильзы. (22)И возникло желание сказать о том, что долго жило во мне подсознательно.
(Ю. Бондарев.)
21. Какое из высказываний соответствует содержанию текста? Укажите
номер правильного ответа.
1) Для того, чтобы стать выдающимся писателем необходимо тщательно
собирать материал, ездить в командировки.
2) Каждый писатель создает о себе легенду, формирует собственную
биографию так, как захочет.
3) Писатель должен находиться в гуще жизни, быть ее активным
действующим лицом.
4) Не стоит стремиться получить фантастическую профессию, выбирать надо
то, что приносит ощутимую пользу людям.
22. В каких из указанных предложений содержится элемент
рассуждения? Укажите номер ответа.
1) 9, 10
2) 15, 16
3) 18, 19
4) 2, 3
В одном из приведенных ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
1) Народу было ВЕЛИКОЕ множество, как будто весь город пожелал увидеть поэта и услышать его удивительный голос
2) Система ПРАКТИЧЕСКИХ занятий широко распространена в высшей школе
3) КОМАНДИРОВАННОЕ удостоверение инженер положил на стол
4) ГУМАННЫЕ законы возможны только в зрелом обществе
5) Язык, в котором написаны произведения устного народного творчества, богатый, яркий, КРАСОЧНЫЙ
Задание 1
Выделите грамматическую основу, определив тип сказуемого и способ его выражения. Какие предложения являются определенно-личными? Ответ мотивируйте.
I вариант
II вариант
А) С давно забытым упоеньем смотрю на милые черты.
Б) Про победу Великого года буду петь в самом дальнем краю.
В) На пригорке то сыро, то жарко.
Г) Волка шапками не закидаешь.
Д) По ниве прохожу я узкою межой.
А) Весна берет свои права.
Б) Под музыку осеннего дождя иду во тьме.
В) Тепло на солнышке.
Г) Люблю безмолвие природы.
Д) Что стоишь, качаясь, тонкая рябина?
Задание 2
Выделите грамматическую основу, определив тип сказуемого и способ его выражения. Какие предложения являются неопределенно-личными? Ответ мотивируйте.
I вариант
II вариант
А) Уж красавицы весны колесница золотая мчится с горной вершины.
Б) Ради розы терпят и шипы.
В) Нигде жилья не видно на просторе.
Г) Со скрипом опустили трап.
Д) Еду-еду в чистом поле.
А) Мужайся, сердце, до конца.
Б) Бумагу для обертывания книг берут прочную.
В) В дверь негромко постучали.
Г) В детстве мне не удалось запустить змея.
Д) Слышаться голоса грачей.
Задание 3
Выделите грамматическую основу, определив тип сказуемого и способ его выражения. Какие предложения являются безличными? Ответ мотивируйте.
I вариант
II вариант
А) Ведут ко мне коня.
Б) Не спится, няня.
В) Отворите мне темницу, дайте мне сиянье дня.
Г) Вечереет.
Д) Кому-то принесли от мастера ларец.
А) Дни поздней осени бранят обыкновенно.
Б) Из воды пустой масла не извлечешь.
В) Нежно пахнет распускающимися дубовыми почками.
Г) Начинают неярко светиться первые звездочки.
Д) Не слышно шума городского.
Задание 4
Выделите грамматическую основу, определив тип сказуемого и способ его выражения. Какие предложения являются назывными? Ответ мотивируйте.
I вариант
II вариант
А) Тихая, звездная ночь.
Б) Скворец, начинай серенаду.
В) Тишина. Кукушка. Травы.
Г) Я один в лесу глухом.
А) Небо в мелких и крупных звездах.
Б) Тает мгла.
В) Воздух — парное молоко.
Г) Запах розы и жасмина. Трепет листьев. Блеск луны.
Задание 5
Заполните таблицу, назвав основные характеристики данных типов предложений. Подберите примеры.
Двусоставные предложения —
Односоставные предложения —
Полные —
Неполные —
Полные —
Неполные —
CРОЧНО ПОМОГИТЕ!
1.
Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.
1) (В)вид. скорого окончания плавания настроение команды сделалось весёлым и приподнятым.
2) После постройки плотины заметны некоторые изменения (в)течени. реки.
3) (В)продолжени. этой истории никто не заинтересован.
4) Это мгновение, (в)течени. которого Валя рассмотрела паренька, решило дело в его пользу.
2.
Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.
1) (В)течени. всей зимы снег в южных регионах может не выпасть ни разу.
2) (В)продолжени. вечера ребята мастерили поделки для завтрашней выставки.
3) (В)последстви. все решили, что так будет лучше.
4) При заключении договора надо иметь (в)вид. обстоятельства непреодолимой силы.
3.
Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.
1) (На)встречу нам выбежал пёс.
2) (В)дали голубой занимался рассвет.
3) (В)продолжени. дня все были заняты делом.
4) Все были заинтересованы (в)продолжени. рассказа танкиста.
4.
Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.
1) (В)последстви. я узнал, что не только наводнение являлось причиной нашей задержки.
2) А как (на)счёт учёбы?
3) (В)продолжени. всего лета он раза два-три в неделю приезжал к нам.
4) Вопрос заключается (в)отношени. к происходящему.
5.
Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.
1) (В)виду снегопада движение на дорогах затруднено.
2) Очень опасно переходить дорогу, (не)смотря по сторонам.
3) (В)продолжени. инструкции включили новую информацию.
4) Метели не прекращались (в)течени. января.
6.
Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.
1) (По)окончани. спектакля зрители долго рукоплескали артистам.
2) Никто не позволит вам вмешиваться (в)следстви.
3) (В)отличи. от Артёма Николай совсем не волновался.
4) Всё познаётся (в)сравнени.
7.
Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.
1) (В)следстви. разгула стихии несколько посёлков остались без электричества.
2) Учёные пришли к выводу, что смерчи возникают в связи с изменениями (в) течени. воздуха.
3) (По)зад. дома стоял сарай.
4) (В)следстви., которое велось после автомобильной аварии, вина шофёра была установлена.
Помогите пж дам 20 баллов
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему
1) Вы уже заплатили за проезд ребята 2) Кондуктор попросил ребят заплатить за проезд 3) Кондуктор сказал чтобы ребята заплатили за проезд 4) Заплатите за проезд попросил ребят кондуктор
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Виды документов официально –делового стиля
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его действия“
диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая осень
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные в корне
Не можете решить задачу по Укажите верные (В) или неверные (Н) ответы. 1) Публицистический стиль-это стиль газет, журналов. выступлений перед общественностью, 2) Основная цель публицистического стиля - воздействовать на читателя и слушателя. 3) в публицистических текстах нередко используется прямое обращение к читателю, 4) Риторический вопрос требует ответа. 5) В публицистических текстах нередко употребляются риторические вопросы.? На странице есть несколько вариантов решения задачи для школьников 5 - 9 класс. Ответы уже доступны. Задавайте вопросы, получайте помощь и становитесь экспертом, помогая другим ученикам разобраться в сложных темах.
Ответ:
1)в
2)в
3)н
4)н
5)в
Объяснение:
Все правильно я сегодня от этого упражнении получила 5